Название работы:
Программа профилактики буллинга обучающихся. Автор: Хрусталева Марина Шаруфудиновна. Работа №124246
Дата публикации:
15.01.2020
Автор:
Хрусталева Марина Шаруфудиновна
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства
Описание:
Цель: развивать у учащихся личностные качества, препятствующие проявлению буллинга (саморегуляция, эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, критичность, ответственность, эмпатия).
Задачи:
• снижение агрессивных и враждебных реакций;
• оптимизация межличностных и межгрупповых отношений;
• формирование навыков конструктивного реагирования в конфликте;
• развитие толерантности и эмпатии.
Работа:
ГБОУ РХ Черногорская школа-интернат
Педагог-психолог Хрусталева М.Ш.
Программа профилактики буллинга обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ.
Цель: развивать у учащихся личностные качества, препятствующие проявлению буллинга (саморегуляция, эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, критичность, ответственность, эмпатия).
Задачи:
снижение агрессивных и враждебных реакций;
оптимизация межличностных и межгрупповых отношений;
формирование навыков конструктивного реагирования в конфликте;
развитие толерантности и эмпатии.
Программа включает 8 занятий, реализуется через подгрупповые занятия 1 раз в месяц.
План занятий по профилактике буллинга обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ для учащихся 1-4 классов.
№
Тема
Сроки
Кол-во занятий
(20 мин.)
Участники
Ответственные
1.
Диагностика Обследование психо-эмоционального состояния.
сентябрь
1
1-4 кл
Педагог-психолог
2.
Мои сильные и слабые стороны
Октябрь,
Январь
2
1 кл
Классный руководитель, педагог-психолог
3.
Хочу сказать приятное другому человеку
Ноябрь,
Февраль
2
2 кл
Классный руководитель, педагог-психолог
4.
У нас есть выбор
Декабрь,
Март
2
3 кл
Классный руководитель, педагог-психолог
5.
Одна ситуации три выбора
Январь,
Апрель
2
4 кл
Классный руководитель, педагог-психолог
6.
Диагностика Обсследование психо-эмоционального состояния.
Май
1
1-4 кл
Педагог-психолог
План занятий по профилактике буллинга обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ для учащихся 5-9 классов.
№
Тема
Сроки
Кол-во занятий
(20 мин.)
Участники
Ответственные
1.
Диагностика Обследование психо-эмоционального состояния.
сентябрь
1
5-9 кл.
Педагог-психолог
2.
В кругу друзей
Октябрь,
Апрель
2
5 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
3.
Найди друга
Ноябрь,
Март
2
6 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
4.
Любовь и злость
Декабрь,
Февраль
2
7 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
5.
Тест на доверие
Январь,
Апрель
2
8 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
6.
Агрессивное поведение
Февраль,
Март
2
9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
7.
Диагностика Обследование психо-эмоционального состояния.
май
1
5-9 кл.
Педагог-психолог
Результат:
Выявление группы риска – учащихся, которые не справляются с эмоциональным состоянием и являющиеся источником конфликтных ситуаций.
Индивидуальная работа с выявленной группой риска – помощь учащимся для устранения эмоционального дискомфорта.
Развитие сплоченности учащихся, умения разрешать конфликтные ситуации.
Стабилизация эмоционального состояния ребенка.
Программа профилактики буллинга родителей (законных представителей), педагогов.
Цель: актуализировать знания родителей по проблеме буллинга в ОУ.
Задачи:
выявление семей, требующих комплексного сопровождения;
знакомство родителей с понятием буллинг, повышение мотивации к позитивному взаимодействию всех участников воспитательного процесса;
формирование активной педагогической позиции родителей, педагогов по профилактике буллинга.
Работа осуществляется по плану и запросу родителей (законных представителей), педагогов.
План работы по профилактике буллинга родителей (законных представителей), педагогов.
№
Мероприятия
Сроки
1
Знакомство родителей, педагогов с результатами диагностики обследования психо-эмоционального состояния учащихся.
сентябрь
2
Консультирование родителей, педагогов Профилактика буллинга в подростковом возрасте.
октябрь
3
Круглый - стол для родителей Жестокое обращение с детьми, и его последствия
ноябрь
4
Памятки для педагогов и классных руководителей Профилактика жестокого обращения в семье
декабрь
5
Инструкция для педагогов и родителей Как уберечь ребёнка от насилия
февраль
6
Консультация для родителей: Опасности в реальной и виртуальной жизни детей
март
7
Круглый стол для педагогов Эмоциональной насилие в неблагополучных семьях
апрель
8
Выставка книг для родителей Воспитание доброжелательности
май
Результат:
активизация социально-личностных ресурсов родителей по преодолению сложностей в межличностных отношениях;
повышение мотивации к позитивному взаимодействию всех участников воспитательного процесса;
позитивная динамика процессов коммуникации, исключающая любые формы буллинга (10%).
План работы по повышению уровня толерантности обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ.
Цель: 1. Формирование у детей навыков толерантных отношений.
2. Создание в школе толерантной среды на основе принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи:
знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;
понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение
различий между людьми;
воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;
воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;
формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;
воспитывать у ребят любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи;
создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;
развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
воспитание толерантности через систему образования;
укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде;
Программа включает 8 занятий, реализуется через подгрупповые занятия 1 раз в месяц
№
Тема
Сроки
Кол-во занятий
(20 мин.)
Участники
Ответственные
1.
Диагностика Обследование психо-эмоционального состояния.
Сентябрь
1
1-9 кл.
Педагог-психолог
2.
Уроки добра (В рамках Месячника духовно-нравственного и эстетического воспитания Мир на ладошке).
Октябрь
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
3.
Тренинг Толерантность. Учимся понимать и уважать других (В рамках Месячника профилактики безнадзорности, правонарушений, антиобщественного поведения несовершеннолетних Твой выбор!).
Ноябрь
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
4.
Злость и агрессия
(В рамках Месячника гражданско-правового воспитания и профилактики экстремизма в молодёжной среде Мы – вместе!).
Декабрь
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
5.
Быть добрым и человечным (В рамках Месячника экологического воспитания).
Январь
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
6.
Учимся быть терпимыми (В рамках Месячника гражданско-патриотического воспитания Мое Отечество).
Февраль
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
7.
Толерантность – дорога к миру (В рамках Месячника по работе с семьёй Семья – родина ребёнка).
Март
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
8.
Толерантность к другим: умеем ли мы чувствовать ? (В рамках Месячника профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни Живи, чтобы жить!
Апрель
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
9.
Диагностика Обсследование психо-эмоционального состояния.
Май
1
1-9 кл
Педагог-психолог
Результат:
1. Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.
2. Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных и т.п. разногласий.
3. Достижение гармонии между Я каждого ученика и МЫ, под которым
подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.
План работы по профилактике толлерантности родителей (законных представителей), педагогов.
№
Мероприятия
Сроки
1.
Знакомство родителей, педагогов с результатами диагностики обследования психо-эмоционального состояния учащихся.
сентябрь
2.
Выявление проблем семейного воспитания .
Диагностика взаимоотношений родителей и детей в семье.
октябрь
3.
Укрепление толерантности и профилактика экстремизма среди родителей учащихся:
Лекторий для родителей
Тематические родительские собрания:
Подростковая агрессивность: как себя вести?;
Чтобы не было беды;
Проблемы отцов и детей.
В течение года (по плану ВР школы)
4.
Организация встреч для родителей с работниками МВД, прокуратуры, здравоохранения.
декабрь
5.
Консультации для учителей
В течение года
6.
Конкурсы
Моя семья;
Традиции в моей семье;
Семейное увлечение;
Всё начинается с семьи...;
Игра
Дом, который построили мы...
март
7.
Интеллектуальный марафон Семья-эрудит, Семейное увлечение
апрель
8.
Знакомство родителей, педагогов с результатами диагностики обследования психо-эмоционального состояния учащихся.
май
Результат:
Помощь родителям в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.
Осознание родителями значимости своей родительской деятельности, развитие родительской ответственности.
Оказание родителям помощи по подготовке ребенка к школе. Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей
Взаимодействие, связь поколений, умение понять друг друга.
Скачать работу
Педагог-психолог Хрусталева М.Ш.
Программа профилактики буллинга обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ.
Цель: развивать у учащихся личностные качества, препятствующие проявлению буллинга (саморегуляция, эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, критичность, ответственность, эмпатия).
Задачи:
снижение агрессивных и враждебных реакций;
оптимизация межличностных и межгрупповых отношений;
формирование навыков конструктивного реагирования в конфликте;
развитие толерантности и эмпатии.
Программа включает 8 занятий, реализуется через подгрупповые занятия 1 раз в месяц.
План занятий по профилактике буллинга обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ для учащихся 1-4 классов.
№
Тема
Сроки
Кол-во занятий
(20 мин.)
Участники
Ответственные
1.
Диагностика Обследование психо-эмоционального состояния.
сентябрь
1
1-4 кл
Педагог-психолог
2.
Мои сильные и слабые стороны
Октябрь,
Январь
2
1 кл
Классный руководитель, педагог-психолог
3.
Хочу сказать приятное другому человеку
Ноябрь,
Февраль
2
2 кл
Классный руководитель, педагог-психолог
4.
У нас есть выбор
Декабрь,
Март
2
3 кл
Классный руководитель, педагог-психолог
5.
Одна ситуации три выбора
Январь,
Апрель
2
4 кл
Классный руководитель, педагог-психолог
6.
Диагностика Обсследование психо-эмоционального состояния.
Май
1
1-4 кл
Педагог-психолог
План занятий по профилактике буллинга обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ для учащихся 5-9 классов.
№
Тема
Сроки
Кол-во занятий
(20 мин.)
Участники
Ответственные
1.
Диагностика Обследование психо-эмоционального состояния.
сентябрь
1
5-9 кл.
Педагог-психолог
2.
В кругу друзей
Октябрь,
Апрель
2
5 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
3.
Найди друга
Ноябрь,
Март
2
6 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
4.
Любовь и злость
Декабрь,
Февраль
2
7 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
5.
Тест на доверие
Январь,
Апрель
2
8 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
6.
Агрессивное поведение
Февраль,
Март
2
9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
7.
Диагностика Обследование психо-эмоционального состояния.
май
1
5-9 кл.
Педагог-психолог
Результат:
Выявление группы риска – учащихся, которые не справляются с эмоциональным состоянием и являющиеся источником конфликтных ситуаций.
Индивидуальная работа с выявленной группой риска – помощь учащимся для устранения эмоционального дискомфорта.
Развитие сплоченности учащихся, умения разрешать конфликтные ситуации.
Стабилизация эмоционального состояния ребенка.
Программа профилактики буллинга родителей (законных представителей), педагогов.
Цель: актуализировать знания родителей по проблеме буллинга в ОУ.
Задачи:
выявление семей, требующих комплексного сопровождения;
знакомство родителей с понятием буллинг, повышение мотивации к позитивному взаимодействию всех участников воспитательного процесса;
формирование активной педагогической позиции родителей, педагогов по профилактике буллинга.
Работа осуществляется по плану и запросу родителей (законных представителей), педагогов.
План работы по профилактике буллинга родителей (законных представителей), педагогов.
№
Мероприятия
Сроки
1
Знакомство родителей, педагогов с результатами диагностики обследования психо-эмоционального состояния учащихся.
сентябрь
2
Консультирование родителей, педагогов Профилактика буллинга в подростковом возрасте.
октябрь
3
Круглый - стол для родителей Жестокое обращение с детьми, и его последствия
ноябрь
4
Памятки для педагогов и классных руководителей Профилактика жестокого обращения в семье
декабрь
5
Инструкция для педагогов и родителей Как уберечь ребёнка от насилия
февраль
6
Консультация для родителей: Опасности в реальной и виртуальной жизни детей
март
7
Круглый стол для педагогов Эмоциональной насилие в неблагополучных семьях
апрель
8
Выставка книг для родителей Воспитание доброжелательности
май
Результат:
активизация социально-личностных ресурсов родителей по преодолению сложностей в межличностных отношениях;
повышение мотивации к позитивному взаимодействию всех участников воспитательного процесса;
позитивная динамика процессов коммуникации, исключающая любые формы буллинга (10%).
План работы по повышению уровня толерантности обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ.
Цель: 1. Формирование у детей навыков толерантных отношений.
2. Создание в школе толерантной среды на основе принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи:
знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;
понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение
различий между людьми;
воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;
воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;
формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;
воспитывать у ребят любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи;
создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;
развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
воспитание толерантности через систему образования;
укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде;
Программа включает 8 занятий, реализуется через подгрупповые занятия 1 раз в месяц
№
Тема
Сроки
Кол-во занятий
(20 мин.)
Участники
Ответственные
1.
Диагностика Обследование психо-эмоционального состояния.
Сентябрь
1
1-9 кл.
Педагог-психолог
2.
Уроки добра (В рамках Месячника духовно-нравственного и эстетического воспитания Мир на ладошке).
Октябрь
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
3.
Тренинг Толерантность. Учимся понимать и уважать других (В рамках Месячника профилактики безнадзорности, правонарушений, антиобщественного поведения несовершеннолетних Твой выбор!).
Ноябрь
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
4.
Злость и агрессия
(В рамках Месячника гражданско-правового воспитания и профилактики экстремизма в молодёжной среде Мы – вместе!).
Декабрь
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
5.
Быть добрым и человечным (В рамках Месячника экологического воспитания).
Январь
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
6.
Учимся быть терпимыми (В рамках Месячника гражданско-патриотического воспитания Мое Отечество).
Февраль
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
7.
Толерантность – дорога к миру (В рамках Месячника по работе с семьёй Семья – родина ребёнка).
Март
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
8.
Толерантность к другим: умеем ли мы чувствовать ? (В рамках Месячника профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни Живи, чтобы жить!
Апрель
1
1-9 кл.
Классный руководитель, педагог-психолог
9.
Диагностика Обсследование психо-эмоционального состояния.
Май
1
1-9 кл
Педагог-психолог
Результат:
1. Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.
2. Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных и т.п. разногласий.
3. Достижение гармонии между Я каждого ученика и МЫ, под которым
подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.
План работы по профилактике толлерантности родителей (законных представителей), педагогов.
№
Мероприятия
Сроки
1.
Знакомство родителей, педагогов с результатами диагностики обследования психо-эмоционального состояния учащихся.
сентябрь
2.
Выявление проблем семейного воспитания .
Диагностика взаимоотношений родителей и детей в семье.
октябрь
3.
Укрепление толерантности и профилактика экстремизма среди родителей учащихся:
Лекторий для родителей
Тематические родительские собрания:
Подростковая агрессивность: как себя вести?;
Чтобы не было беды;
Проблемы отцов и детей.
В течение года (по плану ВР школы)
4.
Организация встреч для родителей с работниками МВД, прокуратуры, здравоохранения.
декабрь
5.
Консультации для учителей
В течение года
6.
Конкурсы
Моя семья;
Традиции в моей семье;
Семейное увлечение;
Всё начинается с семьи...;
Игра
Дом, который построили мы...
март
7.
Интеллектуальный марафон Семья-эрудит, Семейное увлечение
апрель
8.
Знакомство родителей, педагогов с результатами диагностики обследования психо-эмоционального состояния учащихся.
май
Результат:
Помощь родителям в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.
Осознание родителями значимости своей родительской деятельности, развитие родительской ответственности.
Оказание родителям помощи по подготовке ребенка к школе. Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей
Взаимодействие, связь поколений, умение понять друг друга.
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы