Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС». Автор: Михайлова Зоя Демьяновна. Работа №124438

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детский сад
Описание:
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться. Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т.е. развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую. В условиях ФГТ и ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.
Работа:

 

 

 

 

 

 

 

«Преемственность дошкольного и начального образования

в условиях ФГОС»

 

   

 

 

 

Воспитатель дошкольной группы

МБОУ Кучуковской СОШ Михайлова З.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т.е. развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую.

В условиях ФГТ и ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.

 


Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Начальная школа сотрудничает с детским садом. Ежегодно проводим экологические акции «Кормушка», «Скворечник» (школьники их делают вместе с родителями), дошкольники ходят на экскурсию в школу, где школьники показывают сказки, презентации о природе, проводим викторины.

Мы стараемся достичь высоких результатов и в спортивной деятельности. Часто проводим спортивные соревнования по лыжам, лёгкой атлетике. И стараемся воспитывать гордость за своих воспитанников, прививать любовь к спорту. Ежегодно принимаем участие во всероссийском дне бега «Кросс наций», проводим «День защиты детей», «Весёлые старты» , «Быстрый лыжник» и «День здоровья».

Посещение музея «Удмуртского быта» позволяет решать вопрос и патриотического воспитания детей.
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:
1. Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.
2. Психологическая готовность ребёнка к школе.
Проводятся взаимопосещения упроков в первом классе школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях в детских садах присутствуют учителя, набирающие детей в1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются различные мероприяия и праздники. Поздравление первоклассников первого сентября на торжественной линейке.

Одной из традиций стало участие на мероприятиях, посвящённых ко Дню родного языка. Также активно учавствовали на Респуликанском конкурсе «Мудорвай» (« Росточек») и на межрегиональном этнокультурном форуме.

Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали детский сад – всё это вызывает у ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах. Данные ежегодно проводимого мониторинга показывают, что выпускники ДОУ показывают высокий и средний уровень адаптации к школе, а дезадаптированных детей нет.

Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка в детском саду необходимо научить размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Размышление одного ребенка способствует развитию этого умения у других.

У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:

- способность действовать по образцу;

- умение слушать и выполнять инструкцию;

- умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;

- умение задавать и отвечать на вопросы;

- умение оценивать как свою работу, так и работу других детей.

Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению.

Подготовка детей к школе задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка.

Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

В этом заключается деятельностный подход (сознание формируется в деятельности), который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Через действие начинается понимание.

Интегративные качества ребёнка-дошкольника, которые обозначены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, можно обозначить как Портрет выпускника ДОУ.

Портрет выпускника ДОУ в соответствует следующим требованиям:

      - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества…;

     - любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире…

    -  эмоционально отзывчивый…

      овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

     - способный управлять своим поведением и планировать свои действия…

    -  способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту…

    -  имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе…

      -овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

     - овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника «Портрет выпускника начальной школы»:

      -любящий свой народ, свой край и свою Родину;

     - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

     - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

     - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

      -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

      -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

     - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Закончить своё выступление хочу словами В.А. Сухомлинского:

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»

Литература:

1.     От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.

2.     Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с.

3.     Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования //http: //do.isiorao.ru

4.     Слепцова И.Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.

5.     Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X