Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги объектов детской площадки". Автор: Балдина Дарья Алексеевна. Работа №124625

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства: Мой лучший урок
Описание:
Данная технологическая карта была разработана для класса с обучающимися с нарушением речи и направлена на отработку ряда умений, которые необходимы для дальнейшего обучения(использование ножниц и клея, чертеж, работа с шаблонами и т.п.)
Работа:

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

Технологическая карта по технологии на тему:

«Конструирование из бумаги объектов детской площадки» (3 класс)

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 36

Балдина Дарья Алексеевна

Проверили:

Учитель 3 «р» класса

Матвеева Лариса Михайловна

___________________

Руководитель от колледжа

Глазырина Елена Валерьевна

___________________

Отметка « » (___________________)

 

Соликамск, 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Конструирование из бумаги объектов детской площадки. 3 класс

УМК

«Школа России» (Лутцева.Е.А.)

Цели деятельности педагога

Изготовление объектов детской площадки из цветного картона.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: Демонстрируют аккуратность в самообслуживании, интерес к уроку, внимательность;

 

Метапредметные: Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объясняют выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов, выполняют контроль точности разметки деталей с помощью шаблона, слушают и понимают речь других, умеют анализировать, планировать, оценивать свой продукт, осуществляют контроль и самоконтроль при выполнении работы;

 

Предметные: Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из бумаги по образцу,

рисунку, простейшему чертежу (техник технологическим, функциональным, декоративно художественным и пр.).

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Презентация, цветной картон(бумага), клей-карандаш, ножницы, образцы готовых изделий, макет, шаблоны.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Промежуточный контроль

Орг.момент

(слайд 1)

 

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас-

Технология сейчас!

 

-Здравствуйте, дети, меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

Приветствуют учителя.

Соблюдение правил поведения на уроке, готовность слушать учителя.

Зрительный контакт.

Готовность детей к работе.

СТИЦ

(Слайд 2)

-Послушайте внимательно стихотворение, после я буду задавать вопросы

 Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

- Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе?

 

 

- Правильно, у них не было детской площадки.

- Поднимите руку, кто может объяснить, что такое детская площадка?

- Детская площадка — это место, предназначенное для игры детей на свежем воздухе. На детской площадке ребята бегают, прыгают, развиваются, общаются, отдыхают и веселятся.

-Поднимите руку те, у кого во дворе дома есть детская площадка?

-Детские площадки могут быть разными, давайте на них посмотрим.

(Слайд 3)

- Часто встречаются целые игровые комплексы, они могут быть в форме замка или корабля.

-Игровые комплексы могут состоять из различных видов лесенок, ступеней, горок, качелей.

- В нашем городе вы можете увидеть вот такие игровые комплексы (показ 3 и 4 картинок).

 

-А теперь я проверю как внимательно вы рассмотрели детские площадки.

- Отгадайте, о каких объектах детской площадки говориться в загадках:

 

1. Очень любят дети игры под грибком

Там укрыться можно солнечным деньком,

Домики построить или города,

Проложить дороги сможет детвора. 

(Слайд 4)

 

2. Мы по лестнице бегом

Поднимаемся гуськом.

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с... 

(Слайд 5)

 

3. Вверх-вниз, вверх-вниз!

Качаться хочешь - на нас садись. 

(Слайд 6)

 

4. Ой, несусь, кружусь, верчусь

До мурашек в теле,

Но нисколько не боюсь

Быстрой . . . . . . . .

(Слайд 7)

 

-Вот такие постройки могут быть на детских площадках

 

-Как вы считаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

(Слайд 8)

-Сегодня мы будем работать над групповым проектом детской площадки. Но каждый из Вас будет изготавливать свой объект детской площадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Им негде было играть. У них не было детской площадки.

 

 

-Детская площадка — это участок для игры детей.

 

 

 

 

Поднимают руку.

Смотрят и слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

есочница.

 

 

 

 

 

орки.

 

 

 

-Качели.

 

 

 

 

-Карусели.

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

Умение слушать и слышать учителя.

 

Умение слушать друг друга, определять самоцель на уроке.

Правильные ответы учащихся.

Заинтересованность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

- Для примера, давайте рассмотрим какие проекты разрабатывали другие ученики.

(Слайд 9-11)

 

- Из каких материалов мы будем выполнять работу?

 

 

- Каким способом можно изготовить детали?

 

-Какие инструменты вам потребуются для работы?

 

-Для работы вам необходим такой инструмент как ножницы. Какие правила безопасности при работе с ножницами вы будете соблюдать?

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Не оставляй ножницы открытыми.

Следи за движением лезвий во время работы.

 Ножницы клади кольцами к себе.

 Подавай ножницы кольцами вперед.

Используй ножницы по назначению.

(Слайд 12)

Чтение тб по работе с ножницами со слайда учителем.

 

-Также для работы вам понадобится клей. Какие правила безопасности по работе с клеем вы знаете?

 

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

(Слайд 13)

Чтение тб по работе с клеем со слайда учителем.

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите внимательно на слайд, сейчас я расскажу, как сделать объекты детской площадки.

(Слайд 14)

Показ примеров.

Песочница:

Чтобы сделать песочницу мы в

ырезаем детали по шаблону из цветного картона.(основание, полукруг, брусочки, ножку)

Сгибаем детали по линиям сгиба, склеиваем "брусочки» и приклеиваем их к основанию.

Полукруг тоже склеиваем - получается конусообразная крыша грибка.

Деталь "ножка грибка" накручиваем на карандаш, край по всей высоте мажем клеем и приклеиваем, чтобы трубка держала форму.

Приклеиваем ножку к шляпке, но сначала делаем на ножке несколько надрезов.

Крепление низа ножки: вырезаем

по шаблону «крест» из бумаги и

приклеиваем к н

ему

конец ножки.

Приклеиваем ножку в середину основания

.

Песочница готова, остается её украсить и вы это сделаете сами на свое усмотрение.

 

-Переходим к изготовлению качели.

Качели:

Обведите и вырежьте элементы по шаблонам из цветного картона.

С

кле

йте

концы

большей детали, как показано на картинке

и

поставьте

на стол. Это будет основой

,

ножками качелей.

Теперь

согните

второй элемент -

сиденье пополам, чтобы получилась спинка.

Вырезаем из бумаги небольшие полосочки, берем ниточки и приклеиваем их к сиденью, с помощью наших полосочек.

Приклеиваем другие стороны ниточек к основанию качелей.

Качели готовы, остаётся лишь украсить их.

 

-Рассмотрим изготовление горки.

Горка:

Обведите и вырежьте по шаблону

из

цветного

картона

элементы горки.

С

гибаем одну из них также, как и брусочки в песочнице, склеиваем края полоски. Это будет основание нашей горки.

Теперь половину второй полоски сгибаем гармошкой, это будут ступеньки.

Прикл

еиваем

вторую часть к основанию.

Горка готова, остаётся лишь её украсить.

 

-Я покажу вам как изготовить ещё один объект детской площадки, это карусель.

Карусель:

Обведите по шаблону полоски из цветного картона. Вырежьте эти полоски.

Короткую полоску скручиваем в кольцо и склеиваем края полоски. Это будет основание нашей карусели

Сверните меньшую полоску колечком и склейте её концы.

Обведите шаблон «крест» на листе бумаги. Вырежьте его и приклейте середину к центру полосок, как показано на картинке.

Приклеиваем получившийся элемент к основанию, колечку карусели.

Соедините два элемента, приклейте концы «креста» к колечку, как это показано на картинке.

Согните концы полосок, чтобы получились спинки у сидений.

Карусель готова, но её нужно ещё украсить.

 

-Теперь вы знаете, как можно сделать объекты детской площадки, но перед началом работы я предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте у своих рабочих мест так, чтобы не мешать другим.

(Слайд 18)

 

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

 

-Присаживайтесь, сделаем пальчиковую гимнастику.

 

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

 

-Если вы почувствовали, как разогрелись наши ручки, потрите ладоши друг об друга.

 

-Теперь приступим к работе. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат карточки. А на этих карточках написаны объекты детской площадки. Сейчас каждый из вас вытянет по одной из карточек и сконструирует те, объекты, которые будут написаны в его карточке. Дети вытягивают карточки.

- На столе у каждого из вас лежат шаблоны для конструирования объектов, а также для их украшения. Можете украсить, пользуясь моими шаблонами или же придумать что-то своё. Украшения лучше вырезать и приклеивать из цветной бумаги.

-Подумайте, какой объект вы сделаете первым, затем определите из каких элементов он состоит и начинайте конструирование.

 

Учитель помогает детям.

 

Внимательно смотрят.

 

 

 

-Картона и немного бумаги.

 

бвести по трафарету, сделать чертёж.

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят и слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трут ладоши друг об друга.

 

Вытягивают карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструируют объекты детской площадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение услышать и понять требования учителя.

 

 

Работа всех учащихся на уроке. Правильные ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовые работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог, рефлексия.

-Посмотрите, какая детская площадка у нас получилась.

-Давайте вспомним, над каким проектом мы сегодня работали?

-Что мы сегодня изготавливали?

 

 

-Какие трудности у вас возникли?

 

 

 

Рефлексия:

-У вас на столах у каждого стоит человечек, я хочу чтобы вы нарисовали ему лицо.

-Кому работа над проектом понравилась и вас всё получилось, нарисуйте человечку улыбку.

У кого работа над проектом вызвала небольшие затруднения, нарисуйте человечку черточку вместо улыбки

А у кого работа над проектом вызвала большие затруднения, нарисуйте человечку грустное лицо.

-Давайте отправим наших человечков на детскую площадку.

рада, что у большинства из вас сегодня всё получилось, а те у кого возникли трудности большие молодцы, ведь они сумели с ними справиться.

-Мне было приятно с вами сегодня работать, на этом наш урок окончен. Сейчас приберите за собой свое рабочее место и приготовьтесь к следующему уроку.

 

 

 

-Детская площадка.

 

-Объекты детской площадки.

 

Индивидуальные ответы учащихся.

 

 

 

Рисуют лицо человечку.

Формирование умения структурировать знания, умения выражать свои мысли.

Формирование способности к самооценке.

Рассуждение, обоснованная оценка своей работы.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×