Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект НОД ро речевому развитию с детьми второй младшей группы "Лунтик в гостях у ребят". Автор: Косенко Ольга Леонидовна. Работа №126186

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Цель: Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством проблемно-игровых ситуаций. Для составления описательного рассказа используется дидактическое пособие "Речевая карусель" с карточками-схемами, выполненное своими руками.
Работа:

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

с детьми второй младшей группы (3-4лет)

«Лунтик в гостях у ребят»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель МБДОУ №12 «Ромашка» г. Калуги

Косенко Ольга Леонидовна.

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.

Стаж работы: 6 лет

 

 

 

Калуга,

2020

 

Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельности

Тема

«Лунтик в гостях у ребят»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 12 «Ромашка» г. Калуги

Форма педагогического

мероприятия

Непрерывная образовательная деятельность

Возраст детей

Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель

Речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций

Задачи

1. Закреплять представления детей о фруктах, их разнообразии, свойствах; обогащать словарь, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и местоимениями в роде и числе, составлять короткий рассказ, используя карточки-схемы. 2. Развивать речевое дыхание, внимание, мышление, находчивость, воображение, звуковую и интонационную культуру речи, умение правильно формулировать свои мысли.

3. Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Средства обучения

Компьютер, аудиозапись музыки из мультфильма «Лунтик», аудиозапись песни «Веселая карусель», дидактическое пособие «Речевая карусель», мешочек с муляжами фруктов (яблоко, банан, слива, персик, апельсин), корзинка с настоящими фруктами (яблоко, банан, слива, персик, апельсин).

 

Предварительная работа

Ознакомление с карточками-схемами для описания предметов, работа с дидактическим пособием «Речевая карусель», просмотр обучающих видеороликов: «Геометрические фигуры», «Цвета», презентации «Фрукты». Речевые игры «Скажи, какой», «Добавь словечко». Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение художественной литературы по теме, д/и «Где, что растет?», «Собери картинку», разучивание текста пальчиковой гимнастики.

 

Форма организации детей

Фронтальная, индивидуальная

 

Ход мероприятия

Структурные части

 

Содержание заданий

Деятельность

Форма организации деятельности

Предполагаемый результат

 

 

педагога

персонажа

детей

 

 

 

1.Органи-зационно-мотивационная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основ-ная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ре – флексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в тему.

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Речевая карусель». Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемно-игровая ситуация «Съедобное - несъедобное».

 

 

 

 

 

 

 

Введение нового слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на развитие правильного звукопроизношения «Ветер дует». Приложение 3

 

 

 

 

 

 

Голосовое упражнение «Спелые фрукты». Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактичес-кое упражнение «Придумай загадку».

 

 

 

 

 

 

 

 

Чисто-говорка Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлекает детей в совместную деятельность. - Ребята, я слышу какую-то музыку, прислушайтесь. Вам знакома эта музыка?

 

 

 

 

 

 

Воспитатель уточняет - И правда, Лунтик. Ребята, а как нужно приветствовать гостей?

 

 

 

 

 

Обращает внимание детей на мешочек в руках Лунтика. - Лунтик, что это за мешочек у тебя, и почему ты грустный?

 

 

 

 

 

 

 

Спрашивает у детей - Ну, что ребята, поможем Лунтику? Давайте посмотрим, что в мешочке?

 

 

Предлагает ребятам развязать мешочек и посмотреть, что в нем находится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что это ребята? Как можно назвать одним словом?

 

 

 

 

 

 

Обращает внимание детей на пособие «Речевая карусель» и предлагает поиграть.

- А поможет нам рассказать о фруктах игра «Карусель», это не простая карусель, она волшебная. Вы любите кататься на карусели? Ну, тогда «поехали».

Предлагает Лунтику присесть на диван.

 

 

 

 

 

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает наводящие вопросы.

-Молодцы ребята. Вы все правильно сказали. Приглашает поиграть в пальчиковую игру. - А теперь, давайте представим, что наши пальчики – фрукты, поиграем с ними, а то что-то они заскучали. Лунтик, и ты с нами поиграй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентирует внимание детей и Лунтика на то, что эти фрукты несъедобные. - Лунтик, подожди, не спеши! Ребята, скажите, фрукты, которые подарили Лунтику, можно есть?

 

Фрукты, которые у Лунтика в мешочке делают люди и называются они муляжами. Предлагает повторить слово муляж.

 

- Скажите, а настоящие фрукты откуда берутся?

 

 

Спрашивает

-Ребята, разве на березах и елях растут фрукты?

- А где растут фруктовые деревья?

-Правильно, ребята, фруктовые деревья растут в саду. А сейчас в саду холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (Ввв-ввв-ввв). Приглашает детей поиграть.

-Ребята, ветер утих, давайте присядем на травку, отдохнем.

Организует упражнение, показывает последовательность действий. - Ребята, когда дул ветер, фрукты с веточек попадали на землю. Как вы думаете, было слышно, как они падают? - Давайте, представим, как фрукты падают (громко, тихо, очень тихо).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает одной подгруппе детей придумать загадки (совместно с воспитателем), другой подгруппе отгадать их.

 

Проявляет уважение и поощряет детей. При необходимости помогает.

- Какие вы молодцы! А я придумала маленькое стихотворение. Ва-ва-ва, в саду выросла трава. Ве-ве-ве, сидит Вова на траве. Чистоговорка повторяется дважды

 

 

 

Воспитатель берет корзиночку с настоящими фруктами и передает детям.

-Подожди, Лунтик, ребята приготовили тебе подарок.

 

- Вот ребята, какое доброе дело мы с вами сделали - помогли Лунтику. Давайте вспомним, а как мы ему помогли?

 

Переключает детей на другой вид деятельности.

- Ой, ребята, мы с Лунтиком даже не сфотографировались на память. Давайте после прогулки сделаем большую открытку. Я нарисую Лунтика и корзинку, а вы «наполните» ее фруктами.

 

Предлагает выпить фруктовый сок, обращая внимание детей на то, что сок, приготовленный из фруктов, вкусный и полезный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из уголка уединения выходит Лунтик (взрослый – в костюме Лунтика).

 

 

 

 

 

 

Лунтик тоже приветствует детей.

 

 

 

 

 

 

 

- Это подарок от моих друзей. Внутри что-то гремит, шуршит. Может, вы поможете мне узнать, что это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лунтик вместе с детьми рассматривает фрукты и сообщает о том, что никогда не видел их, и не знает, что с ними делать.

 

 

 

 

 

-Какие они красивые!

Расскажите мне, пожалуйста, о них!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лунтик садится на диван.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лунтик играет вместе с детьми.

 

 

 

Лунтик благодарит детей.

-Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что у меня в мешочке. Это - фрукты. Они такие аппетитные! Пойду к бабе Капе, угощу ее. Она будет рада!

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, а почему нельзя, мне так хочется попробовать, ведь я их никогда не ел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вот здорово, у нас в лесу много разных деревьев: березы, клены, ели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращается к детям - А я придумал загадку, попробуйте отгадать: оно красное, круглое, большое, сладкое. Что это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Я столько интересного сегодня узнал, мне так понравилось с вами играть, но пора уходить.

 

 

 

 

Лунтик благодарит детей и уходит.

 

Дети возвращаются из музыкального зала. Заходят в группу.

 

Прислушиваются, высказывают свои предположения (музыка из мультфильма «Лунтик», игрушка, музыкальная книга…)

Радостно восклицают. - Это сам Лунтик к нам пришел!

Подходят к Лунтику. - Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!

 

 

 

 

Сосредоточивают внимание, вживаются в игровую ситуацию.

 

 

 

 

 

Высказывают одобрение.

 

 

 

Заглядывают в мешочек, достают по очереди муляжи фруктов и выкладывают на стол, называя их (яблоко, банан, слива, апельсин, персик)

-Это фрукты, их едят, они очень вкусные.

Дети принимают задачу и соглашаются помочь Лунтику. - Конечно, расскажем!

Дети подходят к «Карусели», становятся по кругу. Под звуки музыки «Веселая карусель» начинается игра. Дети с помощью карточек-схем составляют описательный рассказ про фрукты (яблоко, банан, апельсин, персик, слива) -Это – яблоко; -Оно красное; -Яблоко круглое; -Оно большое; -Яблоко гладкое; -Оно сладкое. Один-два ребенка по желанию повторяют полный рассказ о выбранных ими фруктах.

Дети выполняют движения пальцами в соответствии со словами.

 

 

 

 

 

 

Называют варианты ответов. - Нет! Это ненастоящие фрукты, их нельзя есть. - Нельзя, потому что их сделали люди, они не настоящие.

 

 

 

Дети несколько раз повторяют слово муляж.

-Они на деревьях растут.

 

- Нет, они не растут на березах, они растут на фруктовых деревьях.

-В саду.

Часть детей вместе с воспитателем произносит звук в (ввв-ввв-ввв), а другая – раскачивает руками. Затем роли меняются.

 

Дети вместе с воспитателем садятся на ковер. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу. Дети говорят «БАМ» то громко, то тихо, то шепотом.

 

 

 

 

 

Дети отвечают. - Это яблоко.

 

Варианты загадок. (Он желтый, длинный , сладкий. Она синяя, круглая, маленькая, кислая. Он оранжевый, круглый, большой. Что это?)

 

 

 

Дети повторяют чистоговорку.

Дети прощаются с Лунтиком. - До свидания, Лунтик, приходи к нам еще. Дарят корзинку с настоящими фруктами.

Варианты ответов - Рассказали про фрукты, подарили корзиночку, поиграли с Лунтиком

 

 

 

 

 

Дети соглашаются.

 

 

 

Дети пьют сок, переходят к другому виду деятельности.

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, стоя вокруг Лунтика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные ответы детей

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

Стоя вокруг «Карусели»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, стоя вокруг воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Создание интриги.

 

 

 

 

Создание положительного эмоционального настроя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировано желание помочь Лунтику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация речи и закрепление знаний о признаках фруктов.

 

Формирование умения составлять описательные рассказы о предметах, используя карточки-схемы.

 

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация мыслительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащение словаря.

 

 

Речевая активность и интерес к происходящим действиям.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление правильного произношения звука в, развитие речевого дыхания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие темпа речи, силы голоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация речи и мыслительных процессов детей.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление звука в и вь в словах и фразовой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировано чувство радости, удовлетворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирована мотивация к изобразительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Многофункциональное дидактическое пособие «Речевая карусель» Цель: формирование умения в составлении описательного рассказа

Форма организации игры: подгрупповая, индивидуальная.

«Речевая карусель» - это напольная дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, изготовленная собственными руками. В состав игры входит один большой матерчатый круг и несколько карточек-схем. Большой круг, диаметром 1м 40 см сделан из ткани. Круг расстилается на полу, по краю круга выкладываются карточки-схемы, обозначающие признак или действие в зависимости от объекта, который нужно описать. В центр круга выкладывается объект по лексической теме.

 

Приложение 1

Дидактическая игра «Речевая карусель» Цель: формирование умения в составлении описательного рассказа по теме «Фрукты»

Форма организации игры: подгрупповая. Описание игры:

Пособие расположено на полу. Дети подходят и выстраиваются по кругу. Воспитатель раскладывает карточки-схемы (название объекта, цвет, форма, величина, вкус) по секторам. Один из детей кладет выбранный фрукт в центр пособия. Под музыку «Веселая карусель» дети движутся по кругу. Музыка стихает, ребята останавливаются возле карточек-схем. Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Он берет в руки фрукт, называет его и передает следующему игроку по часовой стрелке. Каждый следующий игрок в соответствии со своей карточкой-схемой называет признак предмета. Последний из игроков повторяет полный рассказ о предмете.

Приложение 2

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Данное упражнение поможет проработать каждый пальчик отдельно.

 

Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас (показывают вокруг и на себя).

_________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Дидактическая игра, направленная на формирование правильного звукопроизношения «Ветер дует»


Цель: Закреплять правильное произношение звука в. Учить детей произносить звук долго, на одном выдохе.
Описание игры: Воспитатель: Осенью в саду холодно. Часто дует ветер. Как дует ветер? Дети: Ввв-ввв-ввв. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы будете деревья (половина детей), а остальные – ветер. Как ветер подует, деревья будут раскачиваться.

Часть детей вместе с воспитателем произносит звук в, а другая – раскачивает руками. Затем роли меняются.

Приложение 4

Голосовое упражнение «Спелые фрукты»

 

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить громко, тихо.

«Груши падают на травку» -

БАМ – БАМ – БАМ (громко).

«Сливы падают на травку» -

БамБамБам (тихо).

«Вишни падают на травку» -

бам-бам-бам (шепотом).

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 5

Чистоговорока:

 

Ва-ва-ва, в саду выросла трава. Ве-ве-ве, сидит Вова на траве.

Цель: Учить детей правильно произносить звуки в и вь, отрабатывать дикцию.

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

 

Чистоговорка повторяется дважды воспитателем. Затем ее проговаривают дети (хором и индивидуально).

 

 

 

Корзина с фруктами для Лунтика

 

Цель: создание эмоционального подъема и чувства радости

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×