Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Транспорт". Автор: Косарева Ольга. Работа №126191

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Развития мышления, зрительное восприятие, внимание, память, связной речи; развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Работа:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»

Цель :

Развития

мышления, зрительное воспр

иятие, внимание, память, связной речи

; развивать уме

ние отвечать полным ответом

на поставленный вопрос.

.Задачи:

Образовательные:   

- Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении;

-

продолжать

формировать знания детей о видах транспорта;

- Расширить представления о профессиях людей, связанных с транспортом;

- Вызвать интерес детей к новым знаниям.

 

Развивающие:

- Развивать

умение детей отвечать на вопросы полным

ответом

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику де

тей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу

.

дружеские отношения в группе.

 

Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением транспортных средств (поезд, самолет, грузовик ,велосипед ), парковка, море, аэропорт, письмо незнайки,

Раздаточный материал: семафоры зеленого и красного цвета ,набор с наклейками .

Ход занятия:

Дети на сидят на стульчиках

1 Организационный момент

Утром встали малыши ,

В детский садик свой пришли .

Я вам рада как всегда.

Гости здесь у нас с утра ,поздоровайтесь друзья !

(Дети здороваются с гостями )

А теперь мои друзья ,покажите мне свои глазки, посмотрите на меня на меня . А сейчас дети у нас с вами будет занятие по Развитию речи для этого нам нужно с вами подготовить язычек для работы .

Зарядка для языка :

Наш забавный язычок ,Щелк -2; -2раза

Зубки чистим мы умело ,вправо –влево-2раза

Мы не сколько не устали ,вверх и вниз им двигать стали

Мы как пчёлки пожужжали ,Ж------------

Как машинки порычали , Р-------------

Как лошадки в скачь пустились ,цок ,цок,……..

И все вместе остановились ,Тр…………..

 

- Ребята! Посмотрите, нам кто-то оставил письмо. Давайте посмотрим!

- Письмо детям от Незнайки

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я с друзьями скоро отправляюсь в путешествие в страну знаний но незнаем на чём можно туда добраться . Знайка выдал нам задания и просил подготовиться к путешествию. Помогите мне, пожалуйста, с ними разобраться. Незнайка».

- Ну что, поможем Незнайке выполнить задания ?

 

 

 

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель обращается к детям: Но чтобы выполнить эти задания надо быть внимательными , находчивыми, сообразительными. Я буду загадывать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

Задание №1

Послушайте загадки :(на каждую отгадку показать картинку задать вопрос почему ты так думаешь ?)

1 Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок

Дети: Это поезд.

2 стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица (самолет)

3 Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

4 Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

Воспитатель: Ребята.  Перечисли, пожалуйста, все слова отгадки?

Как вы думаете, как все отгадки можно назвать одним словом? (ответ детей) Вы согласны ребята? Верно, молодцы. Это транспорт.

Воспитатель: Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей.

Задание №2

Предлагаю поиграть в игру.

«Едем ,плывем летим»

Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относиться относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта; нужно будет распределить к какому рисунку относиться той или иной транспорт (давайте с вами повторим)

- вода (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-воздух (воздушный транспорт)

-специальный ;

-грузовой

-пассажирский

Например: пойдет к доске (Тимофей К.)

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие наклейки с транспортом,

Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.

3 Задание: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист ,капитан.

А теперь ребята предлагаю отдохнуть и поиграть в игру:

подвижная игра: «Летим, плывем, едем»

Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку

Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

- Наземный транспорт (едут, крутят руль)

- Воздушный (летя, махи руками)

Какие вы внимательные, ребята молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята, покажем, на каком транспорте Незнайка сможет добраться до страны знаний.

Задание №4

Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт». Я начну предложение, вы должны его закончить:

 

-Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Задание №5

Дидактическое упражнение. «Зажги светафор».

Воспитатель буду произносить (звуки ,слоги ,слова) если услышите звук «Т»-поднимаем семафор зеленого цвета если ;если звука нет то красного.

А,Т,Т,М,И,Т. ТаТоМаМуТыАмАт -От.

Автобус, Трамвай, Грузовик ,Самолет.

Задание № 6 на внимательность:

. Игра «Летает- не летает»

Ребятки, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт- вы должны показать крылья (руки в стороны, а если нет, то топать ногами.

Вертолет – дети выставляют руки в стороны.

Трамвай- топают ногами.

Самолет, автобус.

Воспитатель:

Какое занятие у нас было ?

Какому герою мы помогали?

Что узнали ?.

Молодцы!

Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. На каком транспорте Незнайка может доставить грузы на почту.

Вы сегодня хорошо работали на занятии, поэтому я вам подарю эти наклейки с транспортом . Воспитатель раздает наклейки .

 

Литература:

1Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е Веракса. Комаровой , М.А.Васильевой

2 https://dohcolonoc.ru/conspect/13401-otkrytoe-zanyatie-transport.htmlhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-transport.html

3 https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/06/30/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-tema-transport-professii

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×