Презентация на тему: «Формирование предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы у детей дошкольного возраста». Автор: Никифорова Оксана Владимировна. Работа №129379
Формирование предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы у детей дошкольного возраста
Слайд 1.
Ребёнок с самого рождения является первооткрывателем того мира, который его окружает. Для него всё является новым, неизвестным, но интересным. Каждый день ребёнок узнаёт для себя что- то новое, что и рождает новые вопросы, желания, потребности. Для всестороннего развития ребёнка педагогами используются различные методы и приёмы.
Слайд 2.
Познавательная активность детей в этом возрасте высокая. Но ребёнок не может самостоятельно найти ответы на все свои вопросы – ему в этом помогаем мы, педагоги. Прежде всего расширяются знания детей об окружающем мире. Это связано с выполнением исследовательских и творческих заданий, с поиском разных вариантов решений какой-либо задачи, проблемы.
При формирование у детей предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы, мы задаемся целью совершенствовать методы и приемы обучения при использовании инновационных технологических средств с целью оптимизации учебного процесса.
Задачи:
-совершенствование навыков самостоятельной работы;
-обучение самостоятельному поиску решений;
-развитие познавательного интереса к занятиям;
-развитие навыков самоконтроля и самовыражения;
-развитие мышления, памяти и волевых качеств;
-формирование у дошкольников умение работать в команде.
Слайд 3.
Эти задачи мы реализуем, используя планшет «Акваборд». Внутри плотной коробочки находятся платформа для рисования и кисточка. Кисточка изготовлена из бамбука и натурального волокна, что обеспечивает ей прочность и долговечность. Специальное покрытие планшета позволяет наносить водяные рисунки бесконечно.
Слайд 4.
В работе с планшетом нет ничего сложного. Необходимы лишь вдохновение и простая вода. Сначала следует расположить устройство, как удобно: на коленях, поверхности стола или на подставке. Художественная работа включает два повторяющихся действия: обмакивание бамбуковой кисточки в воде и нанесение рисунка. Вода наливается внутрь подставки. Через 3-4 минуты жидкость полностью испарится с поверхности планшета, и он вновь будет готов для художественных экспериментов.
Слайд 5.
Преимущества планшета:
Практичность. Этот инновационный планшет не требует специальных красок, чернил, маркеров. Достаточно небольшого количества воды - и планшет отразит любую фантазию художника. Ластик также не требуется. Рисунок вскоре испарится, и чистый холст будет готов к дальнейшему использованию. Так можно свободно творить, не беспокоясь о посторонних предметах. Кроме того, планшет для рисования водой вполне «вынослив» в использовании. Он не включает хрупкие элементы, а потому легко выдерживает «натиски» детских рук.
Мобильность. За счет компактности и легкости платформу можно брать с собой на работу, в дорогу и на отдых.
Простота использования. Платформа используется в двух положениях: на футляре-подставке и без него. Поверхность платформы чувствительна, поэтому штрихи проявятся на полотне в четком контрасте при любом нажатии кисти.
Доступность. Использовать могут все, кому интересно изобразительное искусство. Сам процесс нанесения четких линий с помощью воды и их последующее исчезновение завораживает и расслабляет.
Слайд 5-6. Рисование по своему желанию
Слайд 7. Рисование пейзажа за окном.
Слайд 8. Закрепляем умение сравнивать числа и записывать при помощи знаков.
Слайд 9. Решаем задачи по заданным числам.
Слайд 10. Учимся рисовать по схемам, по образцу.
Слайд 11. Игры-головоломки нравятся и детям, и взрослым: они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают самооценку. Танграм –старинная китайская головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры “Танграм”.
Легенда первая: версия про разбитую плитку.
Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».
Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.
Слайд 12. Сколько фигур в танграме и какие они?
Танграм состоит из 7 частей, полученных в результате разрезания квадрата. Это 5 треугольников (2 больших, 1 средний и 2 маленьких), параллелограмм и квадрат. Из такого небольшого количества деталей можно получить огромное количество разнообразных фигур – подсчитано, что вариантов более 7000!
Как играть в танграм: правила
Из деталей
танграма
нужно сложить изображение животного, человека, предмета, буквы, цифры, геометрической фигуры;
Собранная фигура должна включать все 7 частей
танграма
;
Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга;
Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.
Задания головоломки:
1.Необходимо сложить фигуру по контурному рисунку.
2. Необходимо сложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.
3.Необходимо сложить с наибольшей точностью силуэты узнаваемых предметов.
Слайд 13-14. Фигура «Квадрат»
Слайд 15. Фигура « Собака»
Слайд 16. Самостоятельное составление фигуры «Лебедь»
Слайд 17. Работа в команде.Составление фигур «Квадрат» и «Кошка»
Слайд 18. Нод с элементами аппликации при помощи танграм «Кошка»
Слайд 19. Составление фигур по заданной картинке и по представлению.
Слайд 20.Вывод: Мы видим, что правильно организованная поисковая деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. При этом ребенок выступает как исследователь.
Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности.
Слайд. 21. Спасибо за внимание!
Начало:
Как любят в детстве все играть:
Лепить и строить, рисовать.
Все интересно нашим детям.
Смотрите сценку вы об этом.
Окончание:
А завтра в садике с утра
Опять продолжится игра.
Спасибо за внимание!