Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Презентация на тему: «Формирование предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы у детей дошкольного возраста». Автор: Никифорова Оксана Владимировна. Работа №129379

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
При формирование у детей предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы, мы задаемся целью совершенствовать методы и приемы обучения при использовании инновационных технологических средств с целью оптимизации учебного процесса. Задачи: -совершенствование навыков самостоятельной работы; -обучение самостоятельному поиску решений; -развитие познавательного интереса к занятиям; -развитие навыков самоконтроля и самовыражения; -развитие мышления, памяти и волевых качеств; -формирование у дошкольников умение работать в команде. Эти задачи мы реализуем, используя: - планшет «Акваборд». Внутри плотной коробочки находятся платформа для рисования и кисточка. Кисточка изготовлена из бамбука и натурального волокна, что обеспечивает ей прочность и долговечность. Специальное покрытие планшета позволяет наносить водяные рисунки бесконечно. - Игры-головоломки - они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают самооценку. Танграм –старинная китайская головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Правильно организованная поисковая деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. При этом ребенок выступает как исследователь. Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности.
Работа:

Формирование предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы у детей дошкольного возраста

Слайд 1.

Ребёнок с самого рождения является первооткрывателем того мира, который его окружает. Для него всё является новым, неизвестным, но интересным. Каждый день ребёнок узнаёт для себя что- то новое, что и рождает новые вопросы, желания, потребности. Для всестороннего развития ребёнка педагогами используются различные методы и приёмы.  

          Слайд 2.

 Познавательная активность детей в этом возрасте  высокая. Но ребёнок  не может самостоятельно найти ответы на все свои вопросы – ему в этом помогаем мы, педагоги. Прежде всего расширяются знания детей об окружающем мире. Это связано с выполнением исследовательских и творческих заданий, с поиском разных вариантов решений какой-либо задачи, проблемы.

При формирование у детей предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы, мы задаемся целью совершенствовать методы и приемы обучения при использовании инновационных технологических средств с целью оптимизации учебного процесса.

Задачи:

-совершенствование навыков самостоятельной работы;

-обучение самостоятельному поиску решений;

-развитие познавательного интереса к занятиям;

-развитие навыков самоконтроля и самовыражения;

-развитие мышления, памяти и волевых качеств;

-формирование у дошкольников умение работать в команде.

 

Слайд 3.

Эти задачи мы реализуем, используя планшет «Акваборд». Внутри плотной коробочки находятся платформа для рисования и кисточка. Кисточка изготовлена из бамбука и натурального волокна, что обеспечивает ей прочность и долговечность. Специальное покрытие планшета позволяет наносить водяные рисунки бесконечно.

Слайд 4.

В работе с планшетом нет ничего сложного. Необходимы лишь вдохновение и простая вода. Сначала следует расположить устройство, как удобно: на коленях, поверхности стола или на подставке. Художественная работа включает два повторяющихся действия: обмакивание бамбуковой кисточки в воде и нанесение рисунка. Вода наливается внутрь подставки. Через 3-4 минуты жидкость полностью испарится с поверхности планшета, и он вновь будет готов для художественных экспериментов.

Слайд 5.

Преимущества планшета:

Практичность. Этот инновационный планшет не требует специальных красок, чернил, маркеров. Достаточно небольшого количества воды - и планшет отразит любую фантазию художника. Ластик также не требуется. Рисунок вскоре испарится, и чистый холст будет готов к дальнейшему использованию. Так можно свободно творить, не беспокоясь о посторонних предметах. Кроме того, планшет для рисования водой вполне «вынослив» в использовании. Он не включает хрупкие элементы, а потому легко выдерживает «натиски» детских рук.

Мобильность. За счет компактности и легкости платформу можно брать с собой на работу, в дорогу и на отдых.

Простота использования. Платформа используется в двух положениях: на футляре-подставке и без него. Поверхность платформы чувствительна, поэтому штрихи проявятся на полотне в четком контрасте при любом нажатии кисти.

Доступность. Использовать могут все, кому интересно изобразительное искусство. Сам процесс нанесения четких линий с помощью воды и их последующее исчезновение завораживает и расслабляет.

Слайд 5-6. Рисование по своему желанию

Слайд 7. Рисование пейзажа за окном.

Слайд 8. Закрепляем умение сравнивать числа и записывать при помощи знаков.

Слайд 9. Решаем задачи по заданным числам.

Слайд 10. Учимся рисовать по схемам, по образцу.

Слайд 11. Игры-головоломки нравятся и детям, и взрослым: они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают самооценку. Танграм –старинная китайская головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры “Танграм”.

Легенда первая: версия про разбитую плитку.

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

 

Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».

Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.

Слайд 12. Сколько фигур в танграме и какие они?

Танграм состоит из 7 частей, полученных в результате разрезания квадрата. Это 5 треугольников (2 больших, 1 средний и 2 маленьких), параллелограмм и квадрат. Из такого небольшого количества деталей можно получить огромное количество разнообразных фигур – подсчитано, что вариантов более 7000!

Как играть в танграм: правила

Из деталей

танграма

нужно сложить изображение животного, человека, предмета, буквы, цифры, геометрической фигуры;

Собранная фигура должна включать все 7 частей

танграма

;

Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга;

Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.

Задания головоломки:

1.Необходимо сложить фигуру по контурному рисунку.

2. Необходимо сложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.

3.Необходимо сложить с наибольшей точностью силуэты узнаваемых предметов.

Слайд 13-14. Фигура «Квадрат»

Слайд 15. Фигура « Собака»

Слайд 16. Самостоятельное составление фигуры «Лебедь»

Слайд 17. Работа в командеоставление фигур «Квадрат» и «Кошка»

Слайд 18. Нод с элементами аппликации при помощи танграм «Кошка»

Слайд 19. Составление фигур по заданной картинке и по представлению.

Слайд 20.Вывод: Мы видим, что правильно организованная поисковая деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. При этом ребенок выступает как исследователь.

Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности.

Слайд. 21. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало:

Как любят в детстве все играть:

Лепить и строить, рисовать.

Все интересно нашим детям.

Смотрите сценку вы об этом.

Окончание:

А завтра в садике с утра

Опять продолжится игра.

Спасибо за внимание!

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×