Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в логопедической группе "Как спасли яблоньку". Автор: Никифорова Оксана Владимировна. Работа №129387
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в логопедической группе
«Как спасли яблоньку»
Тема: Решение арифметических и занимательных задач. Путешествие на весеннюю полянку к яблоне.
Задачи:
-Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
-Закреплять знания в решениях ребусов, задач-шуток.
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и работать со схемой-лабиринтом.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Интеграция обр. обл.: познание, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое
Оборудование: карточки с заданиями, плакат с цифрами, ребусы, числовой ряд от 1до 10, птицы, яблоня, зеленые листочки, цветки яблони из бумаги в клетку, схемы-лабиринты, задачи-шутки, простые карандаши, ножницы, цветная бумага, клей.
Активизация словаря: ребус, полевые цветы, перелетные птицы.
Ход занятия:
1.Вводно-организационная часть.
Звучат голоса птиц в лесу
Ребята, какое прекрасное пение мы слышим. Как вы думаете, кто это поет? (птицы в лесу, скворцы, соловьи, сова…) Правильно.
А в какое время года птицы заливисто поют? (весной).
Какие изменения в природе происходят весной?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. Во время пути вы должны быть внимательными, дружными и сильными ребятами.
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка: -Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша. Молодцы! Какие птицы были в стихотворении?( перечисляем и смотрим их на доске)
2. А теперь упражнения на внимание. Нужно быстро найти цифры от 1 до 10. Следите друг за другом.
3. Задание « Увеличение и уменьшение числа на единицу»
4. Интерактивная игра « Найди пропущенное число» (ноутбук)
Молодцы! Были очень внимательны. Вы готовы идти в лес.
II Основная часть.
Мы с вами радуемся весенним дням, поют птицы. А вот к кому мы пришли, угадайте.
(убираю Весну-красну, появляется дерево без листочков).
Ребята, что вы видите? (дерево)
Что с ним? (нет зеленых листочков)
Давайте спросим у мудрой совы, что произошло.
Сова рассказывает(меняю голос) -Зима-проказница оставила снежную тучу над поляной и солнце не может пробить свои яркие лучи. Вы –наши друзья. Спасите деревце и полянку от тучи. Выполните задания, которые найдете в лапках у птиц и появятся на дереве зеленые листочки.
1 Задание: «Ребусы» (Настя, Анна, экран, рыбак, семья, портфель…ЯБЛОНЯ)
2 Задание: Задачи –шутки
*На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
*Купил на одну копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачу?
*На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
* Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
* Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
* В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)
* 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек)
* Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
* Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
*Что становится легче, когда его надувают? (Резиновый шарик.)
3 Задание « Математические загадки» (показать цифру-ответ)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!(10)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Рада Аленка –
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке?(6)
Я беру Карандаши.
Ты считай, Но не спеши.
Вот смотри, Не будь разиней:
Красный, Черный, Желтый, Синий.
Отвечай - В руке моей
Сколько всех Карандашей? (4 карандаша)
4 Задание: Решение задач ( выложить цифры и на наборном полотне выкладывать решение задачи).
Давайте вспомним, что такое задача?
« 2 ласточки свили гнездо. К ним прилетела еще 1 ласточка. В задаче спрашивается, сколько ласточек стало?» ( разбираем задачу и дети выкладывают пример)
« Было 5 ласточек, 1 ласточка улетела. В задаче спрашивается, сколько ласточек осталось?»
5 Задание « Составь задачу по картинке» ( раздаю карточки )
6 Задание «Физминутка»
1,2,3,4,5.
Будем дальше мы шагать.
Посмотри направо,
Посмотри налево.
Дотянись до неба.
Солнцу, тучке улыбнись,
Низко травке поклонись.
7 Задание «Работа по клеточкам»
3 влево, 1 вверх. 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 в право, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз,1 влево, 1 вниз. (яблоко)
8 Задание Работа со схемой- лабиринтом «Найди нужный домик»
У домика желтая крыша- там живет солнце.
Домик с синей крышей- живет облако.
9 Задание. Аппликация « Цветы для полянки».
Соня вырезает травку и цветок по контуру. Дети складывают квадрат два раза пополам и срезают верх полукругом, наклеивают серединку на цветок. Дети идут к доске и наклеивают цветы на полянку возле яблони.
III. Заключительная часть.
Фонограмма «Звуки леса»
Беседа: «Вот и спасли мы яблоньку и полянку от злой тучи. Как красиво стало. Вы очень помогли природе. Были дружными и внимательными детьми.
Что вам понравилось на занятии?
Чем бы вы хотели позаниматься в следующий раз?
А сейчас занятие закончилось.