Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в логопедической группе "Как спасли яблоньку". Автор: Никифорова Оксана Владимировна. Работа №129387

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Время года
Описание:
Это увлекательное занятие способствует многогранному развитию детей дошкольного возраста - это развитие речевых навыков, познавательной активности, физических способностей и активизации всех психических процессов. Решение арифметических и занимательных задач позволяет детям дружно решить проблему- спасти яблоньку. Задачи: -Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. -Закреплять знания в решениях ребусов, задач-шуток. -Формировать навыки вычислительной деятельности; -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и работать со схемой-лабиринтом. Развивающие задачи: -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; -развивать воображение, смекалку, зрительную память; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к математическим знаниям; - воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. Интеграция обр. обл.: познание, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое
Работа:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в логопедической группе

«Как спасли яблоньку»

 

Тема: Решение арифметических и занимательных задач. Путешествие на весеннюю полянку к яблоне.

Задачи:

-Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

-Закреплять знания в решениях ребусов, задач-шуток.

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и работать со схемой-лабиринтом.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Интеграция обр. обл.:  познание, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

Оборудование: карточки с заданиями, плакат с цифрами, ребусы, числовой ряд от 1до 10, птицы, яблоня, зеленые листочки, цветки яблони из бумаги в клетку, схемы-лабиринты, задачи-шутки, простые карандаши, ножницы, цветная бумага, клей.

Активизация словаря: ребус, полевые цветы, перелетные птицы.

Ход занятия:

1.Вводно-организационная часть.

Звучат голоса птиц в лесу

Ребята, какое прекрасное пение мы слышим. Как вы думаете, кто это поет? (птицы в лесу, скворцы, соловьи, сова…) Правильно.

А в какое время года птицы заливисто поют? (весной).

Какие изменения в природе происходят весной?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. Во время пути вы должны быть внимательными, дружными и сильными ребятами.

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Десять  птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка: -Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша. Молодцы! Какие птицы были в стихотворении?( перечисляем и смотрим их на доске)

2. А теперь упражнения на внимание. Нужно быстро найти цифры от 1 до 10. Следите друг за другом.

3. Задание « Увеличение и уменьшение числа на единицу»

4. Интерактивная игра « Найди пропущенное число» (ноутбук)

Молодцы! Были очень внимательны. Вы готовы идти в лес.

 

II Основная часть.

Мы с вами радуемся весенним дням, поют птицы. А вот к кому мы пришли, угадайте.

(убираю Весну-красну, появляется дерево без листочков).

Ребята, что вы видите? (дерево)

Что с ним? (нет зеленых листочков)

Давайте спросим у мудрой совы, что произошло.

Сова рассказывает(меняю голос) -Зима-проказница оставила снежную тучу над поляной и солнце не может пробить свои яркие лучи. Вы –наши друзья. Спасите деревце и полянку от тучи. Выполните задания, которые найдете в лапках у птиц и появятся на дереве зеленые листочки.

1 Задание: «Ребусы» (Настя, Анна, экран, рыбак, семья, портфель…ЯБЛОНЯ)

 

2 Задание: Задачи –шутки

*На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

*Купил на одну копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачу?

*На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

* Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

* Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

* В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)

* 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек)

* Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)

* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

* Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

*Что становится легче, когда его надувают? (Резиновый шарик.)

3 Задание « Математические загадки» (показать цифру-ответ)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

 

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!(10)

 

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

 

Рада Аленка –

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке?(6)

 

Я беру Карандаши.

Ты считай, Но не спеши.

Вот смотри, Не будь разиней:

Красный, Черный, Желтый, Синий.

Отвечай - В руке моей

Сколько всех Карандашей? (4 карандаша)

 

4 Задание: Решение задач ( выложить цифры и на наборном полотне выкладывать решение задачи).

Давайте вспомним, что такое задача?

« 2 ласточки свили гнездо. К ним прилетела еще 1 ласточка. В задаче спрашивается, сколько ласточек стало?» ( разбираем задачу и дети выкладывают пример)

« Было 5 ласточек, 1 ласточка улетела. В задаче спрашивается, сколько ласточек осталось?»

 

5 Задание « Составь задачу по картинке» ( раздаю карточки )

 

 

6 Задание «Физминутка»

1,2,3,4,5.

Будем дальше мы шагать.

Посмотри направо,

Посмотри налево.

Дотянись до неба.

Солнцу, тучке улыбнись,

Низко травке поклонись.

 

7 Задание «Работа по клеточкам»

3 влево, 1 вверх. 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 в право, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз,1 влево, 1 вниз. (яблоко)

 

8 Задание Работа со схемой- лабиринтом «Найди нужный домик»

У домика желтая крыша- там живет солнце.

Домик с синей крышей- живет облако.

 

9 Задание. Аппликация « Цветы для полянки».

Соня вырезает травку и цветок по контуру. Дети складывают квадрат два раза пополам и срезают верх полукругом, наклеивают серединку на цветок. Дети идут к доске и наклеивают цветы на полянку возле яблони.

III. Заключительная часть.

Фонограмма «Звуки леса»

Беседа: «Вот и спасли мы яблоньку и полянку от злой тучи. Как красиво стало. Вы очень помогли природе. Были дружными и внимательными детьми.

Что вам понравилось на занятии?

Чем бы вы хотели позаниматься в следующий раз?

А сейчас занятие закончилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×