Мастер-класс «ПЛАМЕННЫЙ МОТОР, ИЛИ ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭНЕРГИЯ».. Автор: Белова Татьяна Юрьевна. Работа №131735
Мастер-класс «ПЛАМЕННЫЙ МОТОР, ИЛИ ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭНЕРГИЯ».
Составила и провела воспитатель Белова Т.Ю.
Цель: Рассказать о проблемах некоторых детей (плохое настроение, повышенный уровень тревожности, отклонения в поведении и т.п.), и это может быть прямым следствием недостаточной работы мозга.
Задачи: Показать упражнения «нейройоги», которые активизируют работу мозга и повышают уровень энергии.
Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей.
Краткое описание:
*Каждый из видов упражнений, имеет определённый эффект.
*Развивает ту или иную область мозга, усиливает ту или иную часть тела.
*Координируют определённые действия.
Растяжки – разминки – оптимизируют тонус мышц и снятие напряжения. Они тренируют вестибулярный аппарат. Улучшают синхронность движения, повышают активность, дают прилив бодрости. Укрепляют мышцы тела.
Массаж – стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал, необходим, чтобы размять мышцы, подготовить их к выполнению более сложных упражнений.
Глазодвигательные упражнения - расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют процесс обучения и повышают энергетизацию организма.
Артикуляционные упражнения - укрепляют и развивают речевой аппарат, улучшают произношения.
Упражнения на развитие мелкой и общей моторики - развивают межполушарные взаимодействия, снимают непроизвольные движения, обеспечивают развитие высших психических функций и способствуют активизации вестибулярного аппарата и любых долей мозга, отвечающих в первую очередь за поведение. Умение контролировать свои действия. Способствует развитию интеллекта.
Сложные растяжки - предназначены для различных целей и эффектов.
Функциональные - предназначены для развития коммуникативных навыков, внимания, снижения импульсивности, агрессивности, гиперактивности.
Скороговорки - предназначены для отработки правильного произношения.
Дыхательные упражнения - улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность, снижают гиперактивность. Успокаивают, способствуют концентрации внимания. Увеличивают объём лёгких, усиливают газообмен, и улучшают крвообращение, под воздействием диафрагмы происходит интенсивный массаж внутренних органов, что способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.
Релаксация - предназначена для отдыха, расслабления, успокоения возбуждённых мышц.
Литература: Светлана Кузнеченкова. «Нейройога. Воспитание и развитие детей с пользой для здоровья»