Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Доклад "Боязнь эстрады и способы ее преодоления. Автор: Кутурга Елена Ивановна. Работа №131744

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Моя методическая разработка это очередная попытка, используя выражение римского философа Луция Антея Сенека "Век живи - век учись тому, как следует жить", поучиться самой и найти приемы и методы , которые помогли бы ни только моим ученикам, но и каждому обучающему победить волнение перед выступлением на сцене.
Работа:

МБУ ДО АР «ДМШ п.Реконструктор»

Доклад

на тему

«Боязнь эстрады и способы ее

преодоления»

Выполнила:

Преподаватель Кутурга Е.И.

2019-2020 уч. год

Эстетическое воспитание детей и подростков средствами искусства всегда было актуальной проблемой. Занятия вокалом так же развивают и воспитывают волю детей и подростков через «победу над собой», через кропотливый и упорный труд.

Основными общими свойствами, характерными для эстрадной манеры пения являются: близость к речевой фонетике, плотное звучание в грудном регистре, отсутствие выраженного прикрытия «верхов».

Стоит отметить, что предмет «эстрадное пение» предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но еще и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актерскими навыками. Исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же, как выходить из неприятных курьезных ситуаций, которые иногда случаются в момент выступлений. В свою очередь, каждый талантливый певец должен быть хорошим актером, а песня в его исполнении должна быть настоящим спектаклем. А для того, чтобы выполнить

поставленные задачи необходимо понять и прочувствовать душу главного героя песни, слиться с этим образом и только после этого считать произведение выученным, готовым к показу.

Однако, нет такого исполнителя, который не волновался бы перед концертным

выступлением, которое негативно сказывается на выступлении. Но как и почему оно возникает?

Еще Н.А. Римский-Корсаков утверждал, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено произведение. И с этим нельзя не согласиться. Более того, иногда исполнитель только находясь на сцене, понимает, что произведение не доучено. Это бывает горьким, но полезным уроком, в следующий раз все будет доучено, ведь провалов и неудач не любит никто.

Волнение может выражаться в дрожи голоса, рук, коленях, забыванию словесного текста, неспособности сосредоточиться на произведении и просто боязни выходить на сцену. Поведение становится суетливым, эмоциональное напряжение возрастает.

Как нужно учить произведение, чтобы снизить негативную роль волнения при исполнении?

Выделяется 4 этапа подготовки произведения к исполнению:

1.Предварительное ознакомление.

2.Работа по «кускам».

3.Целостное оформление.

4.Достижение эстрадной готовности (исполнение программы, как на концерте, с полной мобилизацией всех душевных сил).

Очень часто большая часть времени уходит на 1 и 2 этапы, а на 3 и 4 времени уже не остается, однако, именно 3 и 4 этапы являются главными при психологической подготовке ученика к выступлению.

Учить любое произведение необходимо тщательно и крепко. Уметь петь его с разных мест, уметь пропеть и сыграть трудные места в мелодии и все это связывая с сценическим актерским мастерством — образом песни. Педагог должен фиксировать внимание ученика не на возможности забыть, а на проблеме «рационального запоминания», т.е. учить, чтобы не забыть.

Дети должны запоминать произведение, слушая себя и думать, о том что они поют, т. е. «уши» и «голова» в процессе запоминания должны участвовать в первую очередь. Таким образом, доведенное до автоматизма хорошо выученное произведение на концерте в случае осечки, не остановит ученика и он не окажется в беспомощном состоянии. Ученик и преподаватель будут более спокойно относиться к данной ситуации и не будут задаваться вопросом, что же произошло!? Дома и на уроке ведь «все выходило», а на эстраде неудача.

Произведение необходимо выучить так, чтобы исполнитель ни на секунду не задумывался об его вокально технических трудностях. Голосовой аппарат все делает сам, а голова и уши только контролируют пение, эмоции и сценический образ. Настоящий певец передает содержание песни, живет в ней, а не просто поет.

Импровизационная свобода пения также является важнейшим показателем готовности вокального произведения. Исполнение должно быть художественно созревшим, эмоционально и логически непрерывным. Произведение необходимо настолько впеть , чтобы появилось ощущение, что исполнитель знает ее каждой клеточкой своего тела!

Чтобы не забыть словесный и нотный текст песни, можно исполнителю мысленно и беззвучно пропевать произведение с начала до конца . При этом, мышцы голосового аппарата, корпус тела совершают движения, как во время исполнительского процесса, но сама музыка звучит лишь в слуховых представлениях. Если ученику удается пропет так все произведение, то он, как правило, уже не боится забыть словесный текст.

А задача педагога, в свою очередь, заключается в том, чтобы заинтересовать ученика данным произведением, ведь опыт показывает, что все, что интересно, запоминается быстро и легко и, наоборот, все, к чему ученик равнодушен, вызывает скуку, запоминается с трудом и быстро забывается.

Педагогу нужно помнить, что и самочувствие ученика перед концертом в большей степени зависит от его психического состояния. Учитель должен вселять бодрость и уверенность в сердце своего ученика, быть для него своеобразным психотерапевтом. Каждому певцу необходимо тренировать устойчивость к психологическим помехам, мешающим ему успешно выступать.

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность мобилизует все творческие способности исполнителя, но не всегда осознается им. Эта мобилизация, поиски того или иного исполнительского решения, может осуществляться тогда, когда певец и не думает о предстоящем выступлении.

Внимание и сосредоточенность можно тренировать постоянно, в любой сфере деятельности дома и в школе. Вредные житейские привычки человека часто негативно сказываются и на выступлении. Нерешительность дома дает знать о себе и на сцене! Ведь профессия исполнителя накладывает на человека свой особый отпечаток. Вокалист должен петь в заранее назначенный день, он не может выбрать день выступления по настроению – это требует сосредоточенности внимания в данный конкретный момент. Именно поэтому, к выходу на сцену нужно готовиться заблаговременно, за несколько дней до концерта.

Подготовка к концертному выступлению - необходимая часть воспитания исполнителя, так как результаты выступлений оказывают огромное влияние на психику ученика (успехи или неуспехи в учебе). Психологическое состояние исполнителей, выходящих на сцену, бывает разным: кто-то боится ошибиться, кому-то не по себе от устремленных на него глаз, кто-то хочет поскорее все закончить и уйти домой, а некоторые исполнители испытывают состояние творческого подъема от общения с публикой — вдохновение. Таким образом, эмоциональное возбуждение – важнейшее условие для успешного выступления на сцене.

Так что же необходимо исполнителю для избежания сценического волнения? 1.Главное убедить учащегося не жаловаться на то, что он страшно боится, так как волнение только усиливается, даже думать о нем опасно, а тем более говорить. Как ни странно, таким исполнителям может помочь только сцена. Им необходимо как можно больше петь на сцене перед публикой. Чем больше исполнительский опыт, тем реже исполнитель страдает от недугов сценического волнения.

2.Так же можно посоветовать метод игры перед воображаемой аудиторией. Произведение поется целиком с представлением, что учащейся поет перед комиссией или слушателями. Исполнение можно записать на диктофон. Вместо слушателей можно посадить игрушки или устраивать домашние концерты. Этот прием помогает проверить степень сценического волнения, как оно отражается на качестве исполнения и дает возможность заранее выявить слабые места . Частое использование этого приема уменьшает влияние волнения на исполнителя.

3. Надо научить учащегося не думать о возможном провале и от людей, говорящих им о нем. Даже случайное замечание друга о возможной неудаче может привести к катастрофе, поэтому подобные разговоры лучше всего игнорировать. Надо убеждать своего воспитанника, что надо быть в музыке и жить в ней! Можно привести в пример слова К.С.Станиславского, который говорил: «Артисту, глубоко ушедшему в творческие задачи, нет времени заниматься собою, как личностью и своим волнением». А так же можно вспомнить слова С.Т.Рихтера, который говорил об ощущениях, испытанных им на концерте: « В эти минуты я забываю все – не только зрителей, зал, но и самого себя». То есть, необходимо сосредотачивать выступающего именно на творческих задачах, а не на том, как он выглядит, какое впечатление производит на слушателей, такие мысли уводят в сторону от музыки.

4.Так же необходимо убеждать учащегося, что лучше игнорировать любой промах и « идти» дальше, чем разволновавшись из-за одной фальшивой ноты, загубить свое выступление. Однако после этого важно проанализировать все, что не получилось и сделать вывод для будущего выступления – была это случайность или нет?

5. Любая форма волнения обостряется усталостью, поэтому перед концертом нельзя переутомляться ни физически, ни эмоционально. Выступающему лучше заняться тем, что дарит ему радостные эмоции, дает ощущения тепла, света и хорошего настроения. Можно почитать любимую книгу, порисовать и т. д. Не нужно зацикливаться на мысли о выступлении, как о чем-то страшном и неизбежном.

6.Существует еще одна часто повторяющаяся ситуация: ученик с ужасом ожидает, когда его позовут на сцену и только одна мысль в голове: «Быстрее бы это все закончилось!» Как петь, о чем, зачем – все равно! Лишь бы все прошло поскорее! Если ученик уверен, что он ничего не споет, не сможет, то так в итоге и произойдет. Это самая худшая установка перед выходом на сцену. В этом случае, можно и нужно воспользоваться маской уверенности, сначала искусственной и наигранной, а затем она становится частью характера.

Нужно давать простые советы:

1. Если волнуешься – притворись спокойным.

2. Воспитывай в себе чувство уверенности, привыкай к нему и выходи с ним на сцену.

Исполнителю, который с нетерпением ждет выхода на сцену, легче обрести состояние, способствующее успеху. Выступающий начинает играть роль человека, который уверен в себе и ничего не боится. При этом внутри будет рождаться новое психологическое состояние, в котором будет преобладать настроение уверенности и радости перед выступлением.

Однако очень часто творческая приподнятость подавляет смущение и боязнь, в свою очередь, подавляют творческие эмоции и разрушают исполнительский процесс. Оптимальная сценическая готовность – это единство трех компонентов: физического, умственного и эмоционального. Хорошая физическая подготовка дает ученику ощущение здоровья, силы и выносливости, прокладывает путь к хорошему эмоциональному состоянию, положительно сказывается на протекании умственных процессов, связанных с концентрацией внимания, мышления и памяти.

При хорошем самочувствии и готовности голосового аппарата, у учащегося возникает особое физическое ощущение, которое нужно запоминать, чтобы потом лучше воссоздавать его перед выступлением.

Л.Л.Бочкарев выделял 3 типа потребности в структуре пригодности к музыкально-исполнительской деятельности:

1.В исполнительском процессе (экспрессивная мотивация).

2.В общении со слушателями (коммуникативная мотивация).

3.В активном воздействии на слушателей (суггестивная мотивация).

При этом у каждого исполнителя должна быть потребность приобщения к прекрасному, желание донести свое видение мира, потребность в самовыражении. Чем шире жизненный и творческий кругозор исполнителя, чем больше у него профессиональных знаний , тем ярче и глубже он способен исполнить свое произведение и ему легче направить свое волнение в русло решения творческих задач.

Для достижения оптимального сценического состояния и снятия мышечных зажимов, устранения страха перед публичным выступлением можно использовать целый ряд различных упражнений. Например, дыхательная гимнастика. У каждого из преподавателей свои наработки в использовании дыхательных упражнений. В своей практической деятельности я пользуюсь интересной на мой взгляд и полезной дыхательной гимнастикой, разработанной А.Н. Стрельниковой.

Правила:

1.Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).

2.Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (носом), выдох - абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть!

3.Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха.

4.Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.

5.Счет в стрельниковской дыхательной гимнастике - только на 8, считать мысленно, не вслух.

6.Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.

Упражнения:

1. «Ладошки»

Исходное положение (и. п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и « покажите ладони зрителю» - «поза экстрасенса». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3-4 секунды - пауза; Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза. « Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

2. «Погончики»

И. п.: станьте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в и.п. на уровень пояса. Плечи расслаблены - выдох «ушел». Выше пояса кисти рук не поднимайте. Сделайте подряд уже не 4 вдоха-движения, а 8. Затем отдых 3-4 секунды и снова 8. вдохов-движений. Упражнение « Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.

3. «Насос» («Накачивание шины»)

И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища (основная стойка - о.с.). Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона. Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться), и снова поклон и короткий, шумный вдох «с пола». Возьмите в руки свернутую газету или палочку и представьте, что накачиваете шину автомобиля. Поклоны вперед делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая (а не прямая), голова опущена.

4. «Кошка» (приседание с поворотом)

И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо - влево, вдох справа - вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии. Упражнение «Кошка» можно делать также сидя на стуле и лежа .

5. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки)

И. п.: станьте, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест- накрест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка). Упражнение

« Обними плечи» можно делать также сидя и лежа.

6. «Большой маятник» («Насос» + «Обними плечи»)

И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Наклон вперед, руки тянутся к полу -вдох. И сразу без остановки (слегка прогнувшись в пояснице) наклон назад - руки обнимают плечи. И тоже вдох. Кланяйтесь вперед - откидывайтесь назад, вдох «с пола» - вдох «с потолка». Выдох происходит в промежутке между вдохами сам, не задерживайте и не выталкивайте выдох! Упражнение " Большой маятник" можно делать также сидя.

7. «Повороты головы» (вправо — влево)

И. п.:- станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо - сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево - «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа - вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!

8.»Ушки» («Аи-аи»)

И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу - шумный, короткий вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу - тоже вдох. Чуть-чуть покачайте головой, как будто кому-то мысленно говорите: « Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Смотреть нужно прямо перед собой.

9. «Маятник головой» («Маленький маятник») (вниз-вверх)

И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустите голову вниз (посмотрите на пол) - резкий, короткий вдох. Поднимите голову вверх (посмотрите на потолок) - тоже вдох. Вниз-вверх, вдох «с пола» - вдох «с потолка». Выдох должен успевать «уходить» после каждого вдоха. Не задерживайте и не выталкивайте выдохи (они должны уходить либо через рот, но не видно и не слышно, либо в крайнем случае - тоже через нор). Делайте эти упражнения сидя, а «Повороты головы» и « Ушки» можно даже лежа.

10. «Перекаты»

И. п.: станьте левая нога впереди, правая сзади. Вся тяжесть тела на левой ноге. Нога прямая, корпус - тоже. Правая нога согнута в колене и отставлена назад на носок, чтобы не потерять равновесие (но на нее не опираться). Выполните легкое танцевальное приседание на левой ноге (нога в колене слегка сгибается), одновременно делая короткий вдох носом (после приседания левая нога мгновенно выпрямляется). Затем сразу же перенесите тяжесть тела на отставленную назад. правую ногу (корпус прямой) и тоже на ней присядьте, одновременно резко "шмыгая" носом (левая нога в носке для поддержания равновесия, согнута в колене, но на нее не опираться). Снова перенесите тяжесть тела на стоящую впереди левую ногу. Вперед - назад, приседание - приседание, вдох — вдох. Упражнение « Перекаты» можно делать только стоя.

11. «Шаги» - «Передний шаг» (рок-н-ролл).

И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поднимите левую ногу, согнутую в колене, вверх, до уровня живота (от колена нога прямая, носок тянуть вниз, как в балете). На правой ноге в этот момент делайте легкое танцевальное приседание и короткий, шумный вдох носом. После приседания обе ноги должны обязательно на одно мгновение принять и. п. Поднимите вверх правую ногу, согнутую в колене, на левой слегка приседайте и шумно "шмыгайте" носом (левое колено вверх - и.п., правое колено вверх - и.п.). Нужно обязательно слегка присесть, тогда другая нога, согнутая в колене, легко поднимется вверх до уровня живота. Корпус прямой. Можно одновременно с каждым приседанием и поднятием согнутого колена вверх делать легкое встречное движение кистей рук на уровне пояса. Упражнение «Передний шаг» напоминает танец рок-н-ролл. Упражнение " Передний шаг" можно делать стоя, сидя и даже лежа.

12. « Задний шаг».

И.п. то же. Отведите левую ногу, согнутую в колене, назад, как бы хлопая себя пяткой по ягодицам. На правой ноге в этот момент слегка присядьте и шумно «шмыгните» носом. Затем обе ноги на одно мгновение верните в и.п. - выдох сделан. После этого отводите назад согнутую в колене правую ногу, а на левой делайте легкое танцевальное приседание. Это упражнение делается только стоя.

Эта гимнастика ни только учебная, но и лечебная и профилактическая.

Существуют упражнения другого назначения. Так для снятия нервного стресса В. Грегорьев рекомендует следующие упражнения:

1.Потереть круговыми движениями сначала левое, потом правое запястье до появления ощущения тепла.

2. Затем те же полукруговые движения над обеими бровями и с двух сторон носа.

3. После натираем мочки и полностью уши до появления ощущения тепла. Подобные действия проводить необходимо совместно с педагогом, они помогают успокоить ребенка, настроить его на позитивный лад.

Формирование сценического состояния артиста определяется возможностью адаптации личности. Чем быстрее и гибче адаптируется исполнитель, тем успешнее он управляет своим сценическим состоянием и легче обретает чувство творческого подъема. Психологическая адаптация проходит в несколько

этапов.

Первый этап - это расслабление мышц тела. Когда ученик произвольно расслабляет мышцы своего тела. В такой момент кора головного мозга рефлекторно входит в промежуточное состояние между сном и бодрствованием. Физиологи называют это состояние фазовым. Способность человека к внушению и самовнушению сильно увеличивается, восстановительные процессы протекают в 1,5 – 2 раза быстрее, чем в состоянии сна. Нужно представить себе, что все тело постепенно расслабляется и погружается в теплую воду. При этом дыхание должно быть спокойным, глаза прикрыты. Все, что ощущаешь в данный момент надо проговорить про себя, сосредоточиться на своих внутренних ощущениях.

Второй этап – это релаксация - настрой на выступление. Выступающий проговаривает-настраивает себя, что он спокоен, собран, сосредоточен:» Я пою уверенно, мне нравится, как я пою. У меня все отлично звучит, я выполняю все, что задумал. Я легко расстаюсь со своим негативным волнением и заменяю его

радостным ожиданием выступления». С каждым разом такой настрой будет помогать все больше.

Третий этап – это медитативное погружение. Оно связано с осуществлением принципа «здесь и сейчас». Происходит погружение в звуковую материю. Глубокое осознание и прочувствование всего, что связано с извлечением звука. Предельная концентрация внимания на настоящем моменте, данном мгновении, которое уже никогда не повторится. Учащейся улавливает все переходы звуков из одного в другой. Погружение осуществляется сначала в медленном темпе с установкой на то, чтобы ни одна посторонняя мысль не посетила исполнителя. Если посторонняя мысль появляется, следует плавно вернуть внимание к исполнению и не отвлекаться. Данный метод основан на самоконтроле исполнителя. Представление, что кроме него и песни никого нет на сцене. . В этом случае голосовые и мышечные ощущения начинают работать в неразрывном единстве. Представляется, что исполнитель и произведение являют собой единое целое.

Очень полезно пение с динамикой pp. Она усиливает тормозные процессы и снимает лишнее возбуждение. Здесь необходима непрекращающаяся концентрация внимания. Приведу еще несколько упражнений, способствующих снятию мышечных зажимов и устранению страха перед публичным выступлением:

1. Раздув – это сильный и глубокий вдох, выдох такой же полный. В конце упражнения нужно сложить губы «трубочкой» и сделать три последних толчка.

Повторить упражнение нужно несколько раз.

2. Змея – говорим громко :»Ш-Ш-Ш, Щ-Щ-Щ», в течение полуминуты. Это упражнение снимает любой страх и тревогу, как минимум на полчаса.

3. Топотун – обычный топот ног. Чудесное средство от страхов и лишних мыслей.

Педагогу необходимо формировать у ученика положительный психологический настрой перед выступлением, путем грамотного индивидуального подхода с использованием личного примера. Настраивать ученика только на положительный конечный результат и беречь нервно-психическую энергию. Перед концертом учащейся может просто проверить еще раз текст, вспомнить замечания и пометки преподавателя. Это будет способствовать освежению восприятия. Также можно попеть вокальные упражнения, которые не требуют больших эмоциональных затрат и не утомляют ребенка. В любом случае, если произведение не готово, учить его уже слишком поздно! Надо помнить, что в день концерта важна каждая мелочь. Исполнитель должен быть спокоен, все делать не торопясь и контролируя себя. Прийти на выступление нужно обязательно заранее, а не бежать сломя голову, ведь к выступлению необходимо подготовиться, настроиться. В процессе распевания можно повторить только некоторые моменты из произведения, а не петь произведение целиком, для того чтобы выступающий не устал и исполнил произведение с полной отдачей сил уже на сцене.

Выше сказанное подтверждает К.С. Савшинский: «Возбудимого типа музыкант должен перед выступлением остерегаться волнующих, пусть даже и положительных эмоций, инертный же тип требует перед выступлением разгона, ему полезны поощрительные слова. Некоторые музыканты неверно настраиваются на предстоящее выступление, считая , что это будет чуть ли не самое главное событие в их жизни. Неумелые педагоги порой чрезмерно драматизируют ситуацию, нагнетают излишнюю тревогу и к началу концерта ученик, как бы, «перегорает», он не в силах вынести на своих плечах внушенный ему груз ответственности. Эмоциональное напряжение должно быть всегда адекватно сложившейся ситуации ».

Но вообще, выступать нужно учиться в любых условиях и при любых обстоятельствах. Важной является и одежда, в которой выступает вокалист. Она тоже должна быть максимально удобной и не мешать свободе движений. Выйдя на сцену, прежде всего, надо найдите контакт с собой, дыхание спокойное, голова ясная. Настраиваться учащейся должен на произведение, которое сейчас будет звучать, а не на то, кто и что подумает о нем. Отвлекающие его мысли нужно гнать прочь, петь для себя и публики - она ваш друг и помощник. С каждым новым выходом на сцену, он будет чувствовать себя все увереннее и увереннее.

Также огромное значение имеет работа над произведением после концерта. Необходимо закрепить, если они были, интересные находки и решения в интерпретации, проанализировать то, что получилось или не получилось у исполнителя , попытаться «перепеть» произведение так, как надо, при наличии остатка волнения.

Каждый исполнитель должен понять, что сценическое выступление - это не только испытание нервной системы, но и радость общения с публикой, творческое вдохновение и профессиональный рост. Сцена - это лучшее лекарство от волнения!

Список литературы

1.Е.К. Федоров «К вопросу об эстрадном волнении».

2. К.С. Савшинский «Режим и гигиена работы пианиста».

3.Г. Вильсон «Психология артистической деятельности».

4. В.Ю. Григорьев «"К вопросу об эстрадном волнении».

5. Л.Л. Бочкарев «Психология музыкальной деятельности».

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×