Внеклассное занятие в коррекционной школе 8 типа, для детей 8-12 лет «Памятная дата 27 января 2020 год – 76-ая годовщина снятия блокады Ленинграда».. Автор: Внеклассное занятие в коррекционной школе 8 типа, для детей 8-12 лет «Памятная дата 27 января 2020 год – 76-ая годовщина снятия блокады Ленинграда». ☼☼. Работа №131748
Составила:
Белова Татьяна Юрьевна, воспитатель ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат», г. Приволжск.
Содержание:
Общие сведения.
Цели и задачи.
Краткое описание проекта.
Информационные технологии
.
Планирование
проекта
:
актуальность
ожидаемые результаты.
Учебно-методические материалы.
Оценка результатов.
Об авторе
.
Рабочий материал.
Общие сведения.
Проект «Наши любимчики-домашние животные»
Образовательная область: познавательное развитие
Участники проекта: дети средней группы и их родители, воспитатель.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
2)Цели и задачи:
Цели:
Формирование представлений детей о домашних животных.
Прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом.
Задачи:
1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным.
3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок, считалок.
5.Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
3.Краткое описание проекта.
Этапы проекта:
Поисковый: определение темы проекта.
Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап.
Практический: основной этап (
работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
Контрольный: результат, продукт деятельности.
Тип:
воспитательно-игровой
Творческий
…
Срок:
К
раткосрочный (2 недели)
4. Информационные технологии
Наглядно-методические пособия.
Словесный.
Практический.
Методическая литература.
Мультимедийные презентации.
Обмен опытом (консультации)
Изучение методической литературы.
5. Планирование проекта.
Актуальность:
Животные в доме - важный фактор воспитания. Не стоит забывать, что домашние животные также способны стать незаменимыми воспитателями для детей. Уход за питомцами является прекрасным воспитательным моментом для ребенка. Общение с домашними животными учит детей быть ответственными, заботливыми, неравнодушными к потребностям живого существа. Конечно, детей необходимо научить правильно, обращаться с животными, и самым хорошим примером для них могут стать взрослые, если они будут демонстрировать любовь к домашним питомцам и заботу об этих удивительных существах, приспособившихся к жизни рядом с человеком и сумевших стать для людей верными друзьями и помощниками. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в детях чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий
1-й этап
Подготовительный
2-й этап
Практический
3-й этап
Заключительный
*Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.
* Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; изготовление и приобретение домашних животных для макета.
* Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка.
* Оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.
* Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.
* Наблюдения за домашними животными; вопросы для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей.
* Запись голосов домашних животных и птиц.
1.Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные»
Ознакомление с миром природы
«Кошка с котятами»;
«Собака со щенятами»; «Корова, лошадь коза».
Формирование элементарных математических представлений:
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Интегрированное занятие по рисованию:
«Котёнок».
Интегрированное занятие по лепке:
«Потерявшиеся котята».
Физическое развитие:
Занятие по теме: «Маша и котята».
Физминутки:
«Звериная зарядка».
«Петя-петушок».
«конь».
Пальчиковая гимнастика:
Храбрый котёнок.
Конь.
Лошадка.
Котята.
Петушок.
Курочка.
Гусаки.
Считалки:
Конь ретивый.
Шла коза по мостику.
Петушок, петушок.
2.Совместная деятельность:
*Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
* Беседа.
«Как надо обращаться с домашними животными».
* Наблюдения на прогулках.
(Приложения).
*Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок.
(Приложения).
3 Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Айболит»
Театрализация сказки «Репка».
Дидактические игры
«Чей голос на ферме?»;
«Кто в деревеньке живёт?»;
«Домашние животные и их детёныши»
Подвижные игры
«Движения животных».
«Коза».
4.Работа с родителями
Папки – передвижки
«Почему детям необходим контакт с животными?».
«Животные и безопасность».
«Как выбрать домашнее животное?».
Консультации
«Домашние животные».
«Домашние птицы».
Опрос
«Ваше отношение к домашним животным».
«Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Выпуск сборника стихов:
«Наши младшие друзья!».
Мини музей в группе:
«Домашние животные»
Оформление фото - выставки по материалам проекта
Выставка рисунков, поделок
Досуг совместно детей и родителей: представление «Репка»
Перспективное тематическое планирование
Раздел программы
С детьми
Родителям
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра
«Айболит»
Театрализация сказки
«Репка».
Кубики
«Домашние животные».
Лото
«Животные».
Музыкальная игра
«Кто пасется на лугу»
Этюд
«А у нас во дворе».
Дидактические игры:
«Чей голос на ферме?»;
«Кто в деревеньке живёт?»;
«Домашние животные и их детёныши»
Подвижные игры:
«Движения животных».
«Коза»
"Воробушки и кот",
"Кот и мыши"
Игровые упражнения - "Составь животное", "Дорисуй животное"
"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.
Дидактические игры:
"Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
Папки – передвижки:
«Почему детям необходим контакт с животными?».
«Животные и безопасность».
«Как выбрать домашнее животное?».
Консультации:
«Домашние животные».
«Домашние птицы».
Опрос:
«Ваше отношение к домашним животным».
«Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра.
Сделать "Деревенский дворик"
Познавательное развитие
Занятия познавательного цикла «Домашние животные»
Ознакомление с миром природы
«Кошка с котятами»;
«Собака со щенятами»; «Корова, лошадь коза».
Формирование элементарных математических представлений:
«Козленок, который умел считать до 10»
Цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки.
Речевое развитие
Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка)
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»,
картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
Беседы:
«О домашних животных».
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтение:
Рассказы:
В. Сутеев «Три котёнка», «Кто сказал мяу», С.Я.Маршак «Усатый – полосатый», Е. Чарушина «На нашем дворе».
Сказки:
Русские народные сказки: «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Сказка о козе лупленой»;
Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»;
Кристиан Пино «История курочки несушки»;
Лев Толстой «Волк и собака».
Стихи:
Б. Вайнер «Корова»;
А. Вайнер «Коза»;
И. Шандра «Поросёнок»;
Ю. Склярова «Щенок»;
А. Барто «Котёнок»
Пословицы:
(приложения)
Потешки:
«Гоп, гоп! Конь живой»
«Гуси вы, гуси»
«Идет кисонька из кухни»
Выучить стихотворение про животного.
Выпуск сборника стихов:
«Наши младшие друзья!».
Домашнее задание:
Нарисовать или сфотографировать своего питомца, вместе с родителями придумать и записать небольшой рассказ о нем.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
«Котята»
«Коза»
Лепка:
“Поросенок” (из соленого теста)
Рисование:
Интегрированное занятие по рисованию «Котенок»
Музыка
Слушание аудиозаписи с головами домашних животных
Совместно с ребенком сделать коллаж: "Домашние животные" (аппликация из вырезанных картин)
Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных"
Мини музей в группе:
«Домашние животные»
Цель - показать родителям, детям, свои работы за период реализации проекта.
Физическое развитие
Занятие по теме:
«Маша и котята»
Подвижные игры:
«Киска, киска, киска брысь…»,
"Воробушки и кот",
"Кот и мыши"
«Движения животных».
«Коза»
Физминутки:
«Звериная зарядка».
«Петя-петушок».
«конь».
Пальчиковая гимнастика:
«Коза», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба».
Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"
Ожидаемые результаты:
Если ребёнка знакомить с животными ещё в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за хвост и бросать камни в собак. Если с детства начать прививать любовь к животным, то в дальнейшем из него обязательно вырастет чуткий и добрый человек.
В результате проектной деятельности
у детей:
С
формируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека
.
Узнают о роли домашних животных в природе.
Научатся, ухаживать за домашними животными.
Привьётся любовь и бережное отношение к животным.
Разовьётся интерес к домашним животным.
Научатся соотносить детёнышей домашних животных с их мамами, изображать животных путём рисования и лепки.
Стремление быть ответственным
.
Необходимость
эмоциональной близости с животными
.
родители:
П
римут активное участие в п
роекте
.
У
видят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
7.Оценка результатов.
Выводы
В результате проведенной работы дети понимают и знают:
Каких животных можно назвать домашними.
Д
омашние животные играют важную роль в жизни людей.
К
ак ухаживать за домашними животными.
П
ольза от домашних животных.
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу.
Что мы можем дать домашним животным
.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей интереса к домашним животным.
Включение родителей в процесс воспитания, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем.
Расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.
Развитие творческого мышления дошкольников.
Умение приобретать знания из различных источников.
Умение обращать внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.
Данный проект открыл для детей мир домашних животных.
Поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных.
Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Участников проекта ждал
а интересная работа: они узнали:
С
колько семей в их группе имеет
домашних животных, и каких (18
семей).
Какие виды домашних питомцев
наиболее популярны в семьях (12
семей – собаки).
Какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора.
Что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников:
Умение приобретать знания из различных источников.
Анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.
8.Об авторе.
Белова Татьяна Юрьевна – воспитатель ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат», Г. Приволжск, Ивановская обл.
Выводы
В результате проведенной работы дети понимают и знают:
дома
шние животные играют
важную роль
в жизни людей.
как ухаживать за домашними животными.
Польза от домашних животных
.
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу.
Каких животных можно назвать домашними.
Что мы можем дать домашним животным?
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей интереса к домашним животным.
Включение родителей в процесс воспитания, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем.
расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.
Данный проект открыл для детей мир домашних животных.
Поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных.
Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Участников проекта ждала интересная работа: они узнали.
Сколько семей в их группе имеет домашних животных, и каких (***семей).
Какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (** семей – собаки).
Какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора.
Что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.
Данный проект позволил развить творческое мышление школьников:
Умение приобретать знания из различных источников.
Анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.
4)Проблема:
Проблемные вопросы:
Зачем в доме животные?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Как ухаживать за домашними животными?
Каких животных можно назвать домашними?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Список литературы:
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
М.В.Лучич «Детям о природе».
Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».
Т.Н,Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
Е. Е.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
И.П.Дайлидене «Поиграем малыш».
Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
А.В.Печерога «Развивающие игры для дошкольников».
Т.Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики
М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
«Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
Уланова Л.А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведении прогулок для детей 3-7 лет.
Считалки
«Конь ретивый»
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки
Играет.
***
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон!
***
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок,
Кожушок горит огнём
Сколько пёрышек на нём?
Раз, два, три, четыре, пять…
Невозможно сосчитать!
Пословицы:
Гусь свинье не товарищ.
Баба с возу - кобыле легче.
Старый конь борозды не испортит.
Посади свинью за стол - она и ноги на стол.
Корову палкой бить - молока не пить.
Была бы свинка, будет и щетинка.
За гриву не удержался - за хвост не удержишься.
Корова черна, да молоко у неё бело.
Либо корму жалеть, либо лошадь.
На свинью хоть хомут надень, всё конём не будет.
Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.
Потешки:
«Гоп, гоп! Конь живой»
И с хвостиком и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый.
***
Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
- Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка -
Спасайте гусёнка!
***
Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки припухли.
- О чем, кисонька, ревешь,
О чем, серенька, ревешь?
- Как мне, кисоньке, не плакать,
Как больной не горевать:
Кто-то пеночку слизал,
Да на кисоньку сказал.