Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Внеклассное занятие в коррекционной школе 8 типа, для детей 8-12 лет «Памятная дата 27 января 2020 год – 76-ая годовщина снятия блокады Ленинграда».. Автор: Внеклассное занятие в коррекционной школе 8 типа, для детей 8-12 лет «Памятная дата 27 января 2020 год – 76-ая годовщина снятия блокады Ленинграда». ☼☼. Работа №131748

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
Цели: Формирование представлений детей о домашних животных. Прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом. Задачи: 1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. 2.Воспитывать гуманное отношение к животным. 3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. 4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок, считалок. 5.Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Работа:

Составила:

Белова Татьяна Юрьевна, воспитатель ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат», г. Приволжск.

 

Содержание:

 

Общие сведения.

Цели и задачи.

Краткое описание проекта.

Информационные технологии

.

Планирование

проекта

:

актуальность

ожидаемые результаты.

Учебно-методические материалы.

Оценка результатов.

Об авторе

.

Рабочий материал.

 

Общие сведения.

 

Проект «Наши любимчики-домашние животные»

Образовательная область: познавательное развитие

Участники проекта: дети средней группы и их родители, воспитатель.

 

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

 

2)Цели и задачи:

Цели:

Формирование представлений детей о домашних животных.

Прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом.

Задачи:

1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок, считалок.

5.Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

 

 

3.Краткое описание проекта.


Этапы проекта:

Поисковый: определение темы проекта.

Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап.

Практический: основной этап (

работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды).

Контрольный: результат, продукт деятельности.

Тип:

воспитательно-игровой

Творческий

Срок: 

К

раткосрочный (2 недели)

 

4. Информационные технологии

 

Наглядно-методические пособия.

Словесный.

Практический.

Методическая литература.

Мультимедийные презентации.

Обмен опытом (консультации)

Изучение методической литературы.

 

5. Планирование проекта.

Актуальность:

Животные в доме - важный фактор воспитания. Не стоит забывать, что домашние животные также способны стать незаменимыми воспитателями для детей. Уход за питомцами является прекрасным воспитательным моментом для ребенка. Общение с домашними животными учит детей быть ответственными, заботливыми, неравнодушными к потребностям живого существа. Конечно, детей необходимо научить правильно, обращаться с животными, и самым хорошим примером для них могут стать взрослые, если они будут демонстрировать любовь к домашним питомцам и заботу об этих удивительных существах, приспособившихся к жизни рядом с человеком и сумевших стать для людей верными друзьями и помощниками. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в детях чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап
Подготовительный

2-й этап
Практический

3-й этап 
Заключительный

*Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.

* Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; изготовление и приобретение домашних животных для макета.

* Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка.

* Оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

* Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.

* Наблюдения за домашними животными; вопросы для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей.

* Запись голосов домашних животных и птиц.

 

1.Работа с детьми:

Занятия познавательного цикла «Домашние животные»

 

Ознакомление с миром природы

«Кошка с котятами»;

«Собака со щенятами»; «Корова, лошадь коза».

 

Формирование элементарных математических представлений:

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Интегрированное занятие по рисованию:

«Котёнок».

Интегрированное занятие по лепке:

«Потерявшиеся котята».

Физическое развитие:

Занятие по теме: «Маша и котята».

Физминутки:

«Звериная зарядка».

«Петя-петушок».

«конь».

 

Пальчиковая гимнастика: 

Храбрый котёнок.

Конь.

Лошадка.

Котята.

Петушок.

Курочка.

Гусаки.

 

Считалки: 

Конь ретивый.

Шла коза по мостику.

Петушок, петушок.

 

2.Совместная деятельность:

 

*Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

* Беседа.

«Как надо обращаться с домашними животными».

 

* Наблюдения на прогулках.

(Приложения).

 

*Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок.

(Приложения).

3 Игровая деятельность.

 

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Театрализация сказки «Репка».

Дидактические игры

«Чей голос на ферме?»;

«Кто в деревеньке живёт?»;

«Домашние животные и их детёныши»

 

Подвижные игры

«Движения животных».

«Коза».

 

4.Работа с родителями

Папки – передвижки

«Почему детям необходим контакт с животными?».

«Животные и безопасность».

«Как выбрать домашнее животное?».

 

Консультации

«Домашние животные».

«Домашние птицы».

Опрос  

«Ваше отношение к домашним животным».

«Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Выпуск сборника стихов:

«Наши младшие друзья!».

Мини музей в группе:

«Домашние животные»

 

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка рисунков, поделок

Досуг совместно детей и родителей: представление «Репка»

 

Перспективное тематическое планирование

Раздел программы

С детьми

Родителям

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Айболит»

Театрализация сказки

«Репка».

Кубики

«Домашние животные».

Лото

«Животные».

Музыкальная игра

«Кто пасется на лугу»

Этюд

«А у нас во дворе».

 

Дидактические игры: 

«Чей голос на ферме?»;

«Кто в деревеньке живёт?»;

«Домашние животные и их детёныши»

Подвижные игры: 

«Движения животных».

«Коза»

"Воробушки и кот",

"Кот и мыши"

Игровые упражнения - "Составь животное", "Дорисуй животное"

"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.

Дидактические игры:

"Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

 

Папки – передвижки:

«Почему детям необходим контакт с животными?».

«Животные и безопасность».

«Как выбрать домашнее животное?».

Консультации: 

«Домашние животные».

«Домашние птицы».

Опрос:  

«Ваше отношение к домашним животным».

«Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

 

 

Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра.

 

Сделать "Деревенский дворик"

Познавательное развитие

Занятия познавательного цикла «Домашние животные»

 

Ознакомление с миром природы

«Кошка с котятами»;

«Собака со щенятами»; «Корова, лошадь коза».

 

Формирование элементарных математических представлений:

«Козленок, который умел считать до 10»

Цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки.

 

Речевое развитие

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка)

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»,

картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы:

«О домашних животных».

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

Чтение:

Рассказы:

В. Сутеев «Три котёнка», «Кто сказал мяу», С.Я.Маршак «Усатый – полосатый», Е. Чарушина «На нашем дворе».

Сказки: 

Русские народные сказки: «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Сказка о козе лупленой»;

Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»;

Кристиан Пино «История курочки несушки»;

Лев Толстой «Волк и собака».

Стихи: 

Б. Вайнер «Корова»;

А. Вайнер «Коза»;

И. Шандра «Поросёнок»;

Ю. Склярова «Щенок»;

А. Барто «Котёнок»

Пословицы:

(приложения)

Потешки: 

«Гоп, гоп! Конь живой»

«Гуси вы, гуси»

«Идет кисонька из кухни»

Выучить стихотворение про животного.

Выпуск сборника стихов:

«Наши младшие друзья!».

Домашнее задание:

Нарисовать или сфотографировать своего питомца, вместе с родителями придумать и записать небольшой рассказ о нем.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Котята»

«Коза»

Лепка:

“Поросенок” (из соленого теста)

Рисование:

Интегрированное занятие по рисованию «Котенок»  

 

Музыка

Слушание аудиозаписи с головами домашних животных                         

 

Совместно с ребенком сделать коллаж: "Домашние животные" (аппликация из вырезанных картин)

 

 

 

 

Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных"

 

 

 

Мини музей в группе:

«Домашние животные»

Цель - показать родителям, детям, свои работы за период реализации проекта.

 

Физическое развитие

Занятие по теме:

 

«Маша и котята»

 

Подвижные игры:

«Киска, киска, киска брысь…»,

"Воробушки и кот",

"Кот и мыши"

«Движения животных».

«Коза»

 

Физминутки:

«Звериная зарядка».

«Петя-петушок».

«конь».

 

Пальчиковая гимнастика: 

«Коза», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба».

 

 

Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Если ребёнка знакомить с животными ещё в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за хвост и бросать камни в собак. Если с детства начать прививать любовь к животным, то в дальнейшем из него обязательно вырастет чуткий и добрый человек.

В результате проектной деятельности

у детей:

 

С

формируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека

.

 

Узнают о роли домашних животных в природе.

Научатся, ухаживать за домашними животными.

Привьётся любовь и бережное отношение к животным.

Разовьётся интерес к домашним животным.

 

Научатся соотносить детёнышей домашних животных с их мамами, изображать животных путём рисования и лепки.

 

Стремление быть ответственным

.

 

Необходимость

эмоциональной близости с животными

.

 

 

родители:

П

римут активное участие  в п

роекте

.

 

У

видят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

 

Желание родителей завести домашнего питомца.

 

7.Оценка результатов.

Выводы

В результате проведенной работы дети понимают и знают:

Каких животных можно назвать домашними.

Д

омашние животные играют важную роль в жизни людей.

К

ак ухаживать за домашними животными.

П

ольза от домашних животных.

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу.

Что мы можем дать домашним животным

.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей интереса к домашним животным.

Включение родителей в процесс воспитания, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем.

Расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.

Развитие творческого мышления дошкольников.

Умение приобретать знания из различных источников.

Умение обращать внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

 

Данный проект открыл для детей мир домашних животных.

Поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных.

Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Участников проекта ждал

а интересная работа: они узнали:

С

колько семей в их группе имеет

домашних животных, и каких (18

семей).

Какие виды домашних питомцев

наиболее популярны в семьях (12

семей – собаки).

Какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора.

Что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников:

Умение приобретать знания из различных источников.

Анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

 

 

 

8.Об авторе.

 

Белова Татьяна Юрьевна – воспитатель ОГКОУ «Приволжская коррекционная школа-интернат», Г. Приволжск, Ивановская обл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

В результате проведенной работы дети понимают и знают:

дома

шние животные играют

важную роль

в жизни людей.

как ухаживать за домашними животными.

Польза от домашних животных

.

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу.

Каких животных можно назвать домашними.

Что мы можем дать домашним животным?

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей интереса к домашним животным.

Включение родителей в процесс воспитания, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем.

расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.

 

Данный проект открыл для детей мир домашних животных.

 

Поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных.

 

Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

 

Участников проекта ждала интересная работа: они узнали.

 

Сколько семей в их группе имеет домашних животных, и каких (***семей).

 

Какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (** семей – собаки).

 

Какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора.

 

Что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

 

Данный проект позволил развить творческое мышление школьников:

Умение приобретать знания из различных источников.

 

Анализировать факты, высказывать собственные суждения.

 

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

 

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

 

4)Проблема:

Проблемные вопросы:

Зачем в доме животные?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно назвать домашними?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Список литературы:

 С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

М.В.Лучич «Детям о природе».

 Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».

 Т.Н,Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

 Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».

Е. Е.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».

И.П.Дайлидене «Поиграем малыш».

 Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр  для дошколят».

 А.В.Печерога «Развивающие игры  для дошкольников».

 Т.Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики

М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».

«Триста шестьдесят пять игр для дошколят».

Уланова Л.А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведении прогулок для детей 3-7 лет.

 

 

Считалки

«Конь ретивый»

Долгогривый

Скачет полем,

Скачет нивой.

Кто коня

Того поймает,

С нами в салочки

Играет.

***

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон!

***

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок,

Кожушок горит огнём

Сколько пёрышек на нём?

Раз, два, три, четыре, пять…

Невозможно сосчитать!

 

 

Пословицы: 

Гусь свинье не товарищ.
Баба с возу - кобыле легче.
Старый конь борозды не испортит.
Посади свинью за стол - она и ноги на стол.
Корову палкой бить - молока не пить.
Была бы свинка, будет и щетинка.
За гриву не удержался - за хвост не удержишься.
Корова черна, да молоко у неё бело.
Либо корму жалеть, либо лошадь.
На свинью хоть хомут надень, всё конём не будет.
Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.

 

Потешки: 

«Гоп, гоп! Конь живой»

И с хвостиком и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый.

***

Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали, 
Что вы видали?
- Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
- Гуси вы, гуси, 
Красные лапки!
Щипите вы волка -
Спасайте гусёнка!

***

Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки припухли.
- О чем, кисонька, ревешь,
О чем, серенька, ревешь?
- Как мне, кисоньке, не плакать,
Как больной не горевать:
Кто-то пеночку слизал,
Да на кисоньку сказал.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×