Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проект "Малая Родина". Автор: Оконешниковой Алене Валерьевне. Работа №131755

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Цель работы состоит в том, чтобы воспитывать патриотов с малых лет, быть ответственным, достойным гражданином своей страны, любить свою Родину, начиная с семьи.
Работа:

 

ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у с младшего класса.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и школе, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и школу тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, школы. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у школьников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в школьном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Школа должна стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы школьное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свою школу.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе.

 

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, школе.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в школе, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, школы.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и школы.

6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

Участники проекта:

-     дети

-     педагог

-    родители воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

Модель реализации проекта

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

 1.Работа с детьми

1. Диагностика уровня готовности восприятия материала по ознакомлению школьников с родным селом, краем, отслеживание динамики развития детей по всем поставленным задачам.

2 раза в год

сентябрь, май

 

2. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера.

в течении

учебного года

 

3. Чтение художественной и познавательной литературы по тематическим блокам.

в течении

учебного года

 

4. Продуктивная деятельность детей: рисование «Мой дом», генеалогическое дерево «Моя семья», «Моя любимая школа», «Мое любимая улица», «Мой любимый край»; «Моя Родина Чурапча».

в течении

учебного года

2.Сотрудничество

с родителями

1. Беседа с родителями с целью выявления отношения к кружкам.

сентябрь

 

2. Привлечь родителей к проведению классных часов на темы, связанные с малой Родиной.

в течении

учебного года

 

3.Оформление фотовыставки-презентации ««Наша дружная семья», «Тепло родного дома».

Выставка семейных реликвий, фотографий, альбомов. Оформление семейных газет: «Мой супер-папа», «Мы – мамины помощники».

ноябрь

декабрь, январь,

февраль

 

4. Помощь в оформлении фотоальбома «Моя любимая школа».

декабрь, январь, февраль, март

 

6. Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «Зачем ребёнку домашнее животное?», «Как организовать Новогодний праздник дома», «Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать?», «Как правильно общаться с детьми».

в течении

учебного года

 

7. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками».

декабрь

 

8. Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту».

1 раз в год

3.Экскурсии по селу

 

1. Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию на год.

сентябрь-октябрь

 

2. Организация выездных занятий.

в течении

учебного года

 

3. Проведение тематических, познавательных игр-занятий.

в течении

учебного года

 

4. Организация просмотра тематических видеофильмов.

в течении

реализации проекта

 

5. Путешествие в Музее.

в течении

учебного года

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

1.Этап

Организационный

(Сентябрь)

Определение цели, задач.

Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

 

2.Этап

Подготовительный

(октябрь)

Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика).

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика).

 

3.Этап

Практический (ноябрь- май)

Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Совместные мероприятия с детьми (3 цикла):

беседы, наблюдения, рисунки, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно-продуктивная деятельность, экскурсии.

 

4.Этап

Заключительный (в конце мая)

Сбор полученного материала по проекту.

Выявление уровня знаний детей (диагностика).

Отчет о реализации проекта.

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

 

 

 

План работы по практическому этапу реализации проекта

 

 

 

Продукт проектной деятельности:

Генеалогическое дерево семьи воспитанника

Презентация «Наша дружная семья

»

Семейные газеты.

Альбом «Мое родное село

»

Альбом «

Здания – памятники нашего села

»

Презент

ации «Расскажем детям о войне».

Дидакти

ческие игры: «Собери герб республики, улуса

»; «Собери герб России»

Книга «Интересные места нашего края»

 

Ожидаемые результаты:

Будет им

ет

ь

представления о культурн

ых традициях своей семьи. Знать

родословную  семьи.

Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, селе, знает флаг, герб, историю.

У ребенка сформировано чувство уважения к родному селу, дому, семье, школе, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.

Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.

Приобретение детьми социального опыта.

Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка

.

 

 

 

 

 

 

 

Проект 5 «в» класса на тему «Моя малая Родина».

Классный руководитель: Оконешникова А.В.

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×