Проект "Малая Родина". Автор: Оконешниковой Алене Валерьевне. Работа №131755
ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у с младшего класса.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и школе, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и школу тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, школы. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у школьников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Жизнь детей в школьном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Школа должна стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы школьное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свою школу.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, школе.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в школе, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, школы.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и школы.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
Участники проекта:
- дети
- педагог
- родители воспитанников.
Модель реализации проекта
Направления работы
Содержание деятельности
Срок исполнения
1.Работа с детьми
1. Диагностика уровня готовности восприятия материала по ознакомлению школьников с родным селом, краем, отслеживание динамики развития детей по всем поставленным задачам.
2 раза в год
сентябрь, май
2. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера.
в течении
учебного года
3. Чтение художественной и познавательной литературы по тематическим блокам.
в течении
учебного года
4. Продуктивная деятельность детей: рисование «Мой дом», генеалогическое дерево «Моя семья», «Моя любимая школа», «Мое любимая улица», «Мой любимый край»; «Моя Родина Чурапча».
в течении
учебного года
2.Сотрудничество
с родителями
1. Беседа с родителями с целью выявления отношения к кружкам.
сентябрь
2. Привлечь родителей к проведению классных часов на темы, связанные с малой Родиной.
в течении
учебного года
3.Оформление фотовыставки-презентации ««Наша дружная семья», «Тепло родного дома».
Выставка семейных реликвий, фотографий, альбомов. Оформление семейных газет: «Мой супер-папа», «Мы – мамины помощники».
ноябрь
декабрь, январь,
февраль
4. Помощь в оформлении фотоальбома «Моя любимая школа».
декабрь, январь, февраль, март
6. Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «Зачем ребёнку домашнее животное?», «Как организовать Новогодний праздник дома», «Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать?», «Как правильно общаться с детьми».
в течении
учебного года
7. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками».
декабрь
8. Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту».
1 раз в год
3.Экскурсии по селу
1. Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию на год.
сентябрь-октябрь
2. Организация выездных занятий.
в течении
учебного года
3. Проведение тематических, познавательных игр-занятий.
в течении
учебного года
4. Организация просмотра тематических видеофильмов.
в течении
реализации проекта
5. Путешествие в Музее.
в течении
учебного года
Этапы реализации проекта
1.Этап
Организационный
(Сентябрь)
Определение цели, задач.
Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2.Этап
Подготовительный
(октябрь)
Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика).
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика).
3.Этап
Практический (ноябрь- май)
Составление консультаций, бесед, рекомендаций.
Творческие задания для родителей и детей.
Совместные мероприятия с детьми (3 цикла):
беседы, наблюдения, рисунки, развлечения, чтение художественной литературы, игровая и художественно-продуктивная деятельность, экскурсии.
4.Этап
Заключительный (в конце мая)
Сбор полученного материала по проекту.
Выявление уровня знаний детей (диагностика).
Отчет о реализации проекта.
Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.
План работы по практическому этапу реализации проекта
Продукт проектной деятельности:
Генеалогическое дерево семьи воспитанника
Презентация «Наша дружная семья
»
Семейные газеты.
Альбом «Мое родное село
»
Альбом «
Здания – памятники нашего села
»
Презент
ации «Расскажем детям о войне».
Дидакти
ческие игры: «Собери герб республики, улуса
»; «Собери герб России»
Книга «Интересные места нашего края»
Ожидаемые результаты:
Будет им
ет
ь
представления о культурн
ых традициях своей семьи. Знать
родословную семьи.
Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, селе, знает флаг, герб, историю.
У ребенка сформировано чувство уважения к родному селу, дому, семье, школе, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
Приобретение детьми социального опыта.
Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка
.
Проект 5 «в» класса на тему «Моя малая Родина».
Классный руководитель: Оконешникова А.В.