Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Духовность подрастающего поколения -залог процветания музыкальной культуры.. Автор: Лукутина Вера Александровна. Работа №133906

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли). Одна из важнейших задач художественного образования - это воспитание души ребенка средствами искусства, музыкой в частности, воздействие на процесс становления его нравственных качеств, нравственных идеалов. В России духовно-нравственное воспитание традиционно содействовало духовно-нравственному становлению человека на основе музыкальной культуры во всех формах ее проявления. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию.
Работа:

Духовность подрастающего поколения -залог процветания музыкальной культуры.

Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Одна из важнейших задач художественного образования - это воспитание души ребенка средствами искусства, музыкой в частности, воздействие на процесс становления его нравственных качеств, нравственных идеалов.

В России духовно-нравственное воспитание традиционно содействовало духовно-нравственному становлению человека на основе музыкальной культуры во всех формах ее проявления. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию.

Получая с детства музыкальные впечатления, человек учится различать язык разных видов музыкального искусства: духовной, народной, классической и современной музыки, постигает «интонационный словарь» музыки разных стилей и эпох. Музыка является одним из сильнейших средств, способных воздействовать на духовно-нравственную сферу личности человека.

Нравственное воспитание учащихся средствами классической музыки

Классическая музыка является наиболее важным видом музыкального искусства. Она оказывает благотворное влияние не только на человека, но и на весь окружающий его мир. Опыты с растениями и животными показали, что классическая музыка является эталоном музыки в целом.

Один из известных французских актёров Жерар Депардье с детства страдал заиканием, и музыка Моцарта помогла ему справиться с этим недугом. По совету врача, он каждый день по два часа слушал произведения композитора, спустя некоторое время он почувствовал улучшение, а затем полностью излечился от этого недуга.

Было доказано, что при прослушивании произведений П.И.Чайковского, Ф. Шопена, Ф. Листа человек быстрее успокаивается, восстанавливаются его душевные силы и равновесие.

Л. Вейс «Чакон

а» ансамбль гитаристов

Преподаватель Кирпикина А.Е., Огородникова А.Е.

1.Ф. Шопен «Ноктюрн» исп. Балашов Кирилл преподаватель Дегтярева О.А.

Древнейший человек мыслил с помощью музыки ещё до того, как открыл абстрактное мышление и научился пользоваться понятиями. Умственные навыки человека на протяжении тысячелетий складывались в рамках искусства музыки с тем , чтобы отделиться от нее. Таким образом, музыка способствует развитию эмоциональной сферы, она побуждает ребенка к совершению добрых дел и поступков, помогает познать историю, культуру своей страны и своего народа.

Классическая музыка способна пробудить в душе ребенка чувство стыда и желание исправиться, стремление свершить доброе дело, пожалеть, приласкать, помочь тому, кто в этом нуждается, а также учиться быть внимательным к окружающему миру и людям.

Большинство из современных музыкальных направлений оказывают негативное и даже разрушительное влияние на личностное развитие ребёнка, если ему изначально не привита соответствующая музыкальная культура.

Один из выдающихся советских педагогов Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Музыка является чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека».

Она, как и любое творчество, неизменно выражает мировоззрение композитора и может быть сильным оружием как добра, так и зла. Будучи одной из самых вдохновенных форм искусства, она своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звукосочетаний и нюансов способна передать бесконечную гамму чувств и настроений. 

2. А.Хачатурян сцена из балета «Гаяне» исп. Матвеева О.М. , Дегтярева О.А.

Музыка, особенно классическая, «воспитывает» душу человека, пробуждает в нём возвышенные чувства, способствует формированию системы ценностей, на основе которой человек строит свою дальнейшую жизнь. Она является неотъемлемым компонентом художественно-творческого воспитания ребёнка.

Сила музыки заключается в том, что, минуя разум, она прямо проникает в душу, в подсознание и создает настроение человека. Соответственно своему содержанию она может вызывать в нем самые возвышенные и благородные чувства или, напротив, самые темные желания. Не только инструментальная, но и вокальная музыка открывает перед ребенком красоту мира.

3. В.А.Моцарт «Детские игры» исп. Лукутина Александра преп. Морева Л.П. концертмейстер Масьянова Л.В.

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведет к желанию слушать классические музыкальные произведения, рождает творческую активность.Развивая эмоции, интересы, мышления, воображения вкусы ребёнка мы формируем основы его духовно- нравственного сознания и музыкальной культуры в целом.

Все это имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребенка, духовно- нравственного становления личности.

Слушая классические произведения разного времени- старинную музыку Вивальди, Генделя, Баха, произведения Моцарта, Бетховена, Мендельсона и других композиторов- классиков тем самым формируются у детей эталоны красоты.

Сколько композиторов классиков внесли свой вклад в мировую копилку духовно- нравственного развития детей своими произведениями П.Чайковский « Детский альбом». Его произведения заставляют по настоящему переживать эти эмоции.

4. П.И. Чайковский «Детский альбом» «Мама» ис. Чуприкова Дарья преп. Матвеева О.М.

Музыкальные произведения композиторов-классиков высоко духовны по содержанию, раскрывают перед ребенком мир прекрасного.

Духовная музыка - как средство нравственного обогащения подростка.

В иерархии музыкального искусства на первом месте стоит духовная музыка. В святоотеческой мысли отражено возвышающее воздействие церковного пения на душу человека

Духо́внаяму́зыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозногохарактера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту . Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Духовная музыка является достоянием не только верующих людей, хотя для них она наполнена особым смыслом. Сегодня к ней тянутся люди разных возрастов и профессий, и не только потому, что это красиво – в ней скрыты глубокие национальные корни, это живой родник духовности, родник нравственности.

На Руси духовная (церковная) музыка получила распространение вместе с принятием христианства в конце Х века, в ее основе лежала византийская музыкальная культура.

Что даст детям приобщение к православной музыке? Во – первых, знание истории и истоков культуры своей страны. Во – вторых, духовная музыка, как синтез религии и искусства, служит средством эстетического воспитания. Она поможет обратить детей к совести, добру, красоте, благородству, внутренней дисциплине, философскому осмыслению окружающего мира; будет способствовать развитию чувства любви и сострадания к человеку, внимательному и бережному отношению к природе, милосердию. В – третьих, знакомство с духовной музыкой пополняет слуховой опыт детей новыми интонациями, образами, отличными от фольклора и классической светской музыки. Через духовную музыку дети раскроют для себя высшую гармонию мироздания .

5. «Достойно есть знаменный распев» вокально-хоровая группа преподаватель Морева Лариса Петровна, концертмейстер Масьянова Л. В.

Духовная музыка является тем пластом музыкального творчества, при помощи которого возможно действенное решение многих воспитательных задач. Она призывает к красоте мыслей, чувств, поступков, к внутренней дисциплине; к гармонии с самим собой и окружающим миром. Возвышаясь, душа желает творить добро, руководствуясь высшими нравственными критериями: любовью, вниманием, состраданием, прощением.

Духовная музыка есть не что иное, как призыв к более возвышенному образу жизни, заставляющий, не допускать в своих нравах ничего немузыкального, нестройного, несозвучного, не натягивать струн сверх должного, чтобы они не порвались от ненужного напряжения, но также и не ослаблять их в нарушающих меру удовольствиях: ведь если душа расслаблена подобными состояниями, она становится глухой и теряет благозвучность. Таким образом, воспитательная функция церковной музыки, заключается в том, что она сама помогает натягивать и отпускать струны в должное время, наблюдая за тем, чтобы наш образ жизни неуклонно сохранял правильную мелодию и ритм, избегая как чрезмерной распущенности, так и излишней напряженности.

7. Ж.М. Маррони «Молитва» исп. Калитин Илья пред Огородникова А.Е. концертмейстер Масьянова Л.В.

Церковная музыка может стать подготовительным этапом в развитии восприятия музыки. Церковное пение открывает детям мир музыкального искусства и делает доступным понимание его красот.

Духовное пение производит самое благотворное действие на нашу душу. Оно дает согласное настроение всей нашей деятельности, глубоко проникает в наше сердце и приводит в гармонию наши силы. Музыка Русской Православной Церкви является не только величайшим сокровищем отечественной, но и важнейшим пластом всей мировой культуры. Выражая стремление русского человека к духовной красоте и гармонии, возвышая его чувства и помыслы, церковная музыка рассматривалась в отечественной музыкальной педагогике как действенное средство воспитания подрастающих поколений.

6.А. Кастальский «Святый Боже» и «Отче наш» исп. Ансамбль педагогов рук. Морева Л.П.

Древнерусские церковные напевы создавались певцами, хорошо знавшими свою родную музыкальную стихию; в свою очередь, и светская, мирская народная песня не могла не влиять на духовную музыкальную культуру.

 

 

 

 

 

 

Роль традиционного культурного наследия в решении задач духовно- нравственного развития подрастающего поколения.

Фольклор является источником разных видов искусства. Песня поётся, и её содержание выражает не только слово, но и мелодия и ритмический строй. Фольклор – важная часть художественной культуры. С ним можно и нужно знакомить детей, потому что в нём воплощено не просто прошлое культуры, но и древнейшие и всегда необходимые способности человеческой души.

В песенном творчестве русского народа важное место принадлежит эпическим песням. По содержанию они разнообразны: легендарно – героические, сатирические, лирико – драматические, сказочно – фантастические. Наиболее древние из них помогали в труде, в других песнях рассказывалось о великих событиях истории, о подвигах богатырей русских, обороняющих землю от врагов. Замечательные лирические песни, семейные, свадебные, песни, повествующие о тяжёлой доле и прекрасной душе женщины, хороводные, игровые, плясовые – этих песен множество и все они складывались и передавались веками из уст в уста лишь по памяти, по слуху, без всякой письменной записи.

Русская народная песня воспитывает своим содержанием, мелодикой личность человека. Почти все народные песни о любви. О любви к родной земле, а значит и к людям, которые живут на этой земле.

Народная песня занимает огромное место в жизни, культуре каждого народа. В наше время в обществе началось национальное возрождение, появился интереск народному творчеству, фольклорным традициям.

7. Народная песня исп. Абрамова Варвара

Фольклор даёт возможность своими средствами и формами воспроизвести необходимые нравственные и духовные ценности, обращает нас к духовным истокам нашего народа. Фольклорное содержание и формы являются эффективным средством передачи трудового, практического и познавательного опыта; способом сохранения традиций и истории семьи, рода, общины, всего народа в целом.

Современное музыкальное искусство находится под влиянием активного вторжения рыночных механизмов. Ребенок начинает принимать за музыку произведения народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощенное миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если первоначальное музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и исполнительство на народных инструментах.

8.РНП «Позарастали стежки дорожки» Огородникова А.Е., Кирпикина А.Е., Фетисова И.А., концертмейстер Масьянова Л.В.

Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии «пронизывают его насквозь». Ребенок осознает себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры.

Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки – трещетки, погремушки, бубенцы. Они развивали у детей, сначала на уровне первичной рефлекторной реакции, координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем интерес к музыкальной деятельности. Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания.

8. Баян

Игра на народных инструментах как исполнительское искусство – это сохранение истоков и самобытной культуры разных национальностей, а также прекрасный способ поддерживать народные традиции.

Творческая деятельность является важным фактором интеллектуального и физического развития.

Творчество поддерживает и развивает их эмоциональное здоровье, способствует выходу из стрессов и беспокойств, через механизмы эмоционального восприятия и переживания ребенка максимально активно усваивают элементы творческой деятельности, которые закрепляются в их сознании и поведении.

9.РНП «Ах, улица, улица широкая» исполняет трио домристов концертмейстер Масьянова Л.В.

Каждый народный танец - это история народа. В нем отражены радости и печали, мудрость и героизм, быт, нравы, глубокая вера в доброе начало. Издревле танцы сопровождали человека в течение всей его жизни. Менялся только характер этих сочиненных народом произведений.

Народный танец обрел самостоятельную жизнь: в своей пластике он без слов рассказывает о жизни народа, его истории, заботах. Но это не значит, что утрачены самобытность, отличительные особенности, имеющие прямое отношение к народу, его создавшему.

10. Казачья пляска хореографический коллектив «Ника» руководитель Ромащенко М.С.

Народный танец является тем средством с помощью которого могут нравственно формировать свою личность, внутреннюю культуру, внутренний духовный мир. С помощью народного танца могут успешно приобщаться к культуре общения и поведения, познавать национальные традиции.

Патриотическое воспитание в современном мире средствами музыкального искусства.

Не менее важную роль в духовно-нравственном воспитании отводится теме патриотизма. Отечественные композиторы создали золотой фонд музыкальных произведений для детей, разнообразных по жанрам, темам, музыкальной форме. Приобщаясь к лучшим произведениям, ребенок приобщается к жизни своего народа, знакомится с персонажами отечественной истории, понятием Родина, таким образом, музыка, способствует воспитанию чувства патриотизма.

11 . М. Таривердиев «Интермеццо» Исп. Матвеева О.М., Дегтярева О.А.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Формирование патриотических чувств на уроках в музыкальной школе осуществляется в процессе изучения ребёнком репертуара, поэтому к его подбору преподаватели нашей школы подходят с особой тщательностью, ведь истоки воспитания берут своё начало из традиционной народной культуры.

Формирование патриотических качеств ребёнка идёт через знакомство с историей Отечества. Учащиеся нашей школы разучивают исторические, военные произведения, песни о Родине, о героях, знакомятся с произведениями, отражающими различные исторические события: это аккомпанемент к песням военных лет: «Катюша» М.Блантера, «Священная война» А. Александрова, «В землянке» К. Листова, «Тёмная ночь» Н. Богословского.

12. Покрасс Дмитрий и Даниил «Три танкиста» исполняет Наследников Ефим преподаватель Горбунова О.А.

Память о Великой победе, о ее героях и жертвах, — это не только праздничные торжества, но и кропотливая работа по воспитанию у молодежи

уважительного отношения к историческому прошлому Родины. Пусть дети знают: отцы и деды победили в суровой войне еще и потому, что в своем справедливом гневе и ненависти не растеряли доброты и человечности, остались людьми. Изучая эти произведения, мы говорим с учениками о подвигах народа, героизме, о смелости, храбрости, любви к Родине, о переживаниях, о мыслях, чувствах людей.

13. Танец «Эх, дороги…»

Большое внимание при воспитании учащихся мы уделяем внеклассной работе, которую проводим по двум направлениям:

-историко-краеведческое: посещение музеев, кинотеатров, выставок народного творчества, встречи с участниками Великой Отечественной войны.

-музыкальное: участие в народных праздниках, в школьных и городских мероприятиях, посвящённых памятным датам и событиям России, выступление учащихся в школах, детских садах для популяризации инструмента.

Исследования доказали, что школьный возраст - наиболее подходящий период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, доверчивость детей, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для всестороннего развития личности.

Подводя итог, хочется уверенно сказать, что через любовь к музыке у подрастающего поколения формируется позитивное и уважительное отношение к Родному краю, Отечеству. Через любовь к музыке у детей воспитывается чувство гордости за славные подвиги наших отцов и дедов, их беспримерное мужество и верность Родине. Через любовь к музыке формируется человек, готовый созидать и защищать достижения своей Родины.

14. .«Спасибо вам, родные наши деды» музыка Юдахина О. слова Жиганов И. исп. Шарапова А. преп. Морева Л.П.

 

 

 

Вклад преподавателей детской школы искусств в духовно-нравственное воспитание детей.

Ведущими признаками, определяющими духовно-нравственное развитие личности, являются участие в музыкальном творчестве посредством различных форм музыкальной деятельности, развитие нравственно-эстетических сторон личности под влиянием ее музыкально-культурного потенциала, высокий уровень знаний и оценочных представлений о музыке. Цель такого образования заключается в формировании у подростка художественного вкуса, творческой активности.

1. Л. Вейс «Чакона» ансамбль гитаристов преп. Кирпикина А.Е., Огородникова А.Е.

1.Ф. Шопен «Ноктюрн» исп. Балашов Кирилл преп. Дегтярева О.А.

В рамках духовно-нравственного воспитания детей неотъемлемой частью работы многих преподавателей ДШИ является культурно- просветительная и концертная деятельность. Традиционными стали концерты учащихся. Круг тем музыкально-просветительской работы охватывает традиционные государственные праздники – концерты и тематические вечера, посвященные Дню Победы, Дню независимости России, Дню защитников Отечества, Дню воина-интернационалиста, Международному женскому дню, Дню народного единства и другие. Такие концерты способствуют развитию музыкального слуха, творческого и духовно-нравственного потенциала личности.

Концертная деятельность школы проходит по разным направлениям. Участвуя в выступлениях, площадкой которых являются детские сады нашего города, дети-артисты с помощью музыки передают свои чувства, отдают душу, тем самым вырастая в нравственном отношении.

15. «Катание на санях по Санкт-Петербургу» Р. Эйленберг исп. Ансамбль Лукутина А. Воротынцева В. преп. Масьянова Л.В. Горбунова О.А.

 

Если говорить о концертной и внеклассной работе нашей школы , то здесь мне бы хотелось отметить, как учащиеся уже младших классов любят выступать на концертах в детских садах. Наблюдая за детьми, понимаешь, что их переполняет радость и гордость за то, что они могут продемонстрировать любимым воспитателям, сверстникам и более младшим ребятам свое умение играть на музыкальном инструменте. А самой любимой формой внеклассной работы в нашей школе является традиционный праздник 8 марта, который воспитывает в детях уважение, любовь не только к маме, но и к женщинам вообще. Здесь хочется заострить внимание еще на том, что некоторые дети, не проявляющие себя ярко на отчетностях, в этих постановках раскрываются, удивив зрителя своим артистизмом.

Уже в древности заметили, что музыка доставляет не только эстетическое наслаждение, но и воздействует на психологию, физиологию, интеллект человека.

Стремясь приобщить к миру искусства и детей, и взрослых, преподаватели и учащиеся проводят большую культурно-просветительскую работу с библиотекой. Каждая творческая встреча неповторима: это и презентации жизни и творчества великих людей, композиторов, поэтов, музыкантов. и тематические концерты . посвящённый Международному Дню музыки концерты к юбилейным датам композиторов. Это не просто концерты, но и возм

ожность пообщаться с очень интересными, глубокими людьми.

Нашими преподавателями накоплен богатый и неоценимый практический опыт дошкольного и школьного музыкального образования.

Каждая встреча оставляет добрый след в наших душах, даёт заряд

энергии, желание слушать, чувствовать, познавать, совершенствоваться ( Всемирный день музыки, Отчетный концерт) И, конечно, самое главное – общение с пожилыми людьми вНовомосковском муниципальном казенном предприятии «Доме Забот», связь поколений -это духовное развитие детей. ежегодное проведение концертов «Радость в подарок» стало доброй традицией.Эти встречи проходят в трогательной, душевной обстановке. Слушатели с большим удовольствием возвращаются в дни своей молодости, так как программа концертов подбирается с учётом их интересов.

Учащиеся и преподаватели ДМШ1 –постоянные участники концертов в День Победы 9 мая, день города, день детских организаций на различных концертных площадках города и микрорайона. Благодаря этому учащиеся ДМШ развиваются нравственно и духовно, а духовность подрастающего поколения -залог процветания музыкальной культуры.

16. "Россия-это я и ты" музыка и слова Светланы Ранда исполняет хор преподаватель Морева Л.П. концертмейстер Масьянова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

1.Л. Вейс «Чакона» ансамбль гитаристов

Преподаватель Кирпикина А.Е., Огородникова А.Е.

1.Ф. Шопен «Ноктюрн» исп. Балашов Кирилл преподаватель Дегтярева О.А.

2. А.Хачатурян сцена из балета «Гаяне» исп. Матвеева О.М. , Дегтярева О.А.

3. В.А.Моцарт «Детские игры» исп. Лукутина Александра преп. Морева Л.П. концертмейстер Масьянова Л.В.

4. П.И. Чайковский «Детский альбом» «Мама» ис. Чуприкова Дарья преп. Матвеева О.М.

5. «Достойно есть знаменный распев» вокально-хоровая группа преподаватель Морева Лариса Петровна, концертмейстер Масьянова Л. В.

6. Ж.М. Маррони «Молитва» исп. Калитин Илья пред Огородникова А.Е. концертмейстер Масьянова Л.В.

7.А. Кастальский «Святый Боже» и «Отче наш» исп. Ансамбль педагогов рук. Морева Л.П.

8. Народная песня исп. Абрамова Варвара

9.РНП «Позарастали стежки дорожки» Огородникова А.Е., Кирпикина А.Е., Фетисова И.А., концертмейстер Масьянова Л.В.

10. Баян

11.РНП «Ах, улица, улица широкая» исполняет трио домристов концертмейстер Масьянова Л.В.

12. Казачья пляска хореографический коллектив «Ника» руководитель Ромащенко М.С.

13 . М. Таривердиев «Интермеццо» Исп. Матвеева О.М., Дегтярева О.А.

14. Покрасс Дмитрий и Даниил «Три танкиста» исполняет Наследников Ефим преподаватель Горбунова О.А.

15. Танец «Эх, дороги…»

16. .«Спасибо вам, родные наши деды» исп. Шарапова А. музыка Юдахина О. слова Жиганов И. исп. Шарапова А. преп. Морева Л.П.

17. Л. Вейс «Чакона» ансамбль гитаристов преп. Кирпикина А.Е., Огородникова А.Е.

17.Ф. Шопен «Ноктюрн» исп. Балашов Кирилл преп. Дегтярева О.А.

18. «Катание на санях по Санкт-Петербургу» Р. Эйленберг исп. Ансамбль Лукутина А. Воротынцева В. преп. Масьянова Л.В. Горбунова О.А.

19. "Россия-это я и ты" музыка и слова Светланы Ранда исполняет хор преподаватель Морева Л.П. концертмейстер Масьянова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×