Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Дошкольное образование во время ВОВ. Автор: Белова Лариса Александровна. Работа №133909

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Я помню, Я горжусь
Описание:
Дошкольное образова
Работа:

(Слайд 1) Вы смотрели в глаза тех детей

Екатерина Кирилова.

Вы смотрели в глаза тех детей,

Знает кто о войне не из книжек:

Потерявших отцов, матерей,

С умным взглядом невзрослых детишек?..

Их, прошедших все годы войны,

Не пугают небесные грозы,

Но боятся они тишины –

В ней таится немая угроза.

Нападения страшной беды,

Что страшнее жары и мороза.

(Слайд 2) И в судьбе оставляет следы

Злых деяний, насилия…слёзы…

Над детьми, что убила война,

Валуны скорбно приняли позы,

И склонилась над ними страна,

И стоят часовыми берёзы.

Детские сады в годы Великой Отечественной войны.

В годы Великой Отечественной войны чрезвычайно усложнилось работа по дошкольному воспитанию.

(Слайд 3) Многие дошкольные учреждения были разрушены фашистскими захватчиками: эвакуация же масс населения в восточные районы, большая занятость женщин на производстве резко усилилось потребность в детских садах и яслях. Новые дошкольные учреждения открывались обычно при эвакуированных предприятиях. Было увеличено время пребывания детей в них. Широкое распространение получили группы с круглосуточным пребыванием детей.

(Слайд 4) Возникли новые при воспитательных учреждениях – дошкольные интернаты, в которых воспитывались дети, временно потерявшие связь с родителями. Широкое распространение получили дошкольные детские дома.

(Слайд 5) В особо сложных условиях работали дошкольные учреждения осажденных городов и тех местностей, которые находились в зоне действия фашисткой авиации. Здесь воспитатели с детьми большую часть времени вынуждены были находиться в бомбоубежищах.

Даже в самые тяжелые годы страна заботилась об охране и восстановление здоровья детей.

(Слайд 6) В 1943 г. было принято постановление о создании специальных санаторных детских садов, в которых дети с ослабленным здоровьем находились круглосуточно в течение 3 – 6 месяцев. Дети обеспечивались усиленным питанием и постоянной медицинской помощью, вся работа таких садов строилась в соответствии с состоянием здоровья детей.

(Слайд 7) Чтобы сделать жизнь детей более разнообразной, доставить им удовольствие и отвлечь от тяжелых переживаний, в детских садах стали проводить «вечера досуга». После полдника к детям приходил музыкальный руководитель, который был включен в штат с 1944 года. Эти занятия не преследовали учебных целей – задача заключалась в том, чтобы создать у детей хорошее, бодрое настроение. Широко практиковались показы кукольного, теневого театров.

(Слайд 8) По мере освобождения временно оккупированных территорий проводилась работа по восстановлению разрушенных детских учреждений. В этом мероприятии широкое участие приняли работники детских садов и советская общественность.

(Слайд 9) В 1943 г., после победы советских войск под Сталинградом, дошкольные работники из этого города А. М. Черкасова и А. Ф. Семилетова выступили с призывом приложить все силы для скорейшего восстановления родного города, и в первую очередь детских учреждений. Развитие черкасовского движения позволило силами педагогов и общественности восстановить тысячи детских учреждений.

(Слайд 10) Большое значение для развития дошкольного воспитания имело принятое в 1944 г. постановление СНК СССР «О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и улучшению медицинского и бытового обслуживания женщин и детей». Постановление предусматривало целый комплекс мер по улучшению работы различных типов дошкольных учреждений, таких как ясли, детские сады, детские дома и консультации.

(Слайд 11) В результате комплекса мероприятий, предпринятых государственными органами, к концу войны число дошкольных учреждений в СССР и число мест в них даже превысили довоенный уровень.

(Слайд 12) В дошкольных учреждениях большое внимание уделялось физическому развитию детей, а также воспитанию у них чувства патриотизма, интернационализма, любви к Советской Армии.

(Слайд 13) Важную роль в разработке теоретических и методических вопросов воспитания сыграли научно-практические конференции, начало которым было положено еще в предвоенные годы. В период 1941-1945 гг. было проведено 16 таких конференций, посвященных различным вопросам теории и практики дошкольного воспитания.

(Слайд 14) В декабре 1944 г. был принят новый «Устав детского сада», детально осветивший важнейшие вопросы деятельности детских садов и сыгравший большую роль в организации дошкольного воспитания в послевоенные годы. Особое значение имела разработка «Руководства для воспитателя детского сада», содержащего программные и методические указания для работы в различных возрастных группах, что способствовало улучшению практической работы.

Принятие новых «Устава» и «Руководства…», активное применение которых началось уже после окончания войны, явилось свидетельством значительного развития теории и практики дошкольного воспитания в СССР.

(Слайд 15) Ценным вкладом в теорию и практику советского дошкольного воспитания явились исследования Анны Платоновны Усовой, которые были посвящены разработке вопросов содержания и методов дошкольного обучения, а также его влияния на умственное развитие ребенка. А. П. Усова сделала важный шаг вперед в разработке основных положений дошкольной дидактики. Под ее руководством сотрудники сектора дошкольного воспитания впервые по-новому разработали теоретические основы обучения в детском саду; была определена программа того, что должно было быть усвоено детьми за время их пребывания в детском саду.

(Слайд 16) Хочу отдельно рассказать о особенностях дошкольного образования в Амурской области в годы Великой Отечественной войны.

В Амурской области в годы войны дошкольное образование, несмотря на экономические трудности, продолжало развиваться, расширялось сеть дошкольных учреждений. Это было вызвано тем, что практически все женщины-матери вовлекались в общественное производство и своим трудом крепили тыл и помогали фронту.

(Слайд 17) Говоря о развитии дошкольного образования в Амурской области, необходимо отметить, что на 01.01.1944 г. в Амурской области работало 78 дошкольных учреждений, которые посещали 5.647 детей.

(Слайд 18) Одна из старейших работников детского сада №11, Безрукова Вера Васильевна, так говорила об этом периоде: «Война поставила и перед детскими садами новые дополнительные задачи. Надо было создать условия для безопасности жизни детей, использовать ряд близких понятных фактов для закрепления чувства любви к Родине, для воспитания ненависти к врагам Советского народа».

(Слайд 19) В годы войны в дошкольных учреждениях накапливается и совершенствовался методический опыт воспитателей. Многие из них находили разнообразные и эффективные формы воспитания дошкольников. Однако были и недостатки.

(Слайд 20) Анализ архивных материалов инспекторских проверок показал, что не все педагоги знали программное содержание «Руководства» по работе с детьми: не всегда правильно планировали и проводили занятия, не учитывали индивидуальные особенности детей, т. е. отсутствовала система в работе. Но, несмотря на трудности, все педагоги были подчинены одному чувству: спасти детей, сохранить их здоровье.

(Слайд 21) Сегодня нам трудно даже представить те тяготы и лишения, которые выпали на долю дошкольных работников военных лет. Но они их преодолевали. И многим помогала мысль о близких – отцах, мужьях, сыновьях, находившихся в то время на фронте.

(Слайд 22) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×