МБДОУ"Лёвушка". Автор: Юлия Андреева. Работа №133914
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад «Лёвушка»
Конспект развлечение в средней группе
«Муравьишки»
Тема: «Птички невелички»
Воспитатель: Андреева Ю.В.
р.п. Кольцово январь 2020г.
Цель: Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от голода, желание готовность помогать им.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.
2. Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, экскурсии, разучивание песен, стихов, пословиц.
Материал: игрушечный заяц, картинки птиц, картинки еды для птиц. Обручи. Дидактическая игра «Собери птицу», два листа формата А 4, два фломастера, два обруча, полоски бумаги, раскраски.
Ход развлечения:
Дети заходят под музыку, строятся посередине группы.
Ведущий. Дорогие дети! Сегодня у нас необычный праздник, который называется «Птички невелички».
Входит Зайчик: Я, Зайчик – любознайчик. Я прискакал из леса, чтобы узнать о том, что ваши дети знают о зимующих птицах и принёс для них разные задания.
Заяц: На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. Они все разные: большие и маленькие. А как их зовут, не знаю. Вот я их сфотографировал и вам принес фотографии. Может, вы их знаете?
Перед детьми выносится постер, на которой размещены иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Задание 1. Отгадайте о них загадки?
1. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: "Чик-чирик!" (Воробей)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её... (Ворона)
3. Кто присел на толстый сук
И стучит: "Тук-тук, тук-тук!"? (Дятел)
4. Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: "Тень, тень!
Как хорош весенний день!" (Синица)
5. Кто летает, кто стрекочет -
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
6. Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
7. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках - хохолки! (Свиристели)
8. Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
9. Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде? (Клёст)
2 задание. «Собери птицу».
Соревнование команд. В группе разложены части разных птиц (разрезные картинки). Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет одну часть и, принося ее своей команде, «достраивает» птицу.
3 задание. Физкультурная минутка «Улетают – не улетают» Дети выходят на середину группы и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, ведущий называет птицу. Если это зимующая птица – дети останавливаются на местах. Если это перелетная птица – дети двигаются, «летают», выполняют плавные движения. (Перечень птиц: Перелетные птицы: ласточка, грач, жаворонок, лебедь, трясогузка, скворец, соловей. Зимующие птицы: снегирь, воробей, дятел, синица, сорока, ворона, голубь,
Задание 4.
Ведущий. А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко».
Акула плавает, а синица…
У зайца шерсть, а у птицы…
У человека рот, а у птицы…
Ворона каркает, а воробей…
Задание 5 Ребята. давайте вспомним что едят наши птички?
Воспитатель: Птицам, которые не улетают в теплые края, зимой голодно. Если птица голодная, то она погибает. И чтобы помочь им выжить в сильные морозы, мы должны о них заботиться. Скажите как?
Задание 6 Подвижная игра - «Птички в гнездышке сидят».
На полу раскладывают «обручи-домики». «Дети-птички» сидят в «домиках» и произносят:
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят
Полетать они хотят
И летят, летят, летят.
Звучит музыка, «дети-птички» летают, музыка выключается, «дети-птички» летят «домой».
Ведущий. Вот и подошёл наш праздник к концу.
Зайчик. Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания, и за это я принёс для вас подарок вручает детям раскраски.
Ведущий: - Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы – наши друзья, часть природы, младшие братья, и мы должны их беречь и охранять! До новых встреч, юные любители природы!