Технологическая карта урока . Автор: Илатовских Наталья Сергеевна. Работа №135495
Конспект урока по технологии в 3 классе
Тема: Поделка из бумаги «Собачка» в технике оригами.
Цель: Изучить последовательность выполнения поделки в технике оригами.
Задачи:
1.Повторить свойства бумаги, названия цветов, геометрический материал.
2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Коррекция образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера.
3. Воспитание аккуратности бережливости, эстетического вкуса.
Метапредметные результаты обучения:
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. ( РУУД)
Формировать собственное мнение и позицию ( КУУД)
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (РУУД)
Развивать умение отвечать на поставленные вопросы( КУУД)
Предметные:
Уметь делать поделку в технике оригами.
Оборудование: компьютер, презентация, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, коробочка для остатков мусора.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте мы повернемся к ним, улыбнемся, и с хорошим настроением начнем наше занятие.
- Сначала поиграем в игру "Угадайте кто?".
а) Хлопнуть в ладоши, когда услышите название животного.
Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросенок.
б) Работа в папках. Определить названия животных по контуру (поросенок, лошадь, кошка, собака). Дать названия цветов.
Сообщение темы и цели.
- Кто из этих животных сторожит дом? (собака)
- Сегодня на уроке выполним вот такую собачку, в технике оригами.
Рассказ учителя:
- Тогда я расскажу вам немного. Слушайте внимательно.
Искусство оригами зародилось в Японии и постепенно распространилось по всему миру. Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага».
Из целого листа бумаги можно складывать самые разные фигуры: самолетики, кораблики, шапки от солнца, фигурки животных и птиц.
Посмотрите, какие красивые изделия с помощью этой техники можно сделать. (Демонстрация готовых изделий)
- Сейчас я вам задам вопросы, чтобы проверить внимательно ли вы меня слушали или нет. Где зародилось искусство оригами?
- Искусство оригами зародилось в Японии.
- А что можно делать с помощью оригами?
Практическая работа.
- Давайте, перед работой повторим правила работы с ножницами
Храните ножницы в указанном месте в определенном положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
- Чтобы собачка у вас получилась, нужно все четко выполнять по плану. И все у нас получится. За работу.
Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Собачка:
из листа бумаги белого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной стороне, совместить края листа, лишнее отрезать):
получить квадрат, сложить его в треугольник:
согнуть треугольник пополам:
слева и справа согнуть в стороны два треугольника:
сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника:
нарисуйте носик и глазки, раскрасьте собачку:
Творческая страничка.
- Наша собачка готова. Теперь вы сами в виде аппликации добавьте своей работе части мордочки, туловище и хвостик.
Итог. Оценивание.
- Посмотрите, какие все по-разному хорошие собачки получились. Есть и рыжие, пушистые, лопоухие, веселые, грустные.
- У каждой собачки должна быть своя кличка.
- Придумайте кличку своей собачке.
+ Рыжик, Пушистик, Рэкс, Шарик.
- Да, самая популярная кличка собаки это-Шарик. Наверно, потому, что собаки животные - активные, веселые, очень любят поиграть.
- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.