Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект урока русского языка по теме "Правописание парных согласных на конце и в середине слова".. Автор: Тишинкова Наталья Владимировна. Работа №135599

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Урок русского языка построен в системе деятельностного подхода и нацелен на формирование устойчивых знаний правописания парных согласных в середине слов. Учитель создает условия для формирования умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверяемом и проверочном слове, формировать умения применять полученные знания на практике.
Работа:

 

Технологическая карта урока русского языка 2 класс

УМК «Перспектива»

 

Тема урока

Правописание парных согласных на конце и в середине слова.

Цель урока

Создать условия для формирования умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверяемом и проверочном слове, формировать умения применять полученные знания на практике.

 

Планируемый результат обучения

Знать: правила проверки парных согласных в словах;

Уметь находить  парные по звонкости-глухости согласные звуки в слабой и сильной позиции,

совершенствовать умения подбирать проверочные слова;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Основные понятия

Парные согласные


Используемые педагогические технологии

технология проблемного обучения;

технология формирования универсальных учебных действий;

личностно-ориентированные технологии;

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие

технологии

.

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир.

 

 

Ресурсы

Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В2 ч. Ч.2Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Просвещение», 2016.

 

Оборудование:презентация; карточки с разноуровневымизаданиями для индивидуальной работы,перфокарты «Парные согласные», иллюстрация – гриб груздь, учебник Русский язык. 2 класс. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организация начала урока (мотивирование к учебной деятельности)

- Вы готовы? Все на месте?

Будем мы работать вместе.

Все внимательны? Садитесь.

И с усердием трудитесь!

Подготовка, настрой на работу.

 

Коммуникативные: планирова-ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости  на слова учителя.

Наличие мотивации к учебной деятельности.

II.Актуализация знаний

 

 

- Ребята, рассмотрите буквы, записанные на доске: в, с, т, к, з , п, д

-Что общего в данных буквах?

-На какие группы можно разделить?

Прочитайте звонкие согласные, глухие согласные.

-Каких парных не хватает?

-Почему их называют парными?

Слушают вопросы учителя, обдумывают и дают ответ, анализируют результат.

 

+Строчные, согласные, парные.

+Можно разделить на звонкие и глухие.

Называют звонкие, затем глухие согласные:

 

+ф, г, с, б, ш,

 

 

 

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирова-ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

III. Создание проблемной ситуации

1) Выполнение проблемного задания.

2) Осознание затруднения

3)Определение темы и целей урока.

- Ребята, я написала стихотворение, но снежинки засыпали два слова. Попытайтесь восстановить текст. Как можно догадаться, какие слова пропущены?

Слайд 1

Зимой пошёл Олежка в лес.

Там в дупло он к белке …… .

В нём нашёл сушёный …… .

Олежке – радость, белке – грусть.

Показ картинки- гриб груздь.

- Напишите пропущенные слова на листочке, самые красивые я повешу на доску.

Учитель выбирает разные варианты записи слов:

- Какие слова нужно было написать?

- Задание для всех групп было одинаковым?

- А почему выполнили по-разному?

-Значит, что мы знаем недостаточно хорошо?

-Какой же будет тема урока?

-Какую учебную цель поставим на урок?

 

 

 

 

 

 

Читают, стихотворение, отгадывают, что пропущены слова: влез, груздь.

 

 

 

Работа в группах. (обсуждают, пишут на листочках пропущенные слова)

 

 

 

 

 

 

Дети определяют тему урока: «Правописание парных согласных на конце и в середине слова» и цель: учиться писать парные согласные в словах, подбирая проверочные слова.

Регулятивные

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий.

Личностные

Формирование

мотивации к изучению родного языка.

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в группе, оказывать взаимопомощь;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

Ставить  новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

умение выполнять учебное действие в соответствии с инструкцией;

 

 

IV.Поиск выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

-Какая буква вызвала сомнение в первой паре рифмующихся слов? Почему? Как проверить?

Карточку с неверно написанным словом убирает с доски.

- Почему «в» написали слитно? А почему «в лес» - написали раздельно?

- Какой согласный звук слышим во второй паре рифмующихся слов?

-Как проверить написание? Какое проверочное слово услышите в предложении: Хороши груздочки- солёные из бочки.

Карточку с неверно написанным словом убирает с доски.

- Да, ребята, мы ещё раз убедились, что

«Парные согласные

Бывают такие опасные!

Звук, вроде, ясно слышится,

А буква другая пишется!»

Вывод: -Как же проверить парную согласную на конце слова? Приведите примеры.

-А можно ли это правило применять при проверке парных согласных в середине слова?Приведите примеры.

-Какие слова с парными согласными ещё есть в тексте? Запишите их вместе с проверочными словами.

-Почему слово Олежка написано с заглавной буквы?

- Ребята, а почему белочке стало грустно? Правильно ли поступил мальчик? Мы с вами в лесу гости или хозяева? Почему?

 

Ученики подбирают проверочные слова, определяют, какие же слова были записаны правильно, а какие неверно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают вывод , как проверять парную согласную на конце и в середине слова. Приводят примеры.

 

 

Называют слова: лес – лесок, Олежка -Олежек, грусть – грустит.

 

+Это имя собственное.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;

 

Регулятивные:

пошаговый контроль выполнения учебных действий;

умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

умение соотносить учебные действия с известным правилом;

 

 

 

 

 

V.Физминутка.

Кто из вас умеет быть желанным гостем в лесу? Давайте проверим. Если вы так поступаете, то на счёт «раз-два», «раз-два» - шагаем на месте. Если вы так не делаете – взмахи руками.

-Если ты устал, мой друг-

В лес поедем отдохнуть.

«Раз-два», «раз-два».

-В лес пришёл, так не молчи-

Громко, весело кричи!

«Раз-два», «раз-два».

-Там, где чаща, не пройти-

Надо выломать кусты.

«Раз-два», «раз-два».

- Птичкам голодно в мороз.

Я гостинцы им принёс.

«Раз-два», «раз-два».

- Спички где? Где топор?

Разжигай скорей костёр!

«Раз-два», «раз-два».

- Мусор брошу под сосной.

Не тащить же всё домой!

«Раз-два», «раз-два».

- Чтоб скакал по лесу ловко,

Зайку угощу морковкой!

«Раз-два», «раз-два».

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения

Получают позитивный настрой на дальнейшую работу.

VI.Первичное закрепление с проговариванием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Самостоятельная работа

-Молодцы! Все вы знаете, как правильно вести себя.

-Давайте заглянем в зимний лес.

Слайд2 «В зимнем лесу».

- Как красиво!

-Подумайте, какие задания мы можем выполнить, используя данную картину?

Давайте найдём и запишем слова с парными согласными, требующими проверки.

 

-Глядя на такую красоту и говорить хочется красиво. Придумайте и запишите предложение по картине.

 

 

-А я составила небольшой рассказ про зимний лес. Вы познакомитесь с ним, работая с разноуровневыми карточками:

Зелёная карточка – 1 уровень сложности

Синяя карточка – 2 уровень сложности

Розовая карточка – 3 уровень сложности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка.

- Прочитайте текст (2уровень).

- Объясните орфограммы (1 уровень)

- Кто нашёл у себя ошибки?

- Как же необходимо проверять парную

согласную в слове?

- Какое продолжение придумали? (3 уровень)

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения.

 

Называют слова, записывают вместе с проверочным словом: снег-снега, лес-леса, тропка-тропа, ветка-веточка, дуб-дубы и др.

 

Записывают свои предложения, затем зачитывают вслух.

Взаимопроверка записанных предложений в парах.

 

 

 

Дети выбирают карточку, задание выполняют в тетради.

 

 

 

 

 

Познавательные:

 общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

 Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные:

Ставить  новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

умение выполнять учебное действие в соответствии с инструкцией;

 

Познавательные:

пониматьзадание, в соответствии с ним принимать учебную задачу и решать её через определённые действия.

 

Регулятивные

формировать адекватную самооценку.Осуществлять итоговый контрольОценивать  процесс и результат деятельности;

 

Коммуникативные:

Формирование  умения слушать и слышать

 -формулировать собственное мнение

VIII. Работа с перфокартой.

-А теперь я предлагаю вам быстро проверить, как вы умеете проверять парные согласные.

Подумайте и отметьте какие парные согласные пишутся в следующих словах:

1 пилотка

2 укладка

3 сундук

4 разведка

5 монетка

6 соседка

7 локти

8 жидкий

9 меткий

- Кто верно вставил парные согласные, у того на листке получилась буква. Какая? Почему, буква М? Конечно, вы – молодцы!

 

 

 

 

Отмечают в перфокарте парные согласные.

Познавательные:

понимать задание, в соответствии с ним принимать учебную задачу и решать её через определённые действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока.

- Давайте вернёмся к теме нашего урока.

- Какую задачу ставили на урок?

- Кто сумел её выполнить?

- Я прошу вас каждого оценить свою работу . Выберите и продолжите предложения. Слайд 3

- Молодцы! Но, поверьте, нам есть ещё над  чем работать в дальнейшем. Вам предстоит научиться проверять парные согласные в более сложных словах.

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу.

Сегодня   я     узнал…

Было  интересно…

Было трудно…

Я  научился…

Я   попробую…

Мне   захотел

ось…

Коммуникативные: 

умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли полно и точно.

Личностные:

оценивать собственную

учебную деятельность: свои

достижения, степень

самостоятельности,

инициативности,

 причины неудач.

Регулятивные:

оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Домашнее задание

Учебник: стр.55, упр.72. или придумать диктант для своих товарищей по теме «Парные согласные».

Записывают домашнее задание в дневники.

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×