учитель-логопед. Автор: Татьяна Анатольевна Григорова. Работа №135736
Конспект логопедического занятия.
Тема: Звук «Р».
Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах и словах.
Мотивация: «Путешествие в зоопарк».
Задачи:
Коррекционные
1.Закрепить навык правильного произношения звука «Р» в словах с прямыми, обратными слогами.
2. Развивать у детей фонематическое восприятие (определение места звука в слове)
Обучающие:
3. развивать фонематическое восприятие;
4. развитие речевого дыхания;
5. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывающие:
6. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.
7. Вызвать детей желание заниматься с логопедом.
Оборудование:
Зеркала, стулья, столы, клетки для животных, муляжи животных, картинки с животными, перчаточная кукла (попугай), руль, мяч, грузовик.
Составила:
учитель-логопед Григорова Т.А.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед:
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.
Молодцы ребята, я очень рада вас видеть. Вижу у вас хорошее настроение. И с этим настроением отправляемся в удивительное место. А какое это место угадайте:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк).
Л: На чем можно добраться в зоопарк? (на машине, автобусе)
Л: Отправляемся в зоопарк! Давай сядем в машину и заведём мотор (р-р-р-р-р-р-р). Чтоб нам было не скучно ехать я включу радио. Послушаем внимательно, что там интересного рассказывают.
(звучит звукозапись стихотворение, насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук).
Ранним утром кое-как,
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.
Скажи пожалуйста, какой звук я произносили чаще? (звук [Р]).
Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р].
Приехали!
А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет). Ой смотрите, а билеты у нас не простые нужно выполнить задания, которые на билетах.
1. Упр. «Лягушка»
2. Упр. «Лошадка»
3. Упр. «Индюк»
4. Упр. «Дятел»
Формирование направленного длительного выдоха
Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках и в вольерах. Ребята, давайте посмотрим, каких животных привезли.
Перед ребёнком лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками-отгадками.
Поднеси спрятанную картинку к своим губам. Положи язык на нижнюю губу и подуй на него так, чтобы картинка открылась (следить, чтобы дети не надували щеки). Затем логопед предлагает детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте.
Произношение изолированного звука.
Теперь мы сами превратимся в животных.
Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.)
Раз, два, повернись снова в ребенка превратись!!!
Вот и наступило время обеда. Пока животных кормят мы отдохнём и поиграем в игру.
Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук» (хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р])
а) на уровне ряда звуков:
Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
б) на уровне ряда слогов:
РА-ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
в) на уровне слов:
арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.
Автоматизация звука в слогах.
Пока мы с вами играли, и не заметили, что к нам прилетел попугай, он очень любит играть в повторялки. Давай и мы с вами поиграем с ним в эту игру.
Игра «Повторялки»
РА-РО-РУ-РЫ РАРАРА-РАРАРА
РО-РУ-РЫ-РА РОРОРО-РОРОРО
РУ-РЫ-РА-РО РУРУРУ-РУРУРУ
РЫ-РА-РО-РУ РЫРЫРЫ-РЫРЫРЫ
Автоматизация звука в словах.
А медведи в зоопарке очень любят в мяч играть. А вы ребята любите играть в мяч?
Игра «Один – много» (с мячом).
Рак – раки, тигр -… рог -… рысь -… крот -… корова -… рыба -… краб -… ворона -…
Уважаемые посетители зоопарка! Зоопарк закрывается.
дети садятся в машину и едут в детский сад)
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
Какой звук мы закрепляли в речи?
В названиях каких животных встречается звук (Р)?
Хотите ещё побывать в зоопарке?