Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 08.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Мир загадок" . Автор: Носкова Софья. Работа №135783

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
Ребята выбрали интересующую их тему, вместе с руководителем составили план действий. Поэтапно вместе с детьми, следуя плану, прорабатывали микротемы
Работа:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа №11
Исследовательская работа
Мир загадок
Выполнили
учащиеся 3 класса:
Жогина Виктория,
Носкова Софья
п. Ильино
2019
Содержание
Введение 3
Что такое загадка? Исторические корни загадки 5
Какие бывают загадки 7
III. Для чего нужны загадки 9
Практическая работа 11
Заключение 12
Список литературы 13
Приложения
Введение
Русский язык! Тысячелетия
создавал наш народ это глубокое,
пышное, неисчерпаемо богатое, умное,
поэтическое и трудовое орудие своей
социальной жизни, своей мысли,
своих чувств, своих надежд, своего гнева,
самого великого будущего
А.Н.Толстой.
Как известно, в процессе общения человеку приходится пользоваться разными типами речи: и повествованием, и описанием, и рассуждением. Люди рассказывают о событиях, объясняют их, выражают свои мысли и суждения, отстаивают убеждения, обосновывают свою точку зрения.
В разнообразной деятельности человеку не раз приходится что-то доказывать. Чем доказательнее и обоснованнее суждения человека, тем убедительнее для других его мысли. Доказательность является важнейшим свойством правильного логического мышления. Сущность доказательности состоит в том, что человек видит, понимает взаимосвязи, существующие между предметами и явлениями окружающего мира, и умеет убедительно показать эти связи путем рассуждений и выводов.
Умение рассуждать и доказывать необходимо и взрослому, и ребенку. Оно необходимо специалисту любой отрасли знания и производства. Оно необходимо школьнику для успешного овладения знаниями. Умение рассуждать и доказывать, необходимы ребенку, когда ему надо что-либо объяснить, установить причинно-следственные связи, сделать выводы. Это требуется и в бытовом общении, и в беседе, и в наблюдениях, и в различных играх. Поэтому каждому человеку важно научиться рассуждать логично и последовательно, аргументируя свои суждения, приводя правильные доводы и доказательства. Учиться этому надо с детства. Нельзя миновать доказательства и при объяснении загадок. Разгадывание загадок следует рассматривать как один из способов обучения детей приемам доказательства.
Очень часто в жизни мы сталкиваемся с загадками. Это бывает в раннем детстве, когда ребёнок знакомится с миром предметов, отгадывая загадки, затем в школе на уроках литературы, в общении с друзьями, и даже во взрослой жизни. Зачем нужна загадка? Она развивает ум, смекалку, воображение, наблюдательность. В чём прелесть загадки? В её краткости, меткости, ёмкости. Как быстро летит время, когда ты разгадываешь загадку. А когда она появилась? Кто её придумывал? Почему загадки такие разные? Каково наше отношение к миру загадок? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в нашей исследовательской работе.
Проблема
В чём кроется тайна загадки?
Актуальность
Загадка живёт много веков. С раннего детства она служит и забавой, и своеобразной тренировкой ума. В школьной программе по литературе загадке отводится особое место, поэтому мы решили расширить представление о загадке и её видах. В современном мире загадка жива, поэтому тема исследовательской работы актуальна.
Практическая значимость исследования.
Конечный продукт может быть использован школьниками и учителями для повышения образовательного уровня и проведения занимательного урока, групповой игры на уроке или перемене.
Цель: изучение особенностей загадок как литературного жанра.
Задачи исследования:
- изучить литературу с описанием истории возникновения загадок;
- определить виды загадок и их влияние на развитие ребенка;
- провести анкетирование учащихся 2-4 классов по теме исследования;
- создание проектного продукта (игры с загадками)
Гипотеза:
Если дети школьного возраста будут чаще отгадывать загадки, это положительно скажется на их интеллектуальном развитии.
I. Что такое загадка? Исторические корни загадки
Что же такое загадки? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки – это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать.
Слово загадка - древнего происхождения. В древнерусском языке слово гадать означало думать, размышлять. Отсюда и произошло слово загадка. В загадке дается предметное описание какого-нибудь явления, для узнавания которого требуется немалое размышление.
В древности люди относились к загадкам серьезно. Загадки придумывались, чтобы перехитрить, а для этого нужна была тайная, условная речь. Загадка имела огромное значение в жизни разных народов. Греки и римляне проводили соревнования по разгадыванию загадок, а победитель получал приз. У славян было поверье о том, что русалки губят людей, которые не отгадывали загадки.
Вот например: Что цветет без цветка? (Папоротник) Что растет без корня? (Камень)
Загадки были распространены на Руси в глубокой. Их приурочивали к празднованию Нового года, потому что в пору созревания и уборки хлеба нельзя было произносить тайные слова, так как они могли оказать нежелательное воздействие на природу. А вот когда заканчивался хозяйственный год, люди могли немножко повеселиться, отдохнув от трудов праведных, вот тогда и устраивались эти праздники загадок.
В русских народных свадебных обычаях вплоть до 19 века загадывание загадок составляло обязательную часть свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа.
В русских народных сказках, вы и сами хорошо знаете, царевна выходит замуж за того, кто отгадал все её загадки.
Давным-давно, когда люди боялись и не могли объяснить явлений природы, им казалось, что всюду живут добрые и злые существа. В лесу – Леший, в реке – Водяной и русалки, в избе – Домовой. Люди верили, что и дерева, и рыба, и птица – все понимают человеческий язык. Охотники, рыболовы и пастухи, что бы и зверя обмануть, и друг друга понимать, придумали тайные слова.
Предметом загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивается. С помощью загадок сохранялись знания для потомства, которые накапливали веками.
Загадка – это особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок, отгадывание их – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Не случайно без них не обходится ни один детский праздник и особенно Новый год.
К.П. Герд так описал вечера загадок в селах: Здесь загадывание происходит по определенной системе. Оно начинается с загадок о человеке и кончается загадками о природе. Предметом первых загадок является человек, части и функции его тела, одежды и т.д.; затем следуют загадки о доме и предметах, которые находятся в нем; потом идут подряд двор, огород, сад, пасека, поля, леса, и все это завершается явлениями природы.Исследователь загадок К.П.Гердпишет, что название загадки на удмуртском языке переводится, как слово, необходимое для разговора. Такую важную роль отводили загадкам в Древней Руси.
В основе всех загадок прослеживаются одни и те же признаки:
по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать;
описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения;
как правило, это описание лаконично;
загадке часто присущ ритм.
Учитывая эти признаки, загадку можно определить так: загадка — это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.
Если рассматривать загадку с точки зрения ее содержания, то нетрудно заметить, что она представляет собой логическую задачу. В загадке дается характеристика предмета или явления, а сам предмет не назван. Отгадать загадку значит, на основании указанных в загадке признаков определить предмет, т. е. решить логическую задачу. Обосновать правильность решения - значит доказать отгадку.
I I . Какие бывают загадки
Загадки разнообразны не только по тематике, но и по содержанию. Об одном и том же предмете, явлении, животном может быть несколько загадок, каждая из которых характеризует его с определенной стороны. Например, в одной загадке про зайца говорится о внешнем виде животного — цвете шкурки, коротком хвосте, о том, что он легко прыгает: Серый зверек через кочки скок! Легкие ножки и хвоста немножко. Другая загадка отражает характерные особенности заячьей губы: Так смеялся, что губа треснула; третья — особенности повадок: По полю скачет — ушки прячет, встанет столбом — ушки торчком; четвертая — защитную способность менять окраску: Зимой беленький, летом серенький.
Загадки можно разделить на народные и авторские. Изображая мир, народ поэтизировал его, учил видеть в необычном свете казалось бы обычные предметы. Есть и авторские загадки. Писатели и поэты тоже создавали загадки: Корней Чуковский, Михаил Шварц, Сергей Михалков и другие. Например, К.Чуковский создал такую загадку: Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная. (коньки).
Все загадки можно разделить на группы в зависимости от указанных признаков предмета или явления.
1 Перечисления различных признаков предмета или явления.
Например: Кафтан на мне зелёный, а сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок а сам похож на мяч. ( Арбуз.)
2 Краткая характеристика предмета или явления.
Например: Один костёр весь мир согревает ( Солнце.)
3 В загадку включено отрицательное сравнение.
Например: Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер.)
4 Описание предмета с использованием метафоры.
Например: Дали братьям тёплый дом , чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился ( Варежка.)
5 Описание не самого предмета или явление, а буквенного слова, его обозначающего.
-Шарады – слова загадки, в которых несколько букв, слогов или частей слово выделены и описаны самостоятельно.
По этим описаниям нужно разгадать целое слово.
Например: Корень мой находится в цене; В очерке найди приставку мне; Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же-в дневнике я и в журнале. ( О-цен-к-а.)
- Метаграммы - загадки, в которых из загаданного слова, путём замены одной буквы, другой, получается новое слова.
Например: С Ч - над морем я летаю, С Г - в машинах я бываю. (Чайка-Гайка.)
-Анаграммы - это слова, получающиеся из других слов при обратном чтении
(Кот-ток) или при перестановке слогов и букв,
(сосна-насос)
- Логогрифы- слова- загадки, меняющие своё значение при отнимании или прибавлении букв
(гроза-роза)
Например: Известное я блюдо, когда прибавишь М ,летать, жужжать я буду надоедая всем. ( Уха-муха.)
6 Загадки – складки. Эти загадки легко разгадываются, так как ответ напрашивается сам собой в рифму.
Например: Лесной барабанщик, длинноухий трусишка, обожает морковку…
Кто это?... (Зайчишка.)
I I I. Для чего нужны загадки
Уже в начале XIX века загадка воспринималась как игра, как умственное состязание молодежи, но параллельно бытовала в репертуарах и взрослых и детей, была введена в учебную литературу. Это было фактом признания ее педагогической ценности.
Педагогическую ценность загадок исследователи видели в том, что она знакомит ребенка с радостью мышления, направляет внимание на предметы и явления и их выдающиеся признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных обозначений этих признаков, повышает способность и определенность мышления и воображения. Помогает активизировать внимание, умение понимать и чувствовать художественный образ, развивает речь, любознательность, тренирует память.
Если мы слышим загадку впервые, то вначале пытаемся отгадать её на основе своих случайных ассоциаций или незначительных признаков. Поэтому любая первичная отгадка требует ее проверки системой доказательств. Если отгадка оказывается неудачной, подбирается другая - и она снова проверяется, системой доказательств.
Предлагая детям загадку, взрослые обычно не задумываются над тем, как они будут ее отгадывать. Не владея приемами отгадывания, дети часто ошибаются в ответах. Даже в случае правильной отгадки они часто затрудняются объяснить ее, не могут доказать своего мнения. Постепенно, отгадывая больше загадок вместе со взрослыми и делая умозаключения, ребенок учится мыслить.
Чтобы отгадать загадку, нужно сначала выделить признаки предмета, указанные в загадке (основания), т. е. произвести анализ, разложить загадку на части. Затем следует сопоставить и объединить эти признаки, установить между ними возможные связи, т. е. произвести синтез. На основании установленных связей делается вывод, умозаключение, т. е. отгадка. Чем больше признаков будет выделено в загадке, тем легче произвести синтез, установить связи между этими признаками, тем без ошибочнее можно сделать вывод, т. е. определить отгадку.
Если ребенок выделяет в загадке не все признаки, то это затрудняет установление связей и приводит к случайным выводам. Так он может выделить в загадке один или несколько признаков, наиболее понятных ему, запомнившихся, но не самых существенных. Например, при отгадывании загадки Что вниз вершиной растет? (сосулька) ребенок отмечает признаки вершина, растет и на этом основании делает вывод: Это дерево, потому что растет и у него есть вершина. Два признака (растет, вершина) выделены и объединены логической связью, но не замечен третий признак вниз вершиной - главный, существенный - ребенок не отметил, поэтому и вывод ошибочен.
Для успеха в отгадывании ничего нельзя пропускать в загадке: в ней важно все, каждое слово. Пока загадка не разгадана, нельзя сказать, какой из признаков является наиболее важным.
Каждая новая загадка, разгаданная человеком, укрепляет в нем чувство собственного достоинства, является очередной ступенькой в развитии его мышления. Если же загадка не разгадана, это вызывает в нем жажду познания, чтобы сравняться с другими, не быть хуже других. Загадка, таким образом, стимулирует умственную деятельность, прививает вкус к умственной работе.
Загадка, по словам К.Д. Ушинского, доставляет уму полезное упражнение. Процесс отгадывания является своеобразной гимнастикой, мобилизирующей и тренирующей умственные силы, отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к четкой логике, к рассуждению и доказательству.
IV. Практическая работа
Проведя исследование литературы по теме нашего работы, мы узнали много нового, и задались вопросами: Что знают ученики нашей начальной школы о загадках?.
Для ответа на этот вопрос было проведено анкетирование учащихся 2-4 классов нашей школы. Им задавались следующие вопросы:
Любите ли Вы разгадывать загадки?
Часто ли вы это делаете?
Зачем люди отгадывают загадки?
Отличаются ли загадки друг от друга? (Приложение 1)
В результате анкетирования выяснилось, что 90% учащихся любят отгадывать загадки, лишь 50% ребят делают это достаточно часто, 40% детей знают, что загадки нужны для развития ума, 40% считают, что загадки существуют лишь для веселья, и 20% ребят вообще не знают, для чего нужно отгадывать загадки. 70% ребят нашей начальной школы считают, что загадки отличаются друг от друга, но далеко не все знают, чем именно. (Рис.1, Рис.2)
Рис.1
Рис.2
Изучив результаты анкетирования было принято решение составить текст беседы с разъяснением значимости загадок (Приложение 2), которую можно проводить в начальной школе. А так же разработать игру- бродилку (Приложение 3) на основе загадок, в которую ребята могут играть на перемене или учитель может использовать на уроках.
Заключение
Загадка не утратила свою ценность и в наше время. Особенно велика роль загадки в детском возрасте. Разгадывание загадок обогащает словарь, учит точности, меткости, образности языка. Учит сравнивать, сопоставлять, рассуждать, наблюдать над тем, что тебя окружает. Чтобы этому научиться, нужно знать типы и свойства загадок, их ценность, разнообразие средств художественной выразительности в построении загадок. И как итог – научиться составлять свои загадки.
Загадка – это жанр народнопоэтического творчества у всех народов мира; поэтическое, часто иносказательное описание какого-либо предмета или явления. В древности имела культовое значение, была связана с поверьями и обрядами, запрещавшими называть предметы своими именами. Позже загадка приобретает большей частью эстетическое и познавательное значение. Служит для испытания смекалки. Загадки отличаются разнообразием тематики и богатством художественных приёмов, им присущи композиционная чёткость, рифма, наличие ритма, звукопись.
Что такое загадка – это образ, аллегория. Человеку всегда необходимо проявить фантазию, логические мышление и умение разгадывать образы. Загадки для детей направлены на то, чтобы научить их сравнениям и образному мышлению. Пятеро братьев – это пальцы одной руки, девица в темнице – красная морковка, а дед, который во сто шуб одет – большая мясистая луковица. Посредством загадок ребенок постигает значение многих вещей и предметов и учится находить во всем не только непонятное и новое, но и смешное и забавное.
Сегодня загадки – скорее забава и игра, чем серьезная работа для мозга, однако так было далеко не всегда. В язычестве люди придумывали объяснения явлениям природы и окружающей их действительности взаимодействием божеств на небесах и одушевляли многие предметы. Именно с этих времен к нам пришло множество загадок, в которых солнце сравнивается с князем, скачущим по небу на колеснице, а луна – с печальной девой, томно вздыхающей на темном покрывале. Сейчас уже сложно найти корни многих старинных загадок, однако они продолжают оставаться популярными и воспитывают уважение и благоговение перед природой и животными.
Исследовательская работа позволила нам изучить происхождение загадок, их виды и ценность этого жанра устного народного творчества. Мы овладевали методами научного исследования, анализа и синтеза, расширяли кругозор, учились работать в паре, оформлять результаты своей работы, повышали познавательный интерес к жанру литературы.
Список литературы
1. Аникин В.П. Русское народное поэтическое творчество. Л.: Просвещение, 1987.
2. Волина В.В. Загадки от А до Я. – С. Пб: Дидактика Плюс, 1997.
3. Лысаков В.Г. 1000 загадок. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
4. Рыбникова М. А. Загадка, ее жизнь и природа. – М.:АСТ, 1967.
5. Фролова К.Д. Загадки от А до Я. (серия Нескучай-ка). -С-П., Тритон, 1997.
6. Интернет – ресурс: https://pandia.ru/text/78/187/115142.php
7. Интернет – ресурс: https://studwood.ru/796591/kulturologiya/istoriya_poyavleniya_zagadki
8. Интернет – ресурс: http://www.azovlib.ru/index.php/2016-04-06-12-23-03/2016-06-28-07-25-57/2-uncategorised/1393-2016-10-06-10-39-29
9. Интернет – ресурс: https://multiurok.ru
10. Интернет – ресурс: www.igraza.ru
Приложение 1
Анкета для учащихся
1.Любите ли Вы разгадывать загадки?_______________________________________
2. Часто ли Вы это делаете?________________________________________________
3. Зачем люди отгадывают загадки?_________________________________________
________________________________________________________________________
Отличаются ли загадки друг от друга?_______________________________________
Приложение 2
Беседа по теме Мир загадок
Что же такое загадки? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки – это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать.
Слово загадка - древнего происхождения. В древнерусском языке слово гадать означало думать, размышлять. Отсюда и произошло слово загадка. В загадке дается предметное описание какого-нибудь явления, для узнавания которого требуется немалое размышление.
В древности люди относились к загадкам серьезно. Загадки придумывались, чтобы перехитрить, а для этого нужна была тайная, условная речь. Загадка имела огромное значение в жизни разных народов. Греки и римляне проводили соревнования по разгадыванию загадок, а победитель получал приз. У славян было поверье о том, что русалки губят людей, которые не отгадывали загадки.
Вот например: Что цветет без цветка? (Папоротник) Что растет без корня? (Камень)
Загадки были распространены на Руси в глубокой. Их приурочивали к празднованию Нового года, потому что в пору созревания и уборки хлеба нельзя было произносить тайные слова, так как они могли оказать нежелательное воздействие на природу. А вот когда заканчивался хозяйственный год, люди могли немножко повеселиться, отдохнув от трудов праведных, вот тогда и устраивались эти праздники загадок.
В русских народных свадебных обычаях вплоть до 19 века загадывание загадок составляло обязательную часть свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа.
В русских народных сказках, вы и сами хорошо знаете, царевна выходит замуж за того, кто отгадал все её загадки.
Давным-давно, когда люди боялись и не могли объяснить явлений природы, им казалось, что всюду живут добрые и злые существа. В лесу – Леший, в реке – Водяной и русалки, в избе – Домовой. Люди верили, что и дерева, и рыба, и птица – все понимают человеческий язык. Охотники, рыболовы и пастухи, что бы и зверя обмануть, и друг друга понимать, придумали тайные слова.
Предметом загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивается. С помощью загадок сохранялись знания для потомства, которые накапливали веками.
Загадка — это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.
Загадки можно разделить на народные и авторские. Изображая мир, народ поэтизировал его, учил видеть в необычном свете казалось бы обычные предметы. Есть и авторские загадки. Писатели и поэты тоже создавали загадки: Корней Чуковский, Михаил Шварц, Сергей Михалков и другие. Например, К.Чуковский создал такую загадку: Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная. (коньки).
Все загадки можно разделить на группы в зависимости от указанных признаков предмета или явления.
1 Перечисления различных признаков предмета или явления.
Например: Кафтан на мне зелёный, а сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок а сам похож на мяч. ( Арбуз.)
2 Краткая характеристика предмета или явления.
Например: Один костёр весь мир согревает ( Солнце.)
3 В загадку включено отрицательное сравнение.
Например: Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер.)
4 Описание предмета с использованием метафоры.
Например: Дали братьям тёплый дом , чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился ( Варежка.)
5 Описание не самого предмета или явление, а буквенного слова, его обозначающего.
-Шарады – слова загадки, в которых несколько букв, слогов или частей слово выделены и описаны самостоятельно.
По этим описаниям нужно разгадать целое слово.
Например: Корень мой находится в цене; В очерке найди приставку мне; Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же-в дневнике я и в журнале. ( О-цен-к-а.)
- Метаграммы - загадки, в которых из загаданного слова, путём замены одной буквы, другой, получается новое слова.
Например: С Ч - над морем я летаю, С Г - в машинах я бываю. (Чайка-Гайка.)
-Анаграммы - это слова, получающиеся из других слов при обратном чтении
(Кот-ток) или при перестановке слогов и букв,
(сосна-насос)
- Логогрифы- слова- загадки, меняющие своё значение при отнимании или прибавлении букв
(гроза-роза)
Например: Известное я блюдо, когда прибавишь М ,летать, жужжать я буду надоедая всем. ( Уха-муха.)
6 Загадки – складки. Эти загадки легко разгадываются, так как ответ напрашивается сам собой в рифму.
Например: Лесной барабанщик, длинноухий трусишка, обожает морковку…
Кто это?... (Зайчишка.)
Если мы слышим загадку впервые, то вначале пытаемся отгадать её на основе своих случайных ассоциаций или незначительных признаков. Поэтому любая первичная отгадка требует ее проверки системой доказательств. Если отгадка оказывается неудачной, подбирается другая - и она снова проверяется, системой доказательств.
Для успеха в отгадывании ничего нельзя пропускать в загадке: в ней важно все, каждое слово. Пока загадка не разгадана, нельзя сказать, какой из признаков является наиболее важным.
Каждая новая загадка, разгаданная человеком, укрепляет в нем чувство собственного достоинства, является очередной ступенькой в развитии его мышления. Если же загадка не разгадана, это вызывает в нем жажду познания, чтобы сравняться с другими, не быть хуже других. Загадка, таким образом, стимулирует умственную деятельность, прививает вкус к умственной работе.
Загадка, по словам К.Д. Ушинского, доставляет уму полезное упражнение. Процесс отгадывания является своеобразной гимнастикой, мобилизирующей и тренирующей умственные силы, отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к четкой логике, к рассуждению и доказательству.
Приложение 3
Правила игры Мир загадок
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Нужно поставить фишки наСтарт.
Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Если фишка останавливается на цветном квадрате, игрок берет карточку такого же цвета и пытается отгадать выпавшую ему загадку. Другой игрок проверяет правильность ответа по таблице ответов, не показывая её отвечающему. (Номер ответа такой же, как и номер карточки)
Если игрок отгадал загадку, ход передается следующему игроку.
Если игрок не отгадал загадку, то при следующей его очередности пропускает ход.
Если игрок попал в телепорт, то он переставляет фишку на начало телепорта.
При попадании фишки игрока на клетку с веселым смайликом игрок продолжает игру без ответа на загадку.
Побеждает игрок, первый добравшийся до Финиша.
HYPER13PAGE HYPER15
17
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×