Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Воспитатель старшей группы «Непоседы». Автор: Негодяева Наталья Александровна. Работа №137178

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Моё итоговое мероприятие
Описание:
Здравствуйте, это занятие было показано мной с детьми на аттестации. Дети работали в парах и подгруппах, оценивали свою работу. Занятие было интересное, дети справились с заданиями.
Работа:

МБОУ «Арбузовская СОШ» дошкольное отделение

Павловский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

 

Тема: «Поможем Маше и Медведю помириться»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. Негодяева Наталья Александровна

Должность: воспитатель МБОУ «Арбузовская СОШ»

Возрастная группа: подготовительная

 

 

 

 

 

ст. Арбузовка

2020

Педагог: Негодяева Наталья Александровна

Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП. Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: «Поможем Маше и Медведю помириться»

Цель: создать условия для закрепления и обобщения элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

продолжать

учить детей самостоятельно составлять и решать

задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

з

акреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Развивающие задачи:

р

азвивать логическое мышление,

зрительную память, воображение,

внимание

;

с

пособствовать формированию мыслительных

операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

а

ктивизировать умения

работать в коллективе.


Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.


Предварительная работа:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

 

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник – каждая фигура дана в двух размерах), карточки с цифрами от 1 до 20, цветы, ноутбук, проектор, цветы с цифрами по середине, карточки с буквами "ДРУЖБА", мольберт

Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 20, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров, цветные карандаши,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент, начало занятия включающие:

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети входят в группу, встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

Дети проявляют интерес и соглашаются помочь Маше и Медведю.

 

 

 

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

В:- Ребята, скажите, вы любите мультфильм "Маша и Медведь"? Мне сегодня позвонили с киностудии, где снимают этот мультфильм и сообщили, что у Маши и Медведя случилась беда. Они поругались и не хотят больше дружить. Посмотрите на экран, Маша и Медведь стоят далеко друг от друга.

А для того чтобы они помирились, нам с вами нужно им помочь и выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание, я буду давать вам букву. В конце занятия вы из этих букв мы сложим то самое, волшебное слово, которое, забыли наши герои, а вспомнив, его они обязательно помирятся. Ну что, поможем Маше и Медведю?

 

Эмоциональный настрой.

 

 

 

 

Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы.

 

 

Слайд № 1

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть занятия.

 

Деятельность детей

Дети присаживаются за столы, следя за осанкой.

Дети слушают задание.

Дети решают задачу самостоятельно,

используя счетные палочки, отвечают на вопросы и объясняют, как они ее решили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг на физкультминутку, выполняют движения согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают за столами самостоятельно цветными карандашами.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети сравнивают свои работы с образцом.

 

 

 

 

 

Дети встают вокруг столов и в подгруппах выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети присаживаются за столы, следя за осанкой.

 

 

Дети выполняют задание на листе бумаги цветными карандашами.

 

 

Дети сравнивают свои работы с образцом, проверяют правильность выполнения задания.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Дети совместно с воспитателем читают слово.

 

 

Деятельность педагога

В: - Вот наше первое задание. «Реши задачу»

Маша просит помочь решить задачу, ребята давайте поможем Маше.

- Какое условие в этой задаче? - Какой вопрос в задаче? - Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу? (сложение). С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.

В:- Ребята, вы молодцы, вы правильно решили задачи, и получите первую букву, (показываю букву), а кто из вас знает, как она называется? Правильно, это буква «Д», прикрепите ее на мольберт.

В:- А сейчас давайте поможем Медведю решить задачу. - Какое условие в этой задаче? - Какой вопрос в задаче? - Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу? (вычитание). С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.

В: - Ребята, вы молодцы, вы правильно решили задачи, и получите букву «Р», прикрепите ее на мольберт.

В: - А теперь ребята нам надо немного размяться, прошу вас выйти на физкультминутка

 

Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте,
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!

 

В: - Отдохнули немного? Присаживайтесь за столы.

В: - ребята, перед вами на столе листы бумаги с изображением геометрических фигур рассмотрите их и скажите - «Каким словом можно назвать все эти фигуры?  (Многоугольники.) Почему? Одинаковые ли фигуры по размеру? (Нет)

- Ребята, Маша и Медведь просят вас найти только четырехугольники и соединить их между собой прямыми линиями одним цветом.

- «Какие фигуры вы соединили одним цветом? (Четырехугольники). Почему?

В:- ребята, посмотрите на образец и проверьте свои работы. Ели у вас получилось так же, покажите круг зеленого цвета.

В: - Ребята, вы справились с заданием, и получаете (показываю букву), а кто из вас знает, как она называется? Правильно, это буква «У», прикрепите ее на мольберт.

В: - Ребята, посмотрите на экран, Маша и Медведь сделали несколько шагов на встречу друг другу.

В:- А мы двигаемся дальше, для выполнения следующего задания нам нужно разбиться на подгруппы и подойти к столам, на столах лежат карточки с цифрами 2; 5; 8 нужно определить соседей этих чисел, найти карточки с соответствующими цифрами и расположить их рядом.

В:- предлагаю вам поменяться местами и проверить правильность выполнения задания друг у друга. Если вы правильно выполнили задание, то возьмитесь за руки.

- спрашиваю детей: «Какие числа стали соседями числа (два, пять, восемь)? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь)?»

В: - ребята, вы молодцы, правильно выполнили задание и получите букву «Ж», прикрепите ее на мольберт.

В: - а сейчас я предлагаю вам пройти на цветочную поляну. Перед вами дорожка из ромашек, в середине цветов числа (10, 12, 13, 14, 15, 17, 19,20) вам нужно найти ромашки с недостающими числами, и правильно их расположить на дорожке. Если вы правильно выполните задание, то поможете Маше и Медведю помириться.

В: - молодцы, ребята, вы справились с заданием, и получаете букву «Б», прикрепите ее на мольберт.

В: - нам осталось получить последнюю букву. Для этого нам нужно пройти за столы и выполнить последнее задание.

Давайте сядем правильно, спинки прямые.

Давайте нарисуем для Маши и Медведя красивый узор, и тогда они точно помирятся.

- «Посередине листа нарисуйте круг, (вверху, внизу, слева и справа) от круга – по одному треугольнику. Затем в каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга изобразите квадрат, между квадратами проведите волнистые линии разных цветов».

В:- давайте вместе проверим правильность выполнения задания. Если вы выполнили задание правильно, покажите круг желтого цвета.

-Ребята, скажите, где расположен круг?

- где расположены треугольники?

- а где расположены квадраты?

В: - я вам отдаю последнюю букву за правильно выполненное задание, как называется эта буква, кто мне скажет? Правильно, буква «А», прикрепите ее на мольберт.

Нам осталось только узнать, что же за волшебное слово забыли наши герои. Давайте подскажем Маше и Медведю, слово, которое у нас получилось. Это слово "Дружба". Вы помогли Маше и Медведю помириться и снова стать друзьями.

В: - Ребята, дружба это важная часть нашей жизни, друг всегда поможет и поддержит когда трудно. Посмотрите, на наших героев они подружились и стоят вместе.

Примечание

Слайд № 2

Игровое упражнение

«Реши задачу».

Цель: закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 

 

 

Отдаю детям букву «Д».

 

 

Слайд № 3

 

 

 

 

Отдаю детям букву «Р».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Найдем похожие».

 

 

 

 

 

Показываю образец выполненного задания

 

Отдаю детям букву «У».

 

 

Слайд № 4

 

 

Дидактическая игра «Найдем соседей числа».

Цель: Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.

 

 

 

 

 

 

Отдаю детям букву «Ж».

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдаю детям букву «Б».

 

 

 

 

Игровое упражнение «Рисуем узор».

 

 

 

 

Маша. Ф выполняет задание на мольберте.

 

 

 

 

 

 

Отдаю детям букву «А».

 

 

 

 

слово «ДРУЖБА»

 

Слайд № 5

 

 

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

 

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети участвуют в обсуждении и подведение итога занятия.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Какое слово забыли наши герои?

- Какие задания мы выполняли, чтобы Маша и Медведь подружились?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам показались трудными?

Если вам понравилось занятие и вам было интересно, тогда поставьте ромашку с желтой серединкой в вазу желтого цвета.

А если вам было скучно, не интересно на занятии, в вазу голубого цвета поставьте ромашку с голубой серединкой.

Мне было приятно и интересно с вами работать, вы молодцы!

Я вам дарю журнал «Маша и Медведь»

 

Рефлексия

 

 

 

 

:

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×