Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МБОУ "Чекуевская СОШ". Автор: Коротких Татьяна Александровна. Работа №140266

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Учитель - мастер
Описание:
Этот урок помогает детям анализировать свои поступки и поступки своих товарищей, учит понимать, что воспитывать можно не только других, но и себя, тем самым добиваться поставленных целей
Работа:

Технологическая карта урока ОРКСЭ в 4 классе

Этика о воспитании самого себя

Цель урока: формирование первичных представлений о самосовершенствовании и самовоспитании.

Задачи урока:

актуализация знаний и представлений, полученных на предыдущих уроках;

совершенствование умений в области чтения и понимания прочитанного,

ответов на вопросы, построения связного высказывания;

совершенствование умений в области коммуникации;

развитие умений анализировать свои и чужие поступки.

формирование представлений

о механизмах, регулирующих поведение человека

формирование внутренней установки на самосовершенствование.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование, источники и т.п.

Актуализация знаний

Организация проверки домашнего задания, беседа

Коллективное обсуждение и дополнение ответов

Тетрадь

Постановка и формулирование проблемы

Постановка вопросов для обсуждения

Ответы на вопросы, работа в тетради

тетрадь

Планирование деятельности

Организация деятельности учащихся

Постановка вопросов

Презентация

Решение проблемы, применение знаний и умений

Организация работы с учебником и дополнительным текстовым материалом

Чтение, анализ текста, аудирование

Учебник, презентация, дополнительный текстовый материал

Рефлексия и оценивание

Постановка вопросов и предложение ситуаций

Работа в группах, самостоятельный выбор

Предметы «из пакета», карточки

Домашнее задание

Знакомство с текстом и его анализ, инструктирование

Обсуждение, запись д.з.

Презентация

 

 

Этика о воспитании самого себя

ЦЕЛЬ УРОКА: формирование первичных представлений о самосовершенствовании и самовоспитании.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся, настрой на работу.

На прошлых уроках мы с вами говорили об ответственности перед собой и перед другими, познакомились с Маленьким принцем, который был ответственен за тех, кого приручил. Дома вы должны были записать, перед кем ответственны и за что отвечают ваши родители, учителя, врачи, военные.

Актуализация знаний

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Вовка — добрая душа» ( «Вовка — добрая душа», «Как Вовка бабушек выручил», «Про Вовку и собаку Малютку», «Почему Вовка рассердился?».)

. Примерные вопросы для обсуждения:

Какие добрые поступки совершил Вовка?

Почему они добрые?

Почему Вовка совершает эти поступки?

Какие нравственные качества проявляются в поступках Вовки?

Подведение к теме урока.

 

Воспитание самого себя

_- Что мы должны узнать сегодня на уроке? (формулировка цели)

Постановка и формулировка проблемы

Чтение названия урока. Продолжение беседы с учащимися:

Кто и что помогает человеку в развитии нравст

венных качеств?

Может ли он сам в себе воспитать необходимые качества?

Что значит «воспитать самого себя»?

Примерные проблемные вопросы:

Что такое самовоспитание?

Как воспитать самого себя?

 

Планирование деятельности

Чтение текста учебника.

Работа с иллюстративным материалом.

Ответы на вопросы учебника.

Поиск ответов на поставленные вопросы. Учитель и ученики вместе решают, как ответить

на поставленные вопросы.

 

Решение проблемы, применение знаний и умений

Чтение текста учебника (с. 66—68). Словарная работа со словом самосовершенствование. Примерные вопросы для обсуждения:

Как связаны между собою понятия «самовоспи

тание» и «самосовершенствование»?

Как вы думаете, почему этими вопросами зани

мается этика?

Чтение рассказа об Эпиктете (с. 66—67). Пример

ные вопросы для обсуждения:

Расскажите, что вы узнали о жизни философа Эпиктета.

Расскажите, какого человека Эпиктет считал настоящим рабом.

Согласны ли вы с утверждением философа о том, что человеку необходимо самосовершенство

ваться? Считаете ли вы это возможным для себя?

 

Для закрепления ученики читают текст о Демосфене (рабочая тетрадь с. 49)

Оратор – человек, который выступал перед людьми, он умел правильно, красиво и громко говорить.

 

Задание группам:

Прочитайте фрагмент.

Чего хотел добиться Демосфен?

Как он шёл к достижению своей цели?

Рефлексия и оценивание

- Кого труднее воспитывать других или себя?

- Как часто надо это делать? Можно это делать не каждый день?

- Что бы вы посоветовали ученику, неуспевающему по математике или постоянно опаздывающему товарищу

2. Достать из пакета предмет и предложить, как его можно использовать для самосовершенствования.(вязальные спицы и нитка, книга кулинарных рецептов, географические карты, шахматы, футбольный мяч, гантели)

Посмотрите на слайд и познакомимся с режимом дня одного мальчика. Обсуждение.

 

МИЖЕР ЯНД

 

8.00 - НЕ вставать, НЕ умываться, а отбиваться от взрослых и продолжать дремать.

8.30 – вскочить, проглотить бутерброд, облиться чаем, схватить одежду и убежать в школу.

9.00-13.30 – отсиживаться на уроках, смотреть в окно.

13.30 – перекусить дома и бежать гулять.

16.00-18.00 – посмотреть, что задано, сговориться по телефону, у кого списать.

18.00 – 18.30 – мешать взрослым. Делать то, что не просят, и не делать того, что поручают.

19.00 – быстро заглотить ужин, болтая и смотря телевизор.

19.10- 22.15 – смотреть телевизор и заснуть у телевизора.

 

Домашнее задание: составить режим дня.

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×