Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Правила соблюдения личной гигиены в процессе занятий физическими упражнениями». Автор: Сулейманова Лала Юрьевна. Работа №140268

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Здоровье. Спорт
Описание:
«Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями». Тема очень актуальна на сегодняшний день. По моим наблюдениям, почему то большое количество детей и подростков не умеют соблюдать самые простые правила личной гигиены и не понимают что это такое.
Работа:

 

 

Материал по теме: «Правила соблюдения личной гигиены в процессе занятий физическими упражнениями»

 

 

Материал подготовила:

Сулейманова Лала Юрьевна

Должность:

учитель физической культу

Март 2020 г

г. Москва

Оглавление

 

Введение ______________________________________________ 2

Основная часть _________________________________________ 3

Глава 1 Основы гигиены физической культуры _______________ 4

Глава 2 Гигиенические правила при занятиях физическими

упражнениями ___________________________________ 6

2.1. Личная гигиена в процессе занятий физическими

упражнениями________________________________________6

2.2. Где можно заниматься физкультурой _____________________7

2.2. Личная гигиена________________________________________8

2.3. Гигиенические требования к спортивной одежде_____________8

2.4. Гигиенические требования к спортивной обуви _____________ 9

2.7. Вывод _______________________________________________10

2.8. Список использованной литературы ______________________12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Введение

Все мы хорошо знаем известные изречения: «Движение - это жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух», «Чистота – залог здоровья», но придаём ли мы должного значения этим мудрым словам. Причина многих болезней действительно лежит в недостатке движения.

Н.А. Семашко утверждал, что для укрепления здоровья человек должен заниматься физической культурой 24 часа в сутки. Именно поэтому необходим тот багаж знаний, который позволит нам избежать серьёзных ошибок при физической активности и самосовершенствоваться от занятия к занятию, а для этого он должен знать базовые принципы как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в практической деятельности в процессе самосовершенствования. Решение этих важнейших задач и должно быть главным содержанием уроков физической культуры.

Передо мной как учителя физической культуры физическое воспитание имеет три задачи: образовательную, оздоровительную и воспитательную. Такой подход содействует физическому развитию детей и подростков, готовит их к трудовой деятельности.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

Поэтому мною была выбрана тема: «Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями». Тема очень актуальна на сегодняшний день. По моим наблюдениям, почему то большое количество детей и подростков не умеют соблюдать самые простые правила личной гигиены и не понимают что это такое.

 

 

 

2

 

Основная часть

Отношение школьников к соблюдению личной гигиены в процессе занятий физическими упражнениями, к сожалению, не стала для многих потребностью.

Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения школьника в активные знания, соблюдения личной гигиены в процессе занятий.

К объективным факторам относятся: содержание занятий и направленность учебного процесса по физическому воспитанию, состояние здоровья занимающихся, личность преподавателя, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска, эстетическое восприятие спортивного зала, площадки, раздевалок и т.д.

О влиянии субъективных факторов на формирование у школьников мотивов, побуждающих их к самостоятельному изучению материала и соблюдению личной гигиены, - это понимание личностной значимости, духовное обогащение, развитие познавательных способностей, соблюдения режима дня, исключение вредных привычек, поддержание физического и интеллектуального здоровья.

Поэтому в процессе занятий физическими упражнениями педагог должен формировать у детей и у их родителей представление о личной гигиене: гигиене спортивной одежды, обуви, спортивного зала и спортивной площадки.

 

 

 

 

 

 

3

 

Глава 1. Основы гигиены физической культуры

Большое значение для здоровья имеет гигиена занятий физическими упражнениями, направленная на то, чтобы физические упражнения и внешние условия их выполнения оказывали благотворное влияние на организм физкультурника, спортсмена.

Под гигиеной понимают науку о здоровье, о правильной организации отдыха и труда, о предупреждении болезней, о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья людей, укрепление здоровья и продление жизни.

Гигиена физической культуры и спорта — это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой, на здоровье занимающихся.

Основными факторами оказывающими влияние на организм занимающихся являются:

факторы внешней среды — условия, в которых проводятся уроки физической культуры;

организация и содержание занятий физическими упражнениями;

объем, длительность и интенсивность физических нагрузок при занятиях физическими упражнениями;

техническое оснащение и состояние спортивных сооружений;

спортивная одежда и обувь для занимающихся физической культурой;

Основная задача гигиены физического воспитания состоит в разработке мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и улучшении состояния здоровья, физического развития, повышения общей и спортивной работоспособности лиц, занимающихся физической культурой.

К основным гигиеническим средствам, выполнение которых необходимо при организации занятий физическими упражнениями относятся:

4

оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств,

применяемых в процессе занятий физическими упражнениями;

рациональное питание;

оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими

упражнениями;

закаливание.

Эти задачи и определили конкретное содержание курса гигиены физического воспитания как раздела науки и учебной дисциплины: гигиена воздушной среды, воды, почвы, гигиена планирования, строительства и эксплуатации спортивных сооружений, личная гигиена, закаливание, питание, гигиена тренировки, гигиеническое обеспечение занятий в отдельных видах спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Глава 2. Гигиенические правила при занятиях физическими упражнениями

Гигиена — основа санитарии, а, следовательно, безопасности человека.

Чтобы уроки физической культуры принесли ребёнку максимальную пользу - необходимо проводить их под контролем врача, соблюдая при этом основные правила гигиены.

Выполняя физические упражнения, следует учитывать состояние здоровья ребёнка - его анатомические и физиологические особенности. Поэтому перед началом каждого учебного года школьник проходит медицинское обследование, на основании которого он зачисляется в одну из медицинских групп: основную, подготовительную, специальную.

В течение всего учебного года на уроках лёгкой атлетике, по спортивным играм, гимнастике, лыжной подготовки и т.д., учитель инструктирует учащихся о технике безопасности, рассказывает о понятиях личной гигиены, что в неё входит, как правильно соблюдать правила личной гигиены в процессе занятий физической культурой.

2.1. Личная гигиена в процессе занятий физической культуры – это, прежде всего безопасность своего здоровья, которая включает в себя: соблюдение принципов доступности, последовательности даваемых упражнений и нагрузок, обязательная разминка, соблюдение правил техники безопасности при беге, прыжках, гимнастических упражнений, занятиях на лыжах, спортивных играх, на соревнования и т.д.

Например: не выполнять прыжки на не ровном, скользком грунте, не приземляться на руки, если выполняются прыжки в длину с разбега, то обязательно разрыхлить песок. Также необходимо проверить отсутствие

посторонних предметов, проверить на сухость спортивные снаряды; убирать инвентарь в отведённое место для хранения.

Упражнения не должны выполняться на спортивных снарядах без преподавателя или его помощника, а также без страховки.

6

Обязательно закалывать длинные волосы, убирать все колющие предметы:

длинные серьги, кулоны, громадные кольца, браслеты и т.д.

Занятия на открытом воздухе при низких температурах требуют специальной одежды и обуви.

Учащиеся должны самостоятельно следить за состоянием своего здоровья, самочувствием, физическим развитием и подготовленностью, т. е. проводить самоконтроль. Самоконтроль включает в себя простые и доступные приемы наблюдения и учета как субъективных (самочувствие, сон, аппетит, желание тренироваться, переносимость нагрузок), так и объективных данных. К числу последних относятся масса тела, частота пульса, определение силы мышц (при наличии динамометра). Полученные данные заносят в специальный дневник. Следует вести его каждый день и периодически показывать преподавателю физического воспитания.

Важное место в дневнике самоконтроля отводится наблюдениям за частотой пульса. Наблюдение за пульсом доступно для любого учащегося. Пульс можно считать в течение одной минуты; 30 или 15 с последующим умножением результата на 2 или 4.

2.2. Где можно заниматься физкультурой

Заниматься физическими упражнениями можно только в специально предназначенных для этого местах. Нельзя заниматься на запылённых площадках, вблизи загрязнённых территорий. Специальные физкультурно-спортивные помещения всегда должны быть чистыми и хорошо проветренными. Большое значение для спортивной работоспособности имеет температура воздуха в зале, которая должна быть не менее 17°С. , т.е. должна соответствовать гигиеническим требованиям.

После каждого занятия в спортивном зале следует проводить влажную уборку.

Крайне важно перед занятиями, на занятиях и после них соблюдать правила личной гигиены.

7

2.3. Личная гигиена включает в себя общие гигиенические правила:

правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.

Первоочередным является соблюдение чистоты тела. Ежедневное тщательное умывание, уход за полостью рта, регулярное мытье всего тела, после душа необходимо хорошо растереть тело полотенцем и сделать легкий массаж основных мышечных групп. Заботиться о чистоте одежды, жилища, закаливание организма. Для предупреждения инфекционных заболеваний необходимо также соблюдать правила личной гигиены, не пользоваться чужими вещами (мочалкой, полотенцем, носками, обувью, расческой и др.).

Выполнение требований личной гигиены имеет не только индивидуальное, но и социальное значение, так как пренебрежение ими может привести к распространению заболеваний в коллективе.

Личная гигиена подразумевает уход за собственной обувью, одежды и предметов, повсюду окружающих человека.

2.4. Гигиенические требования к спортивной одежде

При выборе спортивной одежды необходимо руководствоваться не модой, а ее профессиональной пригодностью к выборной деятельности. К спортивной одежде предъявляются специальные требования, обусловленные характером занятий и правилами соревнований по видам спорта. Она должна быть легкой и не стеснять движения, изготавливаться из эластичных, хлопчатобумажных и шерстяных тканей с высокой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью, чтобы впитывать пот и не препятствовать теплоотдаче. Одежду из синтетических тканей рекомендуется применять для защиты от ветра, дождя, снега. Необходимо, чтобы спортивная одежда соответствовала климатическим условиям. В холодное время года одежда должна защищать от излишней потери тепла,

8

а в жаркое - не препятствовать теплоотдаче.

Спортивную одежду следует надевать только на занятия и желательно стирать после каждого занятия.

2.5. Гигиенические требования к спортивной обуви требует, чтобы она была легкой, эластичной, хорошо вентилируемой, обеспечивала правильное положение стопы. Тесная обувь приводит к деформации стопы и затрудняет нормальное кровообращение, свободная - способствует появлению потертостей. Лучшим материалом для спортивной обуви является натуральная кожа, которая обладает мягкостью и хорошей гигроскопичностью. Спортивная обувь должна защищать стопу от механических ударных воздействий при беге и прыжках, не иметь скользкую подошву.

Для занятий зимними видами физических упражнений рекомендуется непромокаемая обувь, обладающая высокими теплозащитными свойствами. Ее размер должен быть чуть больше обычного, что даст возможность использовать теплую стельку, а при необходимости две пары носков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

3. Вывод

Заболевания и травмы при физической активности связанны с нарушениями гигиенического обеспечения, нерациональная методика и организация занятий, неполноценное материально-техническое обеспечение и неудовлетворительное состояние здоровья занимающихся. Профилактика отрицательных явлений требует выполнения ряда условий. Например, заниматься физическими упражнениями желательно в одно и то же время суток, не ранее, чем через 1,5-2 часа после еды (но не натощак) в соответствующей спортивной форме. Необходимо соблюдать постепенность в разучивании новых сложных упражнений и в увеличении их количества. Обувь, одежда, спортивный инвентарь, а также и место проведения занятий, должны соответствовать гигиеническим требованиям. Недопустимы занятия в период болезни, в состоянии значительного утомления или недомогания.

Так же большое гигиеническое значение имеет физическое воспитание в семье. В связи с этим образовательному учреждению необходимо организовывать деятельность, направленную на повышение компетентности родителей в этой области. Современное образовательное учреждение имеет возможность оказать квалифицированную помощь родителям по формированию здоровья их детей. Формы взаимодействия могут быть различны: тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации для родителей, организация совместных занятий родителей и детей и другие формы взаимодействия.

Здоровье человека – это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства. Только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.

 

10

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями

 

 

 

 

 

 

Чередование труда отдыха и спортаСамоконтроль

 

Правила техники безопасностиЛичная гигиена Гигиена спортивной одежды и обуви

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В здоровом теле - здоровый дух»

 

 

 

11

 

 

4. Список использованной литературы

 

В.М. Волков, В.П. Филин,

"Спортивный отбор": Москва, "Физкультура и спорт", 2008

г.

А.В. Коробков, В.А. Головин, В.А. Масляков,

"Физическое воспита

ние":

Москва, "Высшая школа", 2006

г.

П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва, «Справочник учителя физической культуры»: Волгоград,

«Учитель»,

2011 г.

Г.Б.Мей

ксон

,

В.Н.Шаулин

,

Е.Б.Шаулина

, «

Самостоятельные занятия у

чащихся по физической культуре»:

Москва, «Просвещение», 1986 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×