Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект подгруппового заняти для детей в старшей группе с ОНР "Моя семья". Автор: Будаева Людмила Владимировна. Работа №140306

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства
Описание:
Занятие может быть полезно как педагогам, работающим с детьми с нарушениями речи, так и педагогам , работающим в общеобразовательном учреждении
Работа:

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР «Моя семья»

 

Коррекционно - образовательные задачи:

 

расширять и закреплять представление о семье, систематизировать знания о семье, членах семьи;

активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь ребенка по теме занятия;

совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

активировать словарь по теме "Моя семья

»

.

с

овершенствовать навык составления рассказа по картинке.

ф

ормировать целостное впечатление об изображении по серии картинок.

с

овершенствовать грамматический строй речи (формирование образование прилагательного от существительного, употребление простых и сложных предлогов, местоимений).

 

Коррекционно - развивающие задачи:

 

формировать связную речь

;

• составлять разные типы предложений;

развивать общие речевые навыки (дикцию, интонационную выразительность);

продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие

стимулировать познавательные процессы;

развивать мелкую моторику

сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;

активизировать творческие способности детей;

 

Коррекционно-воспитательные цели:

 

продолжать воспитывать привязанность ребенка к семье, прививать любовь и заботу к членам семьи, доброжелательность.

в

оспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к близким людям.

 

Словарная работа:

номинативный словарь

:

семья, родители, родственники, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, тетя, дядя, брат, сестра

адъективный словарь

: любимая, добрая, заботливая, красивая, хмурая, радостная, довольная, пожилая, молодая, сильный, смелый, крепкий, выносливый

предикативный

 

словарь

:

работает, учиться, рисует, играет,

читает,

смотрит

,

печет, варит, вяжет,

шьет

 

 

Оборудование:

Сюжетная

картин

а

"Семья",

альбомы с семейными фотографиями

,

мяч, магнитная доска.

Предварительная работа:

 

предложить родителям сделать семейный альбом,

рассматривание семейных фотоальбомов, рисование портретов папы, мамы, рисование картины «Моя семья»,

чтение художественной литературы: Л.

Гераскина

«Синий цветочек для мамы», Т. Бокова «Мама, папа, я», Е.

Благина

«Огонек», «Мамин день», «Посидим в тишине».

 

Ход НОД

I. Вводная часть

Организационный момент

Логопед: К нам на занятие пришёл Буратино. Поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуй, Буратино!

Логопед: Ребята, давайте вспомним, как зовут папу Буратино?

Дети: Папа Карло!

Буратино: Я хочу познакомиться с вами и подружиться, расскажите мне о своей семье

Логопед: Ребята, давайте выполним просьбу Буратино, расскажем ему о наших самых близких людях.

Рассматривание семейных фотографий. Знакомство с составом семьи каждого ребенка. Каждый ребенок берет фотографию семьи и называет имя, отчество мамы, папы, дедушки, бабушки, имя брата, сестры. Составление простого предложения про одного члена семьи.

 

II. Основная часть

2. Дидактическая игра «Предлоги»

Логопед: Таня, где сидит дедушка? Дедушка сидит на диване.

Логопед: Глеб, где стоит бабушка? Бабушка стоит за диваном.

Логопед: Юра, папа стоит перед диваном? Папа стоит за диваном.

Логопед: Кира, где собака лежит? Собака лежит около дедушки.

Логопед: Алиса, где висит картина? Картина висит на стене. Картина висит над диваном

Логопед: Лёша, где стоит торшер? Торшер стоит около дивана.

 

3. Игра на развитие мелкой моторики "Семья"

Логопед: Буратино! Нам с ребятами очень нравиться играть и мы предлагаем тебе поиграть с нами!

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный мой малыш

Дружная семейка.

 

4. Мимические упражнения "Настроение"

Логопед: Ребята! А давайте покажем Буратино, что мы можем быть настоящими артистами. Подумайте, какое бывает настроение?

Дети: Грустное, веселое, печальное, радостное, огорченное!

Логопед: Я попрошу вас изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка.

Родители ушли в гости, а ребенка оставили одного. Изобразить состояние тоски и одиночества.

Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку.

 

 

5. Динамическая пауза игра "Домик"

В новом домике моем

Дети складывают руки над головой (крыша дома)

Разных три окошка

Вот внизу сидит наш пес

А на крыше кошка

Показывают три пальца, наклоняются и гладят пса.

Встают на носочки и тянут одной рукой вверх.

Я же в домике сижу

И на улицу гляжу

Присаживаются, ладонь одной руки прижимают к щеке, вторая рука перпендикулярно правой и поддерживаю ее.

Дверь в квартиру открывается...

Встают на ноги, одной рукой "открывают дверь".

Это мама возвращается!

Подпрыгивают, поднимая руки вверх.

 

6. Пальчиковая гимнастика

Дети загибают пальцы на руке, начиная с большого пальца, перечисляя членов семьи.

Хоть в саду я не скучаю,

Но о доме вспоминаю,

Потому что вся семья -

Мама с папой.

Сестры, братья - очень любят, ждут меня.

 

7. Рассматривание сюжетной картины "Семья"

Логопед: Ребята! Посмотрите на картину и расскажите, кто изображен на картине!

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Логопед: Что делает бабушка?

Ребенок: Бабушка сидит в кресле и вяжет носки.

Логопед: Что делает дедушка?

Ребенок: Дедушка читает газету.

Логопед: Чем занимается мама и папа?

Ребенок: Папа накрывает на стол, а мама варит суп и печет пирожки.

Логопед: Чем занимаются брат и сестра?

Ребенок: Брат строит замок из кубиков, а сестра читает сказки.

Логопед: Как всех этих людей мы можем назвать одним слово?

Дети: Семья!

А теперь давай попробуем составить рассказ, а Буратино послушает его.

Рассказ «Семья».

У Оли и Димы дружная семья. Они живут вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Вечером вся семья собирается в большой комнате. Каждый занимается любимым делом. Бабушка вяжет носки. Папа накрывает на стол. Дима строит замок из кубиков. Оля читают книжку. А мама варит суп и печет пирожки.

 

8. Игра с мячом "Мой, моя, мои"

Логопед называет члена семьи, бросает мяч, ребенок должен использовать в правильном назначении предлог.

Логопед: Семья.

Ребенок: Моя семья.

Логопед: Братья.

Ребенок: Мои братья.

Логопед: Брат.

Ребенок: Мой брат.

Логопед: Сестра.

Ребенок: Моя сестра.

Логопед: Сестры.

Ребенок: Мои сестры.

Логопед: Бабушка.

Ребенок: Моя бабушка.

Логопед: Дедушка.

Ребенок: Мой дедушка

Логопед: Родственники.

Ребенок: Мои родственники.

Логопед: Мама, папа.

Ребенок: Мои мама и папа, мои родители.

 

 

9. Игра " Я и моя семья"

Развивать умение соотносить родственные связи, образовывать прилагательное от существительного, использовать ласкательные слова

Логопед: Как ты называешь маму папы?

Ребенок: Бабушка, бабуля!

Логопед: Как ты называешь папу мамы?

Ребенок: Дедушка, дедуля!

Логопед: Как называешь сестру папы?

Ребенок: Тетя, тетушка!

Логопед: Как ты называешь брата мамы?

Ребенок: Дядя, дядюшка!

Логопед: А кем ты приходишься бабушке и дедушке?

Ребенок: Внуком, внучком.

Ребенок: Внучка, внученька

Логопед: Как назовешь ребенка своей тети, дяди.

Ребенок: Брат, сестра. Братик, сестренка.

Логопед: Кем ты являешься своей тете, дяде?

Ребенок: Племянница, племянник!

Логопед: Чья это сумка?

Ребенок: Мамина сумка!

Логопед: Чьи это тапочки?

Ребенок: Папины, бабушкины, дедушкины тапочки!

Логопед: Отношения с братьями!

Ребенок: Братские!

Логопед: Когда в семье хорошо, тепло!

Ребенок: Отношения хорошие, теплые!

 

III. Заключительная часть

Логопед: Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали?

Дети: Мы говорили сегодня о семье!

Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки, и мы с Буратино узнаем, всё ли вы сегодня запомнили!

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

 

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

 

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

 

Логопед: Ребята, вы все молодцы! Попрощаемся с Буратино и давайте его еще раз пригласим в гости!

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×