Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

НОД "Веселое путешествие". Автор: Титова Татьяна Алексеевна. Работа №140323

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детский сад
Описание:
Самое близкое и доступное для детского понимания окружающей действительности это его семья. Ребенок начинает осознавать себя, делать первые шаги, достигать творческих результатов, если у него крепкий тыл - это его семья. В нашей группе мы тоже создаем микроклимат семьи, где внедряем уважение к личности, к результатам любого труда, отношениям в коллективе между детьми и специалистами, воспитателями, родителями. Невозможно построить дружный детский коллектив без знаний о каждом ребенке, его семье, активного участия родителей в жизни группы. В процессе тематической недели "Семья" весь коллектив взрослых и детей был задействован. Сложились очень теплые представления у детей о каждой семье, ее традициях, рассматривались фотографии интересных путешествий, прогулок, дети делились впечатлениями, прибегали к помощи родителей. К открытому занятию родители переслали тайно детские фотографии в раннем детстве. Дети должны были угадать каждого и получился настоящий сюрприз. Все путешествие осуществлялось на основе перенесения на машине времени. Были волшебные ворота - портал, через которые проходили все под таинственную музыку и слайд - заставку. В прошлом дети вернулись к истокам детства, вспомнили как называла мама в детстве, а помогала им в этом погремушка. Поскольку мы учимся озвучивать свое эмоциональное состояние, то этому была посвящена добрая часть занятия. Недостаточно сформированная эмоционально-волевая сфера наших детей объясняет ряд игр в нашем занятии: "Кубик эмоций", "Поздороваемся жестами".. Предусмотрены игры на внимание, где на слайде дети сначала запоминают картинку семьи в квартире, а затем отгадывают каждого члена семьи и чем они занимались и какие предметы им нужны. Слайды с отгадкой появляются после угадывания. Было предложено отгадать от самого младшего до самого старшего члена семьи (мужского, а затем женского пола). Задание было на слайде и на раздаточном материале. Наше путешествие прошло в непринужденной, очень теплой обстановке, в настоящем дети уже видели свои фотографии сегодняшние и так определили, что они в настоящем. Оценку путешествия дети дали эмоциональными смайликами-пиктограмами.
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 132»

 

Непосредственнообразовательная деятельность с детьми познавательно-исследовательская:

 

Ознакомление с окружающим

««Веселое путешествие»

В разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ЗПР

«Колосок»

 

 

 

 

 

Воспитатели: Титова Т.А.

Дементьева Е.И.

логопед Новичихина Н.А.

учитель-дефектолог Костенко М.А.

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

Цель: формирование у детей дифференцированных представлений о близких и дальних родственниках (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) как о представителях определенного возраста и пола.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях;

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; Стимулировать собственные высказывания детей; Развивать игровую деятельность детей. Расширять кругозор детей.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитыватьу детей чувства эмпатии и гордости за свою семью;Развивать внимание и доброжелательное отношение друг к другу.

Коррекционно-развивающие.

Поощрять интерес к путешествиям, к миру взрослых людей;Развивать компоненты устной речи детей; На основе обогащения представлений о явлениях окружающего продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; Развивать силу и высоту голоса в произношении междометий «Ох», «Ах», «Ого», «А», «Ух», «Эх»;

Развивать внимание, восприятие, воображение.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игра.

Оборудование: Презентация «Путешествие на машине времени»; Конверт с фото семьи; Д/и: «Что сначала, что потом?» (человек); Кубик эмоций; Иллюстрации, сопровождающие междометия «Ох», «Ах», «Ого», «А», «Ух», «Эх»; Платок к игре «Бабушка-маланья».

Предварительная работа: Беседы о членах семьи, рассматривание альбомов с родителями. Рассматривание иллюстраций и исследование образования слова «родина» из слов «родня», «родные», «родственники», «родной дом, улица», «род». Д/и: «Чей, чья?», «Детеныши животных».

Ход деятельности:

Вводная часть.

Эмоциональный настрой: П/И: «Давайте поздороваемсябез слов – с помощью жестов. Как только остановится музыка и дети, идущие по кругу остановятся и поздороваются за руку, если услышат один хлопок, плечом, если услышат два хлопка, спиной, если услышат три хлопка.

Проблемная ситуация: Дети, здесь, в конверте лежит изображение папы, мамы, бабушки, дедушки, брата, сестры. Что в конверте? (фотография семьи). Сегодня мы хотели поговорить о семье.

Актуализация полученных знаний раньше:

Очень трудно самому жить на свете одному!

Вместе с мамой жить и с папой, хочется всегда, ребята.

 

Как вы думаете, что такое семья? (Это родные люди, родственники, которые живут вместе). Как, по вашему мнению, должныотноситься друг к другу все члены семьи? (Заботится друг о друге, любить и уважать, помогать, учитывать интересы друг друга). И тогда в семье будет тепло и радостно и все будут счастливы!

Практическая часть.

Информирование на ассоциациях, впечатлениях:

Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое, настоящее и будущее семьи. Чтобы попасть в прошлое, нужно пройти через эти волшебные ворота. (Показ слайда). Вот и попали мы куда-то, посмотрим на экран – он не простой, а волшебный. Здесь должно быть то время, когда вы были совсем еще малышами и ваши родители очень радовались вашему рождению. Может кто-то узнает в этих малышах себя? (По щелчку слайда появляются фотографии, и дети узнают их).Что вы почувствовали, когда увидели себя малышами? (удивление, радость).

Какая самая первая игрушка у малышей? (погремушка). Вспомнить, как вас называли в детстве мамы вам поможет эта волшебная погремушка... П/и: «Передай погремушку по кругу».

Перед тем, как нам покинуть прошлое, мы узнаем в кого же превращаются маленькие дочки и сыночки, когда вырастают. Поможет нам в этом игра «Что сначала, что потом!». Подходите к столам.. Перед вами картинки от мальчика до дедушки и от девочки до бабушки. Расставьте картинки как растет человек. Мы узнали как меняется человек в течении жизни, а теперь отправимся через ворота волшебные в настоящее. (Показ слайда «путешествие»оказ слайда « Фотографии детей в настоящем).

Дети, мы с вами попали в настоящее, или мы все еще в прошлом? Как вы изменились? (Ответы детей). Вы многому научились: сами есть, ходить, говорить, трудиться. А еще вы умеете веселиться, грустить, злиться, удивляться. Я предлагаю вам игру «Отгадай эмоцию!». А поможет нам в игре кубик эмоций. Назовите эмоции на гранях кубика (грусть, радость, спокойствие, злость, удивление, страх). Кубик бросаем по кругу и называем свои чувства со словами: «Я грущу, когда ….». Эта игра помогла нам больше друг о друге узнать. Чаще всего вы радовались, вспоминая свою семью. Говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте!» (Показ слайда «иллюстрация семьи в комнате»). Внимательно посмотрите на картинку и запомните ее несколько секунд. Игра : «Будьте внимательны»! (Показ слайдапо щелчку«портрет мамы», «чем была занята мама» и т.д..). Чем была занята мама? (отгадывают так всех членов семьи).

(Показ слайда «машина времени сломалась»). Теперь мы не сможем отправиться в будущее своей семьи. Попробуем заняться ремонтом.. Посмотрите на картинку.. («Мальчик обидел девочку»). Что вы скажете ему? (Эх!). А если вместо вас скажет бабушка, или др. члены семьи…!? Изобразите каким голосом скажет бабушка (Эх!). И дальше с междометиями «Ох», «Ах», «Ого», «Ух», «А». Вспомогательные картинки: « Зуб болит», «Подарок», «Кактус уколол пальчик», «Тарелка разбилась».

Здоровье сбережение:

Психогимнастика: «Человек»:

Я рисую человека.

Руки, ноги, голова.

В голове цветные мысли и округлые слова.

А в душе у человека расцветает неспеша,

Как ромашка полевая белоснежная душа!

П/и: «Бабушка Маланья»

Я предлагаю вам сегодня остаться в настоящем, но заглянуть в будущее, т.е. Скажите какой мы хотели бы видеть в будущем свою семью, или себя самого, прикладывая свою ладонь в «пирамиду любви». Построим нашу пирамиду из ладошек с пожеланиями на будущее себе или своей семье.

Рефлексия: У меня есть зеленые и желтые фишки. Зеленая какую эмоцию изображает? (Радости). А желтая (Грусть). Зеленую выберет тот, кто остался доволен занятием, у кого все сегодня получилось. А желтую – тот, кто не вполне доволен деятельностью, или получилось сегодня не все. Каких фишек больше?

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×