НОД "Веселое путешествие". Автор: Титова Татьяна Алексеевна. Работа №140323
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 132»
Непосредственнообразовательная деятельность с детьми познавательно-исследовательская:
Ознакомление с окружающим
««Веселое путешествие»
В разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ЗПР
«Колосок»
Воспитатели: Титова Т.А.
Дементьева Е.И.
логопед Новичихина Н.А.
учитель-дефектолог Костенко М.А.
2019-2020 учебный год
Цель: формирование у детей дифференцированных представлений о близких и дальних родственниках (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) как о представителях определенного возраста и пола.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях;
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; Стимулировать собственные высказывания детей; Развивать игровую деятельность детей. Расширять кругозор детей.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитыватьу детей чувства эмпатии и гордости за свою семью;Развивать внимание и доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционно-развивающие.
Поощрять интерес к путешествиям, к миру взрослых людей;Развивать компоненты устной речи детей; На основе обогащения представлений о явлениях окружающего продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; Развивать силу и высоту голоса в произношении междометий «Ох», «Ах», «Ого», «А», «Ух», «Эх»;
Развивать внимание, восприятие, воображение.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игра.
Оборудование: Презентация «Путешествие на машине времени»; Конверт с фото семьи; Д/и: «Что сначала, что потом?» (человек); Кубик эмоций; Иллюстрации, сопровождающие междометия «Ох», «Ах», «Ого», «А», «Ух», «Эх»; Платок к игре «Бабушка-маланья».
Предварительная работа: Беседы о членах семьи, рассматривание альбомов с родителями. Рассматривание иллюстраций и исследование образования слова «родина» из слов «родня», «родные», «родственники», «родной дом, улица», «род». Д/и: «Чей, чья?», «Детеныши животных».
Ход деятельности:
Вводная часть.
Эмоциональный настрой: П/И: «Давайте поздороваемся!» без слов – с помощью жестов. Как только остановится музыка и дети, идущие по кругу остановятся и поздороваются за руку, если услышат один хлопок, плечом, если услышат два хлопка, спиной, если услышат три хлопка.
Проблемная ситуация: Дети, здесь, в конверте лежит изображение папы, мамы, бабушки, дедушки, брата, сестры. Что в конверте? (фотография семьи). Сегодня мы хотели поговорить о семье.
Актуализация полученных знаний раньше:
Очень трудно самому жить на свете одному!
Вместе с мамой жить и с папой, хочется всегда, ребята.
Как вы думаете, что такое семья? (Это родные люди, родственники, которые живут вместе). Как, по вашему мнению, должныотноситься друг к другу все члены семьи? (Заботится друг о друге, любить и уважать, помогать, учитывать интересы друг друга). И тогда в семье будет тепло и радостно и все будут счастливы!
Практическая часть.
Информирование на ассоциациях, впечатлениях:
Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое, настоящее и будущее семьи. Чтобы попасть в прошлое, нужно пройти через эти волшебные ворота. (Показ слайда). Вот и попали мы куда-то, посмотрим на экран – он не простой, а волшебный. Здесь должно быть то время, когда вы были совсем еще малышами и ваши родители очень радовались вашему рождению. Может кто-то узнает в этих малышах себя? (По щелчку слайда появляются фотографии, и дети узнают их).Что вы почувствовали, когда увидели себя малышами? (удивление, радость).
Какая самая первая игрушка у малышей? (погремушка). Вспомнить, как вас называли в детстве мамы вам поможет эта волшебная погремушка... П/и: «Передай погремушку по кругу».
Перед тем, как нам покинуть прошлое, мы узнаем в кого же превращаются маленькие дочки и сыночки, когда вырастают. Поможет нам в этом игра «Что сначала, что потом!». Подходите к столам.. Перед вами картинки от мальчика до дедушки и от девочки до бабушки. Расставьте картинки как растет человек. Мы узнали как меняется человек в течении жизни, а теперь отправимся через ворота волшебные в настоящее. (Показ слайда «путешествие»,Показ слайда « Фотографии детей в настоящем).
Дети, мы с вами попали в настоящее, или мы все еще в прошлом? Как вы изменились? (Ответы детей). Вы многому научились: сами есть, ходить, говорить, трудиться. А еще вы умеете веселиться, грустить, злиться, удивляться. Я предлагаю вам игру «Отгадай эмоцию!». А поможет нам в игре кубик эмоций. Назовите эмоции на гранях кубика (грусть, радость, спокойствие, злость, удивление, страх). Кубик бросаем по кругу и называем свои чувства со словами: «Я грущу, когда ….». Эта игра помогла нам больше друг о друге узнать. Чаще всего вы радовались, вспоминая свою семью. Говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте!» (Показ слайда «иллюстрация семьи в комнате»). Внимательно посмотрите на картинку и запомните ее несколько секунд. Игра : «Будьте внимательны»! (Показ слайдапо щелчку«портрет мамы», «чем была занята мама» и т.д..). Чем была занята мама? (отгадывают так всех членов семьи).
(Показ слайда «машина времени сломалась»). Теперь мы не сможем отправиться в будущее своей семьи. Попробуем заняться ремонтом.. Посмотрите на картинку.. («Мальчик обидел девочку»). Что вы скажете ему? (Эх!). А если вместо вас скажет бабушка, или др. члены семьи…!? Изобразите каким голосом скажет бабушка (Эх!). И дальше с междометиями «Ох», «Ах», «Ого», «Ух», «А». Вспомогательные картинки: « Зуб болит», «Подарок», «Кактус уколол пальчик», «Тарелка разбилась».
Здоровье сбережение:
Психогимнастика: «Человек»:
Я рисую человека.
Руки, ноги, голова.
В голове цветные мысли и округлые слова.
А в душе у человека расцветает неспеша,
Как ромашка полевая белоснежная душа!
П/и: «Бабушка Маланья»
Я предлагаю вам сегодня остаться в настоящем, но заглянуть в будущее, т.е. Скажите какой мы хотели бы видеть в будущем свою семью, или себя самого, прикладывая свою ладонь в «пирамиду любви». Построим нашу пирамиду из ладошек с пожеланиями на будущее себе или своей семье.
Рефлексия: У меня есть зеленые и желтые фишки. Зеленая какую эмоцию изображает? (Радости). А желтая (Грусть). Зеленую выберет тот, кто остался доволен занятием, у кого все сегодня получилось. А желтую – тот, кто не вполне доволен деятельностью, или получилось сегодня не все. Каких фишек больше?