План кружковой работы «Юный архитектор» с детьми подготовительной к школе группы". Автор: Кондратьева Лариса Юрьевна. Работа №140344
План кружковой работы «Юный архитектор» с детьми подготовительной к школе группы
на 2016-2017 уч. год
Воспитатель: Л.Ю.Кондратьева
Цель: Развитие любознательности, инициативы, творческой и познавательной активности детей через организацию продуктивной деятельности.
Тема
Задачи
Средства
Результат деятельности детей и родителей
«
Домик в деревне
»
(русская изба)
1.Закреплять знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна). Совершенствовать знания детей об особенностях жизни людей разных национальностей. Совершенствовать умение работать по предложенному алгоритму.
2.Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение). Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию).
3.Воспитывать интерес к архитектуре. Вызвать желание создать групповой проект, используя полученные знания.
Строительные наборы, мелкие фигурки для обыгрывания построек; схемы и алгоритмы построек.
макет «Вот моя деревня…»
«Домики для Гульнары и Масмак» (чувашская архитектура)
1.Углубить знания и представления детей о родном Поволжье.Вызвать интерес к созданию построек.
2.
Продолжать закреплять с детьми представление о величине, учить разрезать полоску на части, складывая ее пополам, закреплять умения срезать углы по прямой, равномерно располагать детали на цветной основе,
3.Ф
ормировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
4
.
Развивать чувство композиции.
Лист тонированной бумаги, цветная бумага, дополнительный материал (мелкие игрушки для обыгрывания), ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, клеёнки, ножницы, фломастеры, поднос, салфетки.
индивидуальные проекты «Традиционное жилище народов Поволжья», «Марийский дом», «Мордовская изба», «Чувашские хоромы», «Татарское жилище», «Удмуртское гостеприимство»
«
Дивный дом с
узором»
1.Формировать умение сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Совершенствовать умение добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.
2.Развивать художественный вкус: умение подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.
3.Воспитывать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.
Веточки, спилы, семена, пуговицы, спички, коктейльные трубочки, капсулы от киндер-сюрпризов, пластилин, стеки, картон, клеёнка.
выставка рисунков и фотографий «Украшения к избам народов Поволжья».
«Современная архитектура городов Поволжья»
1.Развивать умения осуществлять графические композиции при рисовании дома.
2.Формировать и развивать умение воспроизводить и логически строить операции при воспроизведении, изображении основных элементов дома по самостоятельно созданному образцу.
3.Развивать умение говорить о своем выборе варианта для изображения и анализа готовых работ.
Изображения домов с орнаментальным убранством; изображения домов с односкатной, двускатной, плоской и комбинированной крышами; изображениясовременных домов, простые карандаши; ластики; кисти; гуашевые краски; пастель или цветной мел; бумага; салфетки.
выставка домашних газет «Дома будущего в Поволжье»
«Жилище народов степей
»
1.Упражнять детей в умении создавать замысел конструкции из бумаги, учитывая условия выраженные схематично. Самостоятельно подбирать нужную бумагу и дополнительные детали всоответствии с замыслом.
2.Развивать умение анализировать свою поделку в соответствии сзаданными условиями, оценивать свою практическую деятельность.
3.Воспитывать
стремление к поиску, творчеству.
Цветная бумага разнообразная по фактуре и размеру, шаблоны для изготовления стен и крыши юрты,мелкие фигурки для обыгрывания построек, схемы и алгоритмы построек, клей, кисти, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки.
создаём макет «Кочевые домики (юрты)»
«Палитра степи»
1.Предложить детям создать выразительный образ юрты, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.
2.Развивать чувство формы и композиции. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.
3.Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие.
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами, дополнительный бросовый материал.
индивидуальные проекты «Башкирская юрта», «Жилище калмыков», «Тувинские поселения», «Казахский дом», «Бурятские жилища»
«Шерстяной домик»
1.Формировать у детей умение лепить юрту из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга, прочно соединяя между собой. Доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Совершенствовать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Познакомить с национальными орнаментами, расширить представление об их многообразии, развивать умение составлять орнаменты, используя характерные элементы, колорит,
2.Развивать воображение и творчество при создании поделки.Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.
3.Воспитывать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.
Иллюстрации с изображением юрт, мелкие игрушки для обыгрывания построек,
веточки, семена, пуговицы, спички, коктейльные трубочки, капсулы от киндер-сюрпризов.
пластилин, пластиковые ножи (стеки), картон, клеёнка.
выставка домашних газет «Юрта – удобный дом»
«
Круглые
дома»
1.Развивать любознательность, желание узнать новое, интересное о жизни народов степей.Дать понятие о том, что круглые дома – актуальны в наше время и несут в себе положительную энергетику.
2.Уметь изобразить современные круглые дома и украсить их по собственному замыслу.
3.Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к истории своей страны.
Иллюстрации с изображением юрты, «Современных круглых домов», схемы орнаментов, простой карандаш, акварельные краски.
выставка рисунков и фотографий «Купольные дома»
«
Ч
ум
и яранга
–
жилища
народов Севера
»
1.Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера;
2.Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги;
3.Поддерживать творческое применение разных техник аппликации(симметричная, накладная);
4.Развивать чувство формы и композиции.
Цветная бумага, лист ватмана, ножницы,клей, салфетки, карандаши, иллюстрации для знакомства детей с жизнью людей на крайнем Севере.
индивидуальные проекты «Как живется эскимосам», «Ненцы – жители тундры», «Чукчи – жители Камчатки»
«
Дом походный весь из шкур
»
1.Продолжать формировать представление детей о жилище северных народов (чуме, яранге). Используя знакомые и новые приёмы работы и изобразительные возможности с бросовым материалом создавать новые объёмные выразительные образы.
2.Украшать постройки элементами узоров северных народов.
3.Воспитывать бережное отношение к результату своего труда.
Иллюстрации с изображением северных узоров, палочки для суши, круг картона, цветная бумага, вата, ножницы, клей, фломастеры, пластилин.
макет «Дом оленевода»
«Треугольные дома»
1.Формировать умения детей рисовать современные дома треугольной формы. Передавать их общий облик, причудливое изображение деталей, характерных для данного вида конструкции.
2.Развивать умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу необычного дома (в данном случае краски и оттенки в соответствии с замыслом постройки). Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, художественный вкус.
3.
Воспитывать художественный вкус. Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей для придания постройке особой выразительности и индивидуальности.
Иллюстрацииcизображением современных треугольных домов, построенных в стиле Хайтек.
Тонированная бумага (зелёного цвета, восковые мелки, акварельные краски, салфетки, тонкая кисть, толстая кисть, вода, ватные палочки на каждого ребенка, поролон на каждого ребенка).
выставка домашних газет «Дома бывают разные»
«Снежный дом»
1.Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Формировать умение использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.
2.Развивать воображение и творчество при создании поделки.Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания).
3.Воспитывать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.
Картинки с изображением иглу.Вырезанные из картона шаблоны, плоскостные детали иглу, стеки, на картоне заранее выложенный с детьми силуэт иглу, влажные салфетки.
индивидуальный проект «Иглу – традиционное жилище эскимосов»
«
Что нам стоит иглу построить
»
1.Формировать умение называть свойства предметов; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
2.Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.
3.В
оспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.
Элементы декораций к сказке «Заюшкина избушка»; ширма-домик; куклы зайца и лисы; лейки, формочки, совочки, лопатки, цветные модули; плюшевые шапочки персонажей сказки; большая мягкая игрушка медведя и книжки со сказками, дополнительный бросовый материал.
создаём макет «Дом для Умки»
«Северное сияние» (современные дома из снега и льда)
1.Совершенствовать навыки изображения «снежных» домов способом аппликации. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.Закреплять знания детей о зимних постройках.
2.Развивать воображение и творчество при создании поделки.Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с бумагой.
3.Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Иллюстрации с изображением современных домов из снега (отель, музей, ледник). Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами, дополнительный бросовый материал.
выставка рисунков и фотографий«Страна снежной королевы»
«
Сакля - дом
жителей гор
»
1.Формировать знания детей об образе жизни людей в горах. Упражнять в умении располагать детали постройки (сакля) согласно предложенному плану, строить по образцу.
2.Развивать желание создавать постройку.Совершенствовать конструкторские способности.
3.Воспитывать чувство взаимопонимания в коллективной работе, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.
Иллюстрации с изображением домов гор (сакля, мазанка), и домов в горных городах, ножницы, фломастеры,базовый набор «Лего»,мелкие фигурки для обыгрывания построек, схемы и алгоритмы построек.
индивидуальный проект «Пещеры - первые дома в горах»
«
Домик для
Гугуце
»
1.
Формировать у детей интерес к лепке из пластилина.Совершенствовать умение
лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа.
Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столб
иков, располагать части постройки
в определенной последовательности.
2.
Развивать художественный вкус: умение
подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки.
Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.
3.Воспитывать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.Формировать у детей аккуратность, усидчивость.
Иллюстрации с изображением сакли.Вырезанные из картона шаблоны, плоскостные детали сакли. Заранее подготовленные детьми детали из пластилина для украшения сакли: цветные пластилиновые шарики, цветные пластилиновые жгутики, цветные бруски, на картоне заранее выложенный с детьми силуэт сакли. Стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки.
создаём макет «Горный аул»
«
В гости к
горному королю»
1.Формировать умения детей рисовать современный дом из камня, передавать его общий облик, сочетание высоких и низких стен постройки, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой крышами соседних домов.
2.Развивать умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу необычного дома (в данном случае краски и оттенки в соответствии с замыслом постройки).
3.
Воспитывать художественный вкус. Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополни
тельных деталей
(
арок, лестниц
) для придания постройке особой красоты и индивидуальности.
Иллюстрацииcизображением необычных домов из камня.
Тонированная бумага (голубого цвета, восковые мелки, акварельные краски, салфетки, тонкая кисть, толстая кисть, вода, ватные палочки на каждого ребёнка, поролон на каждого ребёнка).
выставка домашних газет «Каменные дома в современном мире»
«
Я построю у
мный дом
– хорошо мне в доме том
»
1.Совершенствовать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Соизмерять части постройки при её изготовлении (на основе полученных знаний). Формировать умение детей видеть в окружающей среде сюжеты для произведений искусства, воспринимать природу, как неотъемлемый источник творчества и вдохновения.
2.Развивать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки. Развивать творческий вкус, фантазию, внимание, воображение.
3.
Воспитывать бережное отношение к
природе
.
Овес, горох, кукуруза, семечки подсолнечника, косточки абрикос, веточки, спилы, схемы построек домиков на каждого ребенка, дощечки, салфетки.
индивидуальный проект «Город моей мечты»