Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Открытое внеклассное мероприятие"Добрым быть совсем не просто". Автор: Мартынова Надежда Леонидовна. Работа №140407

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека»
Описание:
Открытое внеклассное мероприятие" Добрым быть совсем не просто" было проведено мною для учащихся 5-7 классов.На мероприятии присутствовали руководители образовательных учреждений района.Мы не можем научить науке доброты по книгам, но своими поступками, добрыми делами мы можем это сделать.Цель данного мероприятия-способствовать воспитанию в детях добрых, человеческих взаимоотношений, отзывчивости,сопереживания, сострадания.По отзывам ребят было понятно, что мероприятие им понравилось, оно глубоко тронуло их. Самое главное то, что равнодушных не было. Дети с удовольствием заполняли анкеты,выполняли творческое задание, придумывая свои законы доброты, соревновались с командой руководителей образовательных учреждений.С интересом смотрели ролик о доброте, плакали, когда девочка читала стихотворение. Данная разработка может быть использована в малокомплектных школах для общешкольного мероприятия, а в больших классах -для одного класса.
Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ПРОСТО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МАРТЫНОВА НАДЕЖДА ЛЕОНИДОВНА

 

Сценарий открытого внеклассного мероприятия

«Добрым быть совсем не просто…»

 

Эпиграф:

«Как жалко, что науке доброты,
Нельзя по книжкам научиться в школе!»

Цель: расширить представление об общечеловеческих ценностях и нравственных      качествах человека и показать значимость милосердия и доброты как качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми.

Задачи:

- познакомить учащихся со словом «милосердие»;

- создать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости школьного коллектива;

- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;

- способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

оспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, учить оказывать внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам.

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги!

Мы собрались сегодня, чтобы поговорить об очень важных , значимых вещах в жизни каждого человека. О чем мы будем говорить, я думаю, вы догадаетесь и скажете немного позже. А сейчас я хочу задать вам вопрос: «Что вы ожидаете от нашего мероприятия, нашего классного часа ?»

- Если вы ожидаете новых знаний, возьмите зелёный листок, если вы ожидаете интересного общения со мной и одноклассниками, то выберете жёлтый листок, если вы пришли просто, потому что вас пригласили , возьмите красный листок.

Сейчас мы украсим наше прекрасное дерево листочками , а в конце занятия вы скажете, получили ли вы то, что ожидали от нашего мероприятия.

А теперь, чтобы определить тему нашего занятия, посмотрите ролик. Постарайтесь догадаться о теме нашей беседы. ( Ответы ребят)

         Добро и зло творить всегда

                Во власти всех людей,

                Но зло творится без труда,

                Добро творить трудней.

Свою беседу я назвала « Добрым быть совсем не просто…»

Почему я выбрала эту тему? Сейчас объясню. Дело в том, что проблема равнодушия людей к окружающим стала одной из серьезных в наш стремительный век, век высоких технологий. Мы особенно нуждаемся во внимательном и чутком отношении со стороны окружающих.

В тяжёлые годы войны, в голодной окопной жизни было исключено пройти мимо раненого. Помогали, тащили на себе, подвозили. И после войны сохранились самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.

Но вот беда – в современной жизни всё чаще мы видим совсем другое. Около 500 тыс. брошенных детей при живых родителях, неуважительное отношение к пожилым людям, безжалостное отношение к животным. Становятся нормальными, привычными такие качества как равнодушие, бездушие, жестокость. Люди боятся или просто не считают нужным помочь друг другу! А начинается все с малого …

Ребята, давайте вспомним рассказ В.Осеевой «Плохо» Вы изучали его в начальной школе. Света, зачти начало рассказа, чтобы напомнить ребятам.

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше….»

УЧИТЕЛЬ:

-Давайте представим себе  эту ситуацию и вспомним,чем закончился этот рассказ (ответы детей)

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Рассказ дочитывается до конца ( или учитель спрашивает у ребят окончание рассказа)

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно?

- А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

УЧИТЕЛЬ:

- Почему женщина была возмущена?

- Почему удивились мальчики? Как мы можем назвать этих мальчиков (жестокими, черствыми, безразличными)

- Да. Действительно, мальчики проявили равнодушие к происходящему; скорее всего, они ничего не слышали о великой христианской добродетели  - милосердии. Какое красивое, теплое слово

-Скажите, что значит быть милосердным (ответы детей).

Милосердный значит имеющий милующее сердце, т.е. сердце любящее, доброе, терпимое. Милосердие - это милость сердца, сострадание, забота, любовь. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение – вот на что оно обращено.

Милосердие  является     одним из важнейших нравственных качеств. Оно состоит в деятельной помощи ближним.  В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова даётся такое определение  понятия «милосердие»:

«Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия   

Милосердие всегда было основной чертой нашего народа. С молоком матери впитывали наши предки семь заповедей милосердия: голодного накорми, жаждущего напои, бездомного приюти, нагого одень, больного навести, умершего похорони, сохрани память о нем ( презентация)

Мы назвали 7 заповедей милосердия, к ним мы еще вернемся. А нужно ли милосердие в наше время? Или оно может проявляться только во время войн, каких-то чрезвычайных ситуаций? Если да, то в чем оно может выражаться? Давайте послушаем притчу « Милосердие»

ПРИТЧА «Милосердие»

Дима шел по улице, крепко держась за руку мамы. Был солнечный, морозный день. Снежок поскрипывал под ногами. Мороз слегка пощипывал за нос и щёки, но Диме было уютно и тепло в меховой курточке и сапожках. Шёл он, подпрыгивая от радости. Диме было весело — то ли оттого, что было воскресенье, а уроки он сделал ещё вчера и папа подарил ему новую игрушку. Мама на минуту остановилась. Перед ними стояли лотки с фруктами. Краснощёкие тёти развешивали эти маленькие кусочки лета в шелестящие и звенящие от мороза пакеты. У Димы даже слюнки потекли. Мама, словно прочитав его мысли, уверенно направилась к лотку. Он уже представлял, как дома сделает из апельсина цветок, как красиво будут смотреться яблоки в вазочке на столе.

Внезапно Димины грёзы нарушил старческий голос.

Какая-то старушка, задев его, протянула руку к продавщице и попросила:

 Милая, дай мне, пожалуйста, яблочко. Я очень хочу есть. Я ещё ничего не ела сегодня, и мне кажется, что я вот-вот упаду. Плохо мне...

Дима не слышал, что ответила тётя. Он, не отрываясь, смотрел на старушку, на иссохшую, дрожащую руку, на старенькое поношенное пальто. По щеке старушки пробежала слеза и затерялась в морщинах на её лице. Не получив ничего от этой женщины-продавца, Старушка решила попытать счастья у другого.

Дима, ошеломленный происходящим, вдруг сам вытянул ей фрукты, которые купила для него мама. Их глаза встретились. Он прошептал:

 Вот, возьмите, пожалуйста! Слёзы заблестели в его глазах. Мальчик бросился к матери, прижался к ней, затем потянул за руку: — Пойдём скорее! Отойдя немного, мальчик обернулся. Старушка всё ещё стояла на том же месте. Она спрятала фрукты в карман, в руке её осталось только красное пузатое яблоко. Дима видел, как она чему-то улыбнулась. Мальчик вздохнул и медленно пошёл с мамой. Он теперь знал, что рядом живут люди, которые нуждаются не только в солнечном свете, но и в тепле ближних. И как всё-таки здорово, что он, Дима, может им хоть чем-то помочь.

- Как вы думаете, какой поступок совершил Дима?

- Можно сказать, что он проявил милосердие?

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. А сейчас я предлагаю вам проверить себя: добрый ли вы человек.

(Всем предлагается тест)

 

Тест . Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».

Вопросы: 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?

10.Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11.Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12.Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчет баллов : один балл за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1,2,3,4,7,11

 – и один балл за отрицательный ответ на вопросы:2,5,6,8,9,10,12.

 

 Результаты:

Больше 8 баллов Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 баллов. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 баллов Тебе предстоит сложная работа над собой.

Результаты теста показали, что все вы добрые люди.

Дорогие ребята, в каждый дом может постучаться беда. Хорошо, если кто-то есть рядом, а если человек один? Вот тогда на помощь спешат добрые люди.

Творческое задание «Законы милосердия»

Представьте, что Вас назначили правителем одной страны. Какие законы милосердия вы бы приняли (Класс делится на группы и составляет законы, которые затем заслушиваются и обсуждаются) Например: раз в неделю каждый богатый человек в этой стране должен пригласить к себе в гости бедного, накормить его вкусным обедом и подарить ему какой-нибудь подарок; в течение зимы каждый должен сделать две кормушки для птиц ( интересные предложения учащихся зачитываются)

- Ребята, как нужно относиться к тому, к кому проявляешь милосердие? (Ответы ребят: Как на равных, не с высоты своих возможностей и щедрот. Обязательно глядя прямо в глаза! Ни в чём не ущемляя, не унижая человека. Нельзя допустить, чтобы он вдруг почувствовал себя чем-то обделённым!)

Послушайте стихотворение «Милосердие»:

Маленький мальчик стоял у витрины

И по слогам объявленье читал.

В нём сообщал продавец магазина,

Что он забавных котят продавал.

Мальчик несмело вошёл и с порога

Скромно спросил, сколько стоят они.

Цену узнав, прошептал: «Это много...»,

Ручки засунув в карманы свои,

Он потихоньку извлёк всё, что было.

Да, это мало, хоть долго копил.

Детское сердце невольно заныло ...

С горечью в голосе он попросил:

«Дяденька, можно хотя бы глазочком

Только на ваших котят посмотреть.

Были бы деньги, купил бы я точно,

Но накопить мне никак не успеть».

И продавец не спеша открывает

Крышку в огромной коробке, и вот

Восемь котят из неё выбегают,

Ну, а девятый за ними ползёт,

Хочет успеть за друзьями своими,

Но не угнаться за ними ему.

А всё потому лишь, что ножки больные,

Так он родился ... себе на беду.

Мальчика словно водой окатили,

Глазки свои отвести он не смел,

Даже сказать что-то был он не в силах,

Лишь на хромого котёнка смотрел.

Но через силу, с огромным волненьем,

Еле, чуть слышно он вдруг проронил:

“Были бы деньги, то я, без сомненья,

Котёнка хромого у вас бы купил”.

А продавец посмотрев с изумленьем,

Грустно ответил, кивнув на него:

«Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,

Родился таким, не излечишь его.

Но, если ты хочешь, котёнка хромого

Можешь себе и без денег забрать.

Никто и копейки не даст за такого,

Я и не думал его продавать».

Мальчик ответил серьёзно и строго:

«Деньги у мамы могу я занять,

Я заплачу за котёнка хромого,

Чем же он хуже здоровых котят?

Стоит он так же, как стоят другие,

Полную цену я вам заплачу,

Будем с ним жить мы, как братья родные,

Сильно котёнка купить я хочу!»

Это сказав, он неловко нагнулся

И под штанину зачем-то полез.

Взглянув на него, продавец ужаснулся:

Вместо ноги он увидел протез ...

Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...

Всё стало ясно теперь продавцу.

Мальчика крепко обнять захотелось,

Он протянул свои руки мальцу.

«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?

Чтоб остальные котята нашли

Тоже заботливых и милосердных,

Добрых хозяев, таких же, как ты!»

 

Ребята,

- О чем стихотворение? Кто проявил милосердие?

- Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии?

- Что вызвало возмущение ребёнка? Почему?

- Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность? (Да, преодолевая собственную беду, он оказался милосердным к другому)

Да, проявлять милосердие – большое искусство! А как вы думаете, можно ли милосердие в себе воспитать? Как? (Ответы ребят: Проявляя внимание, заботу к окружающим. Делиться тем, чем можешь поделиться. Оказывать любую помощь и поддержку, которые в наших силах. Нельзя оставаться в стороне, нужно всегда откликаться на чужую беду. Милосердие должно быть деятельным). Милосердие – активная доброта .Нужно оказывать реальную помощь делами, действиями, чтобы милосердие не осталось только на словах.

Давайте попробуем составить список добрых дел

Добрые дела (возможные варианты ответов учеников):

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближним.

Будьте добрым и милосердным человеком!

Улыбнись человеку

Попроси прощения, если

виноват

Как вы считаете, детям или взрослым больше свойственны сострадание и доброта? Почему? А вот Вика своей песней утверждает, что дети добрее. Песня о доброте детей ( песня Вики)

 

А я думаю, доброта, милосердие не зависят от роста и возраста человека

( Стихотворение « Добрым быть совсем не просто…»

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.
Но чтобы радость людям дарить,
Нужно и добрым и вежливым быть!

(И. Лученок)

Давайте сделаем вывод: милосердие должно проявляться в отношении родителей к детям, детей к родителям, к пожилым и одиноким людям, к инвалидам и пострадавшим, к больным, к малоимущим, к слабым, к живой природе.

 Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность ( презентация)

Известный учитель Шалва Александрович Амонашвили сказал:

«Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.»

И в подтверждение этих слов я хочу показать вам ролик, посмотрите внимательно. Делайте добро, и оно к вам обязательно вернется.

Мы заканчиваем классный час. На прощание давайте зажжём свечу и, передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание (передают свечу)

И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости? 
Каждый из вас  должен, прежде всего, оставаться  Человеком, добрым, заботливым, милосердным, дарящим тепло и счастье  окружающим людям   и тогда  мир, который    нас окружает, станет   лучше!

 

 Я вижу, что будущее нашей страны в надёжных руках, ваши сердца наполнены добротой, сочувствием, заботой о ближнем.

- Ребята, делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга

А теперь вернемся к нашим листочкам, которые вы выбрали в начале занятия. Если вы получили, то что хотели, листочки остаются на нашем дереве добра ( песня заключительная звучит как фон)

Спасибо вам большое, дорогие ребята. Вы проделали большую работу, я вам очень благодарна. Мне было интересно с вами работать. А в знак благодарности примите этот торт, я испекла его сама, вложила в процесс приготовления частичку своей души, так как хотела вас порадовать. Приятного чаепития!

.

Список использованной литературы

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.

Журнал «Воспитание школьников»-2006,№6

В.

Казыханов

. Уроки нравственности.- Издательство «Творчество»,1997

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X