Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МБОУ "Гимназия № 1" г. Бийск. Автор: Королева Ирина Эльзасовна. Работа №140436

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
конкурс работников образования
Описание:
Проект представляет различные формы организации совместного образовательного пространства музея и ОУ. Проект призван формировать патриотические чувства обучающихся через совместную работу школьного и краеведческого музея. Применение возможностей музея в образовательном процессе делает уроки более полезными и занимательными, внеурочная деятельность, организованная таким образом способствует воспитанию гражданина, способного к самоопределению, любящего родную землю и народ, её населяющий
Работа:

Совместный инновационный проект

«Музей в музее. Интеграционная модель партнерского взаимодействия музея и гимназии: формирование совместного образовательного пространства»

 

I.

Информационная карта проекта

 

Название инновационного проекта

Музей в музее. Интеграционная модель партнерского взаимодействия музея и гимназии: формирование совместного образовательного пространства

Руководители проекта

…., научный сотрудник краеведческого музея им. В.В. Бианки

…., учитель русского языка и литературы высшей категории

…., учитель ИЗО высшей категории

Организация, заявляющая проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1»

Руководители организаций-участниц, адреса организации, телефоны, адреса электронной почты

…., директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1»

г…., уловетская, д. ; тел. ;

E-mail

 

….., директор БКМ им. В.Бианки

г…., ул. Владимира Ленина, д. ; тел. ;

E-mail

Место проведения проекта

МБОУ «Гимназия № 1»

краеведческий музей им. В.Бианки

Сроки проведения

2018 – 2021 г.

Кадры

Педагогические работники школы, актив музея гимназии

Сотрудники краеведческого музея

Участники

Обучающиеся МБОУ «Гимназия № 1»

Адреса и телефоны контактных лиц

Директор – ….

Учитель русского языка и литературы – ….

Тел.: ; адрес электронной почты:

Научный сотрудник музея им. В. Бианки

Тел.: ; адрес электронной почты:

 

 

 

 

II.

1. Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для формирования патриотических чувств и интереса к историко-культурным ценностям родного края, расширения общекультурного кругозора обучающихся для их последующей успешной социализации.

Задачи:

Организовать взаимодействие специалистов краеведческого музея и учителей МБОУ «Гимназия № 1»

.

Разработать положение о совместном инновационном проекте «Музей в музее…»

Направить усилия на формирование единого образовательного пространства

.

Разработать единый план музейно-образовательной деятельности

.

Сформировать музейный актив из числа

обучающихся

гимназии

.

Использовать возможности образовательной программы внеурочной деятельности «Музейное дело» на восстановление музейной комнаты и формирование у об

у

чающихся навыков поисковой, исследовательской, экскурсионной деятельности, работы с музейными фондами.

Направить деятельность на повышение образовательного потенциала учебных предметов (родной литературы, истори

и, географии,

биологии, окружающего мира,

ИЗО

)

через

включение

в планы уроков

краеведческого материала

и интеграцию с музейными занятиями.

Уделить особое внимание популяризации творчества писателей

-

земляков

через взаимодействие со специалистами краеведческого музея на уроках родной литер

а

туры

.

Организовать размещение информации о ходе и промежуточных итогах проекта в сетевых сообществах, СМИ и на сайтах участников проекта

.

Организовать взаимодействие и сотрудничество с родителями, общественностью и социальными партнерами с целью из вовлечения в реализацию проекта.

 

2. Сроки реализации проекта: 2018-2021 годы

Первый этап (2018-2019 учебный год) – формирование замысла (идеи) проекта «Музей в музее».

Формирование графика основных мероприятий проекта.

Начало реализации основных направлений деятельности в рамках проекта

: в

ы

ездные экскурсии, музейные уроки, литературные гостиные, участие в конку

р

сах юных экскурсоводов

.

Предварительное изучение запроса на участие в проекте и ресурсов возможных участников проекта.

Второй этап (2019-2020 учебный год) этап развития содержания проекта.

Работа с музейным активом

(

сбор материала,

обучение особенностям составл

е

ния музейных экспозиций

, выставок;

учет, изучение,

подготовк

а

и хранени

е

экспонатов

, коллекций

)

Начало работы по восстановлению музейной комнаты

.

Восстановление и си

с

тематизация

фондов музейной комнаты, отражающих историю гимназии

; со

з

дание новой экспозиции

Привлечение к восстановлению музейной комнаты

неравнодушных

обуча

ю

щихся, обладающих

оформительскими способностями, художе

ственным вк

у

сом.

Привлечение родительской общественности к решению вопросов, связанных с восстановительными работами.

Продолжение реализации основных направлений деятельности в рамках пр

о

екта

Третий этап (2020-2021 учебный год) – Мониторинг. Подведение итогов реализации проекта.

3. Ожидаемые результаты

Восстановление музейной комнаты и возобновление её работы в полном объеме.

Повышение эффективности реализации образовательного потенциала учебных предметов через привлечение специалистов краеведческого музея и включение краеведческого материала.

Повышение качества

обучения по предметам

, на которых учителя используют во

з

можности музея для проведения уроков по программе школьных предметов.

Увеличение числа детей, посещающих музей

(краеведческий и школьный)

, испол

ь

зующих фонды музея для подготовки рефератов, творческих, исследовательских, проектных работ.

Увеличение числа детей, посещающих курс внеурочной деятельности «Музейное дело»

Создание условий для формирования положительных качеств личности

(

любви к Родине, уважения к национальным традициям,

интереса к историко-культурным ценностям родного края

), для р

асширени

я

общего кругозора обучающихся,

что обеспечит в дальнейшем успешную социализацию.

Рост количества

классных часов, других мероприятий воспитательного характера

с посещением к

раеведческого музея и музейной комнаты гимназии, с привлечением специалистов музея

.

Рост мотивации обучающихся к познавательной деятельности, увеличение числа учащихся

,

вовлеченных в проектно-исследовательскую

,

поисковую работу

, музе

й

но-экскурсионную деятельность

.

Повышение уровня воспитанности, развитие коммуникативных, личностных, п

о

знавательных, регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.

В перспективе –

вовлечение в музейно-образовательную деятельность широкой общественности – жителей микрорайона «Зеленый клин». Превращение музейной комнаты гимназии № 1 в центр культуры микрорайона.

 

4. Условия для осуществления проекта

Кадровое обеспечение

Для осуществления проекта работают:

рабочая группа по координации работы

краеведческого

музея и

гимназии

;

МО классных руководителей;

кафедры

учителей учебных предметов;

с

овет гимназии

;

м

узейный актив из числа

обучающихся

гимназии

.

А

втор

ы

проекта

:

научный сотрудник Бийского краеведческого музея имени В. Бианки …;

учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель школьного музея ;

учитель ИЗО, руководитель школьного музея .

Координатор

ы

проекта

:

., заместитель директора по воспитательной работе;

., главный хранитель фондов краеведческого музея.

Инф

ормационную поддержку оказывают

члены ученического совета гимназии,

р

е

дактор

ская группа по

выпуск

у гимназической

стенной

газеты

«

Маяк

».

Материально-технические ресурсы для осуществления проекта.

В школе для осуществления проекта имеется:

помещение для музейной комнаты

;

10 витрин; стенды «Из истории гимназии»

;

актовый зал для проведения массовых музейных мероприятий;

экспонаты по темам «История гимназии», «Предметы быта советской поры», «И

с

тория елочной игрушки», «Новогодняя открытка», «Умелые ручки гимназистов»

, «Раритетные книжные издания», «

Бийские

художники - гимназии»;

«Из истории Великой Отечественной войны»;

ПК и проекционная техника

в учебных кабинетах;

ЖК-телевизор в рекреации для демонстрации видео-проектов,

видео-роликов

м

у

зейной тематики;

фонды краеведческого музея для организации выездных экскурсий и музейных уроков

, виртуальных выставок;

школьная

библ

иотека

и музейная библиотека

с книгами по краеведению

, метод

и

ческой литературой

.

 

III.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

 

Актуальность

В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможно лучше.

Николай Добролюбов

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением правительства России от 20 ноября 2018 г. N 1391, говорится: «Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

Современный социоэкономический словарь Райзберга Б.А. [М., 2012, с. 360] определяет понятие ПАТРИОТИЗМ (греч. patris — родина, отечество) как «особое расположение, отношение, проявляемое человеком, социальной группой, населением к своей стране, своему народу, Родине, желание поддержать своим участием процветание своей страны, отечества, любовь к отчизне, отечеству».

Одной из главных задач современного образования является воспитание гражданина с высокими моральными принципами, в числе которых на первом месте стоит патриотизм. По мнению Д.С.Лихачева, именно патриотизм и интернационализм является стержнем всего гражданского воспитания. Поскольку сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа, то школа является тем местом, где в обязательном порядке необходимо уделять формированию патриотических чувств должное внимание. Уроки литературы, истории, русского языка, а так же окружающий мир, география, биология дают нам эту возможность – помочь школьнику осознать необыкновенную красоту, богатство нашей Российской земли, самобытность народа, её населяющего. Кроме того, работа школьных музеев и музейных комнат напрямую связана с обозначенной задачей.

Трудность состоит в том, что общество, обладающее большими информационными возможностями, в совершенстве освоившее компьютерные технологии, перестало посещать музеи, предпочитая иные формы досуга. Молодежь, дети стали приверженцами виртуальных игр, соц. сетей, где невозможно найти опоры ни для развития личностных качеств, ни для расширения общего кругозора. Разрушаются многие нравственные идеалы, ощущается духовный застой. Назревает опасность потери исторической памяти. Значит, школа должна изыскать такие современные формы работы, которые были бы интересны и полезны для обучающихся, положительно влиял бы на формирование интереса к изучению истории, природы, литературы родной страны, края.

Одной из форм активизации патриотического воспитания может стать совместный проект «Музей в музее. Интеграционная модель партнерского взаимодействия музея и гимназии: формирование совместного образовательного пространства», когда краеведческий музей города и образовательной учреждение действуют сообща, направляя свою деятельность на формирование тех ценностей, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. Краеведение воспитывает у школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями. Именно музей с его многообразными коллекциями и возможностью устанавливать новые связи между предметами, идеями и эпохами может стать для школьников и педагогов пространством, выходящим за рамки учебных программ. В ходе проекта обучающиеся приобретут новый социальный опыт. Работа по реализации проекта через системно-деятельностный подход повысит у его участников-школьников уровень социальной компетентности, самостоятельности в поиске и усвоении новых знаний. Проект может стать стимулом к саморазвитию и самосовершенствованию всех его участников: учеников, учителей, специалистов краеведческого музея.

Музей и школа относятся к двум различным системам – образованию и культуре. Для полновесного влияния на общество в целом, на формирование каждой личности в отдельности эти две системы, на наш взгляд, обязаны действовать сообща, ведь цель у образования и культуры одна, общая – формирование активной, гармонично развитой личности, готовой к творчеству и самоопределению. Поэтому слияние этих двух систем в образовательно-воспитательном процессе более качественно справится с этой задачей. Взаимодействие музея и школы определяется не только общностью решаемых задач, но и спецификой их осуществления каждым из этих социальных институтов.

Многолетний опыт фрагментарного взаимодействия гимназии и краеведческого музея доказал, что ученики с нетерпением ждут новых встреч со специалистами музея, с удовольствием посещают экскурсии, с неподдельным интересом рассматривают привозимые из музея коллекции. Материал музейных уроков, имеющих непосредственное отношение к изучаемым по программам темам, хорошо усваивается и находит применение на школьных уроках. Таким образом, интеграция музея и школы имеет очевидное преимущество по отдельным программным вопросам, связанным с изучением литературы, истории, географии или биологии. Увлекательные рассказы с использованием наглядного материала из фондов музея активизируют познавательный интерес к предмету у обучающихся, формируют чувство гордости за свою страну.

У учителей интерес к этому взаимодействию особенно возрос с введением в школьную программу обязательных предметов «Родная литература» и «Родной язык». И если до этой поры музейные специалисты были больше востребованы историками, учителями естественных наук, то сейчас и учителя-филологи ощутили пользу от подобного сотрудничества. Наш краеведческий музей располагает богатым материалом об исследователях Алтайского края, писателях-натуралистах, людях науки, искусства, литературы, представляющих гордость Алтайской земли. В отсутствии дидактического, методического материала по новым предметам, сотрудничество с музеем помогло бы частично разрешить и эту проблему.

Но всё же на первом месте стоит воспитательная сторона вопроса, так как будущее любой страны в руках молодёжи, подрастающего поколения. Д.С. Лихачев писал: «Патриотизм непременно должен быть духом всех гуманитарных наук, духом всего преподавания... Действительно, патриотизм прежде всего начинается с любви к своему городу, к своей местности, и это не исключает любви ко всей стране...». Какими вырастут наши дети – Иванами, не помнящими родства, или людьми, по-настоящему любящими Родину и стремящимися принести ей пользу, - зависит от нас – взрослых и опытных. Ибо, соглашаясь с мыслью В.Белинского, «любить свою родину значит — пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».

Таким образом, социальная значимость совместного проекта «Музей в музее…» обоснована и, по нашему мнению, у него есть большие перспективы.

Модель реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт заявителя по реализации проекта

МБОУ «Гимназия № 1» свою историю ведет с 1992 года – года основания первого в городе инновационного учебного заведения подобного типа.

К 2000 году школа уже имела определенный опыт, появилась необходимость передать его будущим поколениям. Неравнодушные люди: школьники, их родители, учителя, общественность микрорайона - стали приносить предметы, имеющие отношение к определенным периодам в жизни страны, города, школы. Хотелось сохранить память о лучших учениках, спортсменах, педагогах гимназии, о еще недавнем советском прошлом. Так зародилась идея создания музейной комнаты. Нашелся и человек, энтузиаст, который загорелся этой идеей и воплотил её в жизнь. Это была учитель истории и обществознания. Её усилиями был организован музейный актив из числа учеников, с ними весь собранный материал систематизировали, сформировали экспозицию, посвященную истории гимназии, оформили стенды и августе 2002 года музейная комната открылась. Мероприятие было приурочено к 10-летию гимназии.

Несколько лет здесь кипела работа. От посетителей не было отбоя. Но сложные обстоятельства, связанные с нехваткой учебных кабинетов, вынудили прекратить музейную деятельность, а экспонаты пометить на временное хранение в тесное помещение.

Понимая важность сбережения памяти о времени становления учебного заведения, следуя государственной политике, администрация гимназии приняла решение о восстановлении работы музейной комнаты. Вновь был создан музейный актив, разработан план работы, который стал постепенно воплощаться в жизнь. Руководители школьной музейной комнаты обращались к специалистам городского музея за советами, что и как лучше сделать. Классные руководители отдельных классов поддерживали тесную связь с краеведческим музеем, организуя экскурсии в сам музей и по туристическим маршрутам Алтайского края. Всё это и стало отправной точкой к созданию совместного музейного проекта.

Запустили проект в сентябре 2018 года. В этом учебном 2018-2019 году было проведено 6 совместных мероприятий, подготовлены экскурсоводы для проведения экскурсий по выездной выставке в школе, участники регионального чемпионата и отборочных соревнованиях Финала 7-го Национального чемпионата «Молодые профессионалы», городского конкурса экскурсоводов школьных музеев.

Год плодотворной работы позволил нам сделать вывод о необходимости продолжения сотрудничества.

 

Стратегия и методы реализации проекта

 

Наиболее оптимальным способом реализации указанных выше задач стало объединение образовательных ресурсов МБОУ «Гимназия № 1» и Бийского краеведческого музея имени В.Бианки. Предполагается, что реализация проекта будет проходить при посильном участии обеих сторон и использоваться образовательное пространство той и другой организации.

Распределение обязанностей по реализации проекта в соответствии с поставленными задачами будет осуществляться координаторами как гимназии, так и краеведческого музея.

Авторы проекта допускают, что ключевые события планируются заранее, большая часть действий задумывается и происходит по инициативе организаторов, привлекающих других участников в зависимости от их интересов и возможностей, но это не исключает проявление инициативы партнеров.

Каждый участник проекта определяет ведущую идею своего участия, а также способы достижения своих потребностей в рамках возможностей и проявляет себя в нескольких аспектах, предлагая идеи, возможности, различные способы деятельности.

Разработчики проекта информируют потенциальных участников проекта о мероприятиях через Интернет (сайт школы, сетевой журнал, электронную почту) и личные контакты.

Авторы проекта учитывают, что взаимодействие предполагает:

содейст

вие

конечному успеху проекта

через партнёрские взаимоотношения;

наличие у каждого из

участников проекта

определенного

качественного ресурса;

совместную деятельность участ

ников на основе объединения

образовательного пространства

.

 

Риски

Выполнению поставленных задач могут помешать следующие риски:

разрозненность усилий заинтересованных организаций в создании и реализации модели управления процессами взаимодействия

гимназии

и

краеведческого музея,

неприятие частью предполагаемых участников предлагаемой идеи проекта

,

невозможность осуществления идеи проекта из-за факторов личностного порядка.

Основные риски проекта и пути их минимизации

 

п./п

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1

Отсутствие у группы учащихся возможности посещения музея узейной комнаты) из-за напряженного расписания уроков и занятий внеурочной деятельностью

1.Расширение сети виртуальных экскурсий, демонстрируемых через сайт гимназии и по телевизору в фойе гимназии во время перемен

 

2

Недостаточность финансирования внеучебной деятельности

1.Поиск социальных партнеров, способных оказывать материальную поддержку при реализации проекта

2. Привлечение средств из внебюджетных источников

3

Низкая социальная активность родителей, общественности

1.Организация мероприятий информационного характера, через СМИ, интернет ресурсы

2.Активизация деятельности по пропаганде результатов краеведческой, проектно- исследовательской работы

4

Низкая активность обучающихся при выполнении проектных, исследовательских работ с использованием материалов музея и музейной комнаты

1.Создание ситуации успеха для учащихся

2.Усиление пропагандисткой работы, освещающей музейные экспозиции через школьную газету, активистов музея

5

Недостаточная активность педагогов в проекте

Привлечение к работе с педагогами ресурсов и механизмов аттестации учителей, материального поощрения наиболее активных участников проекта из фонда стимулирования

 

Партнеры проекта в МБОУ «Гимназия № 1»

Партнеры уровня информационной поддержки

.

- координатор школьного сайта

.

– редактор школьной газеты

 Партнеры уровня психолого-педагогического сопровождения

.

– психолог школы

.

– социальный педагог

 Партнеры уровня ресурсного и нормативно-правового обеспечения

….

- директор школы

….

- председатель Совета

гимназии

 

Варианты взаимодействия, предусмотренные проектом

Экскурсионно-просветительская деятельность

Организация экскурс

ий (выездны

х

, виртуальны

х

)

, инициированных краеведческим музеем,

в течение проекта по графику

в образовательном пространстве ОУ

Организация

экскурсий в краеведческий музей

Организация экскурсий по коллекциям музейной комнаты в течение проекта по графику

Проведение музейных уроков в

гимназии в соответствии с рабочими программами учителей и возможностями краеведческого музея

Создание собственных виртуальных экскурсий юными экскурсоводами

Использование коллекций музейной комнаты при проведении Дня гимназии

Работа с музейным активом

Обучение особенностям составления музейных экспозиций

, организации выставок

Обучение приёмам сбора материалов для экскурсий, изучения музейных предметов

Обучение способам систематизации, учета и хранения музейных коллекций, фо

р

мирования фондов музея

Практическое применение полученных знаний при восстановлении работы музе

й

ной комнаты

Научно - методическая работа

Интеграция музейно- информационной деятельности с классно-урочной деятел

ь

ностью

Оказание педагогам методической помощи в использовании материалов экскурсий

.

Участие педагогов в

мероприятиях,

проводимых краеведческим музеем

Оказание научно-методической помощи гимназистам, выполняющим исследов

а

тельские работы, проекты по музейной тематике

Индивидуальная работа с одаренными детьми

Привлечение одаренных детей к проектно-исследовательской деятельности на базе фондов музея.

Привлечение способных детей к подготовке и проведению мероприятий, праздн

и

ков, конкурсов.

 

Основные мероприятия реализации проекта

«Музей в музее. Интеграционная модель партнерского взаимодействия музея и гимназии: формирование совместного образовательного пространства»

 

мероприятия

участники

сроки

исполнители

Первый этап (2018-2019 учебный год) – формирование замысла (идеи) проекта

Формирование плана-графика основных мероприятий проекта.

 

сентябрь 2018

авторы проекта

Начало реализации основных направлений деятельности в рамках проекта: выездные экскурсии, музейные уроки, литературные гостиные, участие в конкурсах юных экскурсоводов.

 

 

 

Выездная выставка и экскурсия «Лесная газета: Месяц перелетных птиц»

1-4

октябрь 2018

сотрудник музея, учитель нач.кл.

Подготовка экскурсоводов по выставке «Перелетные птицы»

8

октябрь 2018

сотрудник музея, учитель

Музейный урок «Гуляй, да присматривайся», интегрированный с уроком ИЗО

1-4

ноябрь 2018

сотрудник музея, учитель

Подготовка участников чемпионата «Молодые профессионалы»

8

ноябрь 2018

сотрудник музея, учитель

Участие в региональном чемпионате «Молодые профессионалы»

8

ноябрь-декабрь 2018

сотрудник музея

Выездная выставки «Камни, рожденные в пещерах»

5-8

декабрь 2018

сотрудник музея, учитель

Музейный урок «Зимний календарь Виталия Бианки», интегрированный с уроком ИЗО и внеклассного чтения

4-5

февраль 2019

сотрудник музея, учитель, школьный библиотекарь

Музейное занятие «Есть над Чуей-рекою дорога» с элементами виртуальной экскурсии

8

март 2019

сотрудник музея, учитель

Музейный урок-выставка «Гулаг на Алтае», интегрированный с уроками литературы и истории

10-11

апрель 2019

сотрудник музея, учитель, зам. дир. по ВР

Участие в Финале 7-го Национального чемпионата «Молодые профессионалы»

8

апрель 2019

сотрудник музея

Музейный урок «Подвиг на Ладоге»

8

май 2019

сотрудник музея, учитель

Предварительное изучение запроса на участие в проекте и ресурсов возможных участников проекта.

 

май-июнь 2019

авторы проекта

Второй этап (2019-2020 учебный год) – этап развития содержания проекта

Составление и утверждение программы курса внеурочной деятельности «Музейное дело»

 

август-сентябрь 2019

педагоги внеурочной деятельности

Планирование совместной работы

 

сентябрь 2019

авторы проекта

Формирование групп курса внеурочной деятельности «Музейное дело»

5, 9

сентябрь-октябрь 2019

педагоги внеурочной деятельности

Формирование актива музейной комнаты, планирование работы на 2019-2020 учебный год

 

сентябрь-октябрь 2019

руководители музейной комнаты

Планирование обучающих семинаров для музейного актива

 

октябрь 2019

авторы проекта

Литературная гостиная «Афанасий Коптелов – человек-эпоха». Занятие, интегрированное с уроком родной литературы

9

ноябрь 2019

сотрудник музея, учитель

Начало работы по восстановлению музейной комнаты: систематизация фондов музейной комнаты

актив

декабрь-январь 2019-2020

сотрудники музея, руководитель музейной комнаты

Музейный урок «Шишков – писатель, путешественник, исследователь Горного Алтая», интегрированный с уроком родной литературы

9

февраль 2020

сотрудник музея, учитель

Участие в семинаре руководителей школьных музеев. Выступление с опытом совместной работы по реализации проекта «Музей в музее…»

 

март 2020

авторы проекта

Подготовка к созданию виртуальной экскурсии по материалам фондов краеведческого музея: работа с фотографиями поры Великой Отечественной войны

актив

март 2020

сотрудник музея, учитель, актив

Подготовка к участию научно-практической конференции обучающихся гимназии

 

апрель 2020

учителя истории, обществознания, естественных наук

Создание новой экспозиции музейной комнаты, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

актив

апрель 2020

учитель ИЗО, истории

Экскурсия в краеведческий музей (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)

1-11

апрель-май 2020

классные руководители

Подготовка экскурсоводов

актив

апрель 2020

руководители проекта

Организация экскурсий в музейную комнату

1-11

апрель-май 2020

актив, руководители музейной комнаты., замир.по ВР

Оформление стенда «Воинам-бийчанам слава!»

актив, редколлегия

апрель-май 2020

актив, руководитель музейной комнаты

Выступление на родительской конференции о результатах работы по проекту и проблемах по восстановлению музейной комнаты

 

май 2020

руководители проекта

Продолжение реализации основных направлений деятельности в рамках проекта (конкретные уроки, экскурсии по запросу классных руководителей и учителей-предметников)

 

1-11

в течение года

руководители проекта, учителя

Третий этап (2020-2021 учебный год) – Мониторинг. Подведение итогов реализации проекта

 

Продолжение реализации основных направлений деятельности в рамках проекта (конкретные уроки, экскурсии по запросу классных руководителей и учителей-предметников)

1-11

в течение года

руководители проекта, учителя

Планирование конкретных совместных мероприятий

 

сентябрь 2020

руководители проекта., актив

Продолжение обучающих семинаров для актива музейной комнаты

 

в течение года

сотрудник музея

Восстановительные работы музейной комнаты

 

в течение года

руководители проекта, учителя, актив, Совет гимназии

Торжественное открытие обновленной музейной комнаты

 

апрель 2021

руководители проекта, актив, замир.по ВР

Подведение итогов реализации проекта. Круглый стол

 

май 2021

руководители проекта, учителя, актив, координаторы

 

Мониторинг и оценка совместной деятельности

Мониторинг планируется провести в форме опроса всех категорий участников проекта о необходимости продолжать начатое дело, о «плюсах» и «минусах», наблюдавшихся в ходе реализации проекта, о предложениях по усовершенствованию начатой работы.

На заключительном этапе необходимо будет подготовить отчет о количественных и качественных показателях проведенных мероприятий и проекта в целом в соответствии с поставленными первоначально целью и задачами. Составить статистическую справку, справку о результатах опроса, информационную карту результатов проекта.

Сделанные выводы и предложения осветить на сайтах организаций-участниц проекта, в СМИ, стенной газете гимназии.

 

Распространение полученного опыта

Предполагается, что приобретенный опыт совместной деятельности краеведческого музея и музейной комнаты МБОУ «Гимназия № 1» может быть востребованным. Следовательно, для его распространения необходимо:

Р

асширять сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями.

Использовать возможности городских семинаров, организуемых методическими объединениями учителей гуманитарного и естественного цикла учебных предм

е

тов.

Распространять опыт через городские СМИ.

Использовать профессиональные

Интернет-сообщества

.

Поддерживать связь с родителями обучающихся на собраниях и родительских конференциях.

Организовывать мероприятия музейной направленности для жителей микрорайона.

Привлекать к работе общественность микрорайона.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×