Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МАДОУ детский сад №63. Автор: Воронова Наталья Алексеевна. Работа №140605

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Работа:

Физкультурно-познавательный проект

"Роль подвижных игр в деятельности детей"

 

Автор проекта:

Инструктор по физической культуре: Воронова Наталья Алексеевна.

Вид проекта:  краткосрочный.

Участники проекта:

Дети средней, старшей и подготовительной групп;

Воспитатели;

Инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Актуальность проекта

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

 

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр

Задачи:

Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми

Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

 I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 16.03-27.03.2020 год

«Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером».

Цель – формирование компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников.

Задачи этапа:

1. Сохранить и передать детям традиции и обычаи родной культуры, и на этой основе приобщать их к традициям людей разных национальностей.

2. Содействовать обогащению развивающей предметной среды детского сада:

- дидактические игры («Кто я?», «Я и мои правила», «Я и мои достижения», «Я – мальчик, я – девочка», настольно-печатные игры и др.)

- наглядные пособия (карты, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.)

- аудио и видеоматериалы (гимн, национальные детские музыкальные произведения и др.)

- предметы декоративно-прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы и др.)

3. Разработка содержания толерантного воспитания детей дошкольников в регламентируемой деятельности (занятия, индивидуальная работа)

4.Организация анкетирования родителей. (Семья – начальная ступень, именно в семье, среди близких и родных людей, ребенок учится сопереживать, волноваться чужим печалям, радоваться радостям другого, проявлять заботу, оказывать посильную помощь),проведение анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

Сроки

                            Мероприятия

Ответственные

16.03 – 20.03

Составление картотек народн. пи считалок.

Инструктор по ФИЗО

17.03 – 13.03

Подбор методической литературы по теме проекта.

Инструктор по ФИЗО

      25.03

Мастер-класс «Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня с учётом ФГОС ДО»

Инструктор по ФИЗО

18.0320.03

Внесение и изучение наглядных пособий ( в т.ч. карты, глобус, флаги стран мира, энциклопедии)

Воспитатели ст., подг.гр.

      19.03.

Анкетирование родителей «Наша дружная семья»

 

Воспитатели ср. гр.

      19.03.

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Воспитатели ст. и подг. гр.

18.03 – 20.03

Создать предметно-развивающую среду в группах : «Любимые герои в подвижных играх», «Народные традиции», «Уголок старины» (подвижные уголки в зависимости от тематики), знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта.

Воспитатели всех групп.

 

II этап: основной .16.03-20.03.2020 год.

Цель: развивать у детей желание играть в подвижные игры, приобщать детей к мировому культурному наследию, умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

Задачи и содержание:

1. Содействовать формированию представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной неповторимой личности.

2. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

3. Воспитание позитивного отношения к культурным различиям.

4.Расширять представлений об истоках культурно-этнического многообразия -- «Этнокалендарь»;

- знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;

- знакомить с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира.

Кроме этого в практику работы с детьми широко включаются:

· народные игры, народная игрушка и национальная кукла;

А так же происходит знакомство с русскими народными играми и играми народов мира на физкультурных занятиях.

Средняя группа – русские подвижные игры;

Старшая группа – игры народов ближнего зарубежья (Украина, Эстония, Армения)

 

Сроки

                           Мероприятия

Ответственные

23.03

Внесение (и ознакомление со слайдами и иллюстрациями ) предметов быта, нац. костюмами, игрушками и куклами.

Воспитатели всех групп

24.03

Чтение худож. литературы (А.Свирина.Ляшенко «На этой планете можно жить», Р Кошурникова «Путешествие по глобусу»), чтение литературы народов мира.

Восп. ср.ст. и подг.гр.

25.03

Чтение и изучение устного народного творчества (стихи,потешки, поговорки), стихов разных народов мира.

Восп. ср.ст и подг. гр.

25.03

Прослушивание и просмотр аудио и видео материалов (гимны, детские музыкальные произведения, краткие видеоролики слайды по ознакомлению с разными странами народов мира).

Восп.ср. ст. и подг. гр.

26.03

Организация выставок и мини-музеев по теме проекта.

Воспитатели всех групп

26.03

Расширять представления об истоках культурно-этнического многообразия .

Воспитатели подг. гр.

16.03-27.03

Ознакомление и разучивание подвижных игр разных народов мира.

Инструктор по ФИЗО

 

III этап – заключительный 19.03-20.03.2020 год

Цель: систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре.

      26.03

Развлечение в. ср. гр. «Русские народные подвижные игры»

Инструктор по ФИЗО, воспитатели

      27.03

Развлечение в ст. и подг. гр. «Любимые подвижные игры детей народов мира»

Инструктор по ФИЗО, воспитатели

 

 

Литература

Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993

Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;

Привитие интереса к здоровому образу жизни;

Умение детей играть в подвижные игры( в том числе и народные);

Развитие двигательной активности детей;

Сплочение детского коллектива;

Обогащение словарного запаса детей. ( считалки, новые для детей слова).

Предполагаемый итог проекта:

У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

У детей сформировались представления о народных подвижных играх играх, здоровом образе жизни, здоровье.

Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

У детей повысилась двигательная активность.

Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ детский сад №63

 

Физкультурно-познавательный проект

«Роль подвижных игр в деятельности детей»

 

 

 

 

Автор проекта:

Инструктор по физической культуре: Воронова Наталья Алексеевна.

Вид проекта:  краткосрочный.

Участники проекта:

Дети средней, старшей и подготовительной групп.

Воспитатели;

Инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.03-28.03 2020 год

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×