МАДОУ детский сад №63. Автор: Воронова Наталья Алексеевна. Работа №140605
Физкультурно-познавательный проект
"Роль подвижных игр в деятельности детей"
Автор проекта:
Инструктор по физической культуре: Воронова Наталья Алексеевна.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
Дети средней, старшей и подготовительной групп;
Воспитатели;
Инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Актуальность проекта
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр
Задачи:
Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 16.03-27.03.2020 год
«Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером».
Цель – формирование компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников.
Задачи этапа:
1. Сохранить и передать детям традиции и обычаи родной культуры, и на этой основе приобщать их к традициям людей разных национальностей.
2. Содействовать обогащению развивающей предметной среды детского сада:
- дидактические игры («Кто я?», «Я и мои правила», «Я и мои достижения», «Я – мальчик, я – девочка», настольно-печатные игры и др.)
- наглядные пособия (карты, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.)
- аудио и видеоматериалы (гимн, национальные детские музыкальные произведения и др.)
- предметы декоративно-прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы и др.)
3. Разработка содержания толерантного воспитания детей дошкольников в регламентируемой деятельности (занятия, индивидуальная работа)
4.Организация анкетирования родителей. (Семья – начальная ступень, именно в семье, среди близких и родных людей, ребенок учится сопереживать, волноваться чужим печалям, радоваться радостям другого, проявлять заботу, оказывать посильную помощь),проведение анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
Сроки
Мероприятия
Ответственные
16.03 – 20.03
Составление картотек народн. п/и и считалок.
Инструктор по ФИЗО
17.03 – 13.03
Подбор методической литературы по теме проекта.
Инструктор по ФИЗО
25.03
Мастер-класс «Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня с учётом ФГОС ДО»
Инструктор по ФИЗО
18.03 – 20.03
Внесение и изучение наглядных пособий ( в т.ч. карты, глобус, флаги стран мира, энциклопедии)
Воспитатели ст., подг.гр.
19.03.
Анкетирование родителей «Наша дружная семья»
Воспитатели ср. гр.
19.03.
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
Воспитатели ст. и подг. гр.
18.03 – 20.03
Создать предметно-развивающую среду в группах : «Любимые герои в подвижных играх», «Народные традиции», «Уголок старины» (подвижные уголки в зависимости от тематики), знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта.
Воспитатели всех групп.
II этап: основной .16.03-20.03.2020 год.
Цель: развивать у детей желание играть в подвижные игры, приобщать детей к мировому культурному наследию, умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
Задачи и содержание:
1. Содействовать формированию представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной неповторимой личности.
2. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
3. Воспитание позитивного отношения к культурным различиям.
4.Расширять представлений об истоках культурно-этнического многообразия -- «Этнокалендарь»;
- знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;
- знакомить с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира.
Кроме этого в практику работы с детьми широко включаются:
· народные игры, народная игрушка и национальная кукла;
А так же происходит знакомство с русскими народными играми и играми народов мира на физкультурных занятиях.
Средняя группа – русские подвижные игры;
Старшая группа – игры народов ближнего зарубежья (Украина, Эстония, Армения)
Сроки
Мероприятия
Ответственные
23.03
Внесение (и ознакомление со слайдами и иллюстрациями ) предметов быта, нац. костюмами, игрушками и куклами.
Воспитатели всех групп
24.03
Чтение худож. литературы (А.Свирина,М.Ляшенко «На этой планете можно жить», Р Кошурникова «Путешествие по глобусу»), чтение литературы народов мира.
Восп. ср.ст. и подг.гр.
25.03
Чтение и изучение устного народного творчества (стихи,потешки, поговорки), стихов разных народов мира.
Восп. ср.ст и подг. гр.
25.03
Прослушивание и просмотр аудио и видео материалов (гимны, детские музыкальные произведения, краткие видеоролики слайды по ознакомлению с разными странами народов мира).
Восп.ср. ст. и подг. гр.
26.03
Организация выставок и мини-музеев по теме проекта.
Воспитатели всех групп
26.03
Расширять представления об истоках культурно-этнического многообразия .
Воспитатели подг. гр.
16.03-27.03
Ознакомление и разучивание подвижных игр разных народов мира.
Инструктор по ФИЗО
III этап – заключительный 19.03-20.03.2020 год
Цель: систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре.
26.03
Развлечение в. ср. гр. «Русские народные подвижные игры»
Инструктор по ФИЗО, воспитатели
27.03
Развлечение в ст. и подг. гр. «Любимые подвижные игры детей народов мира»
Инструктор по ФИЗО, воспитатели
Литература
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
Привитие интереса к здоровому образу жизни;
Умение детей играть в подвижные игры( в том числе и народные);
Развитие двигательной активности детей;
Сплочение детского коллектива;
Обогащение словарного запаса детей. ( считалки, новые для детей слова).
Предполагаемый итог проекта:
У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
У детей сформировались представления о народных подвижных играх играх, здоровом образе жизни, здоровье.
Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
У детей повысилась двигательная активность.
Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
МАДОУ детский сад №63
Физкультурно-познавательный проект
«Роль подвижных игр в деятельности детей»
Автор проекта:
Инструктор по физической культуре: Воронова Наталья Алексеевна.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
Дети средней, старшей и подготовительной групп.
Воспитатели;
Инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
16.03-28.03 2020 год