Экологический проект "Мастерская природы". Автор: Мальгина Ирина Борисовна. Работа №140646
Проект "Мастерская природы"
(для детей подготовительной группы)
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки проведения: с 01.09.2019г по 31.10.2019г
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников, социальные партнеры.
Подготовила Мальгина Ирина Борисовна
Актуальность:
Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательная, исследовательская и творческая деятельность призвана восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.
Цель проекта: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;
- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
Проблема. "Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?"
Перспективный план работы
Месяц, неделя
Название мероприятия
Задачи мероприятия
Форма и место проведения
Сентябрь,
1-я неделя
Поэзия в камне
Учить детей видеть необычное в ранее виденных объектах, вызвать восхищение творениями природы.
Нацелить на создание коллекции "Мир камня".
Познакомить детей с творчеством художника Г.Д. Павлишина, создавшего настоящие картины-шедевры.
Побуждать детей к проявлению собственного творчества
Беседа с рассматриванием экземпляров будущей коллекции "Мир камня" - изделий, сделанных из камня, буклетов, открыток "Поэма о природе". Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции "Мир Камня"
Сентябрь,
2-я неделя
Такие разные камни
Обратить внимание на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой просто под ногами, на их удивительную красоту
Рассматривание коллекции "Мир камня",
Сбор природного материала для ручного труда
Сентябрь,
3-я неделя
Хозяйка медной горы
Познакомить со сказкой Г. Бажова "Хозяка медной горы", вызвать эмоциональный отклик
Чтение сказки воспитателем. Беседа по содержанию.
Сентябрь,
4-я неделя
Каменный цветок
Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого каиня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству
Совместная дейтельность на прогулке в "Творческой мастерской"
Октябрь 1-я неделя
Картинка из камня
Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами. Учить сообща придумывать сюжет своей картины
Изготовлениеиз камней "Улитки"
Октябрь 2-я неделя
Краски осени
Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа. соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия. Продолжать развивать у детей умение воспринимать художественные картины.
Экскурсии в Зимний сад. Ежедневные экскурсии и наблюдения за объектами природы во время прогулки
Октябрь 3-я неделя
Подарок своими руками
Предложить вниманию детей предметы дизайна интерьера комнаты, украшенные природным материалом.
Создание поделок из природного материала совместно с родителями
Октябрь 4-я неделя
Мышка из шишки
Побуждать детей создавать поделки из сосновых шишек. Развивать воображение и фантазию детей. продолжать вызывать интерес к художественно-прикладной деятельности
Сбор шишек(совместная работа родителей и детей)