Название работы:
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.. Автор: Киселева Ольга Николаевна. Работа №140694
Дата публикации:
23.03.2020
Автор:
Киселева Ольга Николаевна
Номинация:
конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений
Описание:
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой lдля детей раннего возраста создан для системной работы в области познавательного развития дошкольников.
Работа:
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Сентябрь
Неделя
Название игры
Цель
Задачи
Оборудование:
2
Сыпем, лепим
Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Центр Вода-песок.
Формочки для песка.
4
Про маленькую капельку
Познакомить детей со свойствами воды.
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Развивать активный словарь.
Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)
2 тазика с водой (холодная, тёплая)
Банка с грязной водой.
Домашний фонтанчик
Чистая кипячёная вода, чашки.
Прозрачные одноразовые стаканчики.
Цветные губки
Плавающие игрушки.
Октябрь
2
Отпечатки наших рук
Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.
Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Песок.
Разноцветные камушки.
4
Тонет ,не тонет ,плавает
Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Центр- вода – песок.
Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
Разноцветные камушки
Резиновая утка.
2
В гости к мышке
.
Закрепить знания детей о свойствах воды и песка
Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Центр Вода-песок.
Дорожка.
Подвижная мышка.
Маленькие мышки по количеству детей.
Цветные коробочки.
Бочата- вкладыши.
Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.
Маленькие тарелочки.
Красный и синий таз.
4
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Учить детей действовать с природным материалом.
Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Камешки разного размера
Пёрышки
Таз с водой
Ведёрки
Ноябрь
Декабрь
2
Речка и ручеёк
Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
Формировать понятия широкий, узкий, большой, маленький.
Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Песок.
Узкий и широкий совок.
Мерные стаканчики.
Ведро с водой.
Большой и маленький бумажные кораблики.
4
Разноцветная водичка
Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
Приучать называть основные цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
Игрушка- капитошка.
Одноразовые стаканчики с водой.
Гуашевые краски.
Морковный сок.
Январь
2
Норки для ежат
Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).
Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Игрушка-ёж
Пластилиновые ежата по количеству детей.
Сосновые иголки в тарелочках.
Центр Вода- песок
4
Снеговик в гостях у детей
Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
Снеговик -игрушка
Формочки для песка
Совочки
Подносы
Цветные льдинки
Чистый снег в тазу
Февраль
2
Горки для козлят
Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
Развивать общую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Песок.
Набор деревянного театра
Волк и семеро козлят.
Ведёрки большие и маленькие.
4
Какая разная вода
Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Формировать умение называть основные цвета.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать положительное отношение персонажу.
Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.
Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.
Стакан с прозрачной водой
Цветная вода в стаканчиках
Игрушка- зайчик
Март
2
Лисичка в гостях у ребят
Закрепить умение определять свойства сухого
( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
Игрушка-Лисичка.
Шнур.
Крупные бусины 15шт.
Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)
Сита (по количеству детей).
Формочки, подносы .
Лейка с водой.
4
Бусы для мишки
Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Игрушки (заяц, медведь, белочка).
Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).
Цветные бусы из льдинок.
Крупные деревянные бусинки.
Шнур для нанизывания бус.
Апрель
2
День рожденья куклы Маши
Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.
Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Песок.
Кукла –большая.
Настольный театр Колобок
Формочки.
Подносы.
Совки.
Большой строительный материал.
4
Постираем кукле платье
Формировать у детей умение называть температуру воды.
Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Кукла
Тазик
По ведру с горячей, холодной водой.
Мыло
Мыльница
Май
2
Мы ходили в огород
Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Песок.
Кукла- дед
Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
Шапочки персонажей сказки Репка.
Корзинка.
Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
Лейка с водой.
4
Купание куклы Кати
Закрепить умение определять и называть температуру воды холодная, горячая, тёплая.
Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
Кукла
2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
Ванночка
Мыло
Мыльница
Полотенце
Скачать работу
Сентябрь
Неделя
Название игры
Цель
Задачи
Оборудование:
2
Сыпем, лепим
Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Центр Вода-песок.
Формочки для песка.
4
Про маленькую капельку
Познакомить детей со свойствами воды.
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Развивать активный словарь.
Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)
2 тазика с водой (холодная, тёплая)
Банка с грязной водой.
Домашний фонтанчик
Чистая кипячёная вода, чашки.
Прозрачные одноразовые стаканчики.
Цветные губки
Плавающие игрушки.
Октябрь
2
Отпечатки наших рук
Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.
Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Песок.
Разноцветные камушки.
4
Тонет ,не тонет ,плавает
Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Центр- вода – песок.
Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
Разноцветные камушки
Резиновая утка.
2
В гости к мышке
.
Закрепить знания детей о свойствах воды и песка
Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Центр Вода-песок.
Дорожка.
Подвижная мышка.
Маленькие мышки по количеству детей.
Цветные коробочки.
Бочата- вкладыши.
Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.
Маленькие тарелочки.
Красный и синий таз.
4
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Учить детей действовать с природным материалом.
Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Камешки разного размера
Пёрышки
Таз с водой
Ведёрки
Ноябрь
Декабрь
2
Речка и ручеёк
Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
Формировать понятия широкий, узкий, большой, маленький.
Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Песок.
Узкий и широкий совок.
Мерные стаканчики.
Ведро с водой.
Большой и маленький бумажные кораблики.
4
Разноцветная водичка
Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
Приучать называть основные цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
Игрушка- капитошка.
Одноразовые стаканчики с водой.
Гуашевые краски.
Морковный сок.
Январь
2
Норки для ежат
Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).
Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Игрушка-ёж
Пластилиновые ежата по количеству детей.
Сосновые иголки в тарелочках.
Центр Вода- песок
4
Снеговик в гостях у детей
Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
Снеговик -игрушка
Формочки для песка
Совочки
Подносы
Цветные льдинки
Чистый снег в тазу
Февраль
2
Горки для козлят
Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
Развивать общую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Песок.
Набор деревянного театра
Волк и семеро козлят.
Ведёрки большие и маленькие.
4
Какая разная вода
Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Формировать умение называть основные цвета.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать положительное отношение персонажу.
Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.
Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.
Стакан с прозрачной водой
Цветная вода в стаканчиках
Игрушка- зайчик
Март
2
Лисичка в гостях у ребят
Закрепить умение определять свойства сухого
( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
Игрушка-Лисичка.
Шнур.
Крупные бусины 15шт.
Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)
Сита (по количеству детей).
Формочки, подносы .
Лейка с водой.
4
Бусы для мишки
Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Игрушки (заяц, медведь, белочка).
Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).
Цветные бусы из льдинок.
Крупные деревянные бусинки.
Шнур для нанизывания бус.
Апрель
2
День рожденья куклы Маши
Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.
Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Песок.
Кукла –большая.
Настольный театр Колобок
Формочки.
Подносы.
Совки.
Большой строительный материал.
4
Постираем кукле платье
Формировать у детей умение называть температуру воды.
Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Кукла
Тазик
По ведру с горячей, холодной водой.
Мыло
Мыльница
Май
2
Мы ходили в огород
Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Песок.
Кукла- дед
Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
Шапочки персонажей сказки Репка.
Корзинка.
Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
Лейка с водой.
4
Купание куклы Кати
Закрепить умение определять и называть температуру воды холодная, горячая, тёплая.
Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
Кукла
2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
Ванночка
Мыло
Мыльница
Полотенце
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы