Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МОУ "Сосновецкая СОШ". Автор: Бекирова ольга васильевна. Работа №140719

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Исследовательская работа в детском саду
Описание:
Цель познавательной деятельности было - знакомство детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов, а также где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку; закрепление правил использования. Письмо с текстом Рукодельницы заинтересовало детей и они решили помочь ей. На протяжении всего занятия поддерживался интерес, дети анализировали и делали выводы
Работа:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Беломорского муниципального района

«Сосновецкая средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное электричество».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Бекирова Ольга Васильевна

 

Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

Сосновец

2.02.2020г

Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;

Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе

.

Предварительная работа: беседы, загадывание загадок, дидактические игры, наблюдение, рассматривание иллюстраций

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра

Материал и оборудование: Письмо с текстом «Рукодельницы». Карточки - схемы безопасного обращения с электричеством. Видеозапись непогоды: гром и молния. Шарики, расчески и полоски бумаги для опытов на каждого ребенка. Музыкальная игрушка, батарейки.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель. Придумано кем – то и просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро! Давайте поздороваемся! (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от одной девочки. Хотите узнать, что она пишет? (Получив утвердительный ответ, воспитатель зачитывает).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рукодельница. Живу я с мачехой и сестрой Ленивицей. Много работаю. Встану рано утром – в избе темно, а дела делать надо. А недавно я услышала, что есть какое-то чудо, а от этого чуда приборы работают. Они всю работу за человека выполняют, только кнопки нажимать надо. А вы знаете что-нибудь об этом чуде? Откуда оно появилось? Как оно приходит в дом? Как с ним обращаться? Где оно ещё живёт?»

2часть. Основная

Воспитатель: Как мы можем помочь Рукодельнице? (узнать и рассказать ей об этом). Как вы думаете, о каком чуде идет речь? (загадывание загадки)

Вижу розетку вверху на стене,
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
               (Электричество)

– А что такое электричество? ( Ответы детей). Ребята, электричество есть в каждом доме. Электрический ток бежит по проводам (демонстрация провода) и заставляет электрические приборы работать. Сверху он одет в резиновую рубашечку, а под ней пучок медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы, детские сады.

А у нас в группе есть электрический ток? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.).   Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нам в нашей группе нужно электричество? (Ответы детей: чтобы было светло, можно было подключать электроприборы и бытовую технику). Как они помогают человеку, какие действия совершают разными электроприборами, мы узнаем в игре. (Проводится игра с мячом “Для чего это нужно?»)

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновой печи – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

 

Все предметы – это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт.

При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Какое стихотворение мы знаем о розетке?

Гвоздик или пальчик,
В розетку не вставлять
Электричество опасно,
Каждый должен знать!

 

Воспитатель: (показывает карточки - схемы). Расскажите о правилах безопасности

1. Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами. 2. Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы. 3. Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам» 

Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу.)

Свет несёт в квартиру нам. (Сжимание и разжимание кистей рук)

Чтоб работали приборы (Делают круговые движения руками, перед собой)

Холодильник, мониторы. (Выставляют поочередно руки в правую и левую сторону) Кофемолки, пылесос, (Движение по кругу сжатыми кулачками, имитация движения пылесоса)

Ток энергию принёс. (Поднимают руки, разводят их в стороны)

 

Воспитатель: – Дети, как вы думаете, а в природе можно встретить электричество? (На экране появляется видеозапись непогоды - гремит гром, сверкает молния.)
Воспитатель: Ребята, что это? ( Гроза, молния.) Молнии - это тоже разряд электричества и он опасен для жизни человека.
Воспитатель: Во время грозы, где нельзя находиться людям? од деревом, в воде – показ слайда ). Правильно. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Потому, что они притягивают молнии, а через них разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.
Воспитатель:

Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе

И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества", где мы научимся его ловить.

Опыт№1

Воспитатель предлагает еще повесить шарики на стену, часть которых уже висит.  (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)

Давайте и наши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это надо сделать. Потрите шарик о шерстяной носок и приложите его к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ткани живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о носок. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: Электричество живёт в одежде.

 

Опыт №2

А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие кусочки бумаги (показывает). Разорвите их на мелкие кусочки. Возьмите с тарелочек пластмассовые расчески и прикоснитесь к бумажкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, кусочки бумаги лежат спокойно.) А как вы думаете, что может произойти с нашими бумажками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими, и они помогут бумажкам стать волшебными. Возьмите пластмассовую расческу и потрите о волосы. Медленно поднесите расческу к бумажкам и потихоньку поднимите ее. Бумажки прилипнут к расческам. Почему? Расчески стали электрическими и бумажки прилипли к ним, притянулись. Как расчески стали электрическими? Их натерли о волосы

Вывод: Электричество живет в волосах

Опыт №3

Воспитатель:

У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Что произошло? (Игрушка заработала) Почему? Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

 

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

3часть. Заключительная

Воспитатель: Что мы можем рассказать Рукодельнице. Что за чудо, от которого работают приборы? Как оно приходит в дом? Какое бывает электричество?сть опасное электричество – ток, а есть неопасное.) Как называются приборы, которые помогают человеку? (Бытовые). Давайте нарисуем рисунки, которые помогают человеку, и отправим Рукодельнице в помощь.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×