Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Сольное пение – учебный предмет на хоровом отделении ДШИ» открытый урок. Автор: Егорова Алёна Владимировна. Работа №142027

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Работа создана для подтверждения квалификационной I категории, для обобщения опыта, для самоутверждения. В работе использовались интернет материалы и методические разработки по описанию урока куратора ДШИ из г. Челябинска.
Работа:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств №1 им.Ф.Липса»

Еманжелинского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сольное пение – учебный предмет

на хоровом отделении ДШИ»

открытый урок

26.02.20 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Егорова А.В.,

преподаватель отделения

хорового пения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Учебная дисциплина: «Сольное пение»

Специальность: «Фольклорный ансамбль» Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства

«Музыкальный фольклор» (8-летний срок обучения)

Класс: 2

Тема занятия: «Работа над дикцией, артикуляцией в вокальных упражнениях и в музыкальном произведении».

Вид занятия: практическое.

Форма проведения занятия: индивидуальный.

Тип учебного занятия: закрепление и совершенствование ЗУН

Мотивация темы и формы проведения занятия:

1.Творческие задания и вопросы, побуждающие мыслительную деятельность;

2.Побуждение к самоконтролю;

3.Поощрение, как способ вызвать положительные эмоции;

Продолжительность занятия: 20 минут.

Место проведения: учебный кабинет.

Цель занятия:

Обучающая:

- определить уровень ЗУН по предмету «Сольное пение» за 1 полугодие.

- закрепить знания определений: дикция, артикуляция,

- систематизировать скороговорки в учебном процессе для правильного произношения звуков и слогов,

- обобщить дикционные обороты в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкального произведения,

Развивающая:

- развивать певческий и артикуляционный аппарат,

- развивать навыки фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот,

Воспитательная:

- воспитывать внимательность и добросовестное отношения к труду,

- воспитывать осознанный подхода к обучению,

- воспитать сосредоточенность, выдержку, самообладание при выполнении индивидуальных заданий.

Междисциплинарные связи:

«Фольклорный ансамбль», «Сольфеджио»

Внутридисциплинарные связи:

Тема №2 «Дикция»

Продолжение работы над речевым и разговорным посылом звука. Чтение и произношение скороговорок. Занятие артикуляционной гимнастикой.

Понятия: «дикция», «артикуляция».

Методическое обеспечение занятия:

Нотный материал;

Хронокарта занятия:

1.Ориентировочно- мотивационный этап, мотивация предмета и тема - 1 минута.

2.Теоретическая часть. Определение терминов: «дикция», «артикуляция» - 2 минуты.

3.Практическая часть- 15 минут.

4.Заключительная часть. Формулирование вывода и закрепление полученных знаний обучающегося на уроке- 2 минуты.

Методы приёма обучения:

По внешним признакам деятельности преподавателя: беседа, инструктаж, демонстрация, упражнения.

Логический подход: аналитический.

По источнику получения знаний: практический.

По степени познавательной деятельности обучающегося: проблемный.

Средства обучения: словесные.

Формы и методы контроля:

наблюдение учителем за освоением обучающимся содержания обучения,

оценка и самооценка обучающимся своей деятельности и её результатов.

1.Ориентировочно- мотивационный этап.

- Здравствуй Полина и уважаемые гости. Сегодня тема нашего открытого урока: «Работа над дикцией, артикуляцией в вокальных упражнениях и музыкальном произведении». Сегодня на уроке мы будем работать над развитием артикуляционного аппарата, над четким и правильным произношением слов при исполнении песни.

2.Теоретическая часть:

Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствуют посторонние дополнительные звуки.

Формирование речи осуществляется артикуляционным аппаратом. К нему относятся губы, язык, челюсти, гортань с голосовыми связками, зубы

Правильная работа артикуляционного аппарата позволяет сделать звучание голоса красивым. Для этого необходимо не зажимать нижнюю челюсть, а нёбо, гортань опущена.

3. Практическая часть.

Дыхательные упражнения.

Цель: развитие навыка продолжительного певческого дыхания.

Упражнение на тренировку брюшного пресса: активные движения передней стенки живота (“выпячивание” – при вдохе, “втягивание” – при выдохе). Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи.

Надуй шарик. «Надувая шарик» поднимая руки в верх и сделать глубокий вдох, затем медленно разведи их в стороны, опустить руки, соединяя ладони внизу и выдувая воздух – «ффф». Для правильного вдоха рекомендуются сравнения: «Вдохни так, чтобы воздух дошел до пояса», «вдохни глубоко, с удовольствием, как будто нюхаешь душистый цветок». Взяв дыхание, необходима небольшая задержка дыхания, как бы установить его внутри себя, затем очень экономный, продолжительный выдох.

Артикуляционные упражнения.

 Цельактивизировать(разогреть) артикуляционный аппарат.

Скороговорки: «Из-под топота копыт пыль по полю летит» — на глухие согласные: «Проворонила ворона воронёнка» - спеть на одной ноте по полутонам вверх и вниз, на звонкие согласные; проговариваются по 3 раза на одном дыхании.

Распевание:

Цель: достичь правильного соединение согласных и гласных букв. Отдавая приоритет слову. Достичь четкой работы кончика языка и минимизировать работу челюсти.

- мягкая атак звука в позиции «снизу». Плавное соединение гласных.

«У кота воркота», «Как под горкой под горой» -на дикцию.

Работа над дикцией и артикуляцией в произведении «В сыром бору тропина».

Цель – отработать правильное произношение текста.

а) беседа о структуре песни 

б) прочитать текст, в ритме песни, что позволяет прочувствовать смысл фразы, куплета, а после, при пении, использовать правильную интонацию.

в) прочитать 1, 2 куплет «нараспев» — протягивать гласные и коротко произносить согласные.

г) исполнить песню от начала до конца под аккомпанемент (баян).

3.Заключительная часть:

С какими понятиями и терминами мы познакомились? Что нам дает проговаривание скороговорок? Что такое артикуляционный аппарат из чего он состоит?

Сегодня мы уделили внимание развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными буквами в скороговорках и распевках, над текстом твоей песни. Закрепили знания, умения и навыки, полученные в I полугодии.

Формулировка домашнего задания.

Проговаривать нараспев скороговорки

«Из-

под топота копыт пыль по полю

летит»

,

«Проворонила ворона воронёнка»

.

Читать песню «В сыром бору тропина» в ритме, нараспев, протягивать гласные и коротко произносить согласные звуки.

Литература

https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-vokalu-na-temu-rabota-nad-dikciey-i-artikulyaciey-v-vokalnih-uprazhneniyah-i-muzikalnom-proizvedenii-1664141.html

https://videouroki.net/razrabotki/otkrytoie-zaniatiie-diktsiia-i-artikuliatsiia-v-muzykal-no-trienirovochnom-matie.html


Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×