Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект внеурочного занятия "Основные правила Мойдодыра" (1-2 класс). Автор: Людмила Валерьевна Прилуцкая. Работа №142033

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Этот конспект предназначен для проведения внеурочного занятия в 1-2 классах. Чтобы детям было увлекательно и интересно работать вместе, делать небольшие открытия, используются разнообразные приемы работы и методы, свойственные детям этого возраста.
Работа:

Конспект внеурочного занятия

1. Тема: Основные правила Мойдодыра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Направление: Духовно-нравственное

3.Программа внеурочной деятельности: «Азбука вежливых наук»

4. Класс: 1-2.

5. Автор разработки: Прилуцкая Людмила Валерьевна, учитель начальных классов

6. Образовательное учреждение: НМБОУ «Гимназия №11»

7. Город: Анжеро-Судженск

8. Краткое описание: Технология построения внеурочного занятия –проблемно-диалогическая, технология критического мышления. Занятие предусматривает работу в парах, группах, работу с разными заданиями, загадками.

9.Тип урока: открытие нового знания

10.Форма организации: внеурочное занятие

11.Планируемый результат:

Предметные умения

 

- знать правила и предметы личной гигиены;

- уметь применять их в жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила гигиены;

- определять правила работы в парах, группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии вместе с учителем;

- проговаривать последовательность действий; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе своего опыта;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в предложенном задании, понимать его;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ изучаемго материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других, доказывать свою точку зрения;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Цель внеурочного занятия: создание условий для овладения обучающимися знаниями оздоровом образе жизнидля формирования УУД обучающихся (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных);

13. Задачи:

п

ознакомить

обучающихся с правилами

Мойдодыра

;

расширить кругозор обучающихся о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

воспитывать

ответственное отношение к своему здоровью, аккуратность в одежде и вещахи потребностьв личной гигиене;

развивать мышление, внимание, память.

13. Оборудование: презентация, фрагменты мультфильмов, памятка в картинках «Мытьё рук», мозаика, шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, зеркала разной формы;, памятки-подарки от Мойдодыра.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организацион-ный момент.

Психологический настрой на работу.

 

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь хорошее настроение помогает в работе.

-Ребята, вы уже обратили внимание на разноцветные ракушки. Задание будет несколько необычным: выберите ракушку, которая больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?

ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке  тёплая атмосфера

ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой

СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный

КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.

-А теперь скажите «Здравствуйте».

- Какое пожелание передали мы друг другу?

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила Мойдодыра.

- Что это за правила такие? (Правила личной гигиены).

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать эти правила?

- Мы будем с вами грязнулями, и получится как в мультфильме, который мы с вами посмотрим.

- Почему это важно?

Обучающиеся выполняют просьбу учителя и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Обучающиеся высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Смотрят фрагменты мультфильмов,

дети высказывают свои предположения, с помощью учителя подходят к мысли о необходимости знаний правил Мойдодыра.

Метапредметные (УУД)

 

регулятивные:

-осуществлять выбор и самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2. Актуализация знаний.

 

- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»

- Кто это? (слайд)

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть к нему в гости, нам нужно будет вспомнить всех его помощников (предметы личной гигиены), а так же, как ими пользоваться. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Я предлагаю поработать в группах. Договоритесь, кто будет командиром и покажите, что группы готовы к работе. Слушайте друг друга, считайтесь с мнением друг друга, помогайте, если нужно.

- Итак, оправляемся! Командиров прошу получить первое задание и узнать мои пожелания.

-Какая группа будет готова, даст сигнал.

-Какая группа начнёт и скажет пожелание. Вот мы и поднялись на первую ступеньку успеха.

 

Ребята слушают строчки, сказанные учителем, стараются быстро и верно дать ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы, выполняют задания и показывают готовность группы.

 

 

 

 

 

Дети составляют пожелания: «В добрый путь! Желаю успеха!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

-знать правила и предметы личной гигиены.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3.Постановка проблемы, планирование. Открытие и применение нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите на тему занятия.

-Предположите, чем мы сегодня будем заниматься.

-Давайте составим план, благодаря которому мы поднимемся на «вершину успеха».

- Как будете выполнять работу?

-Сейчас мы узнаем первого помощника Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды)

- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

Можно грызть зубами грецкие орехи.

Надо полоскать зубы после еды.

Не надо чистить зубы 2 раза в день.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

Не надо менять зубную щётку.

Надо есть много конфет.

 

-

Второй помощник

Мойдодыра

Руки тщательно я мыла – 
Извела кусок весь….мыла.

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

- У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку.

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

- Встаньте те, кто без затруднений выполнил задание. Садитесь.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

Следующий помощник:
-Ей спины моей не жалко – 
С мылом трет ее… мочалка.
-Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо пастой.
- Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам верный друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без … (воды)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ)

-Следующий помощник Мойдодыра

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. (ножницы)

- А для чего нам нужны ножницы?

Игровое задание: обстриги ногти.

Вам нужно не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком?

- Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски).

- Что это?

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним 2-х учеников.

- У кого из них волосы выглядят красиво? А у кого нет? Почему?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит некрасиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

- Отгадайте, что в мешочке?

(зеркала разной формы)

- Что это?

- Какой формы зеркало?

- Для чего нам нужно зеркало?

- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

А теперь поработаем в группах. Из разных правил нужно выбрать основные правила Мойдодыра (закодированы при помощи QR-кода).

- Ребята, кто знает, что изображено на рисунке?

- Это так называемый QR – код. Давайте попробуем прочитать информацию при помощи мобильного приложения.

-Проверим, что получилось:

- Постоянно следи за чистотой своих рук, лица и шеи.

- Никогда не мой руки перед едой.

- Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

- Утром быстро вставай и беги в школу не умываясь.

- Всегда перед едой мой руки.

- Следи за волосами. Знай: растрёпанные волосы- признак неряшливости!

- Содержи в порядке ногти.

- Помни: грязные ногти – это красиво.

- Всегда пользуйся носовым платком.

- Нос можно вытереть и рукавом, носовой платок не нужен.

-Утром делай зарядку, проветривай в течени дня комнату.

- Делать зарядку – лишняя трата времени, так можно и в школу опоздать!

- Следи за чистотой в классе, приходи в школу со сменной обувью.

- Вторую обувь носить не обязательно. Пыль и грязь- друзья учеников!

- Ребята, докажите, что для сохранения здоровья, эти правила соблюдать необходимо.

Ребята знакомятся с содержанием предложенного материала, высказывают свои предположения, составляют план предстоящей работы.

 

 

 

 

 

Дети отгадывают первого друга Мойдодыра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети хлопают, если утверждение неверно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают второго друга Мойдодыра.

 

 

 

Дети работают в парах и расставляют картинки по порядку и проверяют задания друг у друга. Оценивают.

 

 

 

Дети повторяют правила мытья рук.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают следующего друга Мойдодыра и отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Дети работают в парах (группах), собирают мозаику.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя, сравнивают изображённых детей.

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения, трогая предметы, лежащие в мешочке на ощупь, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Дети отвечают и считывают информацию при помощи приложения QR-кода и проверяют коллективно или при помощи карточки-расшифровки.

 

 

 

 

Дети проверяют считанную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в группах и из разных правил выбирают основные правила Мойдодыра, «лишние» правила убирают, проверяют выполненное задание.

 

 

 

 

Дети доказывают необходимость соблюдения этих правил.

Метапредметные (УУД)

 

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-определять и формулировать цель деятельности;

- под руководством учителя уметь планировать свою деятельность, определять последовательность

действий.

 

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физминутка.

Пришла пора отдохнуть, сменить вид деятельности. Отдохнем вместе с героями любимых мультфильмов.

Под музыку ребята выполняют физминутку.

 

5. Применение нового знания

Решение творческо-поисковых и творческих задач.

 

-А сейчас мы с вами поиграем в парах в пословицы и поговорки. Нам необходимо к началу каждой пословицы найти концовку

Чистота – лучшая красота.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистая вода – для хворобы беда.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

-А теперь друзья! Нам прощаться настала пора.

- У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. Давайте разместим на нём выбранные вами правила личной гигиены.

- Мойдодыр дарит вам каждому подарок-памятку, чтобы вы могли их применять и научить соблюдать других.

Дети работают в парах, находят концовки пословиц и при проверке зачитывают полученное.

 

 

 

 

 

Дети читают правила Мойдодыра и убирают «лишние», а нужные вешают на дерево Здоровья.

Дети получают подарки-памятки от Мойдодыра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

- уметь выполнять предложенные задания.

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ изучаемого материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

6. Итог занятия.

- Итак, давайте подведём итог.

(слайд – дополни фразу)

На занятии мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

Дети подводят итоги занятия, договаривают коллективно.

Метапредметные (УУД)

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7.Рефлексия внеурочной деятельности.

- Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу и гостям платочки и говорят пожелания).

- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята стараются объективно, полно и точно дать оценку своей деятельности на уроке. Высказать, что им понравилось или не понравилось и почему.

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×