Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Эколого-краеведческое образование в условиях введения ФГОС ООО. Автор: Виниченко Елена Владимировна. Работа №142184

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Современная экологическая ситуация в мире требует пристального внимания всего человечества. Уникальность экологического краеведения заключается в том, что оно знакомит учащихся с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в родном крае. Реализация поставленных эколого-краеведческих целей и задач осуществляется в условиях классно-урочной и внеурочной формах организации обучения. Но на уроках врем, я отведенное на данное направление незначительно. Поэтому ведущей формой становится внеурочная деятельность. Для социального направления внеурочной деятельности была разработана программа «Экологическое краеведение Раменского района». Который содержит разнообразные формы и методы работы с обучающимися – проектная деятельность, практикумы, семинары, конференции, консультации и учебные (или ознакомительные) экскурсии. В работе рассматривается обоснования ведения данного направления
Работа:
Эколого-краеведческое образования в условиях введения ФГОС ООО
(тезисы проекта)
Автор: Виниченко Е.В., учитель географии МОУ Раменская СОШ №8
На современном этапе развития общества одним из актуальных вопросов становиться экологическое образование населения. В школах в условиях внедрения ФГОС ООО складывается система экологического обучения и воспитания на краеведческой основе.
Под школьным экологическим краеведением нами понимается – междисциплинарный процесс организации совокупности видов деятельности обучающихся направленных на:
изучение экосистем родного края в прошлом и настоящем;
развитие чувства патриотизма и гражданской ответственности за принимаемые решения по отношению к окружающей среде.
Сущность школьного краеведения заключается в комплексном изучении природы, важнейших аспектов ее развития и динамики данной местности на основе использования доступных для учащихся методов исследования физико-географических наук.
Реализация поставленных эколого-краеведческих целей и задач осуществляется преимущественно во внеурочной деятельности. Для этого был разработана программа по внеурочной деятельности Экологическое краеведение Раменского района, который содержит разнообразные формы и методы работы с обучающимися – проектная деятельность, практикумы и семинары, конференции, консультации, учебные экскурсии.
Особенность данной программы состоит в том, что она не транслируется детям сверху, а предлагаются по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями. Динамичное реагирование внеурочной деятельности на изменяющиеся потребности детей обусловливает личную значимость предполагаемого содержания программы. Учащиеся в своем творчестве с учителем, разрабатывают и реализуют собственный образовательный маршрут. Мотивированное обучение стимулирует ученика к самостоятельному поиску, к самообразованию, саморазвитию.
В условиях внедрения ФГОС ООО проектная деятельность становится одной из ведущей образовательной технологией. Особенно актуален во внеурочной деятельности и является одним из основных методов обучения использующихся в программе внеурочной деятельности Экологическое краеведение Раменского района
Цель: развитие экологического самосознания личности ученика.
Задачи:
Анализ научной литературы по проблеме экологического краеведения, определить понятие краеведческий проект, выделить его содержание, разработать технологию по реализации в практике во внеурочной деятельности.
Разработать программу внеурочной деятельности Экологическое краеведение Раменского района
Выявить педагогические условия для овладения учащимися методами, средствами и приемами исследовательской деятельности.
Осуществить практическую работу по реализации цели.
Научная новизна работы:
- Введение понятия краеведческий проект, определено его содержание и технология реализации во внеурочной деятельности.
- Разработана программа внеурочной деятельности по экологическому краеведению.
- Выявлены педагогические условия продуктивного развития экологического самосознания личности обучающихся.
Под краеведческим проектом мы понимаем, новую образовательную технологию проблемного обучения школьников во внеурочной деятельности направленную на становление у школьников научно-познавательного отношения к окружающей среде и к здоровью на основе принципа единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека.
Анализируя несколько источников литературы мы попытались классифицировать те, что используются во внеурочной деятельности по ряду оснований:
По приоритетному виду деятельности: творческие, социальные, исследовательские и поисковые.
По предметно-содержательной области: экологические, филологические, информационные, экономические и др.
По участию в разработке: личностные и групповые.
По обращению к аудитории: школьные, региональные, всероссийские.
По времени исполнен: долгосрочные и краткосрочные.
По форме представления: пленарные и стендовые.
Программа внеурочной деятельности Экологическое краеведение Раменского района предназначен для учащихся подросткового возраста.
В течение двух лет в МОУ Раменская СОШ №8 ведутся занятия по внеурочной деятельности Экологическое краеведение Раменского района До этого в данном направлении велась работа в кружке Раменье, но его посещало 15 человек. Введение программы внеурочной деятельности позволило увеличить количество учащихся охваченных данной работой. На данный момент включенных детей в программу составляет 45 человек. Первое время были сложности работы над проектами – это и умение взаимодействовать в группах на экологических практикумах, и умение разделить обязанностей по работе в проекте, оформление работ, менялся состав групп.
За два года обучающимися:
- были подготовлены проекты эколого-краеведческого направления и представлены на конкурсах и конференциях от школьного до областного уровня;
- приняли участие в экологических акциях Экологический десант, Наш лес, Посади дерево;
- посетили 15 экскурсий по Раменскому району, Московской области.
Применение эколого-краеведческой технологии во внеурочной деятельности способствовало формированию критического и творческого мышления у обучающихся, умение, работать с информацией.
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×