Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Нетрадиционный урок по предмету «Мир природы и человека». Автор: Нетрадиционный урок по предмету «Мир природы и человека» ☼. Работа №142189

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
конкурс работников образования
Описание:
Это был обобщающий урок развития речи и ознакомления с окружающим миром в 1-м классе по теме: "Животный и растительный мир леса". Урок дан в нетрадиционной форме с коррекционной направленностью в виде путешествия по лесу. Данный урок преследует следующие цели: • Педагогические (обучения, воспитания, развития учащихся) • Профессионального и личностного развития учителя, что подразумевает совершенствование педагогического мастерства, внедрение в учебный процесс соответствующих приемов и методов учебной деятельности, здоровьесберегающих, игровых и информационных технологий. Учитывая цели, структуру урока и реальные возможности учащихся выбраны следующие формы организации работы: • Индивидуальная работа – «Дорисуй кочку», «Разрезные картинки» • Дифференцированная работа в группах – взаимодействие «ученик-малая группа»- данный вид работы активизировал внутренний мир ребенка, подразумевает разделение учащихся по уровню обучения. Работая в малой группе ребенок со слабой мотивацией, низким уровнем внимания приглядывается к действиям других учащихся. Воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи. • Фронтальная работа (игра «Найди животных», обобщение пройденного) • Взаимодействие «ученик – учитель»- данная работа активизирует воображение и фантазию, развивает речь учащихся. • Коллективная работа (оформление опушки леса, релаксация ) взаимодействие «ученик- большая группа»- данная форма играет роль физминутки, развивает смекалку.) • Диалог – доказательство у доски. Все работы чередовались и вовлекали в учение каждого.
Работа:

Нетрадиционный урок по предмету «Мир природы и человека»

«Путешествие по лесу» в 1-м классе

Тема: «Животный и растительный мир леса»

Цель: Повторить и обобщить знания о животном и растительном мире леса.

Задачи:

Образовательная:

закр

епить

и

обобщить знания обу

ча

ю

щихся об окружающей местности

возле школы (лес, река); знания о животном и растительном мире леса

Развивающая:

разви

вать связную речь, слуховую, зрительную, смысловую память

.

Коррекционная

:

развитие слухового и зрительного восприятия; развитие произвольного внимания.

Воспитательные

:

воспитывать положительную мотивацию

к учению чере

з состояние успешности, воспитывать умение работать в коллективе, повторить

правил

а

поведения на природе.

Здоровьесбережение

: сохранять и укреплять здоровье

обучающихся

.

 

Вид занятия: нетрадиционный урок

Демонстрационный материал: фотографии, ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Путешествие по лесу». Схема «На лесной опушке» , шнур, массажная дорожка,

Речевой материал: названия животных, деревьев, песня «Выглянуло солнышко»

Раздаточный материал: тетради, наклейки с изображением обитателей леса, разрезные картинки животных.

 

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Технологии, методы, приёмыормы

Оргомент

2мин.

Настрой на работу.

Создание хорошего

настроения

Приветствие учителя. Здравствуйте, дети!

 Рассказ о школе, окрире.

– Улыбнемся друг другу, гостям. Ребята, вы обращали внимание, что наша школа расположена на удивительном месте: недалеко от реки, рядом лес, в котором мы часто отдыхаем. Летом из-под листвы выглядывают шляпки грибов, в траве можно найти лесные ягоды, с ветки на ветку перелетают птицы. Зимой иней серебрится на деревьях. Как красиво вокруг!

 

 

Пассивное слушание

Допускаются хоровые ответы

Демонстр: фотографии, ноутбук, мультимедийная установка слайд1, 2 ,

Наглядный, словесныйКТ

1. Сообщение темы и цели урока.

Задание «В лесу»

 

5мин. 2мин 1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Цель: повторение порядкового счета, понятий «выше», «ниже», «между»,

 

Рассказ учителя.–  Не выходя из класса, мы совершим путешествие по сказочному лесу, укрепим своё здоровье. Посмотрите на карту, местность очень похожа на нашу: школа, лес, река.
Сегодня на занятии мы повторим то, что знаем об окружающем мире, во время путешествия повторим правила поведения в природе, выполним задания.
Выходим из школы и вот мы очутились в волшебном лесу, прогуляемся по нему.

Игровой момент «Листопад»

Демонстрациямакетов деревьевлайдов презентации

Беседа.Самые высокие жители леса- деревья.
– Назовите деревья, макеты которых вам представлены
– Какое дерево самое высокое?
– Самое низкое? – Какое дерево стоит первым слева?
– Какое дерево между елью и березой?
– Какое дерево можно считать лишним? Почему?
– Какую пользу приносит лес?

– Как мы должны вести себя в лесу?

Итог
Правила поведения в лесу знаем очень хорошо, самое главное - их нужно соблюдать.

Ответы детей с обоснованием

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут по узкой тропинке , поднимают листья ,подбрасывают вверх

 

Тополь, берёза, ель( ель-хвойное)


Свежий воздух, питание, спасает от ветров, красота

Не шуметь аспугаем птиц, насекомых; не разорять гнезда- птицы не вернуться; не сорить- никто не уберет за тебя

 

Макеты деревьев выставлены на доске (ель, береза, тополь) Мультимедиа слайд 3,4 карта

 

Наглядный, словесныйКТ , здоровьесбережение

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание «Узнай листок».

5мин.

Цель: закрепление и обобщение знаний о деревьях, развитие

Зрительной памяти

Продолжаем наш путь. Рассказ учителя о лесе и исполнение вместе песни.

А путь нелёгок, но в пути помогает песня.
С песней «Выглянуло солнышко» мы отправляемся дальше по тернистой дорожке

 

 

 

«Узнай листок» Фронтальная беседа с разъяснением задания.

-Внимательно посмотрите на каждый из 3 листков и назовите, с каких деревьев они улетели.

 

Итог.Подведение итога о правильности выполнения задания

Исполнение 1 куплета «Выглянуло солнышко, блещет на лугу...»

Дети идут по массажной дорожке

 

 

 

Называют деревья, с которых облетели листочки

 

 

 

 

 

 

Фонограмма песни 2Выглянуло солнышко»

Мультимедийная установка ,слайд 5

ИКТ, здоровьесберехнология

. Задание «На лугу»

4мин.

Цель: развитие слухового восприятия, развитие произвольного внимания.

А. Релаксация. Проговаривания текста под музыку.
Мы пришли на луг. Лето делает луг очень красивым.
Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, представьте, что мы на нашей лужайке. Вокруг зеленая трава, в траве насекомые, теплый ветерок приносит приятные ароматы цветов, легко и красиво порхают бабочки. Красота вокруг! Открывайте глазки.
Б. Задача на логическое мышление.Сообщение условия задания.
Представьте, что на этом лугу живет Муха-Цокотуха, позвала Муха-Цокотуха гостей на день рождения, накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы, затем прилетели 3 бабочки, вскоре прискакали кузнечики и заняли 2 стула, самым последним приполз жук.
– Сколько подарков получила Муха-Цокотуха на день рождения? (8)
– Сколько стульев было занято? (9)
Итог

Дети сидят на ковре и выполняют указания учителя

 

 

 

 

 

Ответы детей

Магнитофон, ноутбукузыка « ? «

слайд 6,7

Словесный, здоровьесберегехнология

Словесный, наглядный

Физкультурная минутка

2мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурная минутка
– Какие насекомые еще живут на лугу, кроме тех, которых пригласила Муха?

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз- росой она умылась.
Два- изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела.
На четыре полетела.
У реки остановилась.
Над водою закружилась.

 

Пчелыомары, осы,стрекозы и другие

 

 

 

 

Проговаривание стихотворения сопровождается соответствующими
движениями

Мультимедиа , слайд 7,

Словесный, игровой,

здоровьесберегехнология

Задание «На болоте»

4 мин.

Цель: творческая работа в

тетради

На нашем пути встретилось болото, перейти его можно только с кочки на кочку вприскочку.
– Нарисуем кочку.
– Дорисуйте кочку так, чтобы получились разные картинки. Условие - не повторять прежних рисунков.
Итог. Просмотр рисунков учителем, отметить разнообразие рисунков или сходство

Переход болота по «кочкам»

Работа в тетради

1 группа- 3 кочки, 2 группа-2 кочки)
Образец (на доске дети выполняют несколько рисунков)

Мультимедиа болот)

слайд 8.

Игровой, практический,

 

Задание«Найди животных »

2мин. 3 м ин

 

 

.

Цельакрепить знания об обитателях леса,

А Задание « Найди животных» – Посмотрите, какой густой лес здесь растет, он необычный.
Среди листвы спрятались лесные жители, найдите и назовите знакомых животных, насекомых Загадки.

Дети отгадывают загадки, называют знакомых животных, насекомых, изображённых на слайде

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения носом

 

Практическая работа детей, собирание разрезной картинки

Индивидабота с кубиками.

 

Называние детьми животных.

Мультимеди, слайд 9

слайд 10

Гимнастика для глаз по методу А Г Шичко

 

 

 

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка»

Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом(лиса)

Длиннохвостые крошки, Боятся кошки (мышка)

 

 

 

 

 

 

 

 

Маленький, беленький,

По лесочку прыг- прыг

По снежочку тык-тык (заяц)

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(дятел)

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?(белка)

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог.Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Гимнастика для глаз
«Рисование носом»
Закроем глаза, представим, что нос стал таким длинным, что достает до доски. Нужно обвести берёзу, прорисовать ветви. Открываем глаза

Б. Задание «Сложи картинку»
– На этом острове живут дикие животные.
– Почему их так называют?
– Мы узнаем какие животные живут в лесу, если сложим разрезные картинки
Инд.работа-работа с кубиками «Русские сказки»

Итог работы.Каких животных вы собрали из разрезных картинок.?

 

 

 

Гимнастика для глаз по методу А Г Шичко III. Итог занятия

3 мин.

Под вести итоги занятия

Наше путешествие закончилось, мы осмотрели все вокруг, повторили то, что мы знаем об окружающем мире, правила поведения, правильно выполнили задания.
В память о нашем путешествии, оформим лесную опушку. У каждого и вас есть наклейка животного или насекомогоы должны наклеить их на лесную опушку

Рефлексия
Упражнение «Нравится не нравится»

– Какие задания вы хотели бы выполнить еще раз?

Оценивание работы учащихся.
Благодарю детей за совместную работу и старание.

Пассивное слушание.

 

Оформление лесной опушки

Дети наклеивают на плакат обитателей леса.

.

Рисунок-заготовка «Лесная опушка»

здоровьесберегехнология

 

 

 

 

Самоанализ урока

В классе 8 учащихся (6 мальчиков и 2 девочки ), на уроке

присутствовали 8 учащихся. Возраст детей от 7 до 9. У 1 ребёнка олигофрения в выраженной стадии дебильности, 2 детей имеют грубые нарушения речи.

Это был обобщающий урок развития речи и ознакомления с окружающим миром в 1-м классе по теме: "Животный и растительный мир леса". Урок дан в нетрадиционной форме с коррекционной направленностью в виде путешествия по лесу.

Данный урок преследует следующие цели:

Педагогические

(обучения, воспитания, развития учащихся)

Профессионального и личностного развития учителя

, что подразумевает совершенствование педагогического мастерства, внедрение в учебный процесс соответствующих приемов и методов учебной деятельности,

здоровьесберегающих

, игровых и информационных технологий.

Педагогические цели : повторить и обобщить знания о животном и растительном мире леса.

Задачи:

Образовательная:

закрепить и обобщить знания обучающихся об окружающей местности возле школы (лес, река); знания о животном и растительном мире леса

Развивающая:

развивать связную речь, слуховую, зрительную, смысловую память.

Коррекционная

:

развитие слухового и зрительного восприятия;

развитие произвольного внимания, логического мышления

Воспитательные

:

воспитывать положительную мотивацию к учению через состояние успешности, воспитывать умение работать в коллективе, повторить правила поведения на природе.

Здоровьесбережение

: сохранять и укреплять здоровье

обучающихся

.

На уроке имеет место следующая структура содержания и соответствующие временные

рамки:

1.Мотивация.(2 мин.)

2.Обобщение знаний обучающихся об окружающей местности возле школы (лес, река); о

животном и растительном мире леса. (20мин.)

3.Здоровьесережение 10

4.Рефлексия. Итог урок (3 мин.)

Учитывая цели, структуру урока и реальные возможности учащихся выбраны следующие формы организации работы:

Индивидуальная работа –

«Дорисуй кочку»

, «Разрезные картинки»

Дифференцированная работа в группах – взаимодействие «ученик-малая группа»- данный вид работы активизировал внутренний мир ребенка, подразумевает разделение учащихся по уровню обучения.

Работая в малой группе ребенок со слабой

мотивацией, низким уровнем внимания

приглядывается к действиям других учащихся. Воспитывается чувство товарищества и взаимопомощи.

Фронтальная работа (

игра «Найди животных»,

обобщение

пройденного

)

Взаимодействие «ученик – учитель»- данная работа активизирует воображение и фантазию, развивает речь учащихся.

Коллективная работа (

оформление опушки леса

, релаксация ) взаимодействие «учени

к-

большая группа»- данная форма играет роль

физминутки

, развивает смекалку.)

Д

иалог – доказательство у доски.

Все работы чередовались и вовлекали в учение каждого.

На уроке использовались методы:

Практический

Словесный

Наглядный

 

При создании сценария урока учитывались дидактические принципы:

Доступности (опыт учащихся)

Научности (на этапе обобщения пройденного)

Наглядности (на всех этапах урока)

Связь с жизнью.

На уроке использовались элементы игровых и здоровьесберегающих (разнообразные физминутки, релаксация) технологий, ИКТ.

Думаю, что на сегодняшнем уроке воспитывающая, развивающая цели решались в единстве с образовательной, так же как и профессионального саморазвития.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×