Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

опыт работы по формированию начальной экологической культуры у дошкольников. Автор: алефтина сергеевна Смирных. Работа №142191

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Экология
Описание:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современного мира и начинать эту работу надо с детских лет. Экологическое воспитание значимо и с позиции личностного развития,формирует правильное отношение к окружающему миру, учит наблюдать, делать умозаключения, желание созидать а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на ребенка,делая его мягче, добрее, будит в нем положительные чувства.
Работа:

Педагогический опыт работы по формированию начальной экологической культуре детей 5-7лет.

Смирных А.С. воспитатель МБДОУ детский сад №464 город Екатеринбург.

«Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым.

Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя

большой Родиной». Обращение Е.И.Чарушина к детям.

Не секрет, что вопросы экологии с каждым годом нас волнуют всё больше и больше. Неправильное поведения человека приносит вред природе и приводит к катастрофическим последствиям В связи, с этим, в стране активно создаётся система непрерывного экологического образования населения. Начало этого процесса начинается в период дошкольного детства, это начальный этап формирования личности человека. Главная задача дошкольной педагогики – формирование духовно-нравственное воспитание ребёнка, этот непрерывный процесс обучения и воспитания направлен на эмоционально- положительные отношения к родной природе, к себе, к своему здоровью, к городу в котором ты живёшь, традициям, подвигам своего народа, стране. Программу по формирования основ экологической культуры дошкольников 5-7 лет «Друзья природы» разработала на основе парциальной программы С.Н.Николаевой «Юный эколог» и О.А.Соломенниковой «Ознакомление с природой в детском саду» в соответствии требованиями ФГОС ДО. Особенность данной программы заключается в интеграции экологической и экспериментальной деятельности детей с ОВЗ и комплекса мероприятий направленных на получение экологических знаний и практических умений ребёнка, умение наблюдать, обсуждать, сравнивать, а также на развитие правильной речи, его мышление, логики. Программа построена на личностно-ориентированном подходе, на принципах доступности, занимательности, наглядности, последовательности, сотрудничестве. Для реализации и более глубоких знаний и практических умений была пересмотрена и обновлена развивающая предметно- пространственная среда экологической направленности группы, которая способствует социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребёнка и сохранение его индивидуальности. В нашей группе созданы –«Центр природы» с растениями, подобранными по возрасту, природный материал для детского творчества, настольно-печатные игры, гербарий, глобус, карты растительного и животного мира. Здесь дети получают первые навыки по уходу за комнатными растениями, дети с удовольствием вместе со взрослым пересаживают растения, умеют определить, когда растение чувствует плохо (вялые и засохшие листья-мало влаги), через дидактические игры дети пополняют экологические знания, закрепляют правила поведения в природе, получают положительные коммуникативные навыки. Лаборатория «Хочу всё знать» наполнена разнообразным материалом для экспериментирования и опытнической деятельности. Книги природоведческого содержания, энциклопедии, фото и видео аппаратура для создания мультфильмов, макет вулкана. В процессе исследовательской деятельности дети сами могут найти ответы на свои вопросы: «Как растение пьёт воду?» и «Почему наступает ночь?», могут наблюдать за ростом рассады, отмечать изменения в дневнике наблюдения, совместное пополнение гербария, рассматривание листьев под микроскопом. С целью повышения образовательной деятельности, посещаю курсы, мастер классы, окончив курсы по созданию пластилиновой мультипликацией, решила использовать эту технологию с детьми. Совместно с детьми, родителями создали мультфильмы экологического содержания: «Гусеница», «Ёжик», «Пруд «Муха», работаем над мультфильмом к Дню Победы. Работая над созданием мультфильмов, дети развивают творчество, мышление, логику, внимание, развитие мелкой моторики, которая положительно сказывается на развитии правильной речи, получают практический опыт по созданию мультфильмов. Центр «Сказочный Урал»- наполнен краеведческой литературой, иллюстрациями нашего города, совместно детско-родительскими поделками, коллекцией камней Урала, книги- сказы Бажова, книги патриотического содержания, которые знакомят детей с историей родного края, его жителями, героями ВОВ, достопримечательностями нашего города, края. Воспитание у дошкольников любви к малой Родине, заботе о красоте Уральской природы, сохранение природных богатств, сохранение культурного наследия нашего края. «Театральная зона»- это эмоциональная часть развивающей среды, для игр, для проявления творчества, умений, фантазий, зона имеет всё необходимое: маски, костюмы, разные виды театра, наборы животных разных стран и людей разных профессий. Занимаясь в театральном центре, дети погружаются в мир волшебства, сказки, учатся сотрудничать с другими детьми участвуя в экологических постановках, участвуя в экологических постановках: «Как Буратино и Красная Шапочка помогла спасти природу», «Под грибом», с дальнейшим показом для детей нашего детского сада, беседа после просмотра – правильное поведение на природе, оценка поступков главных героев. решают возникшие вопросы, обсуждают поведение главных героев. Передавая интонацию героя, совершенствуется артикуляционный аппарат, активизируется речь ребёнка. Центр «Речевичок»-объединяет два центра: «Познаю мир» и «Говорю правильно»- это многофункциональные зоны, наполненные играми по лексическим темам, ауди и видео носителям, картинами, иллюстрациями, демонстрационным и раздаточным материалом, разными видами конструктора. На положительное, эмоциональное состояние помогает настроится игра в «сухой бассейн» с манкой-животные Севера, с гречей-животные средней полосы, с пшеном-животные жарких стран. Центр «Маленький художник» -краски, гуашь, раскраски, шаблоны, трафареты, наборы для занятия с природным материалом, в технике «Декупаж» -всё это помогает ребёнку передать в своём творчестве впечатления об окружающем, выразить своё отношение об увиденном, прочитанном. Большое значение по формированию экологических знаний и практических умений играет экологическое пространство вокруг детского сада. Создавая экологическую тропу, мы организовали много интересных станций, с описанием объектов, дополнили познавательным материалом и речевым содержанием (загадки, пословицы, народные приметы). Знакомство с достопримечательностями нашего города, историей родного края проходили в форме бесед, экскурсий: в парк Камвольного комбината к пруду «Муха», в «Ботанический сад, в библиотеку, где дети знакомились с творчеством писателей, участвовали в конкурсах, экологической направленности. Экскурсия по городу на трамвае, в пожарную часть Чкаловского района, посещение за кулисье цирка. Мы с детьми активные участники городских экологических конкурсов: «Чистая вода», Экологическая тропа развивает у детей наблюдательность, формирует целостное представление о природных явлениях, учит сравнивать, анализировать, логически мыслить, активизирует речь, учит видеть красочное многообразие окружающей природы, бережно относиться ко всему живому. На площадке метеостанции детского сада, дети имеют возможность на практике самостоятельно отслеживать изменение погоды, умеют пользоваться приборами, для определения погоды (флюгером, компасом, ветряным рукавом, барометром). Дети учатся наблюдать не только за определённым явлением природы, но и их влияние на предметы, человека. Формирование начал экологической культуры, правильного экологического поведения к природе невозможно без тесного сотрудничества с родителями. Родители активные участники всех совместных мероприятий, среди родителей провожу работу по экологическому воспитанию, использую различные форм: беседы, консультации, оформила папки передвижки: «Природа-наш дом», «Правила поведения на природе», «Сказочная осень» Приоритетным направлением моей работы является проектный метод, совместно с родителями подготовили проекты: «Мой Екатеринбург», «Сказы Бажова», «Мой домашний питомец». Совместно с родительской общественностью, педагогическим коллективом детского сада, школой №106, организацией «Зелёная Россия» на территории нашего детского сада создана Аллея Славы с посадками голубых елей, где мы проводим патриотические беседы, празднование Дня Победы, военно-спортивные игры с участием родителей. Я считаю, что вся проделанная работа по экологическому воспитанию дала положительный результат. У детей сформированы начала экологической культуры, они с желанием общаются с природой, умеют отражать свои впечатления, через разные виды творчества, учатся практическим действиям по охране природы. Мне хочется верить, что все полученные экологические знания и умения пригодятся детям в дальнейшей их жизни.

 


Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×