Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Методическая разработка по использованию игрового оборудования «Дары Фрёбеля». Игровые технологии для детей с ЗПР.. Автор: Кириенко Наталия Анатольевна. Работа №142258

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства
Описание:
Цель: развитие познавательных процессов, речевых и сенсорных навыков. Задачи: Коррекционно-развивающие: • активизировать устную речь; • развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность; • способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера; • развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать умозаключения. Образовательные: • формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира; • обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции; • развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: • реализовать самостоятельную творческую деятельность; • формировать благоприятный психологический климат группы. • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе. 1 этап - подготовительный: Педагоги: Определяются с темой, вызывают интерес у детей к совместной деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности. Педагоги составляют план проекта, знакомят родителей с проектом, собирают информацию, подбирают литературу, дополнительный материал. Родители: Анкетирование; знакомство с темой проекта. 2 этап - основной: Педагоги: разнообразные мероприятия детей с ЗПР в воспитательно-образовательное пространство ДОУ совместно с детьми групп общеразвивающей направленности.. При этом дети с ЗПР рассматриваются не как дети с особыми образовательными потребностями, а как равноценные социально значимые партнеры, как для детей, так и для педагогов. 3 этап - итоговый: Совместное мероприятие с детьми групп общеразвивающей направленности "Дары Фрёбеля"
Работа:

Методическая разработка по использованию игрового оборудования «Дары Фрёбеля»

Игровые технологии для детей с ЗПР

Актуальность

ФГОС ДО определяет развивающую предметно-пространственную среду, как часть образовательной среды, представленную специально-организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

В настоящее время контингент воспитанников в дошкольных учреждениях составляют как дети с нормальным ходом психического развития, так и с различными вариантами психического дизонтогенеза, поэтому необходимо переосмысление сложившейся практики обучения и воспитания и определение наиболее оптимальных путей в осуществлении индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей. Эту помощь оказывают группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и с ТНР.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:

Формирования общей культуры, включающей аспект духовно-нравственного развития и воспитания;

Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

Формирования предпосылок учебной деятельности;

Обеспечения возможности достижения социальной успешности;

Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста;

Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и с ТНР, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого ребёнка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей с ЗПР и с ТНР. Перед педагогами групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и с ТНР стоит задача создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами: насыщенности, трансформированности, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.

Для развития детей с ЗПР и с ТНР недостаточно расширить объём усваиваемых знаний, требуется овладеть способами и приёмами мыслительной деятельности, основы которой закладывается в дошкольном возрасте. Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ЗПР и с ТНР и легко с ними согласовывается. Комплект является составной частью, развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Цель: развитие познавательных процессов, речевых и сенсорных навыков.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

активизировать устную речь;

развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность;

способствовать

развитию восприятия цвета, формы, величины, размера;

развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать умозаключения.

Образовательные:

формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира;

обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

реализовать самостоятельную творческую деятельность;

формировать благоприятный психологический климат группы.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование использования игрового оборудования

«Дары Фрёбеля» в решении задач НОД в соответствии с тематическим планированием (задачи решаются в соответствии с ИОМ каждого ребенка)

 

№ п\п

Сроки

Лексическая тема

Игры

Используемые материалы

1

Сентябрь

«Школа. Школьные принадлежности»

Игра «Что изменилось»

Физкультминутка «На уроке»

Пальчиковая игра «Карандаш»

№ 7; 8; 10

2

 

«Осень»

Игра «Листики»

Физкультминутка «Ветер»

Пальчиковая игра «Дружба»

№ 7; 9; J1; J2; 5Р

3

 

«Деревья и кустарники»

Игра «Осеннее дерево»

Физкультминутка «Берёзка»

Пальчиковая игра «Деревья»

№ 7; 8; 9; 10

4

Октябрь

«Овощи»

Игра «Огородники»

Физкультминутка «Огород»

Пальчиковая игра «Овощи»

№ 2; 3; 4; 6; 7; 8; 10; J2; 5Р

5

 

«Фрукты»

Игра «Садоводы»

Физкультминутка «Яблоко»

Пальчиковая игра «Осенний сад»

J1; J2; 3; 4; 6; 7; 8; 10; 5Р

6

 

«Грибы и лесные ягоды»

Игра «На лесной полянке»

Физкультминутка «Грибники»

Пальчиковая игра «Грибы»

№ 7; 8; 9; 10; J2; 5Р

7

 

«Игрушки»

Игра «Магазин игрушек»

Физкультминутка «Ванька – встань-ка»

Пальчиковая игра «Игрушки»

№ 3; 4; 5; 5Р; 6; 7; 8; 9

8

 

«Электробытовые приборы»

Игра «Электроприбор»

Физкультминутка «Фонарик»

Пальчиковая игра «Компьютер»

№ 2; 3; 4; 5; 5В; 5Р; 6; 7; 8; 9; 10

9

Ноябрь

«Посуда»

Игра «Укрась тарелку»

Физкультминутка «Точим нож»

Пальчиковая игра «Посуда»

№ 6; 7; 8; 9; 10; J1

10

 

«Мебель»

Игра «Новоселье»

Физкультминутка «Столовая»

Пальчиковая игра «Мебель»

№ 3; 4; 5; 5В; 5Р; 6; 7; 8; 9; 10; J1

11

 

«Домашние птицы»

Игра «Птичий двор»

Физкультминутка «Домашние птицы»

Пальчиковая игра «Уточка»

 

№ 3; 4; 5; 5В; 5Р; 6; 7; 8; 9

12

Декабрь

«Домашние животные»

Игра «На ферме»

Физкультминутка «Кролик»

Пальчиковая игра «Поросята»

№ 3; 4;5В;5Р; 6; 7; 8; 10

13

 

«Дикие животные»

Игра «В лесу»

Физкультминутка «В лесу»

Пальчиковая игра «Белка»

№ 6; 7; 8; 9; 5В; 5Р

14

 

«Животные жарких стран»

Игра «Знатоки Джунглей»

Физкультминутка «Джунгли».

Пальчиковая игра «Животные жарких стран».

3; 4; 5; 5В; 6; 7; 8; 9; 10; J1; J2

15

 

«Новый год. Зимние забавы детей»

Игры «Наряди ёлку», «Зимние забавы»

Физкультминутки «Волшебники», «На дворе»

Пальчиковые игры «Ёлка», «Снеговики»

№ 3; 7; 8; 9; 10

 

№ J1; 5; 5В; 7; 8; 9; 10

16

Январь

«Транспорт»

 

Игра «Кораблик»

Физкультминутка «Пилот»

Пальчиковая игра «Транспорт»

№ 2; 3; 4; 5Р; 6; 7; 8; 9

17

 

«Одежда, обувь, головные уборы»

 

 

Игры «Ателье», «Магазин обуви», «Косынка»

Физкультминутки «На прогулке», «Сапожник», «Игра»

Пальчиковые игры «Перчатки», «Обувь», «Шапочка»

№ 2; 3; 4; 6; 7; 8; 10; J2; 5Р

 

№ 1J; 3; 4; 5; 5Р; 6; 8; 9;10

 

J2; 7; 8; 9;10

18

 

«Зимующие птицы»

Игры «Кормушка»

Физкультминутка «Вороны»

Пальчиковая игра «Птицы»

№ 3; 4; 5; 5Р; 6; 8; 9;10

19

Февраль

Зима»

 

Игра «Снежинки»

Физкультминутка «Снежная баба»

Пальчиковая игра «Снежинки»

№ 2J; 7; 8; 9; 10

20

 

«Профессии»

Игры «Кем быть»

Физкультминутка «Кем быть»

Пальчиковая игра «Профессии»

№ 1J; 3; 4; 5Р; 6; 7; 8; 9; 10

21

 

«День защитника Отечества»

Игра «На страже Родины»

Физкультминутка «Защитники»

Пальчиковая игра «23 февраля»

 

№ 1J; 2J; 3; 4; 5Р; 5В; 5; 6; 7; 8; 9; 10

22

 

«Февраль – последний месяц зимы»

Игра: «В гостях у Матушки Зимы»

Физкультминутка «Февраль»

Пальчиковая игра «Зима»

№ 1; 3; 4; 5; 5В; 5Р; 6; 7; 8; 9; 10; J1; J2

23

 

«Инструменты»

Игра: «Город мастеров»

Физкультминутка «Инструменты»

Пальчиковая игра «Пила»

5В; 5Р; 7; 8; 9; 10; J2

24

Март

«Март – первый весенний месяц. Праздник 8 Марта»

Игра «Букет для мамы»

Физкультминутка «8 Марта».

Пальчиковая игра «Мамин день»

№ 7; 8; 9; 10; J2

25

 

«Весна»

Игра «Ручеёк»

Физкультминутка «Весна»

Пальчиковая игра «Сосульки»

№ 1; 9

26

 

«Весна. Возвращение перелётных птиц»

Игра: «Экскурсия в Музей перелётных птиц»

Физкультминутка «Грачи прилетели»

Пальчиковая игра «Перелётные птицы»

№ 1; 3; 4; 5; 5В; 5Р; 6; 7; 8; 9; 10; J1; J2

27

 

«Семья»

Игра «Моя семья»

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

№ 1J; 2J; 5Р; 7; 8; 9; 10

28

Апрель

«Весна. Весенние цветы»

Игра «Волшебные цветочки»

Физкультминутка «Веснянка»

Пальчиковая игра «Первоцвет»

№ 5Р; 7; 8; 9; 10; J1; J2

29

 

«Космос»

Игра «Солнечная система»

Физкультминутка «Космонавты».

Пальчиковая игра «Планеты».

№ 1; 1J; 2J; 5Р; 7; 9; 10

30

 

«Насекомые»

Игра «На полянке»

Физкультминутка «Жучок».

Пальчиковая игра «Бабочка».

2J; 7; 8; 9; 10

31

 

«Мой дом. Мой город»

Игра «Экскурсия по городу»

Физкультминутка «Улица»

Пальчиковая игра «Город»

№ 2; 3; 4; 5; 5В; 5Р; 6; 7; 9; 10

32

 

«Моя родина – Россия»

Игра «Путешествие по родному краю»

Физкультминутка «Чудный город»

Пальчиковая игра «Наш край»

 

№ 2; 3; 4; 5; 5В; 5Р; 6; 7; 8; 9; 10

33

Май

«День Победы»

Игра: «Парад Победы»

Физкультминутка «Защитники Отечества»

Пальчиковая игра «Бойцы»

№ 3; 4; 5; 5Р; 5В; 6; 7; 8; 9; 10; J1

34

 

«Комнатные растения»

Игра: «Вырасти свой цветочек»

Физкультминутка ««На окошке»

Пальчиковая игра «Цветы»

№ 4; 5; 5В; 5Р; 6; 7; 8; 9; 10.

35

 

«Откуда хлеб пришёл»

Игра «Колосок»

Физкультминутка «Сеют в поле зёрна»

Пальчиковая игра «Мельница»

№ 7; 8; 10

36

 

«Рыбы»

Игра «Подводное царство»

Физкультминутка «Рыбонька»

Пальчиковая игра «Подводный мир»

1J; 2J; 3; 4; 5Р; 7; 8; 9; 10

37

Июнь

«ОБЖ»

Игра: «Светофор»

Физкультминутка «Зарядка»

Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»

J1; J2; 7; 8; 9

38

 

«Лето»

Игра: «Летняя лужайка»

Физкультминутка «Лето»

Пальчиковая игра «Радуга»

J2; 3; 4; 5; 5В; 5Р; 6; 7; 8; 9; 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1 Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова «Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля»

2. Фребель Ф. Будем жить для своих детей / Сост., предисловие Л.М. Волобуева. - М.: Издат. дом «Карапуз», 2001. - 288с., ил. - (Педагогика детства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×