Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Мозаика детства. Автор: Мишанкин Виталий Юрьевич. Работа №150617

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
В МАДОУ «Детский сад № 7 «Созвездие» г. Чебоксары на протяжении трех лет функционирует Совет отцов. Его деятельность направлена на содействие в создании условий для полноценного решения детским садом воспитательно-образовательных задач. В поле зрения Совета с подачи педагогов попал тот факт, что в детском саду ежегодно растет число воспитанников, которые испытывают дефицит родительского, в частности, отцовского, внимания. Поэтому перед Советом отцов встала ПРОБЛЕМА: как обеспечить восполнение для дошколят дефицита отцовского внимания, и обеспечения освоения детьми традиционных российских ценностей? Целью проекта является создание в дошкольной образовательной организации системы сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении с целью восполнение для дошколят дефицита отцовского внимания, и обеспечения освоения детьми традиционных российских ценностей.
Работа:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 Созвездие города Чебоксары Чувашской Республики
СОВЕТ ОТЦОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Разработан:
председателем Советом Отцов
Мишанкин.В.Ю.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Семья для ребенка – основа всего – зарождение жизни и условие полноценного развития. В семье он черпает новые впечатления, с помощью родителей, во многом через призму их восприятия, познает окружающий мир, как предметный, так и социальный. Родители помогут, поддержат, защитят. Они наполняют жизнь ребенка впечатлениями, которые как мозаика составляют его картину мира.
В современном мире растет число семей, которые по тем или иным причинам не в полной мере выполняют свои функции по отношению к ребенку. Все они разные. В одних нет одного из родителей, в других родители ведут аморальный и асоциальный образ жизни, в третьих родители есть, и они вполне положительные, но очень далеко, считают, что обеспечивают ребенку финансовое благополучие. Проблемы везде разные, а итог зачастую один – несчастный, покинутый ребенок, чьи серые, неприметные будни сливаются в одну безликую полосу, и застилают детство асфальтом эмоционального вакуума. Недостаток позитивных впечатлений обедняет мир ребенка, убивает интерес к окружающему и его познанию. Не приобретают личностной значимости семейные и общечеловеческие ценности, поскольку остались внешними, не нашлось проводника, который донес бы до малыша их сокровенный смысл, встроил бы их в мозаику его детства.
В такой ситуации образовательное учреждение может подставить плечо, стать системой отчасти дублирующей функции семьи, обеспечить получение ребенком достаточного количества впечатлений и их разнообразие в неформальной, семейной, доверительной обстановке, заместить для дошколенка отсутствующий или недостойный образец, стимулировать освоение общекультурных ценностей.
Безусловно, педагоги дошкольной образовательной организации – порядочные люди, и способны стать проводниками общекультурных ценностей. Однако, большинство из них женщины, они транслируют ребятам достойный подражания, но женский способ познания и преобразования мира. Вместе с тем, для гармоничного развития ребенку, и мальчику, и девочке, необходимы образцы гендерного поведения, выполнения различных социальных функций представителями обоих полов. Это непременное условие определения личностью своего места в системе социальных отношений.
В МАДОУ Детский сад № 7 Созвездие г. Чебоксары на протяжении трех лет функционирует Совет отцов. Его деятельность направлена на содействие в создании условий для полноценного решения детским садом воспитательно-образовательных задач. В поле зрения Совета с подачи педагогов попал тот факт, что в детском саду ежегодно растет число воспитанников, которые испытывают дефицит родительского, в частности, отцовского, внимания.
Поэтому перед Советом отцов встала ПРОБЛЕМА: как обеспечить восполнение для дошколят дефицита отцовского внимания, и обеспечения освоения детьми традиционных российских ценностей?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание в дошкольной образовательной организации системы сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении с целью восполнение для дошколят дефицита отцовского внимания, и обеспечения освоения детьми традиционных российских ценностей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
создать в МАДОУ Детский сад № 7 Созвездие г. Чебоксары систему сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, обеспечить организационно-педагогические условия для включения Совета отцов, как общественного объединения, в структуру данной системы;
подобрать формы и методы восполнения для дошколят дефицита родительского, в том числе, отцовского внимания, и обеспечения освоения детьми традиционных российских ценностей;
обеспечить социализацию воспитанников, накопление опыта личного участия в мероприятиях, содержание которых транслирует дошкольникам смысл семейных и общечеловеческих ценностей;
способствовать усилению роли семьи в социальном воспитании детей.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, ПРОЕКТА МОЗАИКА ДЕТСТВА:
Дети дошкольного возраста: получают образец гендерного поведения в ситуациях реализации различных социальных функций, приобретают опыта личного участия в мероприятиях, содержание которых транслирует дошкольникам смысл семейных и общечеловеческих ценностей. Расширяется их социальный и эмоциональный опыт, полученные впечатления складываются в яркую и гармоничную МОЗАИКУ ДЕТСТВА.
Родители: вовлечены в процесс формирования у дошкольников ключевых социальных компетенций и освоения семейных общечеловеческих ценностей. Приобретут навыки организации и сопровождения деятельности дошкольников в условиях семьи.
В дошкольной образовательной организации сформирована система сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, снижается число инцидентов с участием неблагополучных семей, нормализуется их социальный статус.
Государство и общество
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
Управление образования администрации города Чебоксары.
Муниципальное автономное учреждение Центр развития образования города Чебоксары Чувашской Республики.
Факультет дошкольной и коррекционной педагоги и психологии ГОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО И КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
К реализации проекта привлекаются совокупные ресурсы МАДОУ Детский сад № 7 Созвездие г. Чебоксары и Совета отцов, как общественного объединения.
функциональные помещения ДОО
МАДОУ Детский сад № 7 Созвездие г. Чебоксары имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей от 1,5 до 7 лет.
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: спортивный зал, бассейн Дельфин, соляная шахта, фитобар, благоустроенная спортивная площадка, оборудованный медицинский блок - кабинет для медицинского осмотра, изолятор, процедурный кабинет, физкультурные центры в группах.
Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, центры творчества в группах.
Для познавательного и речевого развития в группах созданы центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок, центры краеведения и патриотического воспитания. В детском саду имеется телевизор, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, робот, интерактивный пол, караоке-студия, планшетный стол, мини-музей космонавтики, музей Чувашская изба.
В МАДОУ Детском саду №7 Созвездие г. Чебоксары в 2015 году открылась билингвальная группа с углубленным изучением английского языка по программе Keyto Learning, с целью развития коммуникативных, регуляторных и познавательных способностей детей в возрасте от трех до семи лет.
Для социально-коммуникативного развития – игровое оборудование в группах и на участках, оборудован кабинет психолога, работает сенсорная комната.
В детской организации с целью формирования в дошкольниках их эстетического отношения к действительности, развития культуры общения открылся эстетический центр Планета красоты. Центр оснащен различным оборудованием: кресла-машинки, зеркала, накидки, расчески, флаконы, бигуди, заколки, фен, образцы причесок, ножницы, машинка для стрижки. Дошколята могут попробовать себя в роли парикмахера, научиться делать различные причёски и заплетать косички. Благодаря этому поход в настоящую парикмахерскую будет для ребят радостным событием.
Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для разнообразных видов детской деятельности. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Созданы все необходимые условия для совместной и индивидуальной активности детей в соответствии с федеральными государственными образовательным стандартом.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ ЛИРА
ЛЕКОТЕКА "ФЕНИКС"
ИЗО-СТУДИЯ "ЖИВОПИСЕЦ"
СТУДИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "ЭРИДАН"
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ "ГЕРКУЛЕС"
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР "КОМПАС"
МУЗЕЙ "ЧУВАШСКАЯ ИЗБА"
МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ
БАССЕЙН ДЕЛЬФИН
СЕНСОРНАЯ КОМНАТА "ХАМЕЛЕОН"
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ:
На работу в МАДОУ Детский сад № 7 Созвездие г. Чебоксары приняты педагогические работники в соответствии с Квалификационными характеристиками должностей работников образования (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г № 761 г. Москва Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих).
В МАДОУ Детский сад № 7 Созвездие г.Чебоксары работает 56 педагогических работников.
Коллектив учреждения обладает значительным профессиональным и творческим потенциалом. Об этом свидетельствует динамика уровня образования и квалификации педагогов.
Характеристика квалификационных категорий педагогов:
Образовательный уровень педагогов:
Награждённые педагогические работники
Награда
Кол-во
Нагрудный значок Почётный работник общего образования РФ
3 чел
Почетная грамота ЧР
1 чел
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
1 чел
Почетное звание Почетный работник общего образования РФ
3 чел
Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики ЧР
7 чел
Грамота управления образования администрации города Чебоксары
9 чел
Итого: 24 чел.
Педагоги с интересом участвуют в инновационных процессах. Детский сад является
Экспериментальной площадкой Федерального государственного бюджетного научного учреждения Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по теме: Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы От Фребеля до робота в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Инновационной площадкой федерального государственного бюджетного научного учреждения Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по теме Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы Вдохновение.
Экспериментальной площадкой АНО дополнительного профессионального образования Институт проблем образовательной политики Эврика: Проектирование развивающей программы дошкольного образования с элементами билингвальной среды для сети детских садов.
Участником муниципального сетевого проекта Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение.
Благодаря участию в инновационной и экспериментальной деятельности у педагогов сформированы исследовательские компетенции, гибкость в принятии инноваций, творческий подход в конструировании компонентов педагогического процесса.
Анализ ресурсного обеспечения проекта позволяет сделать вывод о позитивной направленности усилий администрации учреждения, его коллектива и социальных партнеров проекта, а также о целесообразности его реализации.
СОВЕТ ОТЦОВ включает представителей всех 29 групп. Благодаря значительному численному ставу имеет достаточно разнообразный спектр ресурсов – его члены работают в разных сферах производства и сферы обслуживания, имеют разное образование и разный опыт семейного воспитания детей.
Объединение предоставляет для реализации проекта совокупные личностные ресурсы в виде времени, профессиональных навыков, востребованных в организации мероприятий в рамках проекта, логистических и других организационных ресурсов.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
По своему содержанию проект является социально-педагогическим, поскольку предполагает возможность преобразовывать социальные процессы (характер взаимодействия людей различных возрастов и социальных статусов с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения) с помощью педагогических средств [2].
Его реализация рассчитана на один 2019-2020 учебный год. Достижение цели проекта и решение его задач предполагает последовательную реализацию нескольких взаимосвязанных этапов. На каждом из них уделяется внимание комплексному решению задач проекта, т.е. запланированные мероприятия зачастую направлены на решение нескольких задач. В последующем содержание проекта может воспроизводиться с другим контингентом детей.
Организационный этап (август – сентябрь 2019 года) Предполагает создание административных условий для работы над проектом: заключение договоров и обсуждение планов сотрудничества с социальными партнерами проекта, разработка нормативно-правой документации.
Технологический этап (сентябрь 2019 – август 2020) Включает непосредственное, систематическое, содержательное взаимодействие детей представителями различных социальных групп, организаций-партнеров проекта. Это взаимодействие в свою очередь направлено на подготовку и проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности.
Отчетный (август-сентябрь 2020) – включает подведение итогов проекта, получение обратной связи от всех его участников, формирование методических рекомендаций по организации деятельности Совета отцов как общественного объединения на базе дошкольного образовательного учреждения. Опыт социального взаимодействия в рамках проекта будет обобщен в статьях, аналитических справках.
Функционирование созданной системы работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста при непосредственном участии родительской общественности не ограничено сроками реализации проекта.
На каждом их этапов реализации проекта уделяется внимание решению всех задач проекта, что обеспечивает систематичность работы.
Более детально информация о мероприятиях, направленных на решение задач проекта, представлена в таблице1.
СИСТЕМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА Я ГРАЖДАНИН РОССИИ
Таблица 1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЗИЗАЦИИ ПРОЕКТА

задача
Содержание мероприятий
Сроки проведения
Участники
1
создание системы гражданского воспитания в МАДОУ Детский сад № 7 Созвездие г. Чебоксары
Создание творческой группы по реализации проекта
Август 2019
Совет отцов, администрация ДОО
2
Изучение опыта гражданско-патриотического воспитания детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи
Старший воспитатель, председатель Совета отцов
3
Разработка методологических основ реализации проекта
Сентябрь 2019
4
Семинар Субъекты процесса гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, их роль в становлении основ гражданственности
Совет отцов, заместитель заведующего во УВР
5
Общее родительское собрание с приглашением представителей организаций-партнеров, педагогического коллектива
Совет отцов, администрация ДОО
6
Подписание договоров о сотрудничестве в рамках проекта
7
социализация воспитан-ников, накопление опыта личного участия в орга-низации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности;
Конкурс осенней семейной фотографии Портрет на пестром полотне
Сентябрь 2019
Совет отцов
8
Концерт Славим возраст золотой
Октябрь 2019
Представители совета отцов, воспитатели групп
9
Акция Юные помощники
10
Флешмоб в преддверии празднования Дня народного единства.
Ноябрь 2019
Совет отцов, администрация ДОО
11
Отборочный тур военно-патриотического фестиваля детского творчества Мир важней всего на свете
12
Выступление на Гала-концерте городского военно-патриотического фестиваля детского творчества Мир важней всего на свете
Декабрь 2019
Представители Совета отцов, музыкальные руководители
13
Экскурсия в музей воинской славы
Декабрь 2019
14
Медиапрезентация Я покажу тебе столицу
Январь 2020
Представители Совета отцов,
15
Спортивный досуг Богатырские состязания
Февраль 2020
Представители Совета отцов, музыкальные руководители
16
Мастерская Подарочки для мамочки
Март 2020
Представители совета отцов, воспитатели групп
17
Выставка рисунков Мамины глаза
18
Встреча с Волонтёрами Победы в рамках ежегодной патриотической акции Детям о космосе в преддверии празднования Дня космонавтики
Апрель 2020
Представители совета отцов, воспитатели групп
19
Спортивный праздник, посвященный дню космонавтики для подготовительных групп
20
В рамках проведения Космического квеста посещение микрорайон Байконур детей для подготовительных групп. Посещение памятника Сергея Павловича Королёва
21
Участие в конкурсе чтецов в ДК Ровесник Храним в сердцах Великую Победу!.
Май 2020
Представители Совета отцов, специалисты ДОО, студенты ЧГПУ им. Яковлева
22
Соревнования по плаванию, посвященные дню Победы
23
Патриотическая акция Цветок ветерану
24
Военные учения, посвящённые ко Дню празднования 9 мая. спортивный праздник Военные учения. В ходе спортивных состязаний эстафеты: Марш бросок, Донесение, Всадники, Минное поле, Переправа, Перетяни канат и игра Будь внимательным.
25
Акция Моя Россия
Июнь 2020
Воспитатели групп
26
Коллективная работа – аппликация Российского флага.
27
Экскурсии в военно-спортивном палаточном лагере Синева
Июль 2020
Представители Совета отцов
28
Заседания читательского клуба
ежеквартально
29
усиление роли семьи в гражданском воспитании детей
Мастер-класс с элементами тренинга Как правильно любить детей
Октябрь 2019
Представители Совета отцов, специалисты ДОО
30
Разработка и распространение буклета Всей семье по городу - рекомендации по семейным экскурсиям
Ноябрь 2019
31
Конкурс Папа может - повышение авторитета отцов, активизациях их родительской позиции.
Февраль 2020
32
Семейные проекты История моей улицы, Фамильные секреты, Моя мама - чемпион, Дерево моего деда и др.
В течение года
33
Флешмоб Мы – будущее! посвящённый ко дню Семьи, любви и верности.
Июль 2020
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Количество мероприятий гражданско-патриотической направленности, проводимых по инициативе Совета отцов увеличилось в три раза;
Количество родителей, участвующих в мероприятиях увеличилось в 2,5 раза (с 29 человек - членов совета отцов до 72 человек);
Родители и дети проявляют инициативу в создании совместных проектов и клубных объединений;
Образовательные организации города обращаются с просьбами поделиться опытом работы Совета отцов по реализации проекта Я гражданин России!
По результатам мониторинга уровень освоения детьми основ гражданственности составил 94%
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр Академия, 2005. — 288 с.
Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.С.-224.
14. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.- С.247
Система патриотического воспитания в ДОУ / Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Волгоград, - 2007.С.203.
Ярулина Л. П. Формирование ключевых компетенций дошкольников // Молодой ученый. — 2009. — №10. — С. 385-387. — URL https://moluch.ru/archive/10/777/ (дата обращения: 15.08.2018).
Музыкальный зал Лира
ИЗО студия Живописец
31 групповое помещение
Физкультурный зал Геркулес
Кабинет учителя-логопеда
Методический кабинет
Кабинет педагога-психолога
Сенсорная комната
Бассейн Дельфин
Лекотека Феникс
Центр раннего развития
Интерактивный мини-музей космонавтики
Фитобар
Стадион
Детское кафе
Билингвальная группа
Кабинет учителя-дефектолога
Соляная шахта
Зимний сад
Семейная библиотека
Музей Чувашская изба
Эстетический центр Планета красоты
Детский городок
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×