Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА». Автор: Ищенко. Работа №150623

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Народные традиции и промыслы
Описание:
Пояснительная записка к программе «Традиционные народные праздники» Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа поможет понять и объяснить многие моменты истории страны, судьбы разных социальных и этнических групп, поколений, отдельных людей: поможет избежать некоторых ошибок и найти способы борьбы с отрицательными явлениями, уходящими корнями в толщу народных верований. Интерес к народным праздникам наших предков, возник в связи с изменениями социального строя в нашей стране, так как многое было утрачено. Появилась необходимость возрождения старинных праздников и обрядов. Праздники играли значительную социальную роль в жизни русского народа. Начинать изучение культурные традиции надо с раннего возраста детей. Следовательно, важно так построить воспитательный процесс, чтобы дети, систематически получая необходимые знания и представления, оказывались также в жизненных ситуациях, способствующих эмоциональному переживанию полученных знаний, а значит, их осознанию и закреплению. Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Необходима система работы с детьми по изучению основных праздничных обрядов и ритуалов и установлению связи народной культуры и современности через проведение цикла русских праздников. Различные явления народной жизни – ее уклад, семейно-социальные отношения, область умственной деятельности и искусства – возникают, развиваются, частично умирают, оставляя лучшее в традициях, праздничных обрядах. Знакомство и осмысление этих явлений предполагает программа «Традиционные народные праздники». Программа воспитательной деятельности «Традиционные народные праздники» предназначена для реализации в МКУ ДО «ДДТ» и предлагает организацию воспитательного процесса духовно-нравственного направления. Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственного человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Современное общество нуждается в высоконравственной, творческой, компетентной личности, осознающую ответственность за прошлое, настоящее и будущее страны, укоренённую в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Это в полной мере невозможно без знания истории и культуры нашего народа. Цель данной программы: освоение обучающимися нравственных и эстетических ценностей русского народа через знакомство и изучение истории возникновения народных праздников; игровых традиций русского народа в календарной последовательности православных праздников; через работу с народным календарем, с сезонными праздниками Задачи данной программы: Образовательные: - формирование представлений о праздниках, традициях; - формирование интереса к народному творчеству; - формирование совокупности знаний, умений, навыков, позволяющих самостоятельно выявлять, добывать и использовать информацию с целью удовлетворения потребностей, - формирование умения оперировать полученными знаниями, извлекать их из разных источников и применять в разных жизненных ситуациях; Развивающие: -развитие творческих способностей; -развитие чувства собственного достоинства, развитие гордости за историческое прошлое государства, осознание своей роли в жизни страны; -развитие познавательных интересов, образного и логического мышления, восприятия; - развитие силы, ловкости, быстроты в играх Воспитательные: -воспитание интереса к русской национальной культуре; -воспитание уважительного бережного отношения к своей стране, малой родине, её культуре и истории; уважительного доброго отношения к окружающим; -воспитание нравственных ценностей, толерантности, чувства патриотизма и гражданственности. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 8 – 14 лет. Особенность программы «Традиционные народные праздники» состоит в том, что: - направлена на создание живой среды праздников, вечёрок, способствующей понять основные принципы народной традиции; - изучение циклов народного календаря, в повторности и периодичности обрядовых песен, закличек, колядок, передаваемых из года в год, из поколения в поколение даёт возможность детям в течение нескольких лет изучать и проживать одни и те же обряды, праздники, обычаи. Основные направления программы: - народные зимние праздники; - народные праздники весны; - народные летние праздники; - народные осенние праздники. Таким образом, по каждому направлению происходит знакомство с сезонными праздниками, играми, хороводами, поговорками, обычаями в праздник Программа предусматривает проведение цикла воспитательных мероприятий. Формы организации мероприятий: игры на свежем воздухе, викторины, театрализованные представления, беседы, игры-путешествие, ярмарки, конкурсные программы, познавательные игры, интеллектуальные игры, КВН, спектакли, соревнования, посиделки, познавательные беседы, подвижные игры, посещение выставок, просмотры презентаций, видеофильмов. Формы подведения итогов: • семейные праздники; • коллективные творческие дела; • интеллектуальные викторины; • конкурсы; • выставки рисунков, поделок Планируемые результаты освоения обучающимися программы Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты освоения программы. К концу обучения обучающиеся: - имеют представление о народной традиции, умеют различать различные традиции; - владеют базовыми понятиями и терминами, которые использует педагог; - умеют самостоятельно проводить простые народные игры и забавы, участвовать в ролевых играх; - проявляют инициативу и творческий подход в решении поставленных задач; - знают основные календарные праздники, загадки, пословицы, скороговорки, частушки, сказки, заклички, считалки, плясовые и хороводные песни; Подведением итогов реализации программы является то, что обучающиеся участвуют в календарных праздниках, музыкальных представлениях, а также проводятся игры для детей дошкольников. Есть цикл мероприятий по программе "Наши традиционные праздники"
Работа:
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА
ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР
СВИДЕЛЬСКАЯ ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
г. Вихоревка
Сценарий театрализованной игровой программы
Веселая Масленица
Цели и задачи игровой программы: сохранение народных традиций празднования Масленицы, организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения.
Действующие актеры:
Скоморошка –Ефимка
Скоморошка -Алинка
Хозяюшка
Масленица
Атрибуты: картонные блины; лошадки – 2 шт; карточки с загадками; скакалки, канат, обручи
Техническое оборудование: музыкальный центр, компьютер
Скоморошки забирают детей из холла
1 Скоморох
Ото всех дверей,
Ото всех ворот
Выходи скорей
Торопись народ!
2 Скоморох
Здравствуйте, честные гости!
Проходите! Не стесняйтесь!
На нас смотрите! Улыбайтесь! (ведут детей в зал)
Скоморошки: Здравствуй хозяюшка! Мы пришли Масленицу встречать с ребятами!
Хозяюшка: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие! Здравствуйте, гости, милости просим!
1 Скоморох
Может, где сказка и кончается,
А у насМасленица начинается.
Веселья у нас много разного!
Подходи, смотри,
БудемМасленицу праздновать!
2 СкоморохМасленица раздольная! Приглашаем всех на гуляние вольное!Масленица – блиноеда! Накормила до обеда!
1 СкоморохМасленицу мы встречаем, Зимушку же провожаем!А весну-красну ко двору зазываем!
2 СкоморохОй, мы людей на Масленицу пригласили, а представиться забыли!Да это не беда! Зовут нас просто!Это – Ефимка!А это – Алинка!
1 СкоморохА теперь вы с нами поздоровайтесь!Приготовились!игра ЗдравствуйтеЗдравствуйте, мальчишки! (Мальчики отвечают – здравствуйте!)Здравствуйте, девчонки! (Девочки отвечают – здравствуйте!)А теперь все вместе! (Дети отвечают – здравствуйте!)Очень хорошо!Хлопаем в ладоши! (Дети хлопают в ладоши)И девчонки тоже! (Девочки хлопают в ладоши)А теперь все вместе! (Дети хлопают в ладоши)Очень хорошо!Топнем каблуками! (Дети топают)И мальчишки с нами! (Мальчики топают ногами)А теперь все вместе! (Дети топают)Очень хорошо!А теперь попрыгаем!А теперь похлопаем!Веселее крикнем: Очень хорошо!Еще разок все вместе: Очень хорошо!Молодцы! А вы готовы веселиться?Петь, играть и порезвиться?В игры играть,да Весну зазывать?
Хозяюшка:
Масленица - один из самых древних, любимых и веселых народных праздников.
Масленица предшествует Великому посту и празднуется за 7 дней до Пасхи.
Издавна любили на Руси Масленицу. В это время прощались с зимой и прославляли весну.
Каждый из семи дней масленицы имеет свое название, которое и определяет
Что делают в этот день.
Понедельник - Встреча. Утром в этот день делают куклу-Масленицу, наряжают ее, зазывают гостей и Масленицу в гости.
День второй величают Заигрышем. С утра девицы и молодцы на санях катаются: парни ищут невестушек, а девушки женихов выбирают.
2 Скоморох: Хозяюшка, а давай с ребятами поиграем? Интересная игра, называется Летят, летят
Я буду зачитывать слова, а вы поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: Летят, летят. Да только, чур, не ошибаться: летать можно только вместе с теми, кто на самом деле летать может! Готовы?
Грачи летят, на всю Русь трубят:
- Ту – гу – гу! Мы несём весну.
- Ту – гу – гу! Мы несём весну.
Синицы летят, на всю Русь кричат:
- Дзу, дзу, дзу, не поймать нас никому!
- Дзу, дзу, дзу, не поймать нас никому!
Поросята летят, на всю Русь визжат:
- Хрю, хрю, хрю! Надоело нам в хлеву!
- Хрю, хрю, хрю! Надоело нам в хлеву!
Пчёлы летят, на всю Русь жужжат:
- Жу – жу – жу! Я медка принесу!
- Жу – жу – жу! Я медка принесу!
Медведи летят, на всю Русь рычат:
- У – у – у, надоело нам в лесу!
- У – у – у, надоело нам в лесу!
Ну, ребята, молодцы, повеселились от души!
А теперь, ребятки - давайте масленицу звать!
1 скоморох:Эй, маслёна приходи, Да блинами угости!
2 скоморох:Да вареником да маслицем!
1 скоморох:Масленица - кривошейка, встретим тебя хорошенько!
Хозяйка:а ну -ка, мальчики и девочки, давайте чтоб Масленица пришла к нам в гости позовете её веселой песенкой! Приглашаем ребят из театрального объединения Маски
Исполняют песню дети, объединение Маски
Выходит Масленица.
Масленица: Здравствуйте, люди добрые!
Пришла я к вам ненадолго.
С песнями, с играми, да с плясками!
Ой, уж весело будет!
1 Скоморох:Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
2 Скоморох:Не годится вам стоять,
Будем дружно все плясать!
Хозяюшка: Приглашаю выйти ребят с хореографического коллектива Талисман, девочки приготовили русский народный танец. Прошу всех встать в большой хоровод и повторять движения за нашими танцорами.
Пляска Флешмоб
Хозяюшка: Вот и третий день настал - Лакомкой народ назвал. В этот день пекли блины, приглашали в гости родных и близких угощали их блинами.
1 Скоморох
Продолжаем праздник наш!
У нас, у Скоморохов, сто затей.
Хочешь, не хочешь,
Выходи играть, не робей! И наши ребята из творческого объединения Игрушечка подготовили и проведут для вас русские народные забавы.
( ребята проводят масленичные забавы Горячий блин, Быстрые лошадки)
Игра – Горячий блин.(Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони блин, и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках блин, выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче.)
Игра – Быстрые лошадки
(Участники делятся на 2 команды. Задача: проскакать на лошадке вокруг стульчика.)
Хозяйка: А вот четвертый день настал - день забав, игр и всеобщего веселья. Пятый день - Тещины вечерки. В этот день тещи ходили к зятьям на блины, угощали их и учили дочь блины печь.
1 Скоморох
Слушай-ка, честной народ,
Что же будет далее,
Знали мы заранее.
Чутче ухо, зорче глаз,
Слушайте же нас сейчас! Предлагаем посмотреть сценку Как блин блиночек помог Весне
Сценка театрального коллектива Маски
2 Скоморох: А для Масленицы и вас, ребятки, ребята с творческого объединения Акварелька приготовила загадки, попробуйте, отгадайте!
Загадки зачитывают дети с объединения Акварелька
Хозяюшка: шестой день – посиделки. Родственники собираются на обед или ужин, долго сидят, общаются.Вся родня встречается, водит хоровод.Праздник продолжается, общее веселье.Славно провожает Зимушку народ! Дорогая Масленица, ребята с творческого объединения Мастерилки подготовили стенгазету Традиции МасленицыХозяюшка: Седьмой день – прощёное воскресенье.В этот день прощают все обиды, ведь законом было, друг другу в пояс поклониться. С кем поругался - помириться. Обиду в сердце не таить,
За боль и слезы всех простить!
Масленица:А давайте всех простим,Ведь сегодня в этот праздникБог простит и нам велит.
Все забудем, всех простим.В мире жить мы все хотим
Скоморох
Давайте и мы попросим прощение друг у друга за причиненные обиды и встретим весну с чистой душой и совестью, чтобы сбылись все наши мечты. А ребята с творческого объединения Подарок
2. Скоморох
Красно солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
1. Скоморох
Прощай, Зимушка!
Здравствуй Весна-красавица!
Игры
Конкурс “Кто быстрее”. Двое участников держатся одной рукой за концы каната с разных сторон. На расстоянии метра от каждого участника лежит кубик (или любой другой предмет). По сигналу нужно дотянуться и взять рукой кубик, не отпуская канат. Можно предложить посоревноваться и взрослым, и взрослым с ребенком.
Прыжки через скакалку длинная скакалка или канат, двое крутят, 2 – 3 человека прыгают.
“Успей съесть блинчик”. Из резиновых ковриков вырезаем кружочки – “блинчики” Раскладываем “блинчики” по кругу. Дети ходят снаружи по кругу. По сигналу нужно взять/встать на свободный “блинчик”, кто не успел, тот блинчик не съел. Этот конкурс можно разнообразить, переодев родителя или воспитателя “Бабой-ягой”, которая тоже хочет “съесть” блинчик, и пытается занять место, но часто не успевает (подыгрывает детям).
Тяни – толкай.В этом конкурсы соревнуются парами в бег. Пары, взявшись за руки, бегут, прижавшись спиной один к другому. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Выходит, что в одну сторону игрок бежит нормально, а в другой – задним ходом. Выигрывает та пара, которая вернется на старт первой.
“Силачи” В большой обруч (либо нарисованный круг) встает пара участников. Они стараются вытеснить плечом друг друга из обруча. Толкаться, опираться руками нельзя.
“Кто кого сдвинет”. Этот конкурс для ребят постарше. Двое участников упираются руками в гимнастическую палку, стоя друг напротив друга. Задача сдвинуть друг друга с места, самому при этом не сдвигаясь.
“Попади в цель”. Выкладываем от линии обручи Дети стараются попасть мешочком (или снежком) в обруч. Броски можно осуществлять правой/левой рукой, спиной к мишени, из под ноги.
А смотри, что я могу,Лишь команду назову,Все должны вы закрыватьТо, что буду называть.
УШКИ, НОСИК.(проходит игра под веселую музыку: Бегаем, прыгаем, танцуем по кругу, как только Маманя называет часть тела, нужно остановиться и спрятать эту часть, чтоб не замерзнуть: ушки замерзли, носик, ручки, губки, щечки, коленочки, ладошки, голова, глазки)
В ком сила играет для зимних потех. Приглашаем всех желающих, прокатиться на резвых лошадях!
Условия игры Петушиный бой:Задача каждого игрока подушкой сбить соперника так чтобы он встал на две ноги. Главное не бить подушкой по голове.
(Игра Бой подушками реквизит – 2 подушки)
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×