МАДОУ детский сад "Петушок", воспитатель. Автор: МАДОУ детский сад "Петушок", воспитатель ☼. Работа №155629
Перспективное планирование в старшей группе.
Тема: «Фрукты. Сад»
Цель: дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний), обобщить представления о функциях растениях сада, их разновидностях и значении для всего живого.
Итог: выставка поделок «Щедрая осень»
Направления
развития
Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
НОД
Формирование основ безопасности
Опасные ситуации дома
Ознакомление с родным краем
Наша Родина.с7
Развитие речи
Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун». Гер.27
Пересказ сказки «заяц-хвастун».Гер.28
ФЭМП
№2 Сравнение двух предметов по двум параметрам величины.
Ознакомление с миром природы
«Во саду ли в огороде» с36
Изобразительная деятельность
Рисование
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» 34
«Космея» 32
Лепка.
«Овощи и фрукты для магазина».32
Физическая культура
О.В.Д.1Прыжки на двух ногах.2.Броски малого мяча вверх двумя руками.. 3. Бег в среднем темпе до 1,5минуты.О.В.Д.1.Прыжки в высоту с места. 2.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопками в ладоши.3.Ползание на четвереньках между предметами.
Разделы
Виды совместной деятельности
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Беседа о правилах поведения в лесу. С/р игры «Осенняя ярмарка», «Фруктовое кафе».
Ребёнок в семье и сообществе»
Беседа: быть скромным, что это значит?С\р игры
«Семья», «Путешествие в лес»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Уборка опавшей листвы. Заготовка земли для посадки в зимнее время.Учить протирать стулья.
Развитие речи.
Сит. Беседа « Наш урожай», сл.игра «Съедобное- несъедобное», «Кто больше назовёт ягод (овощей, фруктов)»
«Приобщение к художественной литературе.
Рус. нар сказка«Вершки и корешки»; Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат»,
Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Беседа «На чём мы ездим».
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Наблюдение «Что цветёт в сентябре на нашем участке?». Беседа «Зачем грибы и ягоды в лесу»
Ознакомление с миром природы
Беседа «Кто придумал огород». ник120 Д\И«Овощное домино», «Собери осеннюю картинку»
ФЭМП,
Д\и «Часть и целое», «Танграмм»
Приобщение к искусству
Альбом«Времена года».Д.пособие «Осень»
Изобразительная деятельность.
Рисование.
Раскраски изображением фруктов, овощей. «Овощи на грядке»
Конструктивно- модельная деятельность
Д\и «Умные шнуровки», «Волшебные палочки».
Музыкальная деятельность.
Муз. Дид. Игра «Труба» Е.Тиличеевой
Пение: «Хоровод с осенью» муз. А.Филиппенко
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
Беседа «Ядовитые грибы и ягоды.»
Физическая культура
«Прыжки через ров», «У медведя во бору», «С кочки на кочку», «Попади в цель», «Найди себе пару».
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». «Капуста»
Содержание работы по теме: «Овощи. Огород».
Цель: Формировать обобщённые представления об овощах и их многообразии. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении.
Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Итог: тематическое развлечение «Витаминная семья»
Направления
развития
Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
НОД
Ознакомление с родным краем
Наша семья. 22
Развитие речи
Мы-воспитанники старшей группы. Гер.26
Рассказывание на тему «Наши игрушки» с 294
Весёлые рассказы Н.Носова.с.35
ФЭМП
№1 Мальвина учит Буратино счёту до 5.с.13
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Беседа «Кто готовит нам еду?». С25
Изобразительная деятельность
Рисование «Картинка про лето» 30
«Знакомство с акварелью» 31
Аппликация.
Засолка огурцов и помидор.35
Физическая культура
О.В.Д1..Х. по гимнастической скаиейке, перешагивая через кубики.2.Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд 3.Перебрасывание мячей друг другу..О.В.Д.1.Х. по гимн. скамейке. 2.Броски мяча о пол.3.Прыжки на 2-х ногах, продвигаясь вперёд.
Разделы
Виды совместной деятельности
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Беседы «Кто работает в нашем детском саду», «Настроение бывает разным»
Ребёнок в семье и сообществе»
Беседа: «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут»
Ознакомление с родным краем
Наш любимый детский сад.с7К\з
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Работа на участке «Сделаем наше село чище», сгребание старой травы с клумб, приучать убирать постель после сна.
Развитие речи.
Д\и «Что за предмет», «Узнай по описанию». Беседы по дид.пособию «Расскажи про детский сад».
«Приобщение к художественной литературе.
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Д\и «Кому что нужно», беседа по альбому «Профессии» С/р игры «Детский сад», «К нам гости пришли»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Наблюдение «Какие они-цветущие растения?» с112. Экскурсия по детскому саду.Д/и «Определи на ощупь».
Ознакомление с миром природы
Беседа «Все цветы разные» с.7
ФЭМП, «Блоки Деньеша»
Д\И«Мозаика», «Вправо-влево».
Приобщение к искусству
Дид. Пособие «Расскажи про детский сад»
Изобразительная деятельность.
Рисование.
«Мои друзья», лепка «Дары леса»
Конструктивно- модельная деятельность
Дома из Лего-конструктора. С\р игра«Строители»
Музыкальная деятельность.
Восприятие песен: «Моя семья» Е.Гомоновой
Упр.для развития голоса «Спите куклы» Е.Тиличеевой; танцевально- игровое творчество «Котик и козлик» Е.Тиличеевой
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
Беседа «Мы похожие и разные». Признаки сходства и различия людей.
Физическая культура
«Узнай, кто позвал», «Карусели», «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль», «Кто быстрее».
Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики», «Моя семья»