МОУ "СОШ №1" г. Магнитогорска. Автор: Светлана Владимировна Белоусова. Работа №158225
Технологическая карта урока
Учитель: Белоусова Светлана Владимировна, г.Магнитогорск, Челябинская область
Тема урока: Сложение десятичных дробей
Тип урока: урок «открытия нового материала»
Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная
Цель урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию; сформировать умение вести диалог, отстаивать свое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику; развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.
Задачи урока
Предметные результаты: Конструировать правило сложения десятичных дробей; иллюстрировать примерами.
Метапредметных результаты
Регулятивные:уметь воспроизводить правила, определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства.
Познавательные: уметь обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, задавать вопросы для организации.
Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Оборудование для урока:
1.Раздаточный материал: «конструктор» для сбора правила, оценочный лист
2. Проектор, презентация.
Ход урока
Этап урока
Содержание учебного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формирование УДД
1.Самоопределение к деятельности.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредствам эмоциональной обстановки
(2 мин)
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку
Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.
Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение..
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: Ставят перед собой цель: «Чего я хочу получить сегодня от урока?»
2.Актуализация знаний
Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала
(8 мин)
Начнем мы урок с повторения пройденного материала (слайд 1,2,3): задание 1 и 3 выполняем устно, задание 2 и 4 выполняют в тетрадях
- Молодцы, оцените, пожалуйста, свою работу по заданию 1 и поставьте себе 1 балл в случае правильного решения в оценочный лист; оцените работу соседа по заданию 4 по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист Если нет ни одной ошибки – «5» баллов, 1 ошибка - «4» балла , 2 ошибки – «3» балла.
Организует диалог с учащимися по актуализации полученных на прошлом уроке знаний.
Учащиеся внимательно слушают и смотрят на записи, отвечая на вопросы. Устно отвечают на вопрос задания1 и 3, выполняют в тетрадях задания 2 и 4. По окончании осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Выставляют баллы о оценочный лист.
Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности еерешения.
Коммуникативные:Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
Познавательные:
контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
(5 мин)
Решим задачу: (слайд4).
- Какие способы вы можете предложить для решения этой задачи?
- Но есть еще и третий способ. Какой?
- Умеете ли вы выполнять сложение десятичных дробей?
У нас возникла проблема. Что необходимо сделать чтобы решить проблему?
Какую учебную цель вы поставите?
- Итак, тема нашего урока:
«Сложение десятичных дробей»
(слайд № 5,6).
Предлагает решить задачу несколькими способами.
Сделать вывод: чем же сегодня на уроке они будут заниматься? Подводит учащихся к формулированию темы урока.
1 ученик предлагает перевести десятичные дроби в смешанные числа; 2 ученик- перевести в единицы измерения м и см и решить задачу.
Эти ученики выходят к доске и рассматривают 2 способа решения задачи. Учащиеся предлагают 3 способ решения – сложение десятичных дробей.
Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.
Учащиеся записывают в тетради: «Сложение десятичных дробей», формулируют цели.
Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
4. Этап изучения новых знаний.
(5 мин)
-Итак, чтобы сложить десятичные дроби нам необходимо правило сложения десятичных дробей.
-Предлагаю вам провести небольшое исследование и собрать правило сложения десятичных дробей с помощью конструктора.
Конструктор - это отдельные фразы, которые вам нужно разместить в правильном порядке.
-Давайте познакомимся с результатами вашей работы и обсудим правильность составления правила.
Организует работу учащихся в группах по составлению правила с помощью конструктора.
Работают в группах.
Высказывают результаты своей работы и обсуждают правильность составления правила сложения десятичных дробей.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата.
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Личностные: формирование готовности к самообразованию
5. Этап изучения нового материала.
Цель: научиться складывать десятичные дроби , применяя правило.
(5 мин)
- А теперь вернемся к нашей задаче: решим ее применяя правило. (слайд№7)
Организует и контролирует процесс выполнения задания
Учащиеся выполняют задание письменно, опираясь на план действий. Записывают ответ в задаче.
Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия
Коммуникативные: умение работать в группе и вести диалог, делать выводы и осуществлять рефлексию.
Физкультминутка
(2 мин)
-Давайте проведем физкультминутку (слайд№9).
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть
Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
6.Закрепление нового материала
(8 мин)
- А теперь давайте выполним задание по вариантам на закрепление правила (слайд№8). По окончании выполнения задания осуществим взаимопроверку.
За каждый правильный ответ 1 балл.
- Следующее задание: Найди ошибку (слайд №10).
Необходимо найти ошибку, исправить ее, правильно записать и вычислить. За каждый правильно выполненный пример 1 балл.
По окончании выполнения задания проводим взаимопроверку.
1.Следит за вовлеченностью учащихся в работу.
2.Организует работу по усвоению учащимися способов действий при решении данного задания
Работают по вариантам. По окончании работы проводят взаимопроверку и выставляют баллы в оценочный лист.
Выполняют задание по нахождению ошибки, осуществляют взаимоконтроль и выставляют баллы в оценочный лист.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
8. Рефлексия (подведение итогов урока)
(4 мин)
-Наш урок подходит к концу, подведем итоги (Слайд№ 11).
- Работаем с оценочным листом. Считаем баллы и выставляем оценку.
-Проводим рефлексию:
Что нового вы узнали на уроке?
Чему вы научились?
Какое у вас настроение в конце
урока?
Можете ли вы объяснить сложение десятичных дробей однокласснику, пропустившему урок сегодня
Организует обсуждение
Ребята работают с оценочным листом. Подводят итоги урока (рефлексия): проводят самоанализ, отвечают на вопросы.
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
Регулятивные:оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
9. Информация о домашнем задании
(1 мин)
запишем домашнее задание (Слайд№13).
Дает комментарий к домашнему заданию
Учащиеся записывают в дневники задание.