Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МОУ "СОШ №1" г. Магнитогорска. Автор: Светлана Владимировна Белоусова. Работа №158225

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Данная работа представляет из себя разработку урока в рамках ФГОС. идея создания данного урока состояла в том. чтобы подтолкнуть учащихся к созданию или конструированию правила сложения десятичных дробей т.е. чтобы дети сами пришли к нужному выводу и правилу. Разработка урока включает в себя технологическую карту урока, презентацию (которую можно использовать на разных этапах урока) и конструктора по созданию правила.
Работа:

Технологическая карта урока

Учитель: Белоусова Светлана Владимировна, г.Магнитогорск, Челябинская область

Тема урока: Сложение десятичных дробей

Тип урока: урок «открытия нового материала»

Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Цель урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию; сформировать умение вести диалог, отстаивать свое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику; развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.

Задачи урока

Предметные результаты: Конструировать правило сложения десятичных дробей; иллюстрировать примерами.

Метапредметных результаты

Регулятивные:уметь воспроизводить правила, определять цель УД, осуществлять средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства.

Познавательные: уметь обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, задавать вопросы для организации.

Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. 

Оборудование для урока:

1.Раздаточный материал: «конструктор» для сбора правила, оценочный лист

2. Проектор, презентация. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УДД

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредствам эмоциональной обстановки

(2 мин)

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение..

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: Ставят перед собой цель: «Чего я хочу получить сегодня от урока?»

2.Актуализация знаний

Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала

(8 мин)

Начнем мы урок с повторения пройденного материала (слайд 1,2,3): задание 1 и 3 выполняем устно, задание 2 и 4 выполняют в тетрадях

- Молодцы, оцените, пожалуйста, свою работу по заданию 1 и поставьте себе 1 балл в случае правильного решения в оценочный лист; оцените работу соседа по заданию 4 по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист Если нет ни одной ошибки – «5» баллов, 1 ошибка - «4» балла , 2 ошибки – «3» балла.

Организует диалог с учащимися по актуализации полученных на прошлом уроке знаний.

 

Учащиеся внимательно слушают и смотрят на записи, отвечая на вопросы. Устно отвечают на вопрос задания1 и 3, выполняют в тетрадях задания 2 и 4. По окончании осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Выставляют баллы о оценочный лист.

 

 

 

 

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности еерешения.

Коммуникативные:Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: 

контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

 

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(5 мин)

Решим задачу: (слайд4).

- Какие способы вы можете предложить для решения этой задачи?

 

- Но есть еще и третий способ. Какой?

- Умеете ли вы выполнять сложение десятичных дробей?

У нас возникла проблема. Что необходимо сделать чтобы решить проблему?

Какую учебную цель вы поставите?

 

- Итак, тема нашего урока:

«Сложение десятичных дробей»

(слайд № 5,6).

Предлагает решить задачу несколькими способами.

 

Сделать вывод: чем же сегодня на уроке они будут заниматься? Подводит учащихся к формулированию темы урока.

 

1 ученик предлагает перевести десятичные дроби в смешанные числа; 2 ученик- перевести в единицы измерения м и см и решить задачу.

Эти ученики выходят к доске и рассматривают 2 способа решения задачи. Учащиеся предлагают 3 способ решения – сложение десятичных дробей.

Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

Учащиеся записывают в тетради: «Сложение десятичных дробей», формулируют цели.

 

 

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

 

 

4. Этап изучения новых знаний.

(5 мин)

-Итак, чтобы сложить десятичные дроби нам необходимо правило сложения десятичных дробей.

-Предлагаю вам провести небольшое исследование и собрать правило сложения десятичных дробей с помощью конструктора.

Конструктор - это отдельные фразы, которые вам нужно разместить в правильном порядке.

-Давайте познакомимся с результатами вашей работы и обсудим правильность составления правила.

 

 

 

Организует работу учащихся в группах по составлению правила с помощью конструктора.

Работают в группах.

Высказывают результаты своей работы и обсуждают правильность составления правила сложения десятичных дробей.

 

 

 

 

 

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

 

5. Этап изучения нового материала.

Цель: научиться складывать десятичные дроби , применяя правило.

(5 мин)

- А теперь вернемся к нашей задаче: решим ее применяя правило. (слайд№7)

 

 

Организует и контролирует процесс выполнения задания

Учащиеся выполняют задание письменно, опираясь на план действий. Записывают ответ в задаче.

Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия
Коммуникативные: умение работать в группе и вести диалог, делать выводы и осуществлять рефлексию.

Физкультминутка

(2 мин)

-Давайте проведем физкультминутку (слайд№9).

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть

 

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

 

6.Закрепление нового материала

(8 мин)

- А теперь давайте выполним задание по вариантам на закрепление правила (слайд№8). По окончании выполнения задания осуществим взаимопроверку.

За каждый правильный ответ 1 балл.

 

 

 

 

- Следующее задание: Найди ошибку (слайд №10).

Необходимо найти ошибку, исправить ее, правильно записать и вычислить. За каждый правильно выполненный пример 1 балл.

 

По окончании выполнения задания проводим взаимопроверку.

 

 

1.Следит за вовлеченностью учащихся в работу.

2.Организует работу по усвоению учащимися способов действий при решении данного задания

Работают по вариантам. По окончании работы проводят взаимопроверку и выставляют баллы в оценочный лист.

 

 

Выполняют задание по нахождению ошибки, осуществляют взаимоконтроль и выставляют баллы в оценочный лист.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

(4 мин)

-Наш урок подходит к концу, подведем итоги (Слайд 11).

- Работаем с оценочным листом. Считаем баллы и выставляем оценку.

-Проводим рефлексию:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились?

Какое у вас настроение в конце

урока?

Можете ли вы объяснить сложение десятичных дробей однокласснику, пропустившему урок сегодня

Организует обсуждение

Ребята работают с оценочным листом. Подводят итоги урока (рефлексия): проводят самоанализ, отвечают на вопросы.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные:оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

9. Информация о домашнем задании

(1 мин)

запишем домашнее задание (Слайд№13).

 

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×