Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Технологическая карта урока. Автор: Баранов Алексей Викторович. Работа №159495

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства: Мой лучший урок
Описание:
Планирование урока в соответствии ФГОС
Работа:

Технологическая карта урока

Предмет: Технология.

Учитель: Баранов Алексей Викторович

МАОУ СОШ № 1 пгт Забайкальск.

Класс: 5

Базовый учебник: Технология. Технический труд. 5 класс. В.М. Казакевич, Г.А. Молева.

Тема урока: «Выпиливание лобзиком».

Цель урока: Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика.

Способствовать формированию умений по работе с лобзиком.

Развивать техническое мышление и знания по обработке древесины.

Воспитывать бережливость, аккуратность и точность при выполнении работы.

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, верстак, образцы изделий, шаблоны изделий, заготовки из фанеры.

 

Инструменты: карандаш, лобзик, заготовка, выпиловочный столик, надфиль, наждачная бумага.

 

Основные понятия: лобзик, металлическая рамка, зажимы, рукоятка, пилки, выпиловочный

столик, надфиль, шаблон.

 

 

 

Планируемые результаты обучения.

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Личностные

Стремится к приобретению новых знаний и умений.

Мотивирован на высокий результат учебных достижений.

Формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные

Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата.

Составление плана и последовательности действий.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи для создания своего изделия.

Выполняет самостоятельно изделие.

Логически мыслит.

Устанавливает связь между операциями.

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Слушать, понимать речь других и давать обратную связь и высказывать свою точку зрения.

Умение находить общее решение при возникновении затруднений.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Способность сохранять доброжелательное отношение в ситуации конфликта.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Организует начало учебной деятельности.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на совместную работу.

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Включаются в деловой ход урока.

Личностные: самоорганизация.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

2. Актуализация знаний

Беседует с учащимися по предыдущей теме урока:

 

1. Демонстрирует заготовки и предлагает определить, как расположение волокон древесины влияет на процесс выжигания, объяснить почему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Предлагает ответить на вопросы:

 

- с помощью каких инструментов проводиться выжигание

- влияет ли степень нагрева иглы на процесс выжигания

 

 

 

 

 

- почему при выжигании необходимо проветривать помещение

 

Активно наблюдают, рассматривают образцы, вдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей.

В беседе с учителем:

1. Определяют качество выжженных контуров, раскрывают, в чем их отличие. Ответ учащихся: на более твердых прожилках древесины процесс выжигания затрудняется, поэтому нужно выбирать материал с однородной текстурой.

2. Отвечают на поставленные вопросы:

- с помощью прибора для выжигания, лупы и т

 

- величина нагрева влияет на толщину линий и изменение цвета

- едкий дым от древесины и фанеры пагубно влияет на органы зрения и дыхания

Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов.

 

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

3. Изложение нового материала

Объясняет тему с использованием презентации к уроку.

Учитель подводит учащихся к определению темы урока:

1. Напоминает ученикам о том, что при пилении широким полотном можно выпилить только прямые линии.

2. Показывает изделия изготовленные лобзиком и спрашивает – можно ли изготовить такие изделия с помощью столярной ножовки.

 

3. Предлагает ответить на вопрос – какими свойствами должен обладать инструмент, которым можно выполнить криволинейное пиление и что это может быть за инструмент?

 

 

4. Спрашивает учеников: где они встречали изделия изготовленные лобзиком? Слайд-1,2

 

 

5. Что необходимо знать для работы с этим инструментом?

 

 

Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал:

- показывает ученикам инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали. Слайд-3

 

 

 

 

 

Учитель создает проблемную ситуацию: «при пилении сломалось полотно каким способом можно произвести её замену». Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные приемы замены полотна с наглядными примерами. Слайд-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализирует знания, полученные при изучении темы – разметка (определение понятия – шаблон).

 

 

Предлагает ответить на вопрос – каким способом можно перенести выбранное изображение на заготовку, не используя шаблон.

 

 

Организует работу учащихся с учебником:

- предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы ручным лобзиком и приспособлениями для выпиливания.

Слайд-5,6,7,8

- демонстрирует учащимся технологию выпиливания, приемы работы с инструментом и приспособлениями.

- показывает как произвести замену пилки.

 

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока.

 

При показе изделий сложной формы и ответе на вопросы учителя – отвечают: изготовить с помощью столярной ножовки такие изделия нельзя. Ответ учащихся: необходим инструмент с очень тонким полотном, которое при пилении можно легко изгибать повторяя контуры объекта. Предполагают что возможно это ручной лобзик.

Ученики вспоминают, где они могли встретить изделия, выполненные ручным лобзиком. Ответ учащихся: сувениры, рамки, декоративные изделия.

При ответе на вопрос о знаниях предполагают, что необходимо изучить устройство, технологию и правила безопасной работы (определяется план урока).

Изучают устройство лобзика (учебник, стр59, рис.46) определяют, из каких частей он состоит. Ответ учащихся: рамка служит для натяжения пилки, ручка для удерживания инструмента, зажимные гайки для крепления пилки, пилка для пиления.

При решении проблемы работают с учебником, находят информацию о приемах замены пилки, выдвигают свои предположения. Ответ учащихся: при помощи приспособления для стяжки. В рамке лобзика пилка закрепляется между концами дуги двумя зажимными винтами. Зубья пилки всегда должны быть обращены на внешнюю сторону рамки и наклон зубьев направлен в сторону рукоятки.

 

 

Вспоминают информацию по теме «разметка», дают определение шаблона. Ответ учащихся: шаблон-образец повторяющий форму детали. Предлагают дополнительные способы нанесения сложных объектов на заготовку. Ответ учащихся: при помощи копирки или самостоятельно.

 

Работают с учебником (стр.59-61, рис. 47), находят информацию о приемах работы лобзиком, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителем приемов работы с инструментом и приспособлениями.

Ответ учащихся: Во время работы фанеру прижимают к плоскости выпиловочного столика левой рукой, таким образом, чтобы большой палец с указательным образовывал прямой угол в котором производится движение пилки. Пилку необходимо держать в вертикальном положении, движение ее должно быть равномерным, без усилий, лишь при движении ее вниз допускается приложение некоторого усилия, так как в этот момент происходит резание.

Регулятивные:

умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

 

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения.

 

Познавательные:

умение рационально использовать технологическую информацию;

оценивать свойства инструмента;

ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов;

умение подбирать инструмент и оборудование.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

4. Вводный инструктаж

Знакомит учащихся с заданием (объект труда – нагрудные знаки к 9 мая») и технологией его изготовления.

Предлагает учащимся самостоятельно заполнить технологическую карту изготовления объекта труда.

Организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет, степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения.

Проводит инструктаж по технике безопасности.

Напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля.

Изучают объект труда, заполняют технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы.

Осуществляют пробное пиление, анализируют полученный результат, выявляют ошибки.

Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий;

Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи.

Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами.

5. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж

Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

Контролирует правильность рабочей позы и хватки инструмента, соблюдение правил безопасности труда. Предупреждает возможные типичные ошибки.

Проводит целевые обходы:

1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности

2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности

3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля.

 

Предлагает вплести георгиевские ленты в знаки.

Организовывают рабочее место, соблюдают технику безопасности.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Помогают друг другу при возникновении затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вплетают ленты и демонстрируют результат.

Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за их результаты. Целеустремленности и настойчивости в достижении целей. Готовности к преодолению трудностей.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе.

6.Физкультминутка

Предлагает провести зарядку.

1. Сомкнуть кисти рук и сделать круговые движения, медленно считая до 5.

2. Опереться о крышку верстака и перенести вес тела на руки, медленно считая до 5.

 

3. Расслабить кисти рук и произвести встряхивание, медленно считая до 5.

4.Физкультминутка

7. Рефлексивно-оценочный этап

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.

Организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки).

Оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки.

Предлагает ответить на вопросы: Слайд-9,10

1. С помощью какого инструмента выполняются изделия сложной формы;

2. Какие приспособления используются для закрепления полотна лобзика;

3. Какими способами можно нанести изображение на заготовку;

 

4. Как можно избежать поломки полотна лобзика при пилении.

 

 

Проводит рефлексию. Слайд-11

-какие новые знания вы получили на уроке?

- могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

 

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса.

 

Отвечают на поставленные вопросы:

1. С помощью ручного лобзика.

2. Приспособление для стяжки.

3. Обведя шаблон или с помощью копировальной бумаги.

4. Не допускать перегрева полотна, пилить плавно, не допуская резких движений и рывков.

 

Высказывают свои варианты.

Личностные: умение провести самооценку и оценку других работ.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательства.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Коммуникативные:

формулирование своего

мнения, учёт разных мнений.

8. Уборка рабочих мест

Организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными.

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской.

Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.

Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.

9. Домашнее задание.

 

 

Записывает на доске задание:

Повторить параграф 19

 

Записывают в дневник

домашнее задание.

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×