Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Нетрадиционные техники в изобразительном искусстве. Автор: Кобзарь Екатерина Алексеевна. Работа №159706

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Мой мастер-класс
Описание:
Технологическая карта дистанционного занятия. Тема «Композиция «Одуванчики» в нетрадиционной технике набрызг». Цель занятия: повторить пройденный материал о нетрадиционной технике набрызг, научить рисовать этюды в данной технике, научить выполнять композицию «Одуванчики» в технике набрызг.
Работа:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г.Новый Уренгой
Технологическая карта дистанционного занятия
Педагога дополнительного образования Кобзарь Е.А.
Тема Композиция Одуванчики в технике набрызг
г.Новый Уренгой
2020 год
Программа: Планета рукоделие.
Год обучения: 1год.
Тема занятия: " Композиция Одуванчики в технике набрызг ".
Тип занятия: повторение и усвоение пройденного материала.
Цель занятия:повторить пройденный материал о нетрадиционной технике набрызг, научить рисовать этюды в данной технике, научить выполнять композицию Одуванчики в технике набрызг.
Задачи:
Усвоение пройденного материала по теме набрызг.
Формировать навыки по рисованию этюдов в нетрадиционной технике набрызг.
Закрепить умение рисовать акварельными красками, продолжить развивать творческий потенциал, внимание, воображение.
Воспитать у детей способность эстетического восприятия акварельной живописи, воспитать усидчивость, аккуратность.
Вид работы: Композиция по заданному образцу. Устная, практическая работа.
Форма работы: самостоятельная работа по видео мастер-классу и по технологической карте, по заданному образцу, которые отправляются в Сетевой город, вайбер, инстаграмм. С детальными пояснениями, образцом готовой работы и заданием.
Методы работы: метод показа видео мастер-класса, метод наглядности по образцу. Словесные, практические.
Приемы: работа с технологической картой, экспериментирование с изобразительными материалами.
Форма контроля: фото работ с выполненной композицией в Вайбер.
Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Сетевой город, Вайбер, инстаграмм.
Оборудование:компьютер с выходом в сеть Интернет. Бумага А3-А4, акварель, палитра, кисти, баночка для воды, салфетки, стразы, двусторонний скотч, ножницы, гелевая ручка.
Дидактические средства: образец с выполненной композицией и пояснениями, видео мастер-класс с поэтапной работой, технологическая карта.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- усвоение знаний по нетрадиционной технике набрызг в акварельной живописи.
- формирование практических навыков по рисованию этюдов в нетрадиционной технике набрызг.
- обучать самостоятельной работе по видео мастер-классу и готовому образцу, по технологической карте.
Личностные:
- способствовать проявлению интереса к изобразительной деятельности, к нетрадиционным техникам рисования.
- способствовать самовыражению, готовности к самообразованию.
- способствовать самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Используемые ресурсы
Организационный момент. (установление связи, объявление темы, необходимого оборудования постановка целей и задач, мотивация)
1.Оповестить обучающихся путем сообщения в Вайбер о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Выслать всем идентификатор конференции.
Приветствие, объявление темы и задач занятия, мотивация.
2. Показываю на экране инструкцию, поясняю, как с ней работать.
1. Получают сообщения в Вайбер, в назначенное время выходят на связь в онлайн конференции на платформе Zoom.
2. Изучают инструкцию.
Платформа для проведения онлайн занятий Zoom, Вайбер
Изучение нового материала
Беседа о нетрадиционной технике набрызг.
- Ребята, как выдумаете, как можно изобразить салют, звездное небо, падающий снег, капельки дождя?
С этим отлично справится техника Набрызг - разбрызгивание капель краски на бумагу, при помощи зубной щетки или нескольких кистей. На одну кисть набирается краска и разбрызгивается на бумагу при помощи постукивания по этой кисти другой кистью или палочкой. Еще один способ - на зубную щетку набирается краска и с помощью палочки разбрызгивается на рисунок. Нужно проводить палочкой движением к себе, направляя щетку на бумагу. Для получения силуэтного изображения на фоне набрызга применяют шаблоны, а для многослойного набрызга применяют несколько шаблонов. Их можно заготовить заранее.
Перед выполнением композиции не забудьте - надеть фартук и застелить стол бумагой или клеенкой, чтобы не вымазать.
Просмотр мастер-класса по видео:
https://www.youtube.com/watch?v=xkqi1D2MQLo
Дети выполняют композицию по технологической карте.
Смотрят приложения, слушают
Смотрят видео мастер-класс
Ссылка на ютуб
Закрепление нового материала
Использование нового материала на практике. Анализ этапов технологической карты по выполнению композиции вместе с детьми, детальные пояснения. Повторение техники безопасности при работе с инструментами и материалами.
Анализируют этапы выполнения упражнения по видео. Выполнение композиции по технологической карте.
Вайбер, Сетевой город
Завершение урока (контроль усвоения материала, подведение итогов)
Подводим итог занятия. Выполнение задания самостоятельно. По необходимости и вопросам проводится онлайн-консультация в вайбере.
Из лучших детских работ создаем фотовыставку в инстаграмм.
Фотографируют готовую работу, отправляют в группу в Вайбер.
Вайбер, Инстаграмм
Приложение 1
Технологическая карта выполнения акварельного этюда в теплых тонах
Технологическая карта

п/п
Последовательность выполнения работ
Графическое изображение
Инструменты, приспособления, материалы
1
Материалы и инструменты для работы
Бумага, акварель, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки, карандаш, ластик, стразы, ножницы, двусторонний скотч, гелевая ручка.
2
Начинаем выполнять композицию Одуванчики в технике набрызг по мастер-классу по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xkqi1D2MQLo
На бумаге намечаем карандашом одуванчики, стебли
Бумага, карандаш, ластик
3
Рисуем циркулем на новом листе бумаги круги размером с наши одуванчики. Вырезаем, накладываем сверху на одуванчики.
Либо сразу делаем набрызг, как на видео и быстро вытираем круги внутри одуванчиков салфеткой.
Бумага, ножницы, карандаш, циркуль
4
Делаем набрызг как показано в видео. Используем голубой, синий, фиолетовый цвета. Убираем круги бумаги, даем работе высохнуть и рисуем стебельки тонкой кистью. Прорисовываем серединки одуванчиков темно синим, фиолетовым цветом.
Бумага, акварель, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки
3
Для декорирования этой композиции нарисуем бабочку акварелью. После высыхания бабочку можно обвести черной гелевой ручкой. Украсим бабочку стразами и вырежем, оставив по контуру немого бумаги.
Бумага, акварель, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки, карандаш, ластик, стразы
4
Так же выполним вторую бабочку.
Бумага, акварель, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки, карандаш, ластик, стразы
5
Нарисуем и вырежем божью коровку.
Бумага, акварель, палитра, кисти, баночка с водой, салфетки, карандаш, ластик
6
Приклеиваем насекомых на композицию на двусторонний вспененный скотч. Скотча достаточно маленького кусочка в центр вырезанного насекомого. Крылья у бабочек отгибаем так, чтобы они торчали.
Двусторонний вспененный скотч, ножницы.
Образец готовой работы
Приложение 2
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×