Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы "Помним! Гордимся!". Автор: Селиванова Марина. Работа №160108

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Нравственно-патриотическое воспитание
Описание:
Ттема ВОВ очень актуальна в современном обществе.. Патриотическое воспитание подрастающего поколения тесно связано с ознакомлением с окружающим миром.
Работа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

 

«Помним! Гордимся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Селиванова Марина Николаевна

Воспитатели МДОУ «Детский сад № 77»

 

 

2020 год

«Что б снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно ,что бы наши дети

Об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов

Актуальность проекта:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Что такое патриотизм? Настолько многогранен он по содержанию, что невозможно определить его несколькими словами. Это и любовь к родным и близким, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением окружающего нас мира. Воспитание у детей патриотических чувств – одно из важных составляющих гармонично развитой личности.

Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Воспитание гражданско-патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Формирование представлений детей о людях военной профессии, о военной технике.

 

Задачи проекта:
Воспитательные:
Воспитывать в детях любовь к своей Родине-России, положительное отношение к защитникам Отечества, к памяти погибших.
Образовательные:
- Познакомить детей с историей страны — Великой Отечественной войной на примере произведений художников;
- Рассказать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу родину (пограничники, моряки, лётчики);
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.

Развивающие:
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;
- Развивать у детей воображение, память, внимание, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

 

Ожидаемый результат :
Воспитанники:
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о памятных местах родного города;
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

 

Тип проекта:

По виду деятельности: познавательно - продуктивный.

 

По числу участниковгрупповой,  средняя группа.

 

По времени проведения: средней продолжительности, 1 месяц

 

По форме: речевое развитие, социально – коммуникативное

развитие, познавательное развитие, художественно –

эстетическое развитие

 

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

1 этап - подготовительный:
- Определение проблемы, цели и задач.
- Изучение литературы, подбор материала.
- Подбор музыкальных произведений на военную тему.
- Подготовка цикла бесед о ВОВ.
- Дать домашнее задание родителям и детям.
- Подготовка презентации «Дети и война»

2 этап - основной:
- Проведение намеченных мероприятий.
- Знакомство с художественной литературой:

Е. Благинина - «Шинель», С. Маршак - «Май в Москве», С. Баруздин - «Шел по улице солдат», М. Исаковский - «Навек запомни», П. Воронько - «Два брата солдата», С. Михалков - «Здравствуй воин - победитель», Л. Кассиль - «Главное войско», Л. Кассиль - «Памятник советскому солдату», пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках, стихотворения на тему «День Победы».

- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением солдат, открыток с изображением памятников погибшим воинам, городов – героев, альбомов «Ордена и медали»,

- Беседа, презентация « Дети и война».
- Беседы: «Люди военной профессии (летчики, танкисты, пограничники)», «Медики – герои, наши земляки», «Подвиги воинов в годы Великой Отечественной войны.», «Что такое героизм.», «Как отмечают День Победы»,

- Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы» .
- Сюжетно - ролевая игра «Наша Армия сильна».
- Прослушивание музыкальных произведений:

«День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова), «Катюша» ( муз. М. Блантера, слова М. Исаковского), «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева- Кумача), «Где же вы теперь, друзья – однополчане?» (муз. В, Соколова – Седого, слова А. Фатьянова), «Бравые солдаты», «Наша Армия сильна», «Моя Армия самая сильная»

 

идактические игры: «Собери картинку», «Военные профессии», «Военная техника», конструктор, «Чья форма?», «Какая каска лишняя?»

- Лепка: «Техника для Победы

-Рисование: «Салют в честь праздника Победы»

-Аппликация : «Самолеты», «Цветок Победы», «Знамя Победы, флаг России»

 

-Участие в подготовке сценария итогового мероприятия «Праздник День Победы!»

 

-Работа с родителями: папка – передвижка «Медики - герои», рекомендации «Как рассказать детям о войне», «Что можно почитать детям о войне», экскурсия к памятнику погибшим воинам. Участие в празднике, посвященному Дню Победы.

3 этап - заключительный:
- Выставка рисунков и поделок «С Днем Победы!» (дети совместно с родителями).
- Презентация «Война и дети»
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы».
- Участие в шествии »Бессмертный полк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медики – герои.

«В условиях большой войны достижение победы над врагом зависит в немалой степени и от успешной работы военно – медицинской службы, особенно военно – полевых хирургов.»

Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков

Во время Великой Отечественной войны погибли , или пропали без вести более 85000 медиков, среди которых 5000 врачей, 9000 средних медицинских работников, 71000 санитарных инструкторов и санитаров. В целом в период войны смертность медработников была на втором месте после гибели на полях сражений бойцов стрелковых подразделений. Средняя продолжительность жизни санинструктора на передовой в 1941 году составляла 40 секунд.

 

«То, что сделано советской военной медициной в годы минувшей войны, по всей справедливости может быть названо подвигом»

Маршал Советского Союза Иван Христофорович Баграмян

Ордена и награды медицинских работников

во время второй мировой войны

Звание Героя Советского Союза – 47 медицинских работников:

Ордена Ленина – 285 медицинских работников;

Ордена Красного Знамени – 3500 медицинских работника;

Ордена Отечественной войны 1 степени – 15000 медицинских работников;

Ордена Красной Звезды – 86500 медицинских работников;

Ордена Славы – 10000 медицинских работников;

Полководческие ордена – 13 медицинских работников;

Ордена Славы трех степеней – 18 медицинских работников.

 

Галина Петрова 1920 – 1943

Во время боя с фашистами прошла по минному полю, как живой щит, показывая безопасный путь советским пехотинцам. После того, как провела солдат по минному полю, была удостоена звания Героя Советского Союза. Студентка Галина Петрова окончила курсы медсестер и вытащила с поля боя около 50 тяжелораненых воинов. За это солдаты называли ее «Товарищ Жизнь». Погибла в 23 года, подорвав немецкий танк бутылкой с зажигательной смесью.

 

 

Валерия Гнаровская

Во время боя с фашистами прошла по минному полю, как живой щит, показывая безопасный путь советским пехотинцам. После того, как провела солдат по минному полю, была удостоена звания Героя Советского Союза. Студентка Галина Петрова окончила курсы медсестер и вытащила с поля боя около 50 тяжелораненых воинов. За это солдаты называли ее «Товарищ Жизнь». Погибла в 23 года, подорвав немецкий танк бутылкой с зажигательной смесью. Санинструктор стрелкового полка Валерия Гнаровская удивляла однополчан своей отвагой и бесстрашием. На счету Валерии свыше 300 раненых солдат, которых она вынесла под огнем с поля боя. На берегах Днепра Валерия, увешанная гранатами , бросилась под гусеницы немецкого танка, двигавшегося на палатки с ранеными, и ценой собственной жизни спасла 70 бойцов. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

 

Славкина Клавдия Николаевна

Славкина Клавдия Николаевна родилась15 ноября 1919 года. В 1938 году окончила фельдшерскоаккушерскую школу. На военной службе находилась с 1942 по 1943 года на Сталинградском фронте в 81 санитарно – эпидемиологическом отряде 62 армии в должности старшего лаборанта. Воинское звание – старший лейтенант медицинской службы. С 1943 по 1948 год проходила службу в группе Советских войск в Германии в должности старшего лаборанта. После демобилизации жила в городе Саратове. Работала в городской санэпидемстанции в должности лаборанта, затем Волжской санэпидемстанции. С 1973 по 1981 г. Работала лаборантом во 2 – ой Советской больнице города Саратова.

Ордена и награды: «Орден Отечественной войны 2 степени»

Медаль «За оборону Сталинграда»

Медаль «За боевые заслуги»

Медаль «За победу над Германией»

Все юбилейные медали

Судакова Таисия Александровна

Судакова Таисия Александровна родилась 30 октября 1922 года в городе Саратове. В 1937 году поступила в фельдшерско – акушерскую школу в городе Вольске. В 1940 году закончила обучение с отличием и получила специальность – фельдшер. В начале ВОВ имела воинское звание младший лейтенант медицинской службы и была направлена в город Вольск, где проработала до 1943 года. В 1943 году была направлена на фронт в 62 армию под командованием В. И. Чуйкова в город Сталинград на санитарный поезд. С фронта развозили раненых по госпиталям всего Поволжья. В одну из таких поездок поезд попал под бомбежку. Судакова Т. А. была контужена, ее комиссовали и дали отсрочку на 6 месяцев. После истечения срока была направлена в госпиталь военнопленных в город Вольск, где проработала до 1947 года. С1965 по 1986 год работала операционной медицинской сестрой.

Ордена и награды: Медаль «50 лет Вооруженных сил СССР»

Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной

войне 1941 – 1945 гг»

Юбилейная медаль в ВОВ 1941 – 1945 гг «50 лет Победы»

Знак «Труженик тыла в 1941 – 1945гг «За героический

труд в годы ВОВ 1941 – 1945гг

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

(аппликация) в средней группе.

 

 

«Цветок Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Селиванова Марина Николаевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад №77»

 

 

2020

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Цветок Победы»»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Воспитывать у детей, чувство патриотизма и любви к своей Родине

Задачи:

Образовательные: учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

Развивающие: развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение.

Воспитательные: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), просмотр презентации, рассматривание папки – передвижки «Медики – герои», чтение стихотворения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой  Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен по этой теме, изготовление  с родителями «Страниц памяти» о членах семьи, которых коснулась война.   Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Цветы Победы», папка - передвижка «Медики – герои»; магнитофон с аудиозаписью песни «Вальс Победы» (музыка А. Варламова, слова Р. Панина) , открытка с гвоздикой, письмо - военный треугольник, салфетки красного цвета, прямоугольники зеленой бумаги 15х20 см.,  клеевой карандаш, ножницы, салфетки тканевые, клеенка, картон фиолетового (основа) и желтого цвета, трафарет звезды, простой карандаш.

 

 

 

 

Ход НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, посмотрите, я нашла  письмо у себя на столе. В адресной строке стоит название нашей группы. Что будем делать с ним? 

Я тоже думаю, что надо открыть его и посмотреть, что там.

 

 

 

Предложения детей

Ребенок открывает письмо, сложенное, как письма военных лет. Внутри лежит открытка с гвоздиками.

 

Постановка проблемы

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему к нам попала эта чудесная гвоздика?

 

Ответы детей, если их ответы далеки от темы войны, то обратить их внимание на вид письма –  военный треугольник

 

Основная часть

Гвоздика – символ победы русского народа над фашистами. Она нам  напоминает об этом  Великом  празднике. Потому что именно такие цветы дарили  русским солдатам во время парада на Красной площади. Предлагаю вам вспомнить о Великой Отечественной войне.

Презентация «Цветы Победы».

Это были очень тяжелые годы для всех. Солдаты сражались на поле боя и днем и ночью, в жару и леденящий холод

Слайд 1

Большую пользу фронту и Родине приносили партизаны

Слайд 2

Женщины были медсестрами и выносили раненых с поля боя.

Слайд 3 и 4

В тылу женщины и дети собирали танки, пушки, выращивали хлеб и все, что так было необходимо для фронта. Слайд 5 и 6

В тот момент, когда наш флаг был вывешен над Рейхстагом,  наступил счастливый момент для всех! Победа!

Слайд 7

В честь этого состоялся парад. Он проходил  в Москве на Красной площади.   Все цветы, которые только цвели в этот момент, были подарены воинам победителям.  Гвоздику с древних времен считают  цветком победы, она символ отваги, храбрости.  Ребята, в мае отмечается 75 лет со дня Победы в той войне, предлагаю нам сделать открытки с гвоздиками  и подарить своим близким.

Из какого материала сделать гвоздику?

Гвоздика  должна быть пышной, объемной?

Как  получить такой пышный бутон?

 

Объясняю детям, что для того чтобы сделать бутон гвоздики надо взять квадрат мягкой бумаги, сложить несколько  раз пополам, чтобы получился маленький квадрат, смять все слои к середине.

Кто может напомнить нам, как вырезать сразу несколько одинаковых листьев?

 

 

 

 

Ребята, вспомните, пожалуйста, какие листья на стебле у гвоздики?

ФИЗ. МИНУТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяют, что это может быть салфеточная бумага, креповая бумага.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Желающий ребенок напоминает, что надо сложить два раза пополам зелёный прямоугольник, или гармошкой. Потом нарисовать или вырезать на глаз листик.

 

Тонкие и длинные

 

 

Хлопки в ладоши

Прыжки

Развести руки в стороны

 

 

Дети выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

После окончания работы все открытки выставляются на доске. Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Познанской:

В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник — День Победы,
Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам —
Бойцам, что мир несли в наш край!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, такие открытки порадуют близких? Что было интересного на занятии? Что было сложного? Кому об этом расскажите?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

в средней группе

по

познавательному развитию

 

«Война и дети»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Селиванова Марина Николаевна

воспитатель средней группы

 

 

2020 год

Конспект беседы

Тема беседы: «Война и дети»»

 

Возрастная группа: средняя группа

 

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

 

Цель: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать у детей, чувство патриотизма и любви к своей Родине

 

Задачи:

Образовательные: Воспитывать нравственные чувства сопереживания и благодарности. Дать представление о понятии «блокада», «оккупация», «эвакуация».

Развивающие: Развивать речь, внимание, память детей, учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости и восхищения героизмом советского народа в годы войны, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными.

 

Словарь: блокада, эвакуация, оккупация, Отечество, сирота

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками),

 

Формы организации: групповая

 

Предварительная работа :

Чтение произведений о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; прослушивание песен о войне.

 

Оборудование: использование технических средств: интерактивная доска, мультимедийное оборудование,

 

 

 

1.Вводная часть

Организационный момент:

 

Ты знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было;

И сколько помнила страна –

Такой войны на свете не было.

Разрыв снарядов, пулей свист,

Казалось, воздух весь наполнили;

И слово страшное “фашист”

Все дети в это время поняли.

 

Война — сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове.

Ребята, вы уже знаете, как началась Великая Отечественная война, какие подвиги совершали наши воины. Но в войне погибают не только солдаты и мирные жители. Как вы думаете, опасна ли война для детей?

Хотели бы вы послушать о том, как приходилось выживать детям в военное время?

Сегодня наша беседа о детях войны. Трудные, голодные и холодные военные годы называют лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев.

Про детей, которые родились во время или незадолго до войны, говорят: «Это люди с украденным детством». Как вы думаете, почему так говорят?

Правильно, ребята.

Во время войны царил голод, и люди питались всем, чем могли, добавляя в муку размолотую кору деревьев, траву лебеду, часто отравляясь, поедая очистки, поскольку лекарств, в то время, не хватало.

Детей никто не призывал воевать, никто не заставлял работать, но так случилось, что они должны были взять на себя равную со старшими меру ответственности.

Дети работали на полях вместе с женщинами и стариками потому, что взрослые мужчины были на войне, а хлеб был нужен стране и армии, и его нужно было вырастить любой ценой. Поэтому ни у кого не вызывало удивления, что колоски подбирали 5-летние дети, а семилетние дети пасли коров, на которых и пахали, так как лошадей забрали на войну.

Во время войны училась только небольшая часть детей. И даже после войны много школьников не посещали занятия только потому, что не имели одежды или обуви, а гораздо большее число их сверстников занимались в школе от случая к случаю, поскольку вынуждены были зарабатывать на жизнь. Трудно представить, но игрушек у детей тогда не было. Иногда дети сами делали игрушки из глины. Девочки делали себе тряпичных кукол, из бумаги, а потом вырезали для них разную одежду. Ещё дети играли в камешки.

Дети работали на заводах и фабриках, они становились за рабочие станки вместо ушедших на фронт взрослых. Часто из-за маленького роста дети не доставали до станков, и им под ноги ставили скамеечки. Но дети работали. Они знали, что помогают своим отцам и братьям.

Там, где раньше изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы для ручных гранат, сигнальные ракеты, дымовые шашки. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для них теплые носки и варежки. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые солдаты, ухаживали за ними, писали письма их родным, Устраивали для них концерты: пели песни, читали стихи.

Помогали дети и почтальонам. В почтовых отделениях они разбирали письма с фронта и разносили их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевали на фронтах и в партизанских отрядах.

Были и такие случаи, когда дети воевали вместе со взрослыми: кто-то находился в партизанском отряде и добывал сведения о врагах, ведь маленький ребенок или подросток не вызывал подозрения у немцев; кто-то жил вместе с солдатами, и тогда его называли «сын полка».

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом,

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

 

Но война очень жестока, она не щадила ни взрослых, ни детей. И дети очень рано становились взрослыми, они должны были помогать своим отцам и матерям бороться с фашизмом, чтобы выжить, чтобы выжила страна.

Ребята, что можно сказать о детях, которые жили в

те далёкие, страшные годы? Какими они были?

Сегодня дети войны стали нашими прадедушками и прабабушками, многих из них уже нет в живых, а те, кто живы, хранят в своей памяти события военных лет. И им будет очень приятно, если вы, сегодняшнее поколение, будете помнить о том, что пережил наш народ в годы войны. И если на вашем пути встретится это зло, я уверенна, что вы выберете верный путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×