Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Урок математики 1 класс "Перестановка слагаемых". Автор: Новолоцкая Елена Петровна. Работа №163194

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства
Описание:
Урок был разработан для презентации опыта работы на районном методическом объединении начальных классов г. Пролетарска Ростовской области. В своей разработке использовала педагогические технологии по ФГОС.
Работа:

Урок 66 22 января 2019 год

УМК Школа России

Предмет: математика

Класс:

Учитель: Новолоцкая Е.П.

Тема: Перестановка слагаемых

Цель: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Планируемые результаты (предметные): знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов.

Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней.

Тип урока: открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Мотивирование к учебной деятельности

Слайд 1

Сегодня у нас урок необычный – к нам пришли гости. Повернитесь и поприветствуйте их, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Садитесь.

Действительно, учились мы немного, но кое-что уже знаем.

Давайте вспомним, чему мы уже научились?

А хотите учиться дальше?

Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке.

Слайд 2

Пусть девизом нашего урока станут слова «С малой удачи начинается большой успех»

 

 

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

 

2

Актуализация знаний (Актуализация и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии).

Цель:

I. Устный счёт.

- Начнём наш урок с зарядки для ума. 

1. Решите устно задачи. 

- - За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? (2)

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков? (9)

- На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (7)

- Молодцы.

2.-Назовите числа в порядке увеличения.

Слайд 3.4.5

В этом ряду какое число пропущено?

Слайд 6

3.- Повторим состав числа 7.

Слайд 7

Математический диктант.

- Запишите число предыдущее 3.(2)

- Запишите число последующее 9.(10)

- Увеличьте 5 на 4.( 9 )

–Найдите сумму чисел 4 и 2. ( 6 )

–Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6. Какое число я задумала? ( 3 )

Проверяем.

- Какое самое маленькое число?(2) -Самое большое? (10) - Какое лишнее? (10) –Почему? –Какие из этих чисел надо сложить, чтобы получить 8?

–Как называются компоненты сложения?

Слайд 8.

 

Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.

 

 

 

 

 

Работа с абаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(один чел. у доски)

 

 

 

Самопроверка с доски и самооценка:

2 10 9 6 3

 

 

 

2 и 6

1слагаемое,2слагаемое, сумма

 

Познавательные: проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

 

3

Выявление места и причины затруднения.

Слайд 9

На доске:

2 + 4 4 + 2

3 + 1 1 + 3

1 + 4 4 + 1

- Посмотрите на примеры, что заметили?

 

 

 

 

 

В примерах первого и второго столбиков меняются местами слагаемые

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

4

Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)).

Слайд 10

- Тема урока: «Перестановка слагаемых»

Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем вывод.

Как вы думаете, чему еще мы будем учиться на уроке?

Слайд 11

 

 

 

 

-

Регулятивные: в

сотрудничестве с

учителем ставить новые учебные задачи

5

Восприятие(Реализация построенного проекта).

Слайд 12,13,14

Проведите эксперимент.

1.Работа в группах.

1. Составление и запись примеров в рабочую тетрадь.

2. Доказательство.

 

 

 

 

 

2. И ещё эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? Кто сможет это записать?( запись в тетради и у доски)

Вывод?

 

 

 

Составляют из геометрических фигур примеры и записывают их в рабочую тетрадь.

Организатор группы рассказывает о проделанной работе по плану.

 

(нет) 2+4 4+2

(От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

 

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 

Познавательные: составление целого из частей

 

Познавательные:

использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

6.

Физминутка

Слайд 15

 

 

 

7.

Осмысление

(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

Слайд 16

Работа по учебнику.

- Откроем учебник на странице 14.

Прочитаем правило.

-Рассмотрите первый рисунок. - Сколько флажков в одной руке, сколько в другой?

- Сколько всего флажков, посчитайте.

- Прочитайте пример, называя компоненты и результат.

- Смотрите на второй рисунок. Что произошло?

- Сколько всего флажков? Посчитайте.

Прочитайте пример, называя компоненты и результат.

- Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?

 

 

 

Слайд 17

Решение задачи.

 

 

 

 

 

 

Первое слагаемое 2, второе 1, сумма 3.

Мальчик поменял флажки местами.

Первое слагаемое 1, второе 2, сумма 3.

Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.

1 человек у доски. Краткая запись рисунком.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

Коммуникативные:

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать

правильность выполнения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль

8.

Физминутка для глаз

Слайд 18

 

 

 

9.

Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).

Слайд 19

1.Работа в парах.

Найди пару, назови результат.

Слайд

Проверка.

2. Слайд 20

Самостоятельная работа. (работа по карточкам)

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать

правильность выполнения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль

 

10.

Итог урока

Слайд 21

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

- Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

- Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?

 

 

Регулятивные: сохранять учебную задачу, самостоятельно адекватно оценивать свои действия.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

11.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 22

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×