Сценарий X городского фестиваля патриотической песни "Я люблю тебя, Россия!". Автор: Шеховцева Юлия Сергеевна. Работа №163196
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сценарий X городского фестиваля патриотической песни
«Я люблю тебя, Россия!»
Возраст участников: 1-7 кл
Автор: Педагог – организатор ООМР
Шеховцева Юлия Сергеевна
г. Сосновый Бор
2018 г.
На сцене стоит бутафорская ромашка, на экране заставка. Фанфары. Выход ведущих.
Ведущий 1: Касаясь трёх великих океанов,
Она лежит, раскинув города.
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Ведущий 2: С любовью к России встречаю восход.
Смотрю, как росинки весь мир отражают.
В них дом мой, деревья, река, небосвод.
В них солнце Отчизну мою прославляет.
Ведущий 1: Есть у нашей любимой Отчизны,
У России, — начну я рассказ,
Символы, отражение жизни
Тех, кто жил задолго до нас.
Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в уютном зале школы №9 им. Валерия Ивановича Некрасова на 10 городском фестивале детской патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»!
Ведущий 1: Дорогие друзья! Прежде чем мы начнем, я предлагаю поприветствовать друг друга аплодисментами! (аплодисменты)
Ведущий 1: А теперь давайте поприветствуем друг друга игрой! Согласны? Отлично! Я буду говорить вам предложение, а вы должны будете его продолжить! Только будет одно условие, продолжать вместе, хором и громко! Договорились?
«Игра-приветствие»
Ведущий 2: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему ….
Зрители: Привет!
Ведущий 1: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой ….
Зрители: Привет!
Ведущий 2: При встрече через много лет вы крикните друзьям….
Зрители: Привет!
Ведущий 1: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Зрители: Привет!
Ведущий 2: И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Зрители: Привет!
Ведущий 1: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Зрители: Привет!
Ведущий 2: Отлично! Вот мы и поприветствовали друг друга! Аплодисменты!
Ведущий 1: Наша страна — самая большая в мире. Она занимает одну шестую часть земной суши и превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Ей нет равных по территории. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.
Ведущий 2: У каждой страны есть официальные символы, представляющие государство!
Герб, флаг, гимн стран – это официальные символы.
Ведущий 1: Но есть символы народные, которые обозначают для каждого жителя страны всю историю, культуру и быт народа. Например, если мы видим кенгуру, то сразу думаем об Австралии, если Эйфелеву башню – о Франции.
Ведущий 2: Россия также имеет свои неофициальные символы. Березка, медведь, балалайки, ромашковое поле.
Ведущий 1: Посмотрите, у нас есть своя ромашка! Наша фестивальная ромашка! А вы знаете самую популярную игру с ромашкой?
Дети отвечают
Ведущий 2: Правильно! Любит – не любит! Мы на нашем фестивале тоже поиграем в эту игру, наши лепесточки будут меняться, а заодно поподробнее вспомним о символах России.
(На каждый символ России на экране появляется презентация с фото по символам )
Ведущий 1: Под бурные аплодисменты мы начинаем наш фестиваль!
(Презентация по символам России – Берёзка)
Ведущий 2: Одним из символом России является «Берёза». Изначально береза была символом плодородия и здоровья. С березой было связано немало народных примет. Из березы течет много сока – к дождливому лету. Когда у березы лист распустится раньше ольхи – лето будет сухое. Когда береза станет распускаться – можно сеять овес. Береза стала символом России благодаря поэту Сергею Есенину. В стихотворениях поэта береза стала сравниваться с родным домом, с малой родиной, с русской глубинкой.
Ведущий 1: А мы встречаем первых участников нашего фестиваля! (Ведущий 2 переворачивает лепесток)
На сцену приглашается коллектив «Калейдоскоп» школы № 2 с песней «Моя Россия», Художественный руководитель – Долотов Михаил Матвеевич!
(Презентация по символам России – Москва)
Ведущий 2: Спасибо большое! А следующий символ России это…
Ведущий 1: Москва – столица нашей необъятной России, столица нашей Родины! В Москве живет и работает наш президент и правительство. Москва, как и все города и села нашей Родины, как и весь русский народ, очень гостеприимная. А какая самая узнаваемая достопримечательность Москвы?
Дети отвечают
Ведущий 1: Правильно, Московский Кремль! Кремль – это целая крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, а так же официальная резиденция президента Российской Федерации.
Ведущий 2: А к нам уже поднимаются следующие участники фестиваля! (Ведущий 1 переворачивает лепесток)
Для вас выступает коллектив «Мечта» школы №4 с песней «Умывает красно солнышко», художественный руководитель – Фёдорова Елена Борисовна
Ведущий 1: Даша, о каком следующем символе мы расскажем?
(Презентация по символам России – Матрешка)
Ведущий 2: О матрешке! Русская матрешка, наверное, самый популярный национальный сувенир. Широкую славу завоевала она далеко за рубежом. Игрушка получила свое название от простонародного имени Матрена, в детстве – Матрешка.
Ведущий 1: Матрешки полюбились людям, и началось их массовое изготовление. Русские матрешки пользуются большой известностью за границей. Это один из самых популярных русских сувениров. И сейчас уже как-то трудно представить Россию без этой деревянной куклы.
Ведущий 2: А мы встречаем наших следующих участников! (Ведущий 1 переворачивает лепесток)
Ансамбль школы №7 «Музыкальная акварель» с песней «Родина моя», художественный руководитель – Москвина Любовь Александровна.
Ведущий 1: Спасибо большое! А наша замечательная ромашка наполняется школами – участниками нашего фестиваля!
(Презентация по символам России – Медведь)
Ведущий 2: Медведь – еще один неофициальный символ России. Это один из самых крупных хищников планеты. Он не просто силен, а могуч, коварен и лют. При кажущейся нескладности и неповоротливости может быть исключительно стремительным и ловким.
Ведущий 1: Медведь – это символ добродушия и ярости, богатырской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобивости, с другой, в их умении постоять за себя. Недаром именно медведя выбрали символом Олимпиады, проходившей в Москве и в 1980 году, и медведь стал одним из символов 22 зимних олимпийских игр в Сочи.
Ведущий 2: А у нас уже готовы выйти на сцену… (Ведущий 1 переворачивает лепесток)
Участники ансамбля «Веселые нотки» Гимназии №5 с песней «Вместе со своей страной», руководитель – Мазунова Лариса Петровна
Ведущий 2: Спасибо! Юля, мне кажется, ребята, и родители немного засидели!
Ведущий 1: Мне тоже так кажется. Даша, давай тогда с ребятами поиграем!
Ведущий 2: Ну что, ребята, поиграем?
Дети отвечают
Игра «Регулятор звука»
Ведущий 1: Я предлагаю немного пошуметь! Вы можете покричать или похлопать в ладоши, а я буду регулировать звук. Если я подниму руку высоко, то вы будете шуметь громче. Когда я буду опускать руку, вы будете шуметь все тише и тише. И когда рука будет внизу, вы будете шуметь очень тихо. Попробуем?
Ведущий 2: Отлично! Вот мы и взбодрились немного!
Ведущий 1: Будем продолжать наш замечательный фестиваль!
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, какой у России национальный костюм?
Дети отвечают
(Презентация по символам России – Кокошник)
Ведущий 1: Одним из аксессуаров традиционного, женского костюма является кокошник! Он тоже является символом России! Кокошник – это старинный русский головной убор. Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами — «кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотой нитью и умением обращаться с фабричными тканями.
Ведущий 2: Кокошники были очень разнообразны по конструкции и характеру украшений. При этом главной их особенностью было то, что они плотно охватывали голову женщины, закрывая волосы, заплетенные в две косы и уложенные венком или пучком. Кокошник был праздничным головным убором.
Ведущий 1: А теперь, давайте поприветствуем аплодисментами наших следующих участников! (Ведущий 2 переворачивает лепесток)
Коллектив «Музыкальная капель» школы №6 с песней «Дорога детства» , руководитель – Томина Елена Юрьевна!
(Презентация по символам России – Самовар)
Ведущий 1: Еще одним символом России является самовар!
Ведущий 2: Чаепитие за самоваром — отличительная черта русского традиционного быта. Самовар был не просто бытовой принадлежностью, он олицетворял собой благополучие, семейный уют и достаток.
Ведущий 1: Его передавали по наследству, он входил в девичье приданое. Он красовался на самом видном месте в доме, занимал почетное место на столе.
Ведущий 2: А на сцену приглашаются… (Ведущий 1 переворачивает лепесток)
Коллектив «Звездочки» школы №9 им.Валерия Ивановича Некрасова с песней «Расцветай, моя Россия», художественный руководитель – Воробьева Саида Исаевна!
Ведущий 2: Спасибо большое!
Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, как называется самый русский музыкальный инструмент?
Дети отвечают
(Презентация по символам России – Балалайка)
Ведущий 1: Правильно! Балалайка! Балалайка – традиционный музыкальный инструмент, ставший символом русской культуры. Под балалайку можно танцевать, петь песни и частушки. Этот музыкальный инструмент получил широкое распространение. Сейчас балалайка входит в состав большинства оркестров народных музыкальных инструментов.
Ведущий 2: Балалайка – это универсальный инструмент, который отлично ладит практически с любым инструментом в деревенском ансамбле. Про балалайку не забывают до сих пор! Это связано с появлением интереса молодежи к своим корням, к истории и культуре своего народа, в том числе и музыкальной.
Ведущий 1: А мы приглашаем на сцену… (Ведущий 2 переворачивает лепесток)
Участников коллектива «Вдохновение» школы №3. Они споют песню «Родина», руководитель – Гошко Жанна Александровна!
Ведущий 1: Спасибо большое!
Ведущий 2: А мы продолжаем рассказывать про символы России.
Ведущий 1: Ребята, а какие еще русские головные уборы и обувь вы знаете?
Дети отвечают
(Презентация по символам России – Шапка-ушанка, лапти, валенки)
Ведущий 2: Все верно!
Ведущий 1: Шапка-ушанка для русского человека уже давно один из самых привычных зимних головных уборов, а иностранцы, покупая её как сувенир, отдают дань российской истории. Шапка – ушанка – зимняя, меховая шапка. Ушанка получила своё название из-за наличия отложных наушников — «ушей», в поднятом виде связанных на макушке или на затылке тесьмой.
Ведущий 2: Лапти — обувь, которую на протяжении многих веков носило славянское население. В России в лапти обувались только деревенские жители, то есть крестьяне. Ну а крестьяне составляли подавляющее население Руси. Лапоть и крестьянин были почти синонимами. Вот откуда пошла поговорка «лапотная Россия».
Ведущий 1: А еще, конечно же, валенки! Валенки – обувь, свалянная из шерсти. На Руси валенки стали популярны в 8 веке. В них щеголяли не только зимой, но и летом, так как в валенках не страшны ни мороз, ни жара.
Ведущий 2: А мы приглашаем на сцену… (Ведущий 1 переворачивает лепесток)
Участников коллектива «Мажоры» Сосновоборской частной школы . Они споют песню «Придет наше время», руководитель – Фёдорова Людмила Петровна!
Ведущий 1: Спасибо! Даша, как ты считаешь, ребята много нового и интересного узнали сегодня?
Ведущий 2: Мне, кажется, что да! Наш фестиваль получился не только творческим, но и очень познавательным! Мы столько всего рассказали ребятам!
Ведущий 1: А мы переворачиваем еще один лепесток!
Ведущий 2: А это мой лепесток!
Ведущий 1: Твой?
Ведущий 2: Да, мой! Это небольшой сюрприз от меня.
Ведущий 1: Сюрприз? Ничего себе, а что за сюрприз?
Ведущий 2: О нем чуть позже. Давай сначала наградим наших участников! Ведь они так старались!
Ведущий 1: Конечно! Это делать я люблю! Мы приглашаем наших участников на сцену для награждения.
НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущий 1: Даша, а как же сюрприз?
Ведущий 2: А вот теперь самое время! Когда все участники вместе с нами!
Ведущий 2 исполняет свою песню. Ведущий 1 переворачивает последний лепесток с надписью ДДТ. Дети машут руками. Фото на память.
Ведущий 1: Вот это сюрприз! Здорово! А я хочу сказать большое спасибо всем участникам, педагогам и родителям! У нас получился замечательный фестиваль! До новых встреч!
ПРИЛОЖЕНИЕ