Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект занятия по познавательному развитию "О Великой Отечественной войне". Автор: Конспект занятия по познавательному развитию "О Великой Отечественной войне" ☼. Работа №163209

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Готов к труду и обороне
Описание:
• Познакомить детей с историческими эпизодами Великой Отечественной войны, полными примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. • Продолжать учить при рассматривании картин чётко и грамотно выражать свои мысли. • Воспитывать чувство гордости и уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Работа:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение № 125 г. Оренбург
Конкурс методических разработок Уроки Победы
в номинации Готов к труду и обороне
в направлении Солдаты Великой Победы
Конспект интегрированного занятия
Для детей общеразвивающей группы 4-5 лет
О Великой Отечественной войне
Составила:
Черемухина С.Ю.
2020 год.
Программное содержание:
Познакомить детей с историческими эпизодами Великой Отечественной войны, полными примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины.
Продолжать учить при рассматривании картин чётко и грамотно выражать свои мысли.
Воспитывать чувство гордости и уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Активизация словаря: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, герой, враг, памятник и т.д.
Обогащение словаря: Неустрашимый, героический поступок, фашисты, День Победы, ветеран, монумент, шинель, вечный огонь, снаряды, чтит память, блокада, рабство, Великая Отечественная война.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, Дне Победы, беседы с детьми по ним.
Посещение монумента землякам - погибшим в ВОВ.
Разучивание стихов, пословиц и поговорок о войне.
Чтение художественных произведений о Родине и Великой Отечественной войне: С. Баруздин Шёл солдат по улице, Л. Кассиль Твои защитники.
Конкурс чтецов стихов о войне.
Методы и приёмы:
Чтение стихотворения.
Беседа по его содержанию.
Прослушивание аудиозаписи.
Рассказ воспитателя.
Объяснение значения слов.
Рассматривание картины.
Чтение пословиц и поговорок.
Материал: магнитофон, запись с песней День Победы Д. Тухманова,
сл. В. Харитонова, иллюстрации из книг, журналов, картина Солдаты идут в бой.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой Шинель.
- Почему ты шинель бережёшь? –
Я у папы спросила. –
Почему не порвёшь, не сожжёшь? –
Я у папы спросила. –
Ведь она и грязна и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
- Потому я её берегу,-
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу,
- Отвечает мне папа,
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Воспитатель пережидает реакцию детей и повторяет последние строки стихотворения: Мы ходили, дружок, на врага и его одолели!
Воспитатель: На какого врага ходил боец в ныне грязной и старой шинели, и когда это было?
Дети: Давно, во время войны с фашистами.
Воспитатель: Почему, ребята, папа бережёт эту шинель?
Дети: Она ему дорога как память о войне, о товарищах.
Воспитатель: Кто из вас что-то знает о войне – слышал от взрослых, видел в кино и по телевизору?
Дети: Ответы детей. Воспитатель заслушивает, уточняет, дополняет ответы детей.
Воспитатель: включает грамзапись с песней День Победы Д. Тухманова, дети прослушивают первый куплет.
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем 75-ую годовщину светлого и скорбного праздника – Дня Победы. /Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями из книг/.
Праздник Победы отмечается ежегодно 9 мая в честь победы в войне над фашистской Германией, эту войну называют Великой Отечественной, длилась она 4 года, с 1941 года по 1945 год. Наша страна смогла победить в этой жестокой войне благодаря подвигу всех людей: талантливых военачальников, простых солдат и матросов, мирных граждан.
Рано утром в воскресный день 22 июня 1941 года, когда все люди ещё спали, вражеские войска напали на нашу страну. Самолёты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле.
Наши пограничные войска, не смотря на стойкое сопротивление, не могли сдержать вражеского наступления. И тогда все мужчины, и молодые и пожилые встали на защиту нашей Родины. И днём, и ночью они сражались, преодолевали все трудности военной жизни. Четыре года сражались наши войска и победили врага.
В годы войны погибло много солдат и мирных жителей, были разрушены города и деревни, поэтому говорят, что Победа в Великой Отечественной войне нам досталась дорогой ценой.
Нет в России ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждом доме вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто восстанавливал мирную жизнь. И, конечно, поздравляют участников войны - ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага четыре года, и тех, кто создавал танки и самолёты, делал снаряды и патроны, приближая День Победы. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся Победе и печалимся о погибших людях.
Воспитатель: включает грамзапись с песней День Победы Д. Тухманова, дети прослушивают второй куплет.
Физкультминутка: Каким должен быть воин?
Дети становятся в круг и, передавая друг другу фишку по кругу, называют качества воина-защитника. /Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, изобретательный, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический поступок и т.д./.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение слов: подвиг, героический поступок?
Дети: Смелый поступок.
Воспитатель: Героический поступок, подвиг — это поступок во имя других. Совершая подвиги, люди не думают о себе.
Во время войны против фашистов русские солдаты проявляли чудеса героизма. Они не хотели, чтобы страна, в которой они родились, где живут их родные и близкие, где растут их дети — их Родина, находилась в рабстве у жестоких захватчиков — фашистов. Они видели разрушенные города и деревни и тысячи женщин и детей, расстрелянных не знающими жалости гитлеровскими солдатами. Они понимали, что среди жертв могут оказаться и их жены, и дети.
Со всей ненавистью и яростью, накопленной в сердцах, бросались русские воины в суровый бой с фашистской армией, кидались в одиночку против танков, зная, что наверняка не вернутся из этого боя. В этот момент они не думали о себе, они вспоминали о тех, кто остался там, в далеких и близких российских городах, о тех, кто верит в них и надеется на скорую победу.
И техника отступала перед решимостью и героическим патриотизмом этих людей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину (рис. 8). Кого вы на ней видите?
Дети: Солдат, воинов, защитников Родины, Отечества.
Воспитатель: Как вы думаете, куда они идут?
Дети: Вперед, на штурм, на врага.
Воспитатель: Какой им предстоит бой?
Дети: Нелегкий, смертельный, жаркий...
Воспитатель: Какие лица у солдат?
Дети: Мужественные, злые, строгие, бесстрашные, отважные...
Воспитатель: Боялись ли эти солдаты смерти, готовы ли они пожертвовать своей жизнью? Почему они это делали? Как бы вы назвали эту картину?
Дети: Война, Солдаты на войне, Солдаты идут в бой.
Воспитатель: Да, ребята, Солдаты идут в бой - так и называется эта картина. Конечно, русские солдаты — не роботы, выполняющие приказы, а обычные люди со своими переживаниями и сомнениями. И конечно им бывает страшно. Страшно идти в бой, потому что знаешь, что можешь погибнуть. Но в подобные минуты слабости, собрав волю в кулак и подбодрив себя словом о Родине, бойцы продолжали наступление, зная, что для многих оно станет последним.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы о Родине, об армии, о подвигах, о славе вы знаете?
Дети: (при необходимости педагог дополняет их).
Нет в мире краше Родины нашей.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Для Родины своей ни сил - ни жизни не жалей. С родной земли — умри, не сходи.
Герой — за Родину горой.
Русский боец — всем молодец.
Мир строит, а война разрушает.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Воспитатель: На полях сражений во время Великой Отечественной войны погибло много русских солдат и офицеров. Имена многих из них до сих пор неизвестны. Наш народ чтит память героев, погибших в боях нашей армии против фашистов. Почти в каждом городе нашей бескрайней Родины есть место, где в честь героического подвига русского народа установлен памятник или обелиск.
В городе Москва у самых стен Кремля современные защитники Отечества несут круглосуточное дежурство у могилы Неизвестного солдата, охраняя память тех, кто сложил голову за свободу нашей Родины. Имя этого солдата никому неизвестно, но он пожертвовал своей жизнью во имя победы.
В городе Санкт-Петербурге Пискаревское кладбище стало памятником тем, кто переживал гитлеровскую блокаду вместе с городом-героем Ленинградом.
У нас в Самаре Монумент Славы погибшим героями и вечный огонь, в нашем посёлке - монумент погибшим героям - красноглинцам.
Символ того, что потомки помнят подвиг людей, спасших Россию от немецкого рабства, чтят эту память и безмерно благодарны им, — горящий у каждого памятника огонь.
Его горячее пламя похоже на сердца тех людей, которые боролись с фашистами. Его называют вечным, потому что он не гаснет ни днем, ни ночью, ни в проливной дождь, ни в самую сильную метель, как не должна угасать наша память о тех страшных и великих годах в судьбе нашей страны — Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Ребята на занятии по аппликации, мы с вами сделали открытки-поздравления нашим ветеранам! Ветераны у ребят-школьников на уроке Мужества, мы сейчас поздравим их с праздником! Дети вручают поздравления, читают стихи ветеранам.
Литература: Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2015г.
Алексеев А.П. Ради жизни на земле. — М.: Педагогика, 1990г.
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×