Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Театр в Древней Греции". Автор: Николаев Савелий. Работа №163707

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
Цель проекта: доказать, что театр Древней Греции был не просто развлечением, а выполнял важные просветительские и воспитательные функции. Актуальность проекта. В театре закладывается культура человеческих взаимоотношений, воспитание творчески активной и гармонично развитой личности. Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление. Вот почему мной была выбрана эта тема. Задачи проекта: проследить историю возникновения театра; выяснить особенности устройства древнегреческого театра; дать характеристику жанрам театральных представлений Древней Греции. Предмет исследования: древнегреческий театр и произведения древнегреческих драматургов. Методы исследования: изучение источников по истории возникновения театра, сюжетов и проблематики драматургических произведений Древней Греции.
Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ

«ТЕАТР В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Ученик 5 «А» класса

Николаев Савелий

Руководитель:

Салагина Н.В.

 

 

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………3

Возникновение театра в Древней Греции

…………………………4

Устройство театра Древней Греции

……………………………….5

Древнегреческие трагедии и комедии

……………………………..6

Заключение…………………………………………………………………7

Приложение………………………………………………………………...8

Список литературы………………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Откуда чудный шум, неистовые крики.
Кого, куда зовут и бубны и тимпан?
Что значат радостные лики
И песни поселян?
… Он приближается…
Вот он, вот сильный бог!
Вот Бахус мирный, вечно юный!»

 

А.С. Пушкин “Торжество Вакха”

 

Введение.

Театр (от греческого “место для зрелищ”) ‒ это вид искусства, показывающий жизнь общества через драматическое действие в ходе игры актеров перед зрителями. Сложно представить современную культуру без театра. Он прочно вошел в нашу жизнь и имеет множество поклонников по всему миру.

Театр в Греции называли «школой для взрослых», и он действительно был 

школой, воспитывавшей, просвещавшей и прививавшей им честность, порядочность, любовь к родине и другие высокие нравственные качества. 

Каждый гражданин полиса был обязан посещать театральные представления.

 

Цель проекта: доказать, что театр Древней Греции был не просто развлечением, а выполнял важные просветительские и воспитательные функции.

 

Актуальность проекта. В театре закладывается культура человеческих взаимоотношений, воспитание творчески активной и гармонично развитой личности. Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление. Вот почему мной была выбрана эта тема.

Задачи проекта: проследить историю возникновения театра; выяснить особенности устройства древнегреческого театра; дать характеристику жанрам театральных представлений Древней  Греции.

Предмет исследования: древнегреческий театр и произведения 

древнегреческих драматургов.

 

Методы исследования: изучение источников по истории возникновения 

театра, сюжетов и проблематики драматургических произведений Древней 

Греции.

 

Возникновение театра в Древней Греции.

 

С возникновением земледелия у греков появились празднества, отмечавшие сбор урожая. На празднике в честь бога виноделия Диониса виноградари в козлиных   шкурах   изображали   различные   эпизоды   из   жизни   Диониса, воспевали силу виноградной лозы, дающей радость.

Из этих песен людей в козлиных  шкурах  возникла   трагедия  (трагос по- гречески «козел»). Из этих же праздников, посвященных Дионису, возникла и комедия (от слова комос – необузданное веселье). Комедия, в отличие от серьезных и скорбных трагедий, возбуждала смех.

Со временем греческие театральные зрелища утратили связь с почитанием бога Диониса, они рассказывали о жизни других греческих богов, героев, а также об обычных людях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство театра Древней Греции.

 

Театры в Древней Греции строились под открытым небом, на склоне гор и 

холмов. Они были рассчитаны на несколько тысяч, а то и на несколько десятков тысяч зрителей. Зрители сидели на поднимавшихся уступами каменных скамьях лицом к широкой полукруглой или квадратной площадке – орхестре.  

 

Рассмотрим рисунок современного художника, выполненный по данным 

раскопок. В центре орхестра. На ней справа и слева, или в центре – хор, статуя Диониса. Орхестру замыкает скене – крытое помещение для 

переодевания актеровПеред скене – три актера. Актеры и хор 

были одеты в костюмы и маски в соответствии с пьесой.  Первоначально маски изготавливались из дерева, а затем из полотна, пропитанного гипсом и покрытого краской. Маски позволяли всем зрителям, даже сидящим очень 

далеко, видеть соответствующее действию «выражение лица»  скорбное, страдальческое, строгое, веселое. Помимо этого, широко 

раскрытый рот маски создавал подобие рупора, усиливая голос актера. 

Рост актера увеличивался при помощи так называемых котурнов – сандалий с очень толстой подошвой. Женские роли в греческом театре исполнялись 

мужчинами.

 

Планировка греческого театра обеспечивала хорошую слышимость. Кроме того, в некоторых театрах для усиления звука среди зрительских мест размещались резонирующие сосуды. Занавеса в древнегреческом театре не было, хотя возможно, что в некоторых пьесах какие-то части проскения временно закрывались от зрителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древнегреческие трагедии и комедии.   

 

В Афинах устраивались состязания трагических и комических поэтов. 

Каждый из них должен был написать и поставить три пьесы. Победитель 

награждался венком из вечнозеленого лавра. 

 

Знаменитые греческие трагические поэты V в. до н.э. – Эсхил, Софокл и 

Еврипид. Участник грекоперсидских войск Эсхил в трагедии «Персы» осудил 

персидского деспота Ксеркса за жестокость и своеволие, воспел отвагу 

греков в борьбе за свободу родины. Герои многих трагедий Эсхила – боги и 

полубоги. В трагедии «Прикованный Прометей» герой мифа, титан Прометейизображен бескорыстным другом и благодетелем человечества, смелым 

борцом против произвола и насилия, воплощенного в образе Зевса. В 

трагедиях Софокла действуют не столько боги, сколько люди. В трагедии 

«Антигона» изображена смелая женщина, выступившая против 

несправедливого решения царя и за это приговоренная к казни. Антигона 

мужественно встретила приговор. Погибнув, она одержала победу, так как сам царь впоследствии раскаялся и отменил, хотя и поздно, свой приговор. Трагедия «Антигона» была страстным призывом к человечности, к верности, долгу, к справедливости.  Еврипид приблизил трагедию к зрителю, сделал её более понятной и актуальной. Поэт смело поднимает волнующие многих 

современников вопросы о несправедливости неравенства женщины. Он 

изображает людей со всеми их страстями, чувствами и стремлениями. Считается, что первым греческим комедийным драматургом был Эпихарм.  Но крупнейшим комическим поэтом был Аристофан. В своих произведениях он зло разоблачал недостатки современной ему афинской демократии, 

выставляя в смешном виде многих её руководителей. Аристофан резко 

выступал против войн между греками, выгодных лишь кучке рабовладельцевпрославляя людей мирного труда. Во многих комедиях Аристофана 

высмеиваются лживость, жадность и несправедливость олимпийских богов.  Так, в комедии «Птицы» он изображает Зевса вором и обманщиком, 

Посейдона – взяточником, Геракла – обжорой. Комедии Аристофана 

пользовались в народе заслуженным успехом.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.  

 

В ходе работы над проектом я пришел к выводу, что театр был величайшей 

силой в греческих государствах. 

Авторам трагедий и комедий внимал весь народ. Песня хора из трагедии «Антигона» -«Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней» стала любимой песней афинян. 

Театр недаром называли «школой для взрослых». Он воспитывал любовь к родине, 

уважение к труду, мужество и другие замечательные качества, подмечал 

недостатки в устройстве общества. 

 

Такой вид искусства мог зародиться только в Древней Греции с её 

демократическими традициями. Греческийтеатр оказал огромное влияние на развитие театрального искусства народов современной Европы. 

 

Театр нашего времени заимствовал не только терминологию греческого 

театра, но и обязан грекам многими своими особенностями и приемами. 

Пьесы древнегреческих драматургов, созданные более двух 

тысяч лет назад, оказали влияние на творчество многих великих драматических писателей нового времени.

 

 

В нашей стране и некоторых других странах до сих пор ставятся на сцене 

пьесы Эсхила, Софокла и Еврипида. По специальному решению Всемирного  Совета Мира все прогрессивное человечество недавно отметило юбилей 

Аристофана. Мысли и чувства людей отдаленной эпохи, выраженные в 

трагедиях и комедиях греков, волнуют нас по сей день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Барбич В.М., Плетнева Г.С. Зрелища древнего мира.

2. Дмитреева Н.А. Античное искусство.

3. Колпинский Ю.Д. Искусство эгейского мира и Древней Греции.

4. Опочинская А.И. Греческий театр и римский амфитеатр, Архитектура и строительство России

5. Полевой В.М. Искусство Греции.

6. http://www.meshared.ru

7. http://ppt4web.ru/mkhk

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X