Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Тайны египетских гробниц". Автор: Сержантова Вероника. Работа №163718

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
• Цели и задачи проекта: исследование тайн египетских гробниц, изучить литературу по теме исследования • Обоснование выбора темы: желание разгадать тайны и загадки, связанные с египетскими гробницами. Много в них неизвестности и чего-то мистического. Проблема исследовательской работы обусловлена недостаточностью информации о Древнем Египте в школьных учебниках истории. Объект исследования - история Древнего Египта. Предмет исследования – тайны египетских гробниц. Задачи исследования: - изучить литературу по теме исследования; - проанализировать тайны египетских гробниц, сделать выводы; - найти интересные факты о египетских гробницах, подобрать фотоиллюстрации. Гипотеза исследования – предположили, что исследовав тайны египетских- гробниц, мы расширим свои знания по истории Древнего мира. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа, наблюдения, описания, информационно-поисковый, метод классификации. Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о египетских гробницах. Данное исследование имеет практическую значимость: материалы и результаты могут быть использованы на уроках истории в 5 классе, так же на уроках окружающего мира в начальной школе и во внеклассной работе для повышения образовательного уровня учащихся.
Работа:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Останкинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта:

«Тайны египетских гробниц»

 

 

 

 

Работу выполнила:

ученица 5 «А» класса

Сержантова Вероника

Работу проверил:

учитель по истории

и обществознанию

Салагина Н.В.

 

 

 

 

 

 

пос. с/за Останкино, 2020 учебный год

Паспорт проектной работы:

 

Название проекта

-

«Тайны египетских гробниц»

 

Автор проекта:

Сержантова

В.П, 5 «А» класс, Останкинская

школа

 

Руководитель проекта: Салагина Н.В

 

Учебная дисциплина, в рамках которой проводится проект: история

 

Цели и задачи проекта:

и

сследование тайн египетских гробниц,

изучить литературу по теме исследования

 

Сроки проведения: март-апрель 2020 учебного года

 

Обоснование выбора темы:

желание

разгадать тайны и загадки, связанные с египетскими гробницами. Много в них неизвестности и чего-то мистического.

 

План проекта:

1. Заупокойный культ древних египтян

2. Гробницы Египта: «города мертвых» и мастабы

3. Пирамиды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследовательского проекта.

Посещение наиболее интересных мест способно дать человеку множество новых знаний и наполнить его незабываемыми впечатлениями. Однако не у каждого из нас есть возможность лично исследовать самые привлекательные точки земного шара, поэтому актуальна тема данной исследовательской работы. История Египта насчитывает более 6 тысяч лет. Сохранившиеся на его территории уникальные памятники древней культуры привлекают ежегодно огромное количество туристов со всего мира. Грандиозные пирамиды и Большой Сфинкс, величественные храмы в Верхнем Египте, многие другие архитектурные и исторические шедевры - все это по-прежнему поражает воображение всех, кому удается поближе познакомиться с этой удивительной страной.

Проблема исследовательской работы обусловлена недостаточностью информации о Древнем Египте в школьных учебниках истории.

Целью работы является исследование тайн египетских гробниц.

Объект исследования - история Древнего Египта.

Предмет исследования – тайны египетских гробниц.

Задачи исследования:

- изучить литературу по теме исследования;

- проанализировать тайны египетских гробниц, сделать выводы;

- найти интересные факты о египетских гробницах, подобрать фотоиллюстрации.

Гипотеза исследованияпредположили, что исследовав тайны египетских- гробниц, мы расширим свои знания по истории Древнего мира.

Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа, наблюдения, описания, информационно-поисковый, метод классификации.

Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о египетских гробницах.

Данное исследование имеет практическую значимость: материалы и результаты могут быть использованы на уроках истории в 5 классе, так же на уроках окружающего мира в начальной школе и во внеклассной работе для повышения образовательного уровня учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Заупокойный культ древних египтян

 

Пять тысяч лет тому назад в Северной Африке, в нижнем течении реки Нил, зародилась цивилизация Древнего Египта, ровесница цивилизации Древнего Шумера. Учёные подразделяют историю Египта на 3 больших периода: Древнее царство, Среднее царство, Новое царство. На рубеже 4-3 тысячелетий до н. э. около 20-ти городов-государств по верхнему течению Нила, и столько же по нижнему течению, были объединены под властью двух правителей. Вскоре война между Верхним и Нижним Египтом завершилась победой царя Верхнего Египта, который стал единовластным правителем страны. Так появилось большое государство с единым центром, управляемое бюрократическим аппаратом, во главе с фараоном.

По представлениям древних египтян, жизнь не заканчивалась смертью. Тело умирало, но душа продолжала жить в потустороннем мире, представлявшем собой копию реального. И в нем «Ка», жизненная сила, возвращалась телу. Родственники обязаны были обеспечить умершему достойную жизнь в загробном мире. Не сделай они этого – мертвые «возвратятся с ветром», и месть их будет страшной.

Представляет интерес сама система заупокойного культа древних египтян. Сразу после смерти человека его родственники несли его в храм, где его длительное время бальзамировали. Во время бальзамирования все внутренние органы убирались, но сердце извлекалось и хоронилось вместе с умершим в особом сосуде. Сердце должно было сыграть особую роль на будущем загробном суде.

По верованиям египтян человек может получить воскрешение только во случае, если его тело – сах, будет в сохранности. Иногда делались скульптурные копии умершего на случай если тело погибнет. В этом случае эти скульптурки должны были стать заменой и жилищем для души умершего. Затем делались специальные фигурки – ушебти, которые должны были стать рабами умершего в загробном мире и выполнять за него всю работу. Возле умершего клали оружие, орудия труда, посуду – все, что могло ему понадобиться ему в будущей жизни.

Родственники умершего часто навещали гробницу, оставляли на ней пищу, молились за умершего, иногда просили у него помощи. Египтяне относились к своим умершим родственникам почти как к живым людям, которые далеко уехали. У гробниц они оставляли им письма, чтобы те смогли их прочитать.

К посмертным дарам принадлежала так называемая «Книга мертвых» – сборник заклинаний, которые должны были уберечь мертвых от опасности.

Одно из почти 200 магических заклинаний «Книги мертвых» гласит: «Плыви, о успокоившийся в Осирисе, на ладье Ра, совершай с миром путь твой, о успокоившийся в Осирисе, пока не станешь единым, как Маат с солнечным диском, в бесконечном объятии его света».

Древние египтяне не верили, что после смерти человек может занять другое социальное положение: фараон в царстве мертвых не мог стать придворным, а подданный – царем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Гробницы Египта: «города мертвых» и мастабы

 

Гробница фараона в соответствии с религиозными представлениями Древнего Египта строилась как жилище умершего правителя. Гробницы фараонов играли огромную роль в истории Древнего Египта, в жизни египтян того времени. Порой на их строительство уходили громадные силы и средства всего государства. История строительства гробниц фараонов Египта является важной частью истории всего древнеегипетского государства.

В конце доисторических времен не было специальных мест для захоронений, мертвых хоронили обычно рядом с поселениями и деревнями. Их закапывали в землю недалеко от хижин. С появлением медных инструментов и орудий труда обряду похорон и местам захоронений стали уделять больше внимания.

В Бадари (Верхний Египет) стенки могил стали выкладывать циновками, в отдельных могилах над телом умершего сооружали навес. Могилы, выложенные кирпичом и состоящие из нескольких помещений, появились впервые в культуре Негада. (Приложение1)

После объединения северных и южных земель фараоны I и II династий стали специально подчеркивать свое богатство и власть. Они строили огромные гробницы, устраивали пышные похороны. Примеру фараонов следовали высокопоставленные вельможи. Археологи нашли и раскопали царские захоронения архаичного периода в Саккаре – «городе мертвых» первой столицы объединенного Египта – Мемфиса. (Приложение 2)

Такие же могилы были найдены в Абидосе, в районе верхнеегипетского города Тхис. Согласно предположениям в Абидосе находились символические могилы и гробницы древних правителей. Обе части государства несмотря на то, что правил ими один фараон, были еще достаточно самостоятельными, поэтому фараона нужно было хоронить в двух местах – естественно, одно из захоронений было символическим.

«Город мертвых», как и город живых, располагался на границе пустыни и плодородной земли, даже гробницы напоминали своей формой жилые дома. Гробницы в Абидосе и Саккаре представляют два основных типа погребальных построек. Разница между ними хорошо видна на примере подлинной гробницы царицы Мернетх в Саккаре и ее символическим захоронением в Абидосе.

В результате развития формы могил и усыпальниц правителей архаичных времен появились мастабы. Это самый ранний тип гробниц фараонов периода Древнего царства. Мастаба имеет форму усечённой пирамиды с несколькими помещениями внутри и подземной погребальной камерой. (Приложение 3)

Мастабы состояли из подземной части, где ставили гроб с мумией, и массивной надземной постройки. Подобные постройки времени I династии имели вид дома с двумя ложными дверьми и двором, где приносились жертвы. Этот «дом» представлял собой облицованный кирпичом холм из песка и обломков камней. К такому зданию затем стали пристраивать кирпичную молельню с жертвенником. Для гробниц высшей знати уже при I династии применялся известняк.

Постепенно мастаба усложнялась; молельни, и помещения для статуи устраивались уже внутри надземной части, сплошь сложенной из камня. По мере развития жилищ знати увеличивалось и количество помещений в мастаба, где к концу Древнего царства появляются коридоры, залы и кладовые.

 

 

 

 

 

3. Пирамиды

 

Всё изменилось при первом фараоне III династии Джосере. Для своей усыпальницы он поставил всё убывающие в размерах мастабы друг на друга, получив ступенчатую пирамиду. Другим новшеством стало то, что фараон отказался от недолговечного необожженного кирпича, и приказал построить свою гробницу из камня. Таким образом, ступенчатая пирамида в Саккаре стала первым в мире каменным архитектурным сооружением. Её же считают первой египетской пирамидой. Пирамида Джосера предназначалась для всей семьи усопшего, как и мастабы, возводимые до этого. В более поздних пирамидах хоронили только одного фараона. Для членов семьи в пирамиде Джосера было приготовлено в тоннелях пирамиды 11 погребальных камер. Там были похоронены все его жены и дети, в том числе была найдена мумия ребенка приблизительно восьми лет. (Приложение 4)

Медумская пирамида. Сначала фараон Снофру, осуществил переход к правильной форме пирамиды, перестроил ступенчатую пирамиду в Медуме, заложив ступени каменной кладкой, и придав пирамиде правильную геометрическую форму. Со временем эта кладка обвалилась, засыпав нижние ступени, и пирамида приобрела совершенно необычную форму. (Приложение 5)

Форма правильной пирамиды, т. е. имеющей квадратное основание, может быть изучена не только с технической стороны. На развитии формы пирамиды сказались изменения общественной структуры Древнего Египта и религиозных концепций.

Новые идеи изменили не только форму пирамиды, они привели к созданию целых комплексов культовых сооружений, необходимых для проведения ритуальных церемоний. Комплекс пирамиды в Медуме, ставший классическим, был построен в одно время с самой пирамидой. Он был возведен на границе пустыни и плодородной земли и состоял из двух храмов — нижнего и заупокойного. Оба храма были соединены дорогой восхождения. Главным элементом комплекса была пирамида — гробница фараона.

Маленький заупокойный храм находился у восточного склона медумской пирамиды. Дорога в него проходила через два полностью закрытых, темных и длинных помещения, расположенных у самого подножия пирамиды. Во дворике заупокойного храма стояли две каменные стелы без надписей, между ними находился жертвенный алтарь. Сюда приносили жертвенные дары, еду и питье для умершего фараона. От нижнего храма остались лишь незначительные следы, дорога восхождения хорошо сохранилась на всем своем протяжении. К комплексу пирамиды фараона Снофу в Медуме принадлежат и маленькие пирамиды-спутницы.

Две другие пирамиды фараона Снофру находятся к западу от нынешней деревни Дашур. Первая — это пирамида с ломаными гранями, или Ломаная пирамида. Одни специалисты считают, что во время строительства пирамиды произошло землетрясение, ее верхняя часть была слишком отвесной и была разрушена. Поэтому строители продолжили работы под другим, более пологим углом. Другие ученые видят здесь одно из доказательств взаимосвязи обелиска и пирамиды. Нижний храм Ломаной пирамиды — самый древний из известных нам. Он расположен не на краю плодородных земель, как другие, более поздние храмы, а построен в пустыне. (Приложение 6)

Вторая пирамида Снофру в Дашуре называется Розовой пирамидой. Этот цвет придает ей камень, из которого она построена. Угол наклона пирамиды примерно такой же, как в верхней части Ломаной пирамиды. (Приложение 7)

Самыми грандиозными гробницами фараонов были три пирамиды в Гизе, которые получили название Великих. Их считают одним из Семи чудес света. Они расположены на кромке пустынного плато Гиза, на границе с зеленой долиной Нила, на окраине Каира. Этот древнеегипетский некрополь состоит из пирамиды Хеопса, несколько меньшей по размерам пирамиды Хефрена и относительно скромных размеров пирамиды Микерина, а также ряда менее крупных пирамид-спутников. (Приложение 8)

Пирамида Микерина ознаменовала конец эпохи больших пирамид. Все последующие сооружение были небольших размеров. Во времена пятой династии в Египте пирамиды строились намного меньшего размера. Их возводили из каменных блоков меньшего размера и недорогих строительных материалов. Намного короче оказалось и время их существования. Большинство из них сейчас в руинах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в данной работе освещены вопросы, связанные с познанием мира, с географией и с историей. Мы считаем, что поставленные цель и задачи выполнены. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

- Узнали много нового и интересного, и то немногое, что сохранилось до наших дней, даёт возможность представить себе историю Мира. Известно, что именно желание узнать что-то новое, познать мир и его законы помогают человечеству не стоять на месте, постоянно развиваться. Без открытий, сделанных людьми прошлого, без их знаний, которые сегодня кажутся нам очевидными, новые открытия были бы невозможны.

- Выяснили, что гробница фараона в соответствии с религиозными представлениями Древнего Египта строилась как жилище умершего правителя. Гробницы фараонов играли огромную роль в истории Древнего Египта, в жизни египтян того времени. Порой на их строительство уходили громадные силы и средства всего государства. История строительства гробниц фараонов Египта является важной частью истории всего древнеегипетского государства.

- Знания, которые были приобретены при работе над исследованием, пригодятся не только на уроках, но и в жизни.

Таким образом, цель исследовательской работы достигнута, задачи выполнены, подтверждена гипотеза исследования: действительно, исследовав тайны египетских- гробниц, мы расширили свои знания по истории Древнего мира.

 

 

Приложение 1

 

 

Гробницы правителей архаичного периода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Город мертвых

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Мастабы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Пирамида Джосера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Медумская пирамида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Ломаная пирамида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Розовая пирамида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Великие пирамиды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

70 чудес зодчества Древнего мира: Как они создавались?

= The Seventy Wonders of the Ancient World. The Great Monuments and How They Were Built. — М:

Издательство

Астрель

, 20

1

4. — 304 с.

Барбич

В., Плетнёва Г. Зрелища древнего мира. —

М.:Вече

, 2008. — 528 с.: ил.

Гидион

З. - Пространство, время, архитектура. М.: Инфра, 2012. – 450 с.

Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры: Учебное пособие / Г.В. Гриненко. – М.:

Юрайт

, 1998.

Египетские пирамиды. Великая архитектура древности/

http://lifeglobe.net/entry/1646

История Древнего Востока: Учебное издание. Под ред. В.И.Кузищина, Москва: Издательство «Высшая школа» 2008.

Карпичечи

А.К. Египет: искусство и история. Италия, 2006. – 622 с.

Любимов Л. Д. - Искусство древнего мира. Санкт-Петербург., 20

1

3. – 300

с

.

Николаев Г. Древний Египет: пирамида власти // Наука и жизнь. - 2010. - № 5. -С. 10-18.

Черняк В. З. - Семь чудес и другие.

М.:Велби

, 2010. – 530 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки

 

В своей работе я исп

ользовала: научные статьи,

учебные издания, интернет.

 

Сделано мной особенно удачно:

подбор материала

и

фото

иллюстраций

 

При выполнении работы мне помогали: моя мама

и интернет-ресурс

 

Меня расстроило:

не было причин расстраиваться, только были трудности, с которыми пришлось столкнуться при выполнении проекта

 

Меня удивило:

процесс

строительства гробниц,

процесс

бальза

мирования

и то, какое большое значение египтяне того времени придавали загробному миру

 

У меня возникли трудности при:

работе с текстовым редактором и при оформлении проекта

Для успешной работы мне не хватает: считаю свою работу успешной

 

Свою работу оцениваю:

на отлично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X