Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Упражнения на постановку рото-глоточной артикуляции. Автор: Новиков Иван Михайлович. Работа №164014

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Постановка голоса - это комплекс упражнений и мероприятий, направленных на тренировку голосового аппарата, включающих в себя не только вокальные упражнения, но и характерные распевки в рамках определенного вокального жанра, направленные на развитие голоса. На первый взгляд постановка голоса и уроки вокала почти не отличаются друг от друга, но на самом деле они имеют разную направленность. Постановка голоса - это общие вокальные упражнения, целью которых является не только определение желательного направления для исполнителя, но и приобретение обязательных навыков таких, как постановка дыхания, развитие артикуляции, преодоление физических и психологических зажимов и т. д.
Работа:

Методическая разработка

«Упражнения на постановку рото-глоточной артикуляции»

На начальном этапе изучения данного вопроса с учащимися следует определиться, что же такое артикуляция. Официальные научные понятия артикуляции и артикуляционного аппарата звучат следующим образом: Артикуляция — совместная работа речевых органов, необходимая для произнесения звуков речи. Для правильной Артикуляции каждого звука необходима определенная система движений органов речи, которая формируется под влиянием слухового и кинестетического (Рече двигательного) контроля за правильностью произношения, осуществляемого по механизму обратной связи.

Артикуляционный аппарат — анатомо-физиологическая система органов, включающая гортань, голосовые складки, язык, мягкое и твёрдое нёбо (ротоглотку), зубы верхней и нижней челюсти губы, носоглотку и резонаторные полости, участвующие в порождении звуков речи и голоса, оперировать данными определениями при работе с учащимися бесперспективно в связи с сложностью их формулировки

В самом начале работы над артикуляцией и дикцией следует определиться с учащимися, что же такое артикуляция в повседневной жизни. В предыдущей теме мы рассматривали вопрос о формировании гласных. Следует рассказать ребенку о различия гласных и согласных звуков с позиции вокалиста. При пропевании гласный звук дает красоту ноты, а соответственно, составляет и красоту музыкальной (вокальной) фразы в целом, в то время как согласные звуки придают вокальному произведению смысл.

На начальном этапе работы целесообразно использовать скороговорки разных уровней сложности. Припевая их на одной ноте и в медленном темпе (немного увеличивая его от повторения к повторению) мы не только «разогреваем артикуляционный аппарат, но и настраиваем его на правильную и четкую артикуляцию. Следует обратить особое внимание на согласные звуки, на которые оканчиваются слова.

- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа

- Андрей воробей не гоняй голубей

- от топота копыт пыль по полю летит

- купи кипу пик и др. Следует подбирать скороговорки в соответствии с проблемами в произношении определенных сочетаний согласных.

Вторым этапом работы над артикуляцией можно выделить упражнения, сочетающие в себе пение и движение.

Зарядка для голоса. Упражнение выполняется с выполнением всех произнесенных физических действий. Так же, перед выполнение упражнения, следует точно определить количество вдохов.

Чтобы голос был в порядке, проведу сейчас зарядку,

Влево, вправо, поворот, а потом наоборот.

Приседаю, поднимаюсь, прогибаюсь, наклоняюсь,

Пол руками достаю и свободно говорю.

А теперь прыжки на месте, прыгну хоть сто раз хоть двести

И двумя ногами сразу, и на левой, и на правой,

На одной и на другой нет отдышки никакой.

Упражнение «со скакалкой» Упражнение выполняется с выполнением прыжков, темп которых должен быть в два раза ниже темпа говорения. Так же, перед выполнение упражнения, следует точно определить количество вдохов.

Со скакалкой я скачу научиться я хочу

Так владеть дыханьем, чтобы Звук держать оно могло бы

Глубоко, ритмично было и меня не подводило.

Я скачу без передышки и не чувствую отдышки.

Голос звучный, льётся ровно и не прыгаю я словно.

Раз, два, раз, два, раз, два, раз могу прыгать целый час

В вокальной педагогике существует сравнительно небольшое разнообразие упражнений, направленных на развитие артикуляции и дикции, поэтому считаю целесообразным исследовать и использовать упражнения, применяемые педагогами сценической речи и художественно слова, а также педагогами по психолингвистике театральных учебных заведений.

Третьим этапом (рассматриваемом в рамках данной методической разработки) мы будем рассматривать «Развитие артикуляции и дикции при помощи предметов.

Упражнение с карандашом. Карандаш (выполненный из дерева) зажимается зубами (передними резцами до клыков), таким образом, чтобы оставалась возможность произношения трели языком (звук Р). И в таком положении начинается работа над скороговорками и отдельными словами и предложениями. Плюс данного упражнения заключается в том, что оно не мешает продеванию звуков, а, следовательно, подходит для пропевания фрагмента текста или всего произведения.

 

Новиков Иван

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×