Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Поезд безопасности. Автор: Поезд безопасности ☼. Работа №164040

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка, подростка. Профилактическая интерактивная игра «Поезд безопасности» направлена на формирование безопасного поведения у детей, в том числе в Интернет-пространстве. Игра рассчитана на возрастную категорию 12 -16 лет. Идея игры заключается в том, чтобы команды ребят от 2 до 7 человек прошли дистанцию от пункта «Старт» до пункта «Финиш». Победителями становятся 2 команды: одна – первой пришедшая на финиш, другая – набравшая максимальное количество очков на игровых карточках, которые будут получены за правильно выполненные задания и правильные ответы на вопросы ведущего. Маршрут поездов пройдет через станции «ЗОЖ», «Озеро сомнительных удовольствий», «Тоннель кромешной тьмы», «Скала разбитых сердец», «Деревня пиратов», «Водоворот страха и ужаса», «Поле конфликтов» и «Остановка счастья и доброты». Проходя эти станции и отвечая на тематические вопросы, ребята определят, что такое «Дружба», «Конфликт», «Способы решения конфликта», «Какие действия рождают страх и ужас», «Как не стать интернет-зависимым», «Что такое «здоровый образ жизни», «Какие удовольствия вредны для здоровья и почему» и многое другое. В настоящее время разработан сценарий интерактивной профилактической игры «Поезд безопасности». Изготовлено 15 комплектов профилактических игр, для последующего использования в проведении профилактических мероприятий. Комплект игры включает в себя баннерное игровое поле размером 5*6 м, 3 резных фанерных ростовых фишки высотой 1 м, 1 игровой кубик высотой 50 см, карточки с вопросами, карточки с баллами, инструкция с правилами игры. Разработка сценария игры, ее тираж организован при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В ходе игры команды ребят совершат увлекательное и веселое путешествие, полное новых открытий.
Работа:

Поезд безопасности

Интерактивная профилактическая игра

Пояснительная записка

Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка, подростка.

Профилактическая интерактивная игра «Поезд безопасности» направлена на формирование безопасного поведения у детей, в том числе в Интернет-пространстве. Игра рассчитана на возрастную категорию 12 -16 лет. Идея игры заключается в том, чтобы команды ребят от 2 до 7 человек прошли дистанцию от пункта «Старт» до пункта «Финиш». Победителями становятся 2 команды: одна – первой пришедшая на финиш, другая – набравшая максимальное количество очков на игровых карточках, которые будут получены за правильно выполненные задания и правильные ответы на вопросы ведущего.

Маршрут поездов пройдет через станции «ЗОЖ», «Озеро сомнительных удовольствий», «Тоннель кромешной тьмы», «Скала разбитых сердец», «Деревня пиратов», «Водоворот страха и ужаса», «Поле конфликтов» и «Остановка счастья и доброты».

Проходя эти станции и отвечая на тематические вопросы, ребята определят, что такое «Дружба», «Конфликт», «Способы решения конфликта», «Какие действия рождают страх и ужас», «Как не стать интернет-зависимым», «Что такое «здоровый образ жизни», «Какие удовольствия вредны для здоровья и почему» и многое другое.

В настоящее время разработан сценарий интерактивной профилактической игры «Поезд безопасности». Изготовлено 15 комплектов профилактических игр, для последующего использования в проведении профилактических мероприятий. Комплект игры включает в себя баннерное игровое поле размером 5*6 м, 3 резных фанерных ростовых фишки высотой 1 м, 1 игровой кубик высотой 50 см, карточки с вопросами, карточки с баллами, инструкция с правилами игры.

Разработка сценария игры, ее тираж организован при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В ходе игры команды ребят совершат увлекательное и веселое путешествие, полное новых открытий.


Описание игры «Поезд безопасности»

Интерактивная профилактическая игра

Дорогой друг! Тебе и твоей команде предстоит совершить увлекательное и веселое путешествие, полное новых встреч и открытий. Используя свою эрудицию, юмор и креативный подход к решению ситуаций ты с пользой проведешь время в отличной компании.

Цель игры. Формирование безопасного поведения у детей, в том числе в Интернет-пространстве.

Комплект игры включает в себя: 1 баннерное игровое поле размером 5*6м, 3 резных фанерных ростовых фишки высотой 1м, 1 игральный кубик высотой 50*50см, 88 карточек с заданиями 90 штук, карточки с баллами (очки) от 1б до 3б.

В игру «Поезд безопасности» играют командами из двух или более игроков. Идея игры заключается в том, чтобы, выполнив задания пройти дистанцию от пункта «Старт» до пункта «Финиш».

Правила игры

В игре принимают участие команды от 2 до 7 человек. Победителем объявляются 2 команды. Первый победитель – команда, которая первой дойдет до финиша (остановится на последнем кружке или «пройдет» его). Второй победитель - команда, которая набрала максимальное количество очков на игровых карточках.

Каждая команда получает по одной фишке и ставит ее на кружок «Старт». Очередность ходов определяется жребием.

Ход игры

Капитаны команд бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Если команда попала на кружок желтого цвета, то она должна действовать в соответствии с указаниями, например, выполнить задание или ответить на вопрос ведущего. При правильно выполненном задании, игроки получают карточку с количеством очков - 3. При частично правильном выполнении задания – 1. Если задание ведущего не выполнено, игрок не получает очков. Если в конце хода фишка остановилась на кружке другого цвета, игроки поступают следующим образом:

Красный – пропускают следующий ход,

Зеленый – перемещают фишку по стрелке вперед,

Синий – перемещают фишку по стрелке назад,

Окончание игры

Игра заканчивается по достижении кружка «Финиш» каждой командой. После этого происходит финальный подсчет очков на игровых карточках. Победителем объявляется команда, которая первой дошла до кружка «Финиш» и та, которая набрала максимальное количество очков на игровых карточках.

Желаем удачи!

Карточки с заданиями (вопросы от ведущего)

Станция ЗОЖ

Ответь одним словом

Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

Рациональное распределение времени в течение суток. (Режим).

В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).

Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь).

Как называется наука о чистоте. (Гигиена)- (Желтый кружок. Тебе повезло, перемещай фишку по стрелке вперед).

Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия).

Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д) – (красный кружок. Пропусти ход).

Тренировка организма холодом. (Закаливание).

Объясни, что значит быть здоровым (здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов)- (Желтый кружок. Тебе повезло, перемещай фишку по стрелке вперед).

Добровольное отравление никотином. (Курение)

Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (А.В. Суворов).

У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций).

Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина).

В чем теплее: в трех рубашках или в рубашке тройной толщины? (

В

трех рубашках).

Представь и изобрази звук соленого огурчика.

Она является залогом здоровья (Чистота).

Определите к какому виду здоровья относятся следующие составляющие:

- Правильное питание (физическое);

- Оптимальный режим труда и отдыха (физическое, психическое);

- Достаточная двигательная активность (физическое, психическое);

- Личная гигиена, закаливание (физическое);

- Искоренение вредных привычек (физическое, нравственное)

- Любовь к людям, позитивное восприятие жизни (психическое, нравственное).

19. Назови основные на твой взгляд правила долгожителя (Например, 1. Люби работу, и физическую тоже.2. Умей владеть собой. 3. Соблюдай режим труда и отдыха. 4. Делай добро. 5. Люби свою семью. 6. Соблюдай меру во всем.7. Будь осторожен на дороге. 8.Никогда не пей и не кури. 9. Не бойся вовремя пойти к врачу).

20. Добавь рифму «Чтоб здоровым быть всегда ….».

21. Объясни выражение «чувствовать себя на седьмом небе».

22. Перевоплотись в перезрелую грушу.

23. Добавь рифму «Если хочешь долго жить…»

Озеро сомнительных удовольствий

24. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь).

25. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)

26. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка).

27. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб, открывший Америку в конце 15 века).

28. Выдающийся русский ученый физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживете столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан? (100 лет, (род. около 1476г.) при продолжительности жизни в средние века – 40 лет).

29. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень).

30. Как пахнет лунный свет. Опиши. - (Желтый кружок. Тебе повезло, перемещай фишку по стрелке вперед).

31. Кто из русских правителей запретил курение? (Первый царь из рода Романовых (с 1613г.) - Михаил Фёдорович).

32. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его. (Угарный газ).

33. Причины, по которым начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики различны: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым, от неумения сказать «НЕТ!». Как бы вы ответили, оказавшись на месте «воробья»? (Например, «Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления», «Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты», «Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители).

34. Какой известный американский писатель, подаривший миру увлекательные рассказы и повести, невесело шутил: «Ничего нет легче, чем бросить курить, - я сам это делал сотни раз»? (Марк Твен (1835-1910), автор «Приключений Гекльберри Финна» и др.)

35. Опиши, как звучит мягкое пушистое облако.

36. Какие клетки самые чувствительные к алкоголю? (Нервные)

37. Подросток может стать алкоголиком от употребления пива? (Да).

38. С какой болезнью тесно связаны наркотики? (СПИД)

39. Почему опасно даже разовое употребление наркотика? (Возникает психологическая зависимость).

40. Что привело к первой вспышке злоупотребления наркотиками в Европе? (Попытка избавиться от алкоголизма).

41. Какое вещество самое опасное в табаке, которое постоянно облучает курильщика и окружающих? (Радиоактивный полоний -210)

42. Как перевести слово «наркотик» с греческого? (Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть).

Тоннель кромешной тьмы

43. Как расшифровать слово СПИД? (С – синдром П - приобретенного И – иммунного Д – дефицита).

44. Куда должен попасть вирус СПИДа, чтобы жить? (Вирус СПИДа должен попасть в кровь, иначе он погибнет).

45. Назовите пути передачи вируса СПИДа? (Половым путём, от беременной женщины к ребёнку, внутривенно).

46. Какими путями ВИЧ не передается? (Через поцелуи, при кашле и чихании, общую посуду, предметы гигиены и туалета, в бассейне, ванне, бане, через укусы насекомых и другие контакты с животными)

47. Фамилия французского ученого, впервые обнаружившего в 1983 году ВИЧ (Монтаньи).

48. СПИД глазами художников. Выразите в рисунке свое отношение к проблеме ВИЧ/СПИД/

49 Дайте название праздничным дням и календарным событиям: 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом); 1 июня (День защиты детей); 26 июня (Международный день борьбы с наркотиками); 1 сентября (День знаний); 10 октября (Всемирный день психического здоровья); 19 ноября (Международный день отказа от курения).

Скала разбитых сердец

50. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист).

51. Венцом творения по Ветхому Завету является человек. Но, возможно, не все, принимающие участие в этой игре, отвечают определению ЧЕЛОВЕКА по Ветхому Завету. Что же необходимо сделать в жизни, чтоб стать ЧЕЛОВЕКОМ? (Создать семью).

52. На что отрицательно влияют ранние половые связи? (На общее и репродуктивное здоровье человека).

53. К каким отрицательным последствиям в жизни человека могут привести ранние половые связи подростков? (Риск забеременеть, получить венерическую болезнь, расстройство психики, утратить самоуважение, разочарование, приобрести «нехорошую репутацию»).

54. Чем опасны инфекции, передающиеся половым путем? (Поражением внутренних органов, параличом и нарушением психики, бесплодием, рождением больных детей и детей с уродствами, распадом семьи, вырождением нации).

55. Придумай антирекламу ранним половым связям.

Деревня Пиратов

56. Какая страна является родиной Интернета? (США)

57. Объясни, что такое «Сетевой этикет»? (кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей).

58. Какие наиболее популярные услуги Интернета? (интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие).

59. Расскажи о влиянии компьютера на физическое тело и здоровье. (Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени. Воздействие электромагнитного излучения. От монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение. Утомление глаз, нагрузка на зрение. Перегрузка суставов кистей. Стресс при потере информации. Это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна. Психические расстройства, интернет-зависимость).

60. Назови, чем может быть опасен интернет? (Достоверность информации, «Интернет-террористы» терроризм, кибер- буллинг, анонимность общения, кража персональных данных, реальное мошенничество и т.п).

61. Проведи физминутку с участниками игры. (Физминутка. Упражнения для глаз).

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.

4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–

6. Повторить 4–5 раз.

62. Что такое сайт? (Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики).

63. Никто не любит получать спам. Что это такое и почему к нему такое отрицательное отношение? (спам - это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте).

64. Какие вы знаете правила безопасного Интернета? (При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь указывать минимум личной информации. Ваши пароли – это ваша тайна. Старайтесь не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми.

Хорошо установить на компьютер антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов).

Водоворот страха и ужаса

65. Как вы понимаете, психическое насилие, что это? (это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих тебе вещей. отвержение, изоляция, игнорирование).

66. Как вы понимаете, эмоциональное насилие, что это? (это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства достоинства, постоянная критика).

67. Как вы понимаете, экономическое насилие, что это? (когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают).

68. Как вы понимаете, сексуальное насилие, что это? (изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения).

69. Как вы понимаете, пренебрежение нуждами ребенка, что это? (отсутствие заботы, ограничения в еде, лишение одежды, жилья).

70. Покажи инсценировку «Успокой плачущего ребенка».

71. Изобрази эмоции: гнев, отвращение, радость, обида, страх, любопытство, эйфория, тревога, ужас, восхищение, коварство, ненависть, так чтобы другие участники угадали.

72. Назови телефоны – помощники, если ты попал в беду (01 - пожарная; 02 - милиция, 03 - скорая помощь, 04 - аварийная газа, 112 – служба спасения)

73. Объясни понятие – «белая ворона» и как защитится от нападок сверстников (преднамеренная изоляция обучающегося, высмеивание, игнорирование, бойкот, унижение достоинства).

74. Назови телефон по которому ты можешь получить экстренную психологическую помощь (Общероссийский детский телефон Доверия – 8-800-2000-122).

75. Дайте определение следующим понятиям: "незнакомец" (это тот человек, которого ты не знаешь); "опасный незнакомец" (это тот человек, который подходит к ребенку, заговаривает с ним или просит ребенка помочь в чем-нибудь); "безопасный незнакомец" (полицейский, кассир, продавец магазина, военнослужащий, человек, который не вступает первым в контакт с ребенком); "безопасное место" (любое общественное место, видное и людное (аптека, почта, библиотека, банк, любое учреждение); "опасное место" (подворотня, стройка, места, поросшие густым кустарником, подвал, пустырь, темный двор и т.п).; "безопасное время суток" (светлое время суток (утро, день); "опасное время суток" (вечернее и ночное время).

Поле Конфликтов

76. Объясните, что такое конфликт? (конфликт – это противоречие, столкновение противоположных взглядов, интересов, точек зрения, форм поведения. Разногласие между людьми, чреватое для них серьезными последствиями, трудностями в установлении нормальных взаимоотношений).

77. Изобразите пантомиму «Король-Боровик» (Шел Король-Боровик через лес напрямик. Он грозил кулаком. Он стучал каблуком. Был Король-Боровик не в духе, его покусали мухи)

78. Придумайте правила, как вести себя в конфликтной ситуации (Сохраняй спокойствие и самоконтроль, когда сердишься. Владей собой, имей выдержку и хладнокровие. Будь доброжелательным, уважительно относись к собеседнику. Имей терпение выслушать собеседника. Спокойно объясни свою точку зрения. Подумай, из-за чего возник спор. Попытайся мысленно встать на место собеседника и понять, какие события привели его в такое состояние. Имей терпимость к слабостям собеседника. Попытаться почувствовать: «А каково было бы мне в том состоянии?». Разреши конфликт мирным путем. Помни, что порой нет правильных и неправильных позиций и ответов).

79. Передайте мысли своими словами: «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе”.

80. Определите какой общий смысл в этих высказываниях: “Не делай другому того, от чего больно тебе”, “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”, “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей» (засчитываются ответы: Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу).

81. Назовите качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением (терпимо, с пониманием, с уважением относится к взглядам, убеждениям, мнениям, традициям других людей. Толерантный человек может иметь и отстаивать собственное мнение, но с уважением относиться к мнению других).

82. В течении одной минуты нарисуйте образ толерантности (это может быть земной шар, смешанный лес, букет из разных цветов, люди с разным цветом кожи и т.д.). (засчитывается задание предусматривающий смысл: все мы разные, но должны договариваться между собой).

83. Назовите пути выражения отрицательных эмоций (помять, порвать бумагу, покричать в подушки, слепить обидчика, написать письмо и порвать его и т.д).

Остановка счастья и доброты

84. Объясните понятие «Дружба – это…» (Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба возможна только при соблюдении определенных «законов», важнейшими из которых являются уважения прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика).

 

85. Представьте сценку «Давайте жить дружно»

86. Прочтите с выражением стихотворение

Как можно чаще улыбайся.

И радость всем свою дари.

С улыбкой лёгкой просыпайся,

От счастья в облаках пари.

Жизнь так прекрасна, улыбайся.

И засмеётся мир с тобой.

Как можно чаще улыбайся.

Встречай улыбкой день любой.

87. Сочините необыкновенную историю со счастливым концом.

88. Спойте любую песню для настроения

89. Разыграйте сценку «Ссора с другом».

90. Объясни, что ты сделаешь, если друг попал в беду (поговорю с другом, выслушаю его, дам совет, дам номер телефона Детского телефона Доверия: 8-800-2000-122, помогу дойти до специалиста и т.п).

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×